Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Автор темы: INOK
Дата создания: 22.10.2015 15:10
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
[Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Пролог

На прошлой неделе мы с вами перемывали косточки Крису Робертсу, его монструозному Star Citizen и сектантам-ждунам пришествия нового мессии от космосимов.

Было весело и интересно, а также познавательно. К тому же, в ходе дискуссии, неоднократно, в качестве противовеса или антипода или аргумента, да и традиционно для подобных обсуждений, всплывали всевозможные недостатки главного конкурента Star Citizen - Elite: Dangerous.

Я понимаю, что несколькими статьями-беседами тему не исчерпать, но давайте попробуем хотя бы немножко разобраться в некоторых неоднозначных решениях, принятых главным архитектором Elite: Dangerous - Дэвидом Брабеном.

(Эту статью также можно прочитать в Блогах GoHa.Ru. Хотя обсуждать предлагаю здесь.)





Начну издалека.

Все мы любим играть в игры. Однако при этом, будем откровенны, не все любим платить за них. Так уж сложилось.
Кто-то не покупает игру из принципа, кому-то не хватает средств, кто-то не понимает за что именно он должен платить, а кто-то пользуется тем, что игру можно просто спиратить.

Однако, как об этом постоянно говорят, если игра действительно стоящая и качественная, то на нее не грех и потратить деньги. Особенно если распродажа, или региональные цены, или ... игра онлайновая. И если не заплатишь, то и не поиграешь.

Издатели и разработчики игр прекрасно об этом осведомлены, и постоянно находятся в поиске наиболее эффективной бизнес модели, которая позволила бы окупать разработку или продюсирование даже посредственных проектов, с учетом борьбы с пиратством.
Ведь созданием игр они зарабатывают себе на жизнь.


Не желая растекаться по многообразию способов монетизации в современной индустрии и причинах их появления, позволю себе довольно грубовато обобщить:
крупные издатели пытаются выехать на брендах, консолях и выпуске бесконечных платных дополнений, мелкие - на фри-ту-плей играх, ну а независимые студии - на ранних доступах и кикстартере.

Но перейдем чуть ближе к теме.


Как мы уже знаем, разработка игры была профинансирована на сервисе Kickstarter.
Денег просили немного, но за эксклюзивную возможность "пощупать" ранние билды игры нужно было выложить от £50.

Нужно отметить, что кто-то считает сомнительным тратить время и деньги на "сырую" версию игры, а кому-то нравится чувство первопроходца и не смущает статус платного бета-тестера.
Но все по честному: хочешь - плати и играй. Не хочешь - жди и "завидуй", поливая играющих помоями на форуме.

К чести разработчиков, ими была избрана грамотная и последовательная ценовая политика.

Мы с вами уже знаем десятки примеров того, как разработчики вначале продают доступ к игре втридорога на кикстартере, потом, когда этот финансовый ручей иссякает, продают то же самое, но со значительными скидками уже у себя на сайтах, а после релиза стоимость игры может упасть до вообще смехотворных сумм (ведь все, кто ждал игру, купили ее на ранней стадии финансирования, а заработать все еще хочется) и т.д.
При этом первые, самые ценные и самые преданные фанаты игры выглядят обманутыми дураками, ведь подожди они месяцок-другой, и игру можно было бы купить "за копейки".

С Elite: Dangerous этого не произошло - на всем протяжении разработки и премиум-бет, стоимость доступа практически не менялась. Правда был один нюанс.
Колебания курса валют, в некоторых странах постсоветского пространства, сыграли с ожидающими традиционных и любимых скидок злую шутку.
Стоимость игры, и так внушительная, для них подскочила до заоблачных высот.

А если вы ярый поклонник космосимов, то альтернатив у вас мало.
X Rebirth, разве что. Trollface.jpg

Тем временем проект успешно развивался, патчился и совершенствовался. Следуя обещаниям и планам на разработку.

Давайте тут немного притормозим и представим, что мы с вами - добросовестный и трудолюбивый руководитель студии, Дэвид Брабен.

У нас есть идея, деньги на ее реализацию и план действий.
Игроки уже купили игру, так что нам нужно теперь эту игру выпустить, облегченно выдохнуть и заняться чем нибудь еще.
Если после релиза все будет ОК и игроки будут довольны, то мы сможем либо задумать какой то новый проект и опять выйти на Кикстартер (как многие делают), или взять крупный заказ (не слабее Elite: Dangerous, ведь у нас в студии много профессионалов) у какого-то издателя, или продаться крупному издателю (так тоже многие делают).

(Я не упомянул, что можно еще закрыть студию, как это чуть не случилось с Obsidian.)

Однако тут есть некоторые нюансы. Elite: Dangerous это не просто "еще один" проект для Дэвида. Это на данный момент самое грандиозное, чем он занимался, и эволюция того, что сделало его знаменитым - "Первая Элита".


