Поговорим о ремейке оригинальной игры Half Life разработанной Valve Software, под названием Black Mesa (ранее известная как Black Mesa: Source) создаваемую командой энтузиастов возглавляемой Карлосом Монтеро.
Исток
С выходом игрового движка Source и игры Half Life 2, была выпущена адаптация оригинальной игры под новый движок - Half Life: Source. Без изменений оставили 99% контента, игру просто портировали на новый движок. Более современный движок позволил улучшить некоторые эффекты, например, значительно реалистичнее выглядят водные поверхности и эффекты от попадания пуль, однако из-за использования текстур и моделей из оригинальной игры графика коренным образом не улучшилась.
Другая сторона медали
Black Mesa - совсем другое дело. Тут нас ждет полная переработка всего - начиная от графики, заканчивая саундтреком. В игре улучшено, именно улучшено, а не изменено, почти все - ИИ врагов и союзников, физика, графические эффекты, модели персонажей и оружия, полная переработка окружения. Но все сделано в едином духе и передает оригинальную атмосферу Half Life. Все благодаря искусной работе разработчиков - карты на 99% повторяют оригинал, но сделаны намного "графонистей", а благодаря новому движку Source - мы получаем новый рендер, физику, интерфейс и систему сохранения пройденного прогресса.
Графика в игре хороша, несмотря на морально устаревшую версию Source (на данный момент в Black Mesa используют версию от 2007 года). Все фирменные технологии Source тут используются на все 100%. Также мы видим улучшенную физику - в том числе и Ragdoll анимацию, более реалистичную воду и разрушаемые объекты. Со всеми объектами окружения можно взаимодействовать - кинуть чашкой в коллегу например, или подать бедолаге рулон туалетной бумаги в уборной.
Вся Black Mesa, а именно так называется научный комплекс в котором происходит большая часть приключений Гордона Фримена в первой части Half Life, стала интерактивной и более приятной в исследовании. Увеличилось число моделей ученых и военных, они перестали быть все на одно лицо, добавили даже женских персонажей - а что может быть интереснее женщины ученого? Хотя вся игра и перетерпела огромных изменений во всем, но она не утратила своего шарма, юмора и драйва. Она все также хороша как и в далеком 1998 году!
Официальный трейлер Black Mesa, 2008 год.
Игра сильно похорошела с того момента
Deus ex machina
Вначале создания Black Mesa была простым модом, который заработал много наград и любовь игроков. Но потом уже игра, а не мод получила новое качественное вливание - поддержку Valve Software. По имеющимся данным следующая, полная версия игры будет распространятся в Steam как отдельная игра, с работающей системой достижений и обновленным движком. Не извесно будет игра платной, или полностью бесплатной как и прошлая игра которая досталась Valve вместе с ее разработчиками - Alien Swarm.
Альфа и Омега
А теперь немного о отличиях Black Mesa от оригинала.
Количество видов оружия осталось прежним, мы не увидим новых игрушек, хотя теперь они выглядят и стреляют намного эффектней.
Доступны не все главы оригинального Half Life, а только главы до уровней в мире Зен, после прыжка Гордона Фримена в телепорт игра заканчивается. Также отсутствует обучающий уровень Hazard Course, так как разработчики посчитали его лишним, ибо он выбивается из сюжета, а затраченные на него силы лучше пустить на шлифовку основной сюжетной линии.
Сюжет хоть и является аутентичным - но размер некоторых карт отличается от оригинала, некоторые игровые моменты тоже отличаются, хотя не выбиваются из оригинального геймплея - например первые столкновения с зомби в оригинале мы переживаем с помощью монтировки найденной на земле, а в Black Mesa мы должны по началу отбиваться от зомби с помощью Аварийных сигнальных факелов и подручных средств, а монтировку находим немного позже в заблокированной ней двери.
Немного переработана экипировка игрока - костюм и некоторое оружие. Спринт и фонарик теперь не расходуют энергию - заряд бесконечный, в костюм добавлен также Зум, хотя фактически в костюме HEV 4 его нет, так как появился он только в HEV 5, в Half-Life 2. Боезапас глюонной пушки (накопителя) расходуется быстрее, нежели в оригинале.
Хотя есть и менее важные отличия, но оставлю их для вашего личного поиска, скучно не будет.
To Play, or Not to Play?
По моему скромному мнению - играть стоит! Синглплеер в игре отличный, мультиплеер обещают к официальному релизу в Steam.
Правда установка игры не совсем обычна, просто скачав и установив игру в 2 клика - не поиграть. Но вот короткая инструкция как получить Black Mesa в Steam.
1. Нам потребуется клиент Steam, и учетная запись Steam.
