Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 27.08.2015 05:11
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Автор: Андрей Сиротин

Если бы я делал видео обзор игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, я бы начал его, как в былые времена начиналось моё любимое шоу TOP GEAR на канале BBC, словами Джереми:
В этой передаче:
- Огненный человек на единороге взрывает больницу
- Большой Босс занимается строительством и покраской Внешнего Рая
- Собака и женщина-растение помогают Снейку добывать алмазы на просторах Африки.



Беря в руки геймпад от PS4, я был абсолютно уверен, что за 3-4 дня разделаюсь с игрой, постигну дзен и напишу полноценный обзор, но судьба повернулась ко мне другим местом. Получается скорее скомканный первый взгляд на Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, которая последние 4 дня не давала мне покоя - прохождение тридцати сюжетных миссий у меня заняло как раз те же тридцать часов.

Хочу сразу сказать, что ярым поклонником вселенной Metal Gear Solid я не являюсь, и Phantom Pain стала для меня первой игрой из серии. А это как раз показатель для тех, кто про игру услышит в момент ее релиза и не следил раньше за этой игровой вселенной.




Игра встретила меня необычным прологом, когда главный героя выходит из комы, в которой провалялся много лет в одной из частных клиник, и именно в этот момент весь мир решает, что его пора бы уже и уничтожить за его прошлые грешки. И на пару часов мы становимся зрителями мееедленного, но тем не менее очень завораживающего побега из медучреждения, с попутными наблюдениями непонятных игровых персонажей, похожих на галлюцинации. Об этом сложно рассказывать и одновременно пытаться не наделать спойлеров, поэтому, как я уже и писал выше, пролог оставляет много вопросов, и чаще всего я себя спрашивал: «Какого чёрта тут происходит? Это же стелс-экшен?». Уверен что те, кто уже предзаказал игру или собираются это сделать, 1 сентября смогут впасть в такой же ступор, какой был у меня, но я позволю себе 2 высказывания про пролог игры:

- Огненный человек на единороге взрывает больницу.
- Огненный кит съедает боевой вертолёт.




А уже после пролога начинается именно та игра, которую я собственно и ждал.

Большинство игр с открытым миром позволяют игроку окунуться в атмосферу мира, как в Ведьмаке 3, а не нестись вперед сломя голову по линейному сценарию. Phantom Pain обладает тем же качеством, что и Ведьмак 3 - мир в нем большой, открытый, и манит к себе для выполнения дополнительных заданий, сбора ресурсов, вербовки членов команды (кстати, вербуем их, похищая на воздушном шаре), крушением и захватом аванпостов, а также простого фарма валюты. Мне удалось поиграть в двух игровых зонах (Афганистан и Африка) - возможно, их на самом деле гораздо больше, но я до остальных не дошел.

Через всю игру пролегает призрачная линия сюжета, когда после крупного поражения, которое, как я понял, было в пошлых частях игры, мы начинаем отстраивать свою главную базу «Внешний Рай», чтоб сколотить команду и уничтожить таинственную организацию «ШИФР» и всех, кто с ней как-то сотрудничает и работает. В диалогах проскакивает информация, что ШИФР’а боятся даже в самих Штатах, но наше дело молодое - мчим в Афган спасать друзей и вербовать команду! На этом вводная заканчивается и начинается игра.




Стелс или не стелс, вот в чём вопрос?

Игра позиционируется как стелс-экшен, но при этом мы можем совершенно спокойно вскинуть пулемет, обвешаться гранатами, и под бравую музыку, коей в игре превеликое множество, устроить настоящую мясорубку. Так играть можно, но совершенно не интересно. Совсем другое дело, когда ты, как хищник, кружишь вокруг аванпоста или вражеской базы, с разных сторон выслеживая противников и помечая их маркерами, и попутно рассматриваешь их характеристики - ведь лучших врагов надо пробовать завербовать себе в команду.

