Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[PvP] Небесная арена для новичков
Автор темы: Tharipso_renamed_787201_21072022
Дата создания: 11.03.2015 19:54
Аватар для Tharipso_renamed_787201_21072022
Маньяк
Регистрация:
21.12.2010
Знатоку игры TERA
Награжден за: Полезные гайды и советы по TERA Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела TERA
[PvP] Небесная арена для новичков
На Небесной Арене все предельно просто - убей или будешь убит.



Общая информация

Попасть на Небесную арену можно через Подбор Арен, бои происходят в формате 3v3. Вся расходка, кроме Heaven’s Elixir и Настоя Ноктиниума, запрещена. Если вы имели бафы/свитки на своем персонаже перед телепортом на арену - они автоматически снимутся.

Команды играют три раунда, либо до двух побед. Победа засчитывается команде, убившей всех игроков противника, либо имеющей большее количество живых игроков при окончании раунда по времени. Максимальное время раунда - 6 минут, если в этот момент у команд равное количество живых игроков (не важно, по три или по одному) - засчитывается ничья. Самовоскрешающие умения хилеров запрещены, но разрешены воскрешения других игроков. Автоматического реса как на Фрейвинде или Корсарах нет.

В каждой команде может быть максимум 1 хилер (жрец или мистик), и не может быть повторяющихся классов.

В награду за участие на Небесной арене дают кредиты Белликариум и Душегубов.
Победа:
  • 60 Белликариум
  • 280 Душегубы
Поражение:
  • 20 Белликариум
  • 20 Душегубы

Если вы заканчиваете сезон батлграундов в числе топ 100 игроков сервера по рейтингу Небесной Арены или топ 30 рейтинга Фрейвинд Каньона, на весь следующий сезон вы получите скилл - Murderous Intent (время действия 30 секунд, откат 5 минут, нельзя использовать на батлграундах).

Сезон длится 8 недель.

На небесную арену есть 2 типа регистрации - соло и командный. Для командной арены вы должны собрать группу из трех человек, в соло вы регистрируетесь один и система сама формирует группы из таких же одиночек. Группы попадают только на группы, одиночки - на одиночек, эти два типа регистрации не пересекаются. А так же в командной арене у вас ваш собственный шмот, а в соло арене - equalized, уравненная экипировка (по аналогии с Corsair’s Stronghold).

В командную арену обычно регистрируются группы, уже имеющие опыт и знания о PvP, поэтому поговорим подробнее о Соло входе.

Соло Арена

При входе на соло арену на вашего персонажа автоматически будет надета местная экипировка - оружие, броня, сапоги, перчатки, ожерелье, кольца и серьги. Наличие броши, пояса и рубашки не имеет значения - если они у вас есть, на соло арене они будут давать по 1 атаки и защиты (что равнозначно нулю). Имеет значение наличие слотов для кристаллов, как в оружии/броне, так и в бижутерии. Сколько и какие кристаллы вы можете реально надеть на своего персонажа - точно такие же слоты будут открыты для вас на арене.

Уравненная экипировка, с одной стороны, позволяет наравне драться людям с разным уровнем одетости, но с другой она не дает выбрать нужные именно вам статы. Все играют с одинаковыми параметрами в вещах, и все одинаково страдают от накладываемых этим ограничений. Скорость атаки и регенерация маны значительно ниже, чем те, которые можно разогнать в реальном шмоте. От первого сильно страдают милишники, от второго - хилеры.

Единственное, что может игрок выбрать сам - это кристаллы. Сломаться кристаллы на арене не могут, даже если у вас есть очки бесчестья. Ниже - описание, какие именно кристаллы вы должны иметь. Новичку лучше прислушаться к рекомендациям, когда же вы начнете понимать общую механику и чувствовать свой класс - тогда можно начинать эксперименты.

