|
Re: Crowfall - Немного о крафтовой системе
Непроизвольно. Экран монитора -- это всего лишь матрица разноцветных точек. Но, благодаря математической модели, которая стоит за формированием изображения, отображаемая информация цепляет человеческий мозг, включая естественные механизмы его работы.
Если картинка схематичная, но работает по понятным правилам, включается абстрактное мышление. Чем более реалистичная картинка, тем больше механизмов мышления задействуется. Например, распознавание лиц. Или чувство падения в 3D играх. Я, например, испытал это чувство в классике WoW, когда спрыгнул с высокой горы в Thousand Needles. Очень сильное тянущее ощущение в области солнечного сплетения. Позже это чувство притупляется из-за потери новизны. В VR шлемах мы ощутим ещё более сильное погружение, т. к. изображение будет трёхмерное, ещё более эффективно обманывающее органы зрения.
То же самое с социальными отношениями. Человека, с которым ты общаешься, ты может никогда и не увидишь. Может даже это будет искусно сделанный бот. Но социальные связи устанавливаются настоящие (т. е. такие, как в реальном мире).
Можно пытаться бороться с инстинктами и убеждать себя, что всё это нереально, но всё же человек -- это биологическая машина с устройством, которое в большей части выработалось ещё до развития абстрактного мышления и создания виртуальных миров. И поэтому работает по одной программе и в реальном мире, и в виртуальном.
Половина, из написанного, не по теме
Таки жду ответа на вопрос "Значит ли это, что самоутверждаться в виртуальном мире=самоутверждаться в реальном мире?"
|