Так вот, применяя различные спецсредства и хитрость, можно ночью по-тихому вырезать противников, получая истинное удовольствие от прохождения игры «в стиле ниндзя». Именно так она задумывалась и так в нее нужно играть. И не важно, в какой точке на карте: на базе, находящаяся в пещере в Афганистане, или на нефтеперерабатывающем заводе в Африке.




Модифицируя оружие и устанавливая на него различные «глушители», мы получаем временную возможность по-тихому проводить зачистки. Но игра беспощадна, и каждый глушитель имеет конечный ресурс, например на 7-8 выстрелов, а потом - будь добр, найди новый или начинай шуметь и привлекать к себе лишнее внимание. Если удалось войти с целью в близкий контакт, мы можем делать удушающие захваты или, на выбор, отключать на время врагов, допрашивать их или просто тихо ликвидировать. По-моему, это самый лучший и спокойный вариант, ведь оглушённый противник через пару минут очнется и начнет выражать своё беспокойство, стрелять в спину и поднимать тревогу на вражеском объекте.

Интересная фишка с допросом в MGS реализована таким образом, что полноценно мы сможем кого-то допрашивать только предварительно похитив и завербовав в команду переводчика - например, русского десантника, который блещет знанием английского языка. И только после этого мы начнем понимать, что же говорят нам горе-десантники на своём русском языке. В Африке история абсолютно идентичным образом повторяется: ищем террориста, говорящего на языке самой демократичной страны мира, и вербуем его к себе. После этого все, кого мы захватываем, с удовольствием рассказывают, куда они попрятали алмазы или где находятся важные чины противника.




Внешний Рай – это наша новая база, расположенная где-то у сейшельских островов. База является отправной точкой для заданий и домом для Diamond Dogs. Сначала это просто платформа, но по мере прохождения миссий нас подталкивают к расширению и постройке новых блоков, а затем и апгрейду. Всего блоков может быть 6 штук, кроме главной платформы, и каждый отвечает за свою часть игры: научный разрабатывает новые оружия и устройства, разведблок обеспечивает помощь на поле боя обнаружением противников и ресурсами, медблок снабжает медиками, которые лечат раненых. А в это время наши передовые отряды выполняют дополнительные задания, которые мы им назначаем.

Каждую платформу можно и нужно апгрейдить, но для этого надо много ресурсов и денег. Получается такая маленькая игра в строительный менеджер внутри большой игры, который может отнимать значительное время у игрока. Кроме того, все это происходит через портативное устройство главного героя iDroid. Оно выступает и как навигатор, и как википедия, и вообще как устройство все в одном, при том что на календаре тут вроде как 1984 год.




По мере разрастания нашей команды у нас появляются передовые отряды, которые мы можем направлять на второстепенные задания и получать в результате новых рекрутов, деньги или ресурсы для апгрейда базы. Порой очень интересно читать, кто и с кем подрался, а затем отправился в лазарет зализывать раны.

Отдельная роль в игре отведена нашим компаньонам, первым из которых становится конь. А дальше уже мы получаем союзников по сюжету или получаем возможность выбрать себе нового союзника. Вы ведь уже все видели милого щенка, которого показывали с роликах на Е3 и Gamescom? Так вот, он вырастает в огромного пса, которого также можно брать на миссии.




После одной из миссий нам становится доступен D-Walker; такой вроде бы экзоскелет и «штука, которая ходит за тобой», но почему-то тоже называется напарником. Но моей любимицей была Молчунья. Снайпер, девушка-растение, которую мы захватываем в одной из миссий, и можем либо попытаться завербовать ее, либо просто убить и играть дальше без неё. Но мне она приглянулась.