2. Далее нужно установить Source SDK Base 2007
Доступное из меню Библиотека > Инструменты
3. Полностью выходим из Steam! (или перезапускаем его после установки, хотя первое желательней)
4. Далее скачиваем игру http://www.blackmesasource.com/#download, и устанавливаем (в место по умолчанию ...\Steam\steamapps\sourcemods\BMS).
Размер загрузки - 3.8 гб, установленная же игра займет около 8 гигабайт.
5. Запускаем Steam и видим в списке игр - Black Mesa.
Profit!
Sonus afficit aures
Отдельно напишу о саундтреке - он просто божественен! Композитором саундтрека Black Mesa является Joel Nielsen.
Автор сей статьи олдфаг, так же как я и многие посетители goha.ru. Скачивая Black Mesa я радовался, сейчас возьму и пройду одну из лучших игр своего детства. Реальность больно щёлкнула по носу. Сюжет и геймплей не изменился ни на грамм, атмосфера одинокого блуждания по коридорам только улучшилась, в некоторые моменты реально пугают шумы и чьё-то чавканье. Но это я, игравший и прошедший оригинал много лет назад на высшем уровне сложности. За эти годы вышло куча игр в жанре боевика, которые играются не как Half-life. Там несколько видов оружия, но одновременно таскаешь с собой 2, там нет ситуаций, что вход и выход с уровня рядом друг с другом, но чтобы открыть дверь нужно щёлкнуть выключателем на другой части карты, здоровье регенируется само, нет ситуаций в стиле найди выход с карты, когда для продолжения прохождения нужно найти незаметную деталь или дырку в стене. Bioshock, Duke Nukem Forever, GTA, серии Call of Duty / Battlefield. Молодые игроки воспитывались на них, на более современных играх. Black Mesa же олдскульна до невозможности, многие поплюются и сотрут сложную и непонятную игру, где никто не говорит что делать. Разработчики о них не подумали, это не входило в их планы. И я стер слезу умиления но бросил играть после главы с тентаклами из рокетной шахты, не мог отказать в удовольствие посмотреть на процесс сжигания монстра ещё разок.
Так старая игра вроде? или я что-то путаю?
Я в нее давно играл уже
Действительно игра не новинка. Оригинальной версии уже скоро 20 лет будет, Black Mesa разрабатывается с 2005 года, в том виде в котором сейчас около года.
Сообщение от SN-:
Очень актуально-)
У таких игр нет срока давности. Они будут хороши и через 20 лет. Учитывая что мимо Black Mesa прошло мимо множество игроков, я и решил что стоит рассказать о ней.
Сообщение от -Wardeness-:
Автор сей статьи олдфаг, так же как я и многие посетители goha.ru. Скачивая Black Mesa я радовался, сейчас возьму и пройду одну из лучших игр своего детства. Реальность больно щёлкнула по носу. Сюжет и геймплей не изменился ни на грамм, атмосфера одинокого блуждания по коридорам только улучшилась, в некоторые моменты реально пугают шумы и чьё-то чавканье. Но это я, игравший и прошедший оригинал много лет назад на высшем уровне сложности. За эти годы вышло куча игр в жанре боевика, которые играются не как Half-life. Там несколько видов оружия, но одновременно таскаешь с собой 2, там нет ситуаций, что вход и выход с уровня рядом друг с другом, но чтобы открыть дверь нужно щёлкнуть выключателем на другой части карты, здоровье регенируется само, нет ситуаций в стиле найди выход с карты, когда для продолжения прохождения нужно найти незаметную деталь или дырку в стене. Bioshock, Duke Nukem Forever, GTA, серии Call of Duty / Battlefield. Молодые игроки воспитывались на них, на более современных играх. Black Mesa же олдскульна до невозможности, многие поплюются и сотрут сложную и непонятную игру, где никто не говорит что делать. Разработчики о них не подумали, это не входило в их планы. И я стер слезу умиления но бросил играть после главы с тентаклами из рокетной шахты, не мог отказать в удовольствие посмотреть на процесс сжигания монстра ещё разок.
В старую часть играл с удовольствием и даже сейчас можно испытать те же чувства если заново пройти оригинал, а ремейк показался скучноватым и бездушным, это лично мое мнение, но не зацепил он.
Star Citizen - она как нефть. Сначала разведываешь, потом буришь, а потом ... потом дешевле эту скважину закрыть, чем содержать.
Как и оригинал, ремейк 11 из 10. Проходил где то год назад, и как глоток воздуха на фоне всех "современных" игр.
Минус лишь один, ремейк еще не полный, но такое можно и подождать, пусть не спешат.