Не стоит называть отважным того, кто ни разу не прошел сотни километров. Если хочешь постичь, кто ты на самом деле, ступай и иди, пока вокруг не останется тех, кто знает тебя по имени. Путешествие — великий уравнитель, великий учитель, горький, как лекарство, и твердый как зеркало. Долгий путь позволит тебе узнать о себе больше, чем сотня лет спокойного созерцания. (Патрик Ротфус - «Страхи Мудреца» том 2)
Историки, то ли в штуку, то ли всерьез, говорят, что в каждом человеке есть капля крови древних кочевников, которые тысячи лет назад странствовали по Земле, открывая для себя все новые и новые горизонты. Так это или нет, никому не ведомо, но зато известно, что каждый человек, даже самый отъявленный домосед, хотя бы раз в жизни совершает свое собственное маленькое путешествие.
Один тяжко работает несколько лет. Каждый день ритуал – на работу и домой. Дни, недели, месяцы и годы в душном офисе, за крохотным столом среди таких же бедолаг. Полчаса перерыва в день, чтобы попить невкусной воды и посетить курилку. И вот наступает момент, когда человек понимает, что не может больше видеть одну и ту же картину каждый день, его достал даже собственный дом. Тогда начинается его Путешествие – двое суток в поездах и автобусах, запах вареных яиц и колбасы, кричащие дети, жара и хамоватые проводницы. Но человека все это никак не напрягает, наоборот, радует, и он жадно ловит каждое мгновение, пытаясь постичь и понять происходящее вокруг. А потом - жаркий перрон вокзала, крики: «эй, за пятнашку довезу» и «комната за сотку, недалеко от моря». Но человека все это не привлекает, он ставит свою палатку, подальше от всех.
Ночью, на крохотной надувной лодке, он заплывает подальше в море и смотрит на морскую гладь, в которой словно в зеркале, отражаются звезды. И думает человек о том, что, может быть, возле одной из этих звезд есть обитаемая планета, и там так же кто-то сидит и смотрит на звезды, отражающиеся в воде.
Все, вот это и есть финал его путешествия, конечная цель, ради которой он все затеял. Десять дней наедине с морем и звездами – это его вершина горы, к которой он шел. Потом он вернется назад, и ему снова станет мил родной дом, работа и сотрудники, которым он будет рассказывать истории из своего путешествия. Но это будет потом.
Другой имеет все - миллионы в банке, позолоченную яхту, собственный самолет и армию прислуги. С комфортом и удобствами пройдет его путешествие в любую точку мира, везде ему будут рады и устроят воистину королевский прием. Но вместо этого он, оставляя позади комфорт и уют, в одиночку отправляется в горы. За плечами рюкзак с припасами и снаряжением, в руках карабин, многие дни он идет через дикую местность к нужной горе. Устроив привал, ночами он часто смотрит на возвышающийся вдалеке силуэт горы, представляя, как покорит ее вершину.
И вот, изодрав все руки и ноги об острые камни, немного помятый и уставший, он наконец-то забирается на самую вершину. Да, вот он, конец его Путешествия – вершина горы, к которой он шел долгие дни. Сидя наверху и глядя в ночное звездное небо, человеку кажется, что отсюда можно докричаться до Бога. Вот только он не уверен, что стоит беспокоить Его по пустякам. Потом он пожалеет, что ничего не попросил у Бога, и снова отправится на вершину, а добравшись, снова промолчит. Но это будет потом.
Путешествие третьего начнется с диагноза в кабинете с белыми стенами и мимолетного сочувствующего взгляда медсестры. А затем он вынужден идти по длинному пути, сплошь состоящему из капельниц, уколов, таблеток и скальпелей хирургов. И с каждым шагом, с каждым вдохом надежды будет оставаться все меньше и меньше. На пути его будут подстерегать сестры печали, боль и отчаянье. Однажды он будет просить Бога и, не получив ответа, проклянет его. Он даже попробует продать душу Сатане, но получит отказ. Человек будет идти до самого конца, шаг, еще шаг и за ним еще один, крохотный шажок. А затем, захромав и пошатнувшись, он рухнет на белые простыни и больше не сможет встать. Никто не придет к нему, лишь мрак и безнадега будут хохотать над ним, сидя на краю кровати, и в тон им будет подвывать тоска.