Перед каждой миссией предлагают выбрать комплект оружия, транспорт и напарника. Можно удобно скомпоновать все так, как подходит под стиль игры. По мере совместных прохождений миссий с напарником устанавливается какая-то связь, суть которой я до конца не успел выяснить, так что этот вопрос остается до релиза. Управлять Молуньей можно не прямым способом, выбрав из нескольких режимов: занять позицию для атаки, «отметка» противников, убийство выбранной цели или прикрытие главного героя от врагов, что равносильно команде «убей всех кого сможешь, или умри сама». Кстати, во время некоторых заданий врагов так много и бьют они так сильно, что я несколько раз оставался без напарницы, которую экстренно эвакуируют на базу для «починки». И становится играть в разы сложнее.




Забыл упомянуть про сбор ресурсов и денег, без которых градостроительная часть игры была бы невозможна, а также все исследования на базе и улучшения. По мере выполнения заданий мы находим то тут, то там сундучки с редкими и не очень металлами, биокомпонентами или просто инструментами, которые мы отправляем на базу. По мере накопления мы выбираем, куда их тратить и что развивать. Также в полевых условиях можно собирать растения, которые идут на медикаменты и используются для изготовления уникальных сигар для Большого Босса, чертовски замедляющих время и вводящих его в медитативный транс.

За проведённые вместе с Metal Gear Solid V: The Phantom Pain 30 часов, моё мнение о ней менялось несколько раз, с недоумения в начале, до повышения интереса на африканском континенте, трате большего количества времени на постройку базы, воровства военной и колёсной техники для ее укрепления (а разве я не сказал, что на нее будут нападать по ходу игры?) и менеджментом своих передовых военизированных отрядов, которые проводят чистки в стане врага. Сюжет игры постепенно раскрывается, и мы начинаем понимать, что же тут в конце концов происходит, и куда нам надо идти, а открытый мир, и подталкивающая к стелс-тактике система наград и поощрений в игре делают каждую новую миссию интереснее предыдущей. А если все последующие миссии, после тридцатой, будут становиться только интереснее так же, как и с первой по тридцатую, то игра может стать хорошим претендентом на лучший экшен 2015 года.

Последний раз редактировалось Taran; 27.08.2015 в 21:49.
Аватар для Timuchin_renamed_838152_24082020
Гигант мысли
Регистрация:
26.07.2011
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Слава Коджиме!
Аватар для Askael
Старожил
Регистрация:
31.03.2013
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Для новичков в серии я категорически рекомендую прочитать статью о всех этих Снейках и прочих вещах, иначе имеете шанс долго ничего не понимать.

Очень толково написано на Лурке, сириосли. Если у вас заблочен...ну, вы поняли, как и что делать
Аватар для Versil
Маньяк
Регистрация:
25.06.2010
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Однозначно GOTY
Аватар для SealEvil
Pretty Hate Machine
Регистрация:
06.02.2012
Зомби мутанта
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V

"The subtle art of not giving a f*ck"
Аватар для SagaraKZ
Старожил
Регистрация:
12.01.2013
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Автору текста пожелал бы слушать больше аудио кассет. там половина сюжета спрятано. (аналог диалогов с прошлых частей).
Аватар для noobmaster_renamed_7778_09022021
Маньяк
Регистрация:
24.12.2004
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Играл и проходил все части (кроме мобильных) , и наслаждался игровым процессом в каждой из серии игр. Очень годно.

[SIGPIC][/SIGPIC]
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация:
11.01.2014
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Нормальный такой обзор, задевающий основные особенности игры. И никаких спойлеров. Спасибо Сиротину за превью
Сообщение от Tapik:
Но моей любимицей была Молчунья
потому что она снайпер?
Аватар для fearwild
Старожил
Регистрация:
22.05.2011
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
"Внешний Рай" не надо переводить то,что переводить не надо. глупо звучит

Цитата:
Сообщение от DrSlon
А в тсв играют взрослые интеллектуальные люди
Аватар для Vedeney
Lyfjaberg
Регистрация:
18.05.2011
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса KFA2 Берсеркер
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
давно сделал предзаказ

Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.


