1. Вступление. Краткое описание особенностей класса и кому он подойдет.
Приветствую, уважаемый читатель! Меня зовут Hex, и сегодня я хочу рассказать тебе про самый лучший, по моему мнению, класс в Black Desert Online - Тамер, он же в России - Мистик. Чем же он так хорош, и почему Тамер мне так понравился?
Во-первых, этот класс самый живучий в игре. Но с первого взгляда может показаться, что такая маленькая девочка с кривыми ногами (скажем спасибо корейским дизайнерам) может быть самым живучим классом в игре? На самом деле все просто, и одним из объяснений этого факта является то, что во время прыжков Тамер неуязвим. Казалось бы, что еще нужно? Но есть еще пара нюансов - у Тамера много дизейблов и сейвов, которые продлевают ее и так долгую жизнь в ПвП. Однако и на этом не все, ведь у Тамера есть лучший друг человека - собака (или все-таки лев?). И эта собака неоднократно будет вас спасать и помогать в нагибании всея сервера.
Но появляется справедливый вопрос - какие же минусы у этого класса? Увы, они есть, так как баланс - мужик ненадежный, и если бы минусов не было, то, как мне кажется, все играли бы Тамером. Даже в ранней лейт игре, 1х1 и в масс ПвП данному классу будет не так просто нагнуть своего противника, потому что не будет хватать атаки, а если пожертвовать дэфом, то Тамера довольно быстро сольют. Еще один минус, который очень меня расстраивает, так это то, что когда большая часть ваших варов и других игроков возьмут 55+, то собака тамера в ПвП будет умирать быстрее, чем продаются билеты на концерт Стаса Михайлова в его юбилей. И этот минус скорее является самым значимым, ведь без собаки тамер практически ничего сделать не может, особенно в масс ПвП. Но я не теряю надежды и верю в то, что корейцы в какой-то обнове чуток прокачают собачку, или же дадут ей еще один, а может быть и два уровня прокачки, тогда Тамер заиграет новыми красками.
Кому может подойти данный класс?
Сразу скажу, Тамер - это саппорт, но не в общепринятом для ММОРПГ понятии. Тамер – активный саппорт, который может первым врываться и завязывать в толпу. Тамер – тот, кто может защитить задние ряды, да и не только их. Если тебе нравится активное пвп, в котором ты будешь принимать самое активное участие, в самой гуще событий - то этот класс для тебя. Если тебе не нравится играть за класс, который требует диплом об окончании школы по фортепиано, то этот класс для тебя, так как у Тамера есть конечно комбо, но они не самые тяжелые, и к ним быстро привыкаешь.
2. Умения
а) Рекомендуемый билд тамера (на 700+ сп)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
И конечно же:
Данный билд обязателен, по моему мнению, каждому Тамеру. Займет он всего лишь 636 скилл поинтов. Стоит отметить, класс один из самых затратных по СП. Обращаем внимание, что некоторые умения в линейке не взяты. Это не потому, что они не нужны, а потому, что на руофе "мнимым" капом будет 50, т.е. дальше их нужно будет прокачивать.
Но давайте рассмотрим каждое умение отдельно (описания умений спрятаны под спойлер):
Рассекающий листопад (автоатака) - не дает никаких бустов и никакой полезности. Так что этот скилл советую не качать.
Удар с небес - один из контролей. Фишка в том, что шанс попадания 100% и не зависит от чего бы то ни было. Считаю обязательным скиллом, но в начале можно прокачать на 1й лвл, а как будут скилл поинты (SP) – обязательно качаем до конца.
Мобильное уклонение - это самый главный и основной сейв Тамера. Как я уже говорил, во время прыжка, Тамер - неуязвим, поэтому по возможности старайтесь прокачать максимально быстро этот скилл, ведь чем выше лвл, тем меньше стамины будет тратиться и больше будет становиться длина прыжка.
Прыжок сверху - данный скилл бесполезен как в ПвП, так и в ПвЕ. Не рекомендую качать.