И вот, когда он окончательно потеряет себя, кто-то со стороны подставит свое плечо, и человек снова сделает крохотный, неуверенный шаг вперед. С удивлением он узнает рядом с собой ту самую медсестру, чей мимолетный сочувствующий взгляд он уловил в самом начале своего пути. Постепенно его шаги будут становиться все увереннее, и дальше они продолжат Путешествие уже вдвоем. Кто знает, что ждет их в конце. Может быть, среди круговорота капельниц и врачей, в очередном диагнозе появится надежда, а вслед за ней придет любовь? Почему бы и нет, возможно, именно это и было целью всего Путешествия. Стоило ли оно того? Потом, в самом конце, человек ответит на этот вопрос. Но это будет потом.
С момента рождения и до самой смерти длится путешествие каждого человека. Первый шаг, первое слово, первый собранный игрушечный домик и первая прочитанная книга – все это вершины гор, которые покоряет человек. И с каждым прожитым годом горы становятся все выше и выше, пока и вовсе их вершины не начинают казаться недосягаемыми. Но это не значит, что нужно остановиться, замереть и ничего не делать. Жизнь продолжается, а значит, продолжается и Путешествие, а человеку по силам покорить любую вершину, как бы высока она не была.
Так и живут семь миллиардов человек, познавая мир и себя, встречаясь и расставаясь с другими путешественниками. Мы покоряем вершины вместе и по отдельности, у каждого есть свое путешествие, и есть общее, предназначенное для всех семи миллиардов. Неважно, что ждет человека на очередной вершине горы – слава и почет либо роль случайного прохожего в толпе, от этого ни одно путешествие не становится менее важным и нужным.
Лично я, когда слышу название компании «Thatgamecompany» сразу вспоминаю вторую их игру, которая называлась «Flower». Игра вышла эксклюзивно для консоли PlayStation 3 и впоследствии была портирована на новую PlayStation 4. Суть игры очень проста – вы управляете потоком ветра, который собирает лепестки с распустившихся цветов. Чтобы пройти локацию необходимо собрать все лепестки, из которых в конце вырастет цветок. Постепенно к основной механике добавляются возможности рисования пыльцой на траве, выгорание лепестков, физика ускорения и т.д. Управление крайне простое, повороты и наклоны выполняются при помощи гироскопа, кнопка Х отвечает за ускорение. Игра сопровождается великолепной музыкой и дизайном локаций.
Проблемы на работе, плохое настроение, тяжелый рабочий день и депрессия – все уходит на задний план и растворяется в небытие после получаса игры в Flower. На данный момент это одна из лучших игр для медитации и расслабления. Flower была отмечена множеством игровых наград, включая награду за инновации в игровых механиках. С полным списком наград и описанием игры вы можете ознакомиться на официальном сайте игры - http://thatgamecompany.com/games/flower/.
Возможно Flower и не стала блокбастером, продававшимся миллионами копий, но свое место в сердцах армии фанатов эта игра заняла. Стоит ли говорить, что множество людей с нетерпением ожидали от компании-разработчика следующую игру
В 2012 году компания Thatgamecompany подготовила и выпустила в релиз великолепное Путешествие для всех владельцев PlayStation 3 и подписчиков PS Plus. Игра является эксклюзивом для консоли от Sony и на других платформах недоступна. И, да, эта игра полностью оправдала ожидания, как фанатов, так и новых игроков, незнакомых с предыдущими играми компании.
В самой игре нет текста, нет скучных и унылых указателей, нет закадрового голоса, который объяснял бы нам, что к чему. Во время Путешествия вы не встретите злодеев и героев, вам не придется сражаться с ордами монстров и вести философские диспуты с различными NPC.