[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
Аватар для Taran
Taran
Guest
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Аватар для DarkRencor_renamed_665395_17122021
Фанат
Регистрация:
13.04.2009
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Цитата:
Хочу сразу сказать, что ярым поклонником вселенной Metal Gear Solid я не являюсь, и Phantom Pain стала для меня первой игрой из серии. А это как раз показатель для тех, кто про игру услышит в момент ее релиза и не следил раньше за этой игровой вселенной.
После этого можно не читать, так как дальше в статье автор пишет полную ерись. Непонятно, что происходит в начале? Удивительно почему? Наверное потому, что надо играть в пред части, чтобы понять что происходит или вы игру престолов тоже начали смотреть с середины последнего сезона? Далее автор пишет, что мол игра стелс экшен, но я могу все растрелять и разнести атата. Во первых серия мгс это tactical espionage game а не стел экшен, отсюда и вытекает такой геймплей какой он есть. Это вам не убогий сплинтер сел с совершенным отсутствием вариантов решения различных игровых ситуаций. Во вторых опять таки надо поиграть в пред. части, чтобы прочувствовать, что такое tactical espionage game.
Аватар для блейк
Гуру
Регистрация:
13.11.2010
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Победитель конкурса
Награжден за: Первое место в конкурсе "Спаси Нью-Йорк вместе с Человеком-пауком" Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Сообщение от DarkRencor:
После этого можно не читать, так как дальше в статье автор пишет полную ерись. Непонятно, что происходит в начале? Удивительно почему? Наверное потому, что надо играть в пред части, чтобы понять что происходит или вы игру престолов тоже начали смотреть с середины последнего сезона? Далее автор пишет, что мол игра стелс экшен, но я могу все растрелять и разнести атата. Во первых серия мгс это tactical espionage game а не стел экшен, отсюда и вытекает такой геймплей какой он есть. Это вам не убогий сплинтер сел с совершенным отсутствием вариантов решения различных игровых ситуаций. Во вторых опять таки надо поиграть в пред. части, чтобы прочувствовать, что такое tactical espionage game.
Для игроков с ПК это будет первая часть (если не прав поправьте)
Поэтому разработчики все таки должны были ввести в курс дела.
Аватар для Хермеус Мора
Гуру
Регистрация:
14.01.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Сообщение от DarkRencor:
После этого можно не читать, так как дальше в статье автор пишет полную ерись. Непонятно, что происходит в начале? Удивительно почему? Наверное потому, что надо играть в пред части, чтобы понять что происходит или вы игру престолов тоже начали смотреть с середины последнего сезона? Далее автор пишет, что мол игра стелс экшен, но я могу все растрелять и разнести атата. Во первых серия мгс это tactical espionage game а не стел экшен, отсюда и вытекает такой геймплей какой он есть. Это вам не убогий сплинтер сел с совершенным отсутствием вариантов решения различных игровых ситуаций. Во вторых опять таки надо поиграть в пред. части, чтобы прочувствовать, что такое tactical espionage game.
Разработчики в интерьвю говорили, что эта игра будет с прицелом на новых игроков, не игравших в прошлые части.
Не обязательно смотреть звездные войны с 1 эпизода, чтобы насладиться 4-6 частями. Так же и с масс эффектом, не обязательно играть в 1 часть, чтобы почувствовать годноту 2 части.
Аватар для SealEvil
Pretty Hate Machine
Регистрация:
06.02.2012
Зомби мутанта
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Сообщение от блейк:
Для игроков с ПК это будет первая часть (если не прав поправьте)
Нет. В стародавние времена выходили порты MGS и MGS2 Substance (Sons of Liberty)

"The subtle art of not giving a f*ck"
Аватар для vpalmer_renamed_911320_18022024
Предводитель
Регистрация:
16.03.2012
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Сообщение от Tapik:
было в пошлых частях игры
сразу заинтересовался серией