Град ударов - как и предыдущий скилл, бесполезен. Не советую качать.
Атака уклонением - по началу будет одним из скиллов, которыми вы будете качаться. Так как, во-первых, имеет хороший дамаг, во-вторых, этим скиллом хорошо восстанавливается мана. Но в ПвП практически не используется.
Прилив воды - дополнение к скиллу "Атака уклонением". Не советую качать. Во-первых, становится очень неудобно фармить, потому что Тамер улетает на 3-ем ударе очень далеко, и никакой атаки не происходит, а во-вторых – пустая трата СП.
Избранник - еще одно опрокидывание, аналогично "Удару с небес". Качаем обязательно.
Призыв черного льва - ну тут вроде все понятно, и рассказывать особо ничего не буду. Скилл обязателен, так как Тамер без собаки вообще ничего не представляет собой в ПвП.
Поглощение черного льва - при использовании данного скилла, приносится в жертву собака, а взамен дается очень неплохой бафф на ВСЕХ! ваших согильдийцев, которые находятся недалеко от вас.
Однако не спешите радоваться, напомню - Тамер без собаки ничего не может. Но я для себя нашел только 2 применения данному скиллу:
1 - в ПвЕ. К примеру, вы пошли вашей гильдией фармить босса, и такой бафф позволит намного быстрее его убить. Либо же на каче, если видите, что у собаки осталось немного времени и она скоро исчезнет, то вы спокойно юзаете этот скилл и нагибаете мобов 1 минуту сильнее, чем Чак Норрис.
2 - в ПвП, когда нужно быстро продавить какое-то направление, либо же у собаки остались понты ХП. В таком случае можно использовать этот скилл.
Вспышка - скилл для ПвЕ, так как в ПвП он ничего не дает, а для ПвЕ есть более крутые скиллы. Соответственно – не качаем.
Вспышка: Прокалывание - учитывая, что это ответвление "Вспышки", то мы не качаем этот скилл.
Вспышка: Вращение - аналогично предыдущему, не качаем.
Удар когтями - то же самое, не качаем.
Раскат молнии (они же кулачки) - а вот мы и добрались до того скилла, которым вы после 50-го будете фармить все живое и неживое. Качаем сразу и по полной при первой же возможности. Но самое главное - это пассивки на 50-ом, однако мы сейчас до них дойдем.
Потусторонний удар - скилл, который качается параллельно с кулачками, так как эффект он является продолжением комбо с кулачками.
Комбо: Раскат молний - вот она, первая пассивка, которая позволит карать мир ПвЕ. Данный скилл в комбе со следующим позволяет использовать их беспрерывно. Очень большой урон + отбрасывание, но только в ПвЕ.
Комбо: Потусторонний удар - второе комбо, которое позволит, попивая кофе, фармить ваши любимые процентики.
Комбо: Разрез сна - комбо ульты (про которую поговорим через пару скиллов) с захватом. Качаем обязательно, но не сразу.
Черный лев: Удар кнута - когда то был очень дамажным скиллом, но его немного пофиксили. Но даже после фикса он остается очень мощным как в ПвП, так и в ПвЕ. Качаем по максимуму.
Поле молний - как показало ЗБТ, очень оказался полезный скилл. Качаем по максимуму. Во-первых, это сейв собаки, во-вторых, дает меткость, в-третьих, снижает скорость передвижения противников. Качаем по максимуму.
Свет молний - бесполезный скилл, как в ПвП, так и в ПвЕ. Не качаем.
Черный лев: Ожог горла - учитывая эффект отталкивания, не качается.
Черный лев: Кошачья лапа - очень хороший скилл, мне кажется аналогом правой кнопки, а в чём-то даже лучше. В ПвП эффект нокдауна не действует, однако в ПвЕ этим скиллом можно качаться очень быстро и продуктивно, ведь если собрать большой парик, то хорошо регенится мана. Советую качать, но не сразу, а как появятся СП.
Черный лев: Молния земли - бесполезный скилл как в ПвП, так и в ПвЕ. Не качаем.