С помощью аудиовизуального ряда игра сразу обращается к чувствам игрока, мягко и ненавязчиво погружая его в атмосферу виртуального мира.
Всё начинается посреди бескрайней пустыни, где появляется закутанная в красный балахон человекоподобная фигура с ногами без стоп. Именно этим персонажем и будет управлять игрок. Кто он, как попал в пустыню, что здесь вообще происходит – на эти вопросы нет ответов.
С самого начала игры ясно и понятно, что нужно делать и куда идти. На горизонте виднеется силуэт огромной горы с ярким светом наверху, и вот именно туда и лежит наш путь. Вокруг песок, камни и руины, и сквозь них мы движемся к своей цели. И как-то так хитро соблюдена перспектива в игре, что кажется будто бы гора близко, буквально за следующим барханом, но на самом деле она очень далеко и придется пройти огромное расстояние, прежде чем вы сможете забраться на ее вершину. Основа любого путешествия – движение вперед и постижение окружающего тебя мира, и именно это заложено в основу игры.
Мелодичный звук (клавиша «О») – это единственный способ общения и взаимодействия в игре. По локациям разбросаны светящиеся символы, первый же из них дает нам шарф, с помощью которого мы сможем летать, последующие будут увеличивать длину шарфа. Чем длиннее шарф – тем дольше длится ваш полет. Вообще балахон и собранные части шарфа играют важную роль в игре, поскольку населяющие пустыню существа сделаны из того же самого материала. При помощи клавиши «О» можно подозвать к себе этих существ, чтобы они зарядили энергией шарф, кнопка «Х» поможет взлететь в воздух и держаться там пока не исчерпается заряд шарфа. Лично я для себя назвал этот балахон, шарф и обитающих в пустыне существ «живой материей». Возьмите отрезок ткани, оживите его, придайте ему немного волшебных свойств и вы получите примерно то, что мы видим в игре. Живая ткань, как бы это парадоксально не звучало. Хотя, кто знает, может быть это не ткань, а некие микрочастицы собранные вместе или нечто, чему нет названия в нашем языке?
Вообще загадочность и недосказанность это одна из самых сильных сторон игры. На протяжении всего Путешествия мы будем задаваться множеством вопросов. Что это за фигура в балахоне и как она оказалась здесь? Что за странные существа населяют пустыню? Почему существа, сделанные из другого материала (металл или камень?!) относятся к нам враждебно? Что за плиты похожие на могилы, торчат из песка, почему так много руин вокруг, кто их построил? Как видите в одном только этом абзаце текста уже с десяток вопросов, и далеко не на все вопросы вы получите ответы. Многое придется додумать и придумать самим, в этом плане игра напоминает хорошую книгу, которую автор пишет вместе с читателем. Игра будет давать подсказки, оформленные в виде различных спрятанных секретов, но их еще предстоит найти и, что самое главное, понять.
Кстати, в игре есть система достижений, и нахождение всех секретов одно из них. Лично я не стал уделять внимание гринду достижений, игра совсем не про это. Ну а если есть желание получить все достижения – никто не запрещает пройти игру второй раз. Учитывая, что все прохождение отнимет у вас 2,5 часа времени – это совсем не сложно.
На Playstation 4 игра работает в разрешении 1080p/60 FPS. Немного подтянули текстуры, в целом тотальной переделки игры не было, больше косметика. Выглядит все это шикарно, да, заметно, что текстуры староваты и местами расплывчаты, да, видно, что графика делалась 3 года назад, но не это главное. Дизайн уровней настолько великолепен, что о качестве графики задумываются разве что люди, пишущие обзоры. Для интересующихся я нашел сравнение графики Journey на PS3 и PS4
Благодаря таланту дизайнеров и художников локации в игре получились разнообразными и непохожими друг на друга. Я никогда не мог подумать, что песок может быть настолько разным. Мы начинаем путешествие в обычной пустыне, по которой разбросаны части древних зданий. По мере продвижения вперед мы будем спускаться в подземные пещеры, дизайн которых выполнен так, что кажется, будто бы ты находишься на дне мирового океана. Лучи заката, коснувшись песка, позолотят его, а лучи рассвета, пробившись сквозь белоснежные облака, превратят песок в барханы розовой пудры. Тьма поглотит песок, превращая его в черные крупицы великого Ничто. А еще придется пройти сквозь холодный песок, напоминающий кристаллы льда. Лично мне больше всего понравился мир наверху - невероятно красиво нарисованы вершины гор, водопады и существа, летающие среди облаков.
