Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
Автор темы: INOK
Дата создания: 28.10.2015 13:35
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
[Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
Статья продублирована
со страниц Блогов GoHa.Ru.


У любого крупного или публичного начинания всегда будут как сторонники так и скептики, особенно если для этого начинания, уже назовем его проектом, собирают более 90 миллионов долларов. Не один, не два, и даже не десять.

Нет, всем понятно, что на 90.000.000 сегодня даже «Марсианина» не снять. Пфф.
Но эти 90 миллионов долларов были собраны c людей просто под долгосрочные обещания, пусть и от очень авторитетного человека. Человека, ответственного за создание успешных и уже ставших классическими космосимов Wing Commander, Starlancer и Freelancer.
Хоть и «подзабившего» после этого на разработку игр на целых 12 лет.



Крис Робертс заявил, что готов создать игру мечты для всех истосковавшихся по настоящим космосимам игроков, причем с отдельной сюжетной кампанией Squadron 42 и огромной многопользовательской космической песочницей Star Citizen.
Мне сейчас не хочется расписывать все обещания, но по замыслам, игра должна была стать прямо таки чем-то очень грандиозным и проработанным. Доселе невиданным.
Это было в октябре 2012 года.

По странному стечению обстоятельств, примерно в то же время, но уже после триумфального сбора средств на Кикстартере, еще один не менее уважаемый человек (а возможно где-то и более) тоже начал сбор средств на еще одну игру мечты. И тоже на космосим!
Elite: Dangerous, если кто не в курсе.

Дэвид Брабен так же рисовал воздушные замки, но намного скромнее и потому несколько реалистичнее. Денег тоже просил поменьше.

Разработка еще одной современной игры-конкурента в том же сэттинге, в том же жанре, и с той же схемой финансирования вроде и не создавала проблем (ведь денежки то уже получены), но вносила остроту в процесс разработки и распространяла напряжение в лагерях поклонников-ждунов обоих проектов, выясняющих какая игра будет лучше.
Накал страстей на форумах и в блогах временами доходил до такого «исступления эмоций», что и Дэвид Брабен и Крис Робертс писали открытые письма с целью утихомирить наиболее горячих форумных воинов.

Брабен изначально получил ограниченное количество финансов, но приблизительно столько, на сколько рассчитывал и от чего отталкивался в своих планах. Поэтому уже через год после начала разработки была запущена первая альфа полноценной игры, а затем, спустя пару месяцев — вторая, потом третья, четвертая и в мае 2014 началось открытое премиум тестирование.

За это же время Робертс и его студия, Cloud Imperium Games, успели выпустить только Модуль Ангара с несколькими кораблями (Ангара, Крис!) и готовились выпустить Модуль Космических Боев, попутно продавая воздух уже на своем сайте, практически ежемесячно рапортуя о достижении новых финансовых рекордов.

До конца не ясно каким образом Робертс сумел внушить поклонникам игры целесообразность приобретения несуществующих объектов в невыпущенной игре со смутным будущим, но деньги от них текли просто неиссякаемым потоком.

При таком финансировании Крис уже мог себе позволить разработать не только игру мечты, но и игру, мечтать о которой было даже страшно.
В такие моменты, наверное, можно было бы и растеряться от возможностей, ведь собранная сумма на создание мечты превысила необходимую в 20 с лишним раз!

Но Робертс не растерялся. Размаху, с которым он стал сорить деньгами, позавидовал бы сам Стив Джоббс.

Он начал открывать новые офисы в разных городах, расширял студии и нанимал новых сотрудников, без сожаления отправлял на переделку горы непонравившегося контента и привлекал к разработке голливудских звезд первой величины, не забывая при этом выпускать «дневники разработчиков» и кормить игроков новыми обещаниями.
Модульность разработки игры стала некоторым выходом из ситуации, без чего первой альфа-версии игры пользователям пришлось бы ждать не один год. А терпение то ведь не бесконечно.

Масла в огонь постоянно подливали успехи Elite: Dangerous (которая была в сроки выпущена в декабре 2014) и добросовестность Брабена, который с завидной стабильностью выпускал патчи и новый контент.
Также, после двух лет разработки, некоторые сотрудники Cloud Imperium Games начали уставать от перфекционизма Робертса и стали увольняться.

В сети появились всевозможные разоблачительные письма с критикой на расточительство, ограниченность, самодурство и деспотизм Робертса, порождающих ужасную и невыносимую атмосферу внутри студии, что ставило под угрозу будущее проекта и инвестиций игроков.