Для него это даже не игра, это его возлюбленное детище и его жизнь. Возможно, это его "Лебединая песня".


По сути, Брабен выполнил все обещания. Создал серьезную игру, воссоздал огромную галактику Млечного пути, реализовал интересную и продуманную боевую и торговую системы, добавил кучу кораблей и оборудования. Геймплей, интерфейс, дизайн и озвучка выше всяких похвал.
Игроки вольны заниматься всем, чем заблагорассудится, и исследовать все, что таят в себе глубины космоса.

Мне не хочется обращать внимание на крики недовольных и вечноголодных потребителей экшена, которые своим непрекращающимся писком, эгоизмом и прожорливостью напоминают подрастающих птенцов кукушки.
Друзья, вы себя не туда подкинули. Экшен в другой стороне. А в Элите спокойствие, размеренность и одиночество.
Возим товары, неспешно собираем на обвес, исследуем дальние системы, изредка пересекаемся с живыми, осваиваем корабли, при желании сражаемся, но самое главное, наслаждаемся сдержанной мерцающей красотой космического пространства.

Это эксклюзивный проект ручной выделки не для всех. Экшена и насыщенного игрового процесса полно в других играх, вроде DOTA, Call of Duty, Counter Strike: Global Offensive и Hearthstone.
Именно поэтому никто, НИКТО! из издателей не дал Брабену денег на разработку непопулярного у толпы жанра.

Мы уже выяснили как дОрог Брабену этот проект, знаем, что разработка рано или поздно подойдет к концу, и знаем, что проект онлайновый. А значит нам уже нужно задуматься над тем, чем заниматься дальше, чтобы сохранить студию и, в случае завершения работы над Elite: Dangerous, обеспечить на какой-то период поддержку серверов.
Игра ведь без абонементной платы, а за серверы платить нужно.

И тут вырисовывается настолько очевидное решение, что просто диву даешься, слыша вопли недовольных фанатов после анонса Elite: Dangerous Horizons и обновленной экономической модели игры. Хотя их поведение понятно. Мы же помним - платить любят не все.




(Для тех, кто не в курсе. В декабре планируется выпуск первой части из серии обновлений, которые введут в игру новый пласт геймплея, связанный с посадками на планеты. За это нужно будет единоразово заплатить. Те, кто не хочет приобретать дополнение, смогут по-прежнему играть, но без посадки на планеты.
Новые игроки получат Elite: Dangerous Horizons сразу с базовой версией, по обычной цене.
Бесплатные обновления, как и в 2015 году, будут выпускаться на протяжении 2016 года.)

То есть вместо того, чтобы выпустить проект и выйти со сбором денег на Elite: Dangerous 2 или на что-то еще, Брабен поступил искренне, дальновидно, изящно, и вновь очень честно по отношению к потребностям игроков. Которые, как оказалось, сами не знают чего хотят.

Он предложил фанатам продолжать играть в любимую, постоянно обновляющуюся, расширяющуюся и обогащающуюся игру, со стабильным притоком новых пилотов, за абонементную плату $50 в год.
Вновь было продумано все до мелочей - и ранний доступ и бонусы.

Да, это назвали ежегодным выпуском обновлений и кто-то сразу почувствовал себя обманутым (как так, меня заставляют дважды платить за одну игру!), но, по своей сути, это абонементка, направленная на реализацию наиболее удачной и устраивающей всех задачи -
Самый современный и качественный на сегодняшний день космосим будет жить и развиваться.

Спасибо за внимание! До новых встреч!
Последний раз редактировалось INOK; 22.10.2015 в 19:36.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Wishka_renamed_1036390_06082022
Писaтель
Регистрация:
09.04.2013
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Как и сказано в статье КУПИЛ и после таких Новостей с обновой понял что меня кинули! Зарабатывать можно на костомизации тех же кораблей и тд... какое бабло можно гребсти за ящики с костомизацией хорошо показал КС ГО . А тут с меня нагло требуют деньги!

"Нет ничего за пределами тебя, что может когда-либо позволит тебе стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все находится внутри. Все существует. Не стремись ни к чему вне себя"
Аватар для Bakuretso
Фанат
Регистрация:
07.07.2008
Зомби мутанта
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Придерживаюсь той же мысли, что и ТС - абсолютно не жалею, что преобрел хорайзонс и считаю это нормальной платой за новый опыт в существующей игре
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
В добавку, то что обновы (major updates, вроде так их тогда называли) будут платными было известно еще со времен кикстартера. Все честно.