В этой игре музыка не просто играет потому, что так нужно. Здесь она дополняет игровой процесс, создавая необходимые взаимосвязи межу игроком, фигуркой на экране и окружающим ее виртуальным миром. Я настоятельно вам рекомендую во время игры убрать все лишние звуки и включить музыку в игре погромче. Идеальным вариантом будет вообще одеть наушники, отгородившись ими от внешнего мира. Эффект присутствия просто непередаваемый.
Музыку для игры написал Остин Винтори, более подробную информацию об этом человеке и его наградах за творческую деятельность вы сможете узнать вот здесь http://www.imdb.com/name/nm2395325/ Кстати говоря, именно он впоследствии занимался звуком игры The Banner Saga.
Саундтрек в Journey таков, что хочется скачать эту музыку отдельно и послушать в плеере.
Я на Youtube нашел компиляцию музыки из игры, при желании можно скачать оттуда mp3 файл (тем же ютубдаунлоадером).
Отдельных слов заслуживает сетевой режим. Реализован он интересно, в любой момент игра может подкинуть вам попутчика. Реального человека, который в этот момент где-то, за тысячи километров от вас, проходит тот же самый участок игры. Общение в игре возможно только с помощью кнопки контроллера «О», которая создает музыкальные звуки. Никаких голосовых чатов, текстовых чатов или команд, незнакомец, путешествующий рядом с вами, лишен даже PSN ID.
По ходу игры вы сами не заметите, как начнете помогать незнакомцу, подсказывая ему расположение секретных мест в игре, и, что самое приятное, он будет поступать точно так же. Такая вот безмолвная связь двух идущих рядом путешественников невероятно крепка и трогательна. Что интересно, эмоции от совместного прохождения игры намного ярче, чем от игры в одиночку. Возможно, здесь играет роль еще то, что вы не знаете своего спутника, его личность для вас загадка, но так приятно, когда к далекой цели ты идешь не один.
Самое главное в игре для меня то, что Путешествие не пытается заставить меня думать и не навязывает свое виденье происходящего. Вместо этого игра дает почувствовать окружающий виртуальный мир, прикоснуться к нему не мыслями и логикой, а эмоциями и чувствами. И вот это совершенно незабываемо. А уж как я восприму происходящее и что я придумаю – это исключительно мое дело.
Так что же такое Journey, в чем соль игры и каков в ней сюжет? Я могу десять раз ответить на этот вопрос, и это будут 10 разных ответов.
Путешествие – это история забытой в пространстве и времени цивилизации, которую постигла невиданная катастрофа. Где-то там, среди далеких звезд вращается песчаная планета, по которой идет человекоподобная фигура в балахоне, собирая воедино осколки своего мира.
Путешествие – это история моих 35 лет жизни. Это мой путь к вершине, мои страхи, тревоги и надежды, мои успехи и неудачи. Много раз я падал и вновь подымался, продолжая свой путь к вершине горы. Смогу ли я туда дойти и что я там увижу? Может быть, Путешествие даст мне ответ на этот вопрос.
Путешествие - это просто красивая игра, немного аркады, чуть-чуть квеста и паззла, приправленные хорошим дизайном и музыкой.
Или может быть, Путешествие – это история обо всех нас? Одна игра и так много ответов на простой вопрос о ней.
Я желаю каждому из вас пройти свое Путешествие и получить ответы на все вопросы. Хотя, нет, путь все же немного вопросов останется, в будущем они станут причиной совершить втрое, третье, десятое Путешествие. И самое главное, помните, путь в тысячу ли начинается с одного шага. Ваш путь только что начался.