Черный лев: Мощная волна - прокачивается, когда появляются лишние СП, так как при использовании этого умения ваша собака начинает атаковать тех, на кого был заюзан скилл. Другими словами, это команда "фас" для собаки.
Черный лев: Удар ужаса - еще один из контролей в ПвП. По началу советую качать на 1 лвл, а как будет возможность на максимум, так как на последнем лвле может ошеломить противника на 2 сек.
Черный лев: Апперкот когтями - вот мы и добрались до ульты. Это очень сильный скилл, который, во-первых, дает команду фас собаке, и собака юзает свой ульт. Во-вторых, при 200% черном духе выдает колоссальный дамаг. В-третьих, начиная со 100% заряда черного духа, сбрасывает персонажа с лошади, а это тоже очень немаловажно.
Чёрный лев: Когти - бесполезный скилл как в ПвП, так и в ПвЕ. Не качаем.
Черный лев: Львиный Рык (или зубы) - качаем обязательно. Если на ру ничего не поменяют, это будет ваш основной скилл до 50-го лвла. У него, во-первых, 100% меткость, во-вторых, им фармить очень удобно и быстро, в-третьих, он очень сильно замедляет мобов, и поэтому баночки на ХП практически не используются. Ну и в-четвертых, по началу в ПвП будет наносить очень большой дамаг. Единственный минус - нужно брать с собой очень и очень много баночек на ману.
б) ПвЕ умения - что качать в начале
Собственно, как я написал уже выше, если GameNet ничего не поменяет с Львиным Рыком , то самая главная задача - это докачаться до 16го лвла, а после того, как вы получили "зубы" , то кач для вас открыт где захотите. Но не сильно наглейте, так как если пойти на 40+ мобов, то вы скорее всего будете очень часто умирать. При этом идти качаться на мобов, которые на 10 лвлов старше вас, это норма.
в) ПвП умения - ключевые умения для ПвП
Ключевые умения в ПвП:
Мобильное уклонение
Собака
Ульта (e-ка)
Удар с небес (в начале на 1 лвл, потом на максимум)
Поле молний (q-ка)
Удар кнута(правая кнопка мыши)
Остальное уже по желанию, так как если к 50му у вас будут эти скиллы, то вы, скорее всего, нагнете любого персонажа.
г) Пробуждение скиллов
На 48 лвл вам дается возможность пробуждать скилы. Мистик один из самых не притязательных классов к пробуждению скилов. Поэтому посоветовать можно только на
Удар кнута поймать это + к скорости атаки
Львиный рык - доп урон в % от вашего ХП
3. Экипировка
а) Экипировка для ПвЕ
Броня - либо Джерес (синий), либо сет босса.
Главное оружие - в начале Юрия\Либерто, потом Кзарк.
Офхенд - на атаку + бижа на дамаг, в Медии заменяем на Крея (в Валенсии и, если есть, то офхенд с дракона)
Таким образом, вы достигаете достигаете максимума атаки, что для ПвЕ важней, чем дэф.
Камни инкрустации:
Тело - +100 хп
Ноги - +25% к опрокидыванию
Руки - +2 к скорости атаки
Шлем - + к резисту
Оружие +2 к скорости атаки - к криту (исходим из того, что слот для камней в синем сете всего 1, а нам нужно замаксить скорость атаки)
Офхенд - до медии игнорирование сопротивления захвату +10%, либо +1 ударам по земле (можно +1 к удаче) после выхода медии +100 хп +5 к атаке
б) Экипировка для ПвП
Броня - либо Таритас (черный), либо Джерес (синий). Отличия данных сетов в том, что в черном сете Тамер более живучий, а в синем более мобильный и дает больше дамага. После меняем на грунил, либо сет боса (самый идеальный вариант)
Главное оружие - в начале Юрия\Либерто, потом Кзарк.
Офхенд - цветная(на уклон + 50/100 хп) + бижа на дамаг, в медии заменяем на Крея. После выхода Валенсии и если вы становитесь тем счастливчиком, который получил офхенд с дракона, то переодеваете бижу на деф.