"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Аватар для Zoldor
Фанат
Регистрация:
31.05.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
пред заказ аддона не делал - больно уж дорого, к тому же после CQC меня сомнения гложут, что мне по-пути с игрой. Вот если б они больше соц. возможностей завезли -это даа... по-королевски было бы)
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Фигня в том,что когда это было озвучено.Для тех кто только решил купить ЕД+ аддон сумма выходила меньше,чем для тех кто уже играет и кому нужен был только горизонт! Потому,что им предлогалось купить одну и ту же игру дважды.Т.е саму элиту+ аддон.(при том,что у них УЖЕ была игра)Где логика? Потому и вайн подняли.Не нужно путать горячее с холодным!

Сообщение от Zoldor:
Вот если б они больше соц. возможностей завезли -это даа... по-королевски было бы)
Согласен,пока этого очень не хватает.Имхо не в ту степь они пошли....

GAME NET = ИГОР НЕТ
Устал от корейщины и казуала? Затекли пальцы от бессмысленного гринда? Очередной локализатор облажался? Альбион ждет!:D

------------------------------------------------------
Фанбои.Фанбои никогда не меняются....
Последний раз редактировалось CrazyImba_renamed_599946_09082022; 22.10.2015 в 16:32. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Wishka_renamed_1036390_06082022
Писaтель
Регистрация:
09.04.2013
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Если мы начнем вспоминать что они говорили и обещали изначально это вообще сингл должен был быть! Про то что я должен 50 фунтов за каждое ДЛС платить и отдельно за костомизацию они не говорили. Наоборот говорили мол купили и молодцы а хотите помоч проекту покупайте костомизацию. Разочаровался в игре а начиналось все неплохо... Моей зарплаты не хватит играть в эту игру полноценно!) Прямо как игры от мейлов)

"Нет ничего за пределами тебя, что может когда-либо позволит тебе стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все находится внутри. Все существует. Не стремись ни к чему вне себя"
Аватар для Zoldor
Фанат
Регистрация:
31.05.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от CrazyImba:
Для тех кто только решил купить ЕД+ аддон сумма выходила меньше,чем для тех кто уже играет и кому нужен был только горизонт!
так при покупке Горизонта основная игра дается подарком, но играть ты сможешь только с выходом этого аддона, а если хочешь сейчас играть изволь заплатить за основную игру и потом Горизонт отдельно.

На самом деле когда это озвучили и до момента релиза аддона достаточно времени, чтобы игра надоела. Если вообще посчитать коэффициент потрачено денег к наиграно, то очень годная цена. Другое дело, что если у людей этот коэффициент высокий, то они вообще с игрой ошиблись.
Аватар для razor515_renamed_751170_26022023
Старожил
Регистрация:
19.06.2010
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Wishka:
Про то что я должен 50 фунтов за каждое ДЛС платить
Про то что значимые дополнения будут платными говорили сразу, а будет это столько же, дорого или дешёво - никто не говорил
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Вот не помню точно, пожизненный сешн был вроде 35 фунтов, ща скрин сделаю.

Кстати тогда еще и курс норм был...



"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Аватар для Darth_Zaicev_renamed_1078428_23012021
Маньяк
Регистрация:
07.10.2013
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Эх автор автор ... что ж не украсил вторую часть статьи рабочими скринами из Горизонтов? Или хотя бы последним видосом с поездками на SRV рабочего билда?

Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Darth_Zaicev:
Эх автор автор ... что ж не украсил вторую часть статьи рабочими скринами из Горизонтов?
Суть статьи не обсуждение красот горизонта )
Аватар для Wishka_renamed_1036390_06082022
Писaтель
Регистрация:
09.04.2013
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от razor515:
Про то что значимые дополнения будут платными говорили сразу, а будет это столько же, дорого или дешёво - никто не говорил
Длс это дополнение я не знаю игры где дополнение стоит как игра это развод) как за кусок кода и проделанной работы могут требовать как за всю игру?) Я просто сам делаю игры браузерное говнецо всякое) И мне просто непонятно как за 1/5 проделанной работы можно просить как за 4/5. Это не логично развод, подстава и тд...

"Нет ничего за пределами тебя, что может когда-либо позволит тебе стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все находится внутри. Все существует. Не стремись ни к чему вне себя"
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Wishka:
Длс это дополнение я не знаю игры где дополнение стоит как игра это развод) как за кусок кода и проделанной работы могут требовать как за всю игру?) Я просто сам делаю игры браузерное говнецо всякое) И мне просто непонятно как за 1/5 проделанной работы можно просить как за 4/5. Это не логично развод, подстава и тд...
Ну дык ты сам признал, что говнецо всякое делаешь. Как ты можешь судить о том, что не говнецо?


"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Аватар для Zoldor
Фанат
Регистрация:
31.05.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Wishka:
И мне просто непонятно как за 1/5 проделанной работы можно просить как за 4/5.

Сообщение от Wishka:
Я просто сам делаю игры браузерное говнецо всякое

может быть в этом то и дело?))