(с) Дитрум
Специально для форумов Goha.Ru
28.07.2015
Последний раз редактировалось Дитрум; 28.07.2015 в 16:21.
Причина: Добавлено сообщение
Жаль, что игра доступна только для консолей. С одной стороны подобные игры популяризируют консоли, а с другой, я считаю, что они должны быть доступны как можно большему количеству игроков.
Ну ты берешь консоль от сони и фактически имеешь доступ ко всем таким играм.Будущий проект thatgamecompany,the last guardian,rime.Brothers не помню выходила на пс4?
Жаль, что игра доступна только для консолей. С одной стороны подобные игры популяризируют консоли, а с другой, я считаю, что они должны быть доступны как можно большему количеству игроков.
большинство пекарей не оценит, у них есть дота и лолец пусть наслаждаются
Сообщение от twiceasniceasice:
а о своих успехах не вижу смысла рассказывать, я не из тех, кто хвалится собственными достижениями, могу лишь сказать, что мой месячный доход является шестизначным, что для Москвы не является чем-то особенным, и у меня нет ни начальства, ни графика работы. а еще я в картишки в интернете играю и в то время, когда я мог служить (но не служил) я несколкьо раз прошел глубоко в турнирах на покерстарс и фтп и призовые были в несколько раз больше, чем стоимость военника, купленного в МСК/МО это к слову о том, что тратить год на армию невыгодно при любмо раскладе, только если ты не собираешься этот год лежать на диване как чмо
сонибои с подобными постами похожи на водителей гибридов) надо всем показать что ты не такой как большинство
увы это продиктовано отношение пекарей к представителям другой платформы, тебе ли не знать ты практически в каждой консольной теме есть
Сообщение от twiceasniceasice:
а о своих успехах не вижу смысла рассказывать, я не из тех, кто хвалится собственными достижениями, могу лишь сказать, что мой месячный доход является шестизначным, что для Москвы не является чем-то особенным, и у меня нет ни начальства, ни графика работы. а еще я в картишки в интернете играю и в то время, когда я мог служить (но не служил) я несколкьо раз прошел глубоко в турнирах на покерстарс и фтп и призовые были в несколько раз больше, чем стоимость военника, купленного в МСК/МО это к слову о том, что тратить год на армию невыгодно при любмо раскладе, только если ты не собираешься этот год лежать на диване как чмо
На канале композитора игры нашел фулл ост с комментариями. Все видео сопровождается тоннами нереальных артов, залип на час...Причем все арты в хронологической последовательности.
увы это продиктовано отношение пекарей к представителям другой платформы, тебе ли не знать ты практически в каждой консольной теме есть
нет, это именно как с гибридами :)
Мне ничего не мешает иметь и пк и консоль. Я вижу и плюсы и минусы обоих платформ.
Но есть "илитная" прослойка, которая считает что-то однозначно лучшим
Сообщение от ахахах:
Пожалуйста, не спорьте с фальконом - все это заканчивается 3+ страницами флуда с последующей просьбой ворваться и подчистить
нет, это именно как с гибридами :)
Мне ничего не мешает иметь и пк и консоль. Я вижу и плюсы и минусы обоих платформ.
Но есть "илитная" прослойка, которая считает что-то однозначно лучшим
мне тоже, в данном случае я не просто так тебе говорю, зайди в любую консольную тему там все те же лица поливают помоями консоли
Сообщение от twiceasniceasice:
а о своих успехах не вижу смысла рассказывать, я не из тех, кто хвалится собственными достижениями, могу лишь сказать, что мой месячный доход является шестизначным, что для Москвы не является чем-то особенным, и у меня нет ни начальства, ни графика работы. а еще я в картишки в интернете играю и в то время, когда я мог служить (но не служил) я несколкьо раз прошел глубоко в турнирах на покерстарс и фтп и призовые были в несколько раз больше, чем стоимость военника, купленного в МСК/МО это к слову о том, что тратить год на армию невыгодно при любмо раскладе, только если ты не собираешься этот год лежать на диване как чмо