Таким образом вы достигаете баланса дамаг\деф, а он крайне необходим ибо без собаки вы теряете больше половины вашего контроля.
В связи с тем, что на руофе сеты тоже уже дают бонус от 3-х частей, вместо 4-х, то я бы попробовала поиграть в комбинациях, сделав упор на скорость атаки.
4. ПвЕ
Различные фишки и секреты.
Не советую заморачиваться и пытаться как-то красиво убить мобов, толку в этом ноль, и тратится слишком много вашей энергии (человеческой, разумеется). Так что юзайте самый удобный и полезный скилл, а это до 50го - зубы , после 50го - кулачки , .
Где лучше всего качаться.
На самом деле, без разницы, потому что Тамеру практически все равно где качаться. Главное – чтобы мобов было очень много, и желательно, чтобы они передвигались быстро. Самые интересные места для кача на хай лвлах, на мой взгляд, – это Лес Манш, который находится выше деревни Трент. Чем удобен Лес Манш - там мобы стоят группками и довольно большими + в этом лесу ходят огры, с которых падает ожерелье огров. Рядом с Лесом есть Озеро Кайи, тоже очень удобное место, много мобов и особо не дамажат. На 20-25 лвле очень хорошее место для кача - Руины замка греха, которые располагаются ниже Хиделя. Там есть топовый спот, с элитным мобом, и на этом споте ресается довольно большое количество мобов, да и дроп более-менее хороший.
А так ищите места, где меньше всего будет людей :) и будет вам счастье ^_^
5. ПвП
В ПвП самая главная задача Тамера - это раздача контроля и сейв задней линии ваших дд, т.е. лучниц и магичек, а также врывы в толпы вражин и первая раздача контроля.
Какими умениями стоит пользоваться в ПвП, однозначно всеми контролями , , по кд, далее - "Поле молний(q-ка)" для сейва собаки и раздачи хорошего дамага вражинам. Ульт советую разряжать только тогда, когда будет достигнуто хотя бы 100% энергии черного духа.
Скрытые комбинации у Тамера есть, и скорее всего для большинства я не открою Америку, но все же кому то эта инфа будет полезной:
Основная комба для кача после 50го:
Shift + ЛКМ(зажать на 1 сек) + F - и так по кругу
и вторая комбинация той же комбы:
Shift + ЛКМ(зажать на 1 сек) + ПКМ - и так по кругу
Еще одна комба для фарма(требует изучения скилла "Кошачья лапа"):
Shift + Пробел + ЛКМ - последние 2 действия, т.е. Пробел + ЛКМ повторять по кругу.
Есть еще парочка тайных комб, но их я раскрывать не буду, так как я ну очень долго учился ее делать, и то не всегда получается... Но может быть, в следующем гайде раскрою еще несколько секретов Тамера :)
6. Итог
Советую, во-первых, постараться на старте ОБТ оторваться от большего количества людей, потому что и вам потом будет легче, да и лагов будет поменьше, а мобов побольше :)
Во-вторых, не стесняйтесь и задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить (по мере возможности, конечно)
В-третьих, играйте в удовольствие! Если после прочтения этого гайда, вам станет легче и понятнее играть за Тамера, для меня это будет самой большой наградой :)
Ну и напоследок, спасибо вам большое за прочтение этого гайда ;)
Всем добра!
Последний раз редактировалось Hideas_renamed_938321_29012024; 26.09.2015 в 23:04.
Добавлено через 2 минуты
Хорошо мистикам и другим классам, у них всякие гайды появляются, данный так вообще подробный и с картинками. Для воина ничего подобного наверное не увижу.
Добавлено через 2 минуты
Нравится гайды такого формата, когда есть мнение по каждому умению, особенно если с разбивкой по полезности для пве и пвп.
Последний раз редактировалось KeusD_renamed_778433_07082020; 26.09.2015 в 15:41.