А вообще странно вы судите по своим разработкам, о чужой работе, да еще к тому же не вышедшей.

Конечно дорого, да...но что есть другие варианты?
Аватар для Wishka_renamed_1036390_06082022
Писaтель
Регистрация:
09.04.2013
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от ChavaiotH:
Ну дык ты сам признал, что говнецо всякое делаешь. Как ты можешь судить о том, что не говнецо?
Математика и логика одна у всех) Одна пятая не может стоить как четыре пятых)

"Нет ничего за пределами тебя, что может когда-либо позволит тебе стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все находится внутри. Все существует. Не стремись ни к чему вне себя"
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Wishka:
Математика и логика одна у всех) Одна пятая не может стоить как четыре пятых)
Тогда послушай о проделанной работе в длц как ты говоришь на весь год и подумай. Сколько это стоит.


"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Аватар для Wishka_renamed_1036390_06082022
Писaтель
Регистрация:
09.04.2013
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Zoldor:
может быть в этом то и дело?))

А вообще странно вы судите по своим разработкам, о чужой работе, да еще к тому же не вышедшей.

Конечно дорого, да...но что есть другие варианты?
Ну я лично покупать не буде ибо чувствую что меня разводят) Мне игры проходить и проходить) Фалаут на носу и Длс Ведьмака которую пока не бегал, потом Радуга 6 Короче играть не переиграть) Без космо симуляторов 10 лет прожил поживу год другой может что появится нормальное)

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от ChavaiotH:
Тогда послушай о проделанной работе в длц как ты говоришь на весь год и подумай. Сколько это стоит.
я слушал ничего там нет на 50 фунтов) Я скажу больше они нечего толком не сделали) Просто нужно собрать бабло с людей. Высадка на планеты нахерн некому не нужна ! ага давайте фермы там будем сажать и шахты рыть зачем вообще такое в космос симуляторе) Вижу все к этому и идет)

"Нет ничего за пределами тебя, что может когда-либо позволит тебе стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все находится внутри. Все существует. Не стремись ни к чему вне себя"
Последний раз редактировалось Wishka_renamed_1036390_06082022; 22.10.2015 в 17:08. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Shikarri_
Шикарный
Регистрация:
18.12.2007
Берсеркер
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
вишка бомжара жадный
кОстомизация
Аватар для Zoldor
Фанат
Регистрация:
31.05.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Wishka:
может что появится нормальное)
угу, бета СС))
Так, то я имел в виду космосимы - вариаций почти нет на данный момент, а другие хитовых игр много.

Надеюсь в след. году выпустят пользовательскую версию окулуса, думаю в элитке с ним будет обалденно.
Аватар для CTPAX_renamed_1213058_08042022
Знаток
Регистрация:
18.08.2015
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
У них кроме жёлтого есть краски ?
Аватар для razor515_renamed_751170_26022023
Старожил
Регистрация:
19.06.2010
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Wishka:
Длс это дополнение я не знаю игры где дополнение стоит как игра
Так может в этом дополнении "контента" будет больше чем в 1 сезоне было , а в первом - как многие говорят, контента не было
Аватар для Wishka_renamed_1036390_06082022
Писaтель
Регистрация:
09.04.2013
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Zoldor:
угу, бета СС))
Так, то я имел в виду космосимы - вариаций почти нет на данный момент, а другие хитовых игр много.

Надеюсь в след. году выпустят пользовательскую версию окулуса, думаю в элитке с ним будет обалденно.
Только возможно поддержание окулуса сделают отдельным платным ДЛС

"Нет ничего за пределами тебя, что может когда-либо позволит тебе стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все находится внутри. Все существует. Не стремись ни к чему вне себя"
Аватар для Chevnachkur
Маньяк
Регистрация:
09.06.2010
GoHa.Ru III Степени
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Wishka:
Длс это дополнение я не знаю игры где дополнение стоит как игра это развод)
Горизонты - это не просто длц, это экспаншн. Достаточно вспомнить экспаншены от Близзардов - за все платили отдельно и никто не жаловался.
Аватар для Wishka_renamed_1036390_06082022
Писaтель
Регистрация:
09.04.2013
Re: [Блоги] Elite: Dangerous - Неоднозначные решения Дэвида Брабена
Сообщение от Chevnachkur:
Горизонты - это не просто длц, это экспаншн. Достаточно вспомнить экспаншены от Близзардов - за все платили отдельно и никто не жаловался.
Давай про близов не будем) в их игры играют люди которые не уважают себя) Там лохотрон по полной) Сам подался соблазну купил Диабло 3 Худшая игра в которую я играл)

"Нет ничего за пределами тебя, что может когда-либо позволит тебе стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все находится внутри. Все существует. Не стремись ни к чему вне себя"
Ваши права в разделе