Люди, имеющие опыт работы в гейм-индустрии, стали поговаривать о том, что выпадавший на 12 лет из геймдева Робертс просто не имеет представления о том, что можно и чего нельзя сделать за эти деньги в игре. А его видение концепции проекта настолько выходит за рамки реализуемого, что за 90 миллионов такое не сделать даже с более компетентным руководителем.
Да и вообще, проект все больше начинает представлять из себя бесконечную кампанию по сбору средств, нежели реальную разработку.

Крис огрызался и гнул свою линию — вы все ничего не понимаете, а я все держу под контролем.

Ну а на прошлых выходных состоялся очередной CitizenCon, который собрал множество верных игре и Робертсу поклонников.
(Вы можете почитать о мероприятии в нашей статье на форуме).

Словно в ответ на упреки и обвинения был показан весь путь, пройденный «начинанием» за долгих три года с начала финансирования.
Было показано множество нового контента, находящегося в разработке.
Был анонсирован выпуск долгожданной Star Citizen Alpha 2.0, объединяющей полеты, сражения, ангары, планеты и миссии в один бесшовный мир, открытый для игроков.
Была показана звездная карта, геймплей Squadron 42 и дорогущие съемки видео для сюжетной кампании.

При этом Крис не делал торжественных пауз, вынуждая публику аплодировать, а спонтанные и частые овации были наградой за ту смелость, настойчивость и твердость, с которыми он взялся за реализацию своих идей.
Наградой за то, что не боится мечтать и верит в конечный результат.
Аватар для MimoKrokodil_renamed_1090951_11042021
Знаток
Регистрация:
26.11.2013
Re: [Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
Хм. дубль два?

А что, если и правда вся наша жизнь - игра, а я единственный кто не знает как сохраняться?
Аватар для razor515_renamed_751170_26022023
Старожил
Регистрация:
19.06.2010
Re: [Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
Сообщение от INOK:
Статья продублирована
со страниц Блогов GoHa.Ru.
Сообщение от MimoKrokodil:
Хм. дубль два?
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: [Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
Про мыльный пузырь можно было бы рассуждать, если бы они ничего не делали, а только обещали. На деле же за 3 года сделано весьма немало и многое уже сейчас можно заценить самому. Просто некоторые лузеры вроде Дерека Смарта пытаются попиариться за счет SC и раздувают скандалы на ровном месте.

Про увольнения... разработкой игры сейчас занимаются более 200 человек. Для сравнения, стандартная команда для разработки игры ААА класса - 50 человек. Есть видео их офисов, и отличная там у них атмосфера

Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: [Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
Сообщение от mindw0rk:
Есть видео их офисов, и отличная там у них атмосфера
Собрались побухать

Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: [Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
Когда эту ламповую темку зальют жирком "Made by Vpalmer&TopolM"?

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
Аватар для MimoKrokodil_renamed_1090951_11042021
Знаток
Регистрация:
26.11.2013
Re: [Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
Сообщение от Soultaker:
Когда эту ламповую темку зальют жирком "Made by Vpalmer&TopolM"?
Этого не будет - тема не в новостях.

А что, если и правда вся наша жизнь - игра, а я единственный кто не знает как сохраняться?
Аватар для Dimikcus_renamed_60574_06062023
Мастер
Регистрация:
21.10.2006
Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе Black Desert "Красивые и смешные" Признанный автор
Награжден за: Новости, статьи и заметки по играм (многим). Просветитель
Награжден за: Ответы на вопросы форумчан и интересные ссылки
Re: [Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
На фотке второй сверху справа - мавроди?

Сообщение от BigBadaBoom:
Проснуться в комнате, сесть в корабль, долететь до планеты и сесть на нее и ходить? Это уникально?
Это единственный прорывной прорыв? Это все что есть, и больше ничего не будет
Разбить на 4.0
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: [Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?
Сообщение от INOK:
Был анонсирован выпуск долгожданной Star Citizen Alpha 2.0, объединяющей полеты, сражения, ангары, планеты и миссии в один бесшовный мир, открытый для игроков.
Была показана звездная карта, геймплей Squadron 42 и дорогущие съемки видео для сюжетной кампании.

При этом Крис не делал торжественных пауз, вынуждая публику аплодировать, а спонтанные и частые овации были наградой за ту смелость, настойчивость и твердость, с которыми он взялся за реализацию своих идей.
Наградой за то, что не боится мечтать и верит в конечный результат.
То есть, всё не так уж и плохо?

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Сообщение от Kjuubi:
То есть, всё не так уж и плохо?
Просрали все сроки, но работа идёт.

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.

Ваши права в разделе