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от SealEvil:
Нет. В стародавние времена выходили порты MGS и MGS2 Substance (Sons of Liberty)
и еще мгс3 на эмуле.короче на пк нельзя сыграть разве что в мгс4
Последний раз редактировалось vpalmer_renamed_911320_18022024; 27.08.2015 в 12:43. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Wandigo
Знаток
Регистрация:
04.02.2008
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Сообщение от блейк:
Для игроков с ПК это будет первая часть (если не прав поправьте)
Поэтому разработчики все таки должны были ввести в курс дела.
Это не первая часть на компе.
А за обзор спс
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Половина игрожуров пророчат ей стать лучшей игрой года, а тут всего лишь возможный претендент на лучший экшн, и то с оговоркой "если"?))

Вообще имхо обзор MGS5 должен делать человек знакомый с серией. Или хотя бы ознакомившийся с ней перед игрой в MGS5. Фанаты ждут сравнения с предыдущими частями, хотя бы краткий рассказ о сюжете который всегда имел главное значение в MGS. Временные рамки и события которые происходят в MGS5 очень важны, так как позволяют понять что привело к изменению Биг Босса.

Хотя про геймплейные фичи вроде базы и сбора ресурсов интересно было почитать.

Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Сообщение от mindw0rk:
Половина игрожуров пророчат ей стать лучшей игрой года, а тут всего лишь возможный претендент на лучший экшн, и то с оговоркой "если"?
я пообщался с людьми, которые играли (ну кроме Андрея) - говорят там проблема с тем, что сюжета по чайной ложке выдают, а игра очень большая. что для мгс странно, потому что я лично в 4 части дико батхертил от этих перелетов и 40-минутных катсцен

Добавлено через 41 секунду
Сообщение от SealEvil:
MGS2 Substance (Sons of Liberty)
он был в таком уродском виде на старте, как и хало 2 - неиграбельный

ну а так еще же rising издавали недавно
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 27.08.2015 в 13:17. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Buddhas Punch_renamed_620449_17012024
Знаток
Регистрация:
25.07.2008
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Сообщение от mindw0rk:
Половина игрожуров пророчат ей стать лучшей игрой года, а тут всего лишь возможный претендент на лучший экшн, и то с оговоркой "если"?
Просто, похоже, Тапик не знает, как Коджима дела делает.
А, сорь, раз играл. А то начало статьи смутило. Вот.

Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Сообщение от Askael:
Для новичков в серии я категорически рекомендую прочитать статью о всех этих Снейках и прочих вещах, иначе имеете шанс долго ничего не понимать.

Очень толково написано на Лурке, сириосли. Если у вас заблочен...ну, вы поняли, как и что делать
основная проблема серии - ты ничего не понимаешь, если не играл с начала)

Сообщение от ахахах:
Пожалуйста, не спорьте с фальконом - все это заканчивается 3+ страницами флуда с последующей просьбой ворваться и подчистить
Аватар для Askael
Старожил
Регистрация:
31.03.2013
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Сообщение от falcon ?):
основная проблема серии - ты ничего не понимаешь, если не играл с начала)
Одновременно с этим это и фишка : )


Мне нравится, когда сталкиваешься с каким-то сеттингом, который ранее не был тебе знаком, ничего не понимаешь, но перед тобой что-то новое открывается и уже начинаешь копаться, что и как там
Аватар для RYANC88PER
Маньяк
Регистрация:
01.01.2014
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
Брать, если осилил все предыдущие части на Википедии? :DD

Мы живём на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния.
Аватар для блейк
Гуру
Регистрация:
13.11.2010
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Победитель конкурса
Награжден за: Первое место в конкурсе "Спаси Нью-Йорк вместе с Человеком-пауком" Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
осиль через ютуб.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Первое знакомство с Metal Gear Solid V
для тех, кто не играл раньше, но хочет понять)


Сообщение от Setsuno:
А то начало статьи смутило. Вот.
это не мой текст :)
Ваши права в разделе