Причина: Добавлено сообщение
Черный лев: Львиный Рык (или зубы) - качаем обязательно. Если на ру ничего не поменяют, это будет ваш основной скилл до 50-го лвла. У него, во-первых, 100% меткость, во-вторых, им фармить очень удобно и быстро, в-третьих, он очень сильно замедляет мобов, и поэтому баночки на ХП практически не используются. Ну и в-четвертых, по началу в ПвП будет наносить очень большой дамаг. Единственный минус - нужно брать с собой очень и очень много баночек на ману.
Стоит упомянуть, что после недавнего патча, Тамер больше не может качаться на фиолетовых мобах
Данный скил большее не имеет 100% точности - теперь там всего 6%
Мобильное уклонение - это самый главный и основной сейв Тамера. Как я уже говорил, во время прыжка, Тамер - неуязвим, поэтому по возможности старайтесь прокачать максимально быстро этот скилл, ведь чем выше лвл, тем меньше стамины будет тратиться и больше будет становиться длина прыжка.
Удар с небес
Поправочка: тут "Мобильное уклонение" надо вписать, а не "Удар с небес".
Стоит упомянуть, что после недавнего патча, Тамер больше не может качаться на фиолетовых мобах
Данный скил большее не имеет 100% точности - теперь там всего 6%
Зашел на Корею и чет пригорюнился
Возможно в черном сете + с Асволом, Брелком-Пуховкой и бижей на точность можно будет и на фиолах качаться. Только вот нафига) на красных тоже вполне норм экспинг, а банки на хп и ману уходят в гораздо меньших кол-вах, маны так и вообще можно не юзать.
Возможно в черном сете + с Асволом, Брелком-Пуховкой и бижей на точность можно будет и на фиолах качаться. Только вот нафига) на красных тоже вполне норм экспинг, а банки на хп и ману уходят в гораздо меньших кол-вах, маны так и вообще можно не юзать.
Именно,профит будет такой же,потому что надевая шмот на точность,теряется дамаг и прогресс по опыту/скорости кача,будет такой же,как тупо бить красных мобов.Просто немного логики.
Жаль что тамеров спустили с небес на землю,хотелось пофармить до ввода визарда
Именно,профит будет такой же,потому что надевая шмот на точность,теряется дамаг и прогресс по опыту/скорости кача,будет такой же,как тупо бить красных мобов.Просто немного логики.
Жаль что тамеров спустили с небес на землю,хотелось пофармить до ввода визарда
а причем тут фарм? Да, скорость прокачки снизится, а с фармом что не так? Львиный рык на 50+ не единственный фарм скилл то, Q начинает наконец нормально дамажить с призванной кошкой. Да и другие скиллы наконец получают нормальный урон.
Я тоже жду чародея, но на обт стартану именно за мистика, как за один из лучших фарм классов.
На Кореи не играю уже пару месяцев. Кто то сообщил (то ли на форуме каком то то ли стример какой то, уже сам и не помню) ходят слуху что на Кореи Тамеры активно бустят ЛКМ, так ли оно на самом деле и какой профит от неё. Есть какие нибудь соображения по этому поводу?
нету вариантов, класс убит полностью, фармится 2 скилами.
ну хз хз, играя на Кореи я Рык почти и не юзал, фармил в основном "Кошачья лапа", "Q", "Кнут" и Shift + ЛКМ. Вот нерф Кнута реально опечалил в Мае и так с него сняли кучу дамага. А вот то что сейчас учат "Авту" любопытно, на пве скилов и так хватает порезали же только Рык, просто хочется знать для чего же учат теперь ЛКМ.
Собственно, как я написал уже выше, если GameNet ничего не поменяет с Львиным Рыком , то самая главная задача - это докачаться до 16го лвла, а после того, как вы получили "зубы" , то кач для вас открыт где захотите. Но не сильно наглейте, так как если пойти на 40+ мобов, то вы скорее всего будете очень часто умирать. При этом идти качаться на мобов, которые на 10 лвлов старше вас, это норма.