Кристаллы для ДД

Оружие:
1х Чистый крест дикости (Увеличивает силу критического урона в спину)
1х Чистый крест кровожадности (Регенерирует ману, когда вы атакуете противника)
1х Чистый крест могущества (Вешает бафф на атаку, если вы критуете в спину противника)
1х Чистый крест прорезания (увеличивает крит шанс)

По ситуации вместо Чистый крест прорезания или Чистый крест могущества:
Если у вас в комбо используются много опрокидывающих скиллов:
Чистый крест жестокости (Вешает бафф на силу крита, если вы опрокидываете цель)
А так же, если вы милишник и есть проблемы с тем, что бы догнать противника:
Чистый крест скорости (Увеличивает скорость передвижения в бою)

Броня:
Чистый крест пыток (Восстанавливает ману, когда противник атакует вас)
3х Чистый крест неустанности (Увеличивает максимальное ХП)

Бижутерия:
4х Зирк печали (Увеличивает PvP урон)

Кристаллы для хилеров

Оружие:
3х Чистый крест одаренности (Регенерирует МП каждые 5 сек)
1х Чистый крест скорости (Увеличивает скорость передвижения в бою)

Броня:
1х Чистый крест пыток (Восстанавливает ману, когда противник атакует вас)
3х Чистый крест неустанности (Увеличивает максимальное ХП)

По ситуации вместо Чистый крест неустанности:
Если вы часто бегаете с неполным ХП, против определенных сетапов противника, рассчитывающих на небольшой, но частый урон (воин и рыцарь, например)
Чистый крест непреклонности (Снижает получаемый урон, если ваше ХП ниже 50%)
Когда по вам идут частые комбинации с использованием опрокидывающих скиллов
Чистый крест оберега (при опрокидывании 50% шанс повесить щит на поглощение урона)

Бижутерия:
4х Зирк неукротимости (повышает PvP защиту)

Если вы регистрируетесь на арену с кристаллами на урон по боссам и на защиту от миньонов - вас с большой вероятностью кикнут.

Тренировка и дуэли

Крайне важно при регистрации на арену иметь правильные кристаллы и иметь представление о PvP за свой класс. Если вы только что апнули 60-ый уровень радостно бежать на арену крайне плохая идея. Вы будете бегать, рассекая воздух и вообще не понимая, что же происходит вокруг. А люди, попавшие вместе с вами в команду, будут ожидать от вас хоть какого-то вклада для победы. Кончится все тем, что вас кикнут. Обида, драма, печалька.

Чтобы подобного не происходило, начните свое обучение PvP с дуэлей, изучения собственных скиллов и скиллов других классов, а так же наблюдения за дуэлями других людей. Сделать это можно на Velika Outskirts. Здесь стоит Cleric Of Restoration, это место за северными воротами Велики создано специально, чтобы люди могли дуэлиться.



Нюансы и детали, естественно, приходят с опытом, но начинать нужно с малого - с 1 на 1 дуэлей, где вы можете полностью сфокусироваться на одном противнике, а не 3 на 3, где вам придется следить за ситуацией в целом.

У каждого класса есть определенные комбо, которые вы должны узнавать, и знать, как контрить их своим классом. А так же, вы должны получить хотя бы базовое представление о том, как работать в паре с другим ДД. Для этого опять-таки нужно знать базовые комбо всех других классов, чтобы не прерывать их не вовремя своими опрокидываниями, а, наоборот, продолжать их. Нельзя опрокидывать гигу рыцаря раньше времени, нельзя регенить ману автоатакой о спящего хилера и нельзя ловить ворон, когда ваш сопартиец проводит полное комбо и сносит 90% ХП врагу. Вы должны знать, что такое стаггер, и какие именно скиллы стаггерят и какие опрокидывают.

Контроли в TERA

Cтаггер:

Персонаж пошатывается, никаких дебафов на него не вешается, снять этот контроль нельзя. Эффект стаггера в пвп есть у определенных скиллов почти у всех классов (кроме хилеров). Защиту от стаггеров превентивно дают некоторые бафы (Щит Кайи, Насмешливый вопль), а также вас нельзя стаггернуть в анимации некоторых скиллов (Круг очищения, Cмерч и ряд других).

Опрокидывание:

Вас опрокидывают, на земле вы оказываетесь лицом к тому, кто вас опрокинул. После опрокидывания вы можете использовать Ответный Удар, чтобы встать на ноги. НО! Не всегда его стоит использовать сразу. Цепочка опрокидываний - один из самых эффективных путей убить кого-либо, и если потратить Ответный Удар неразумно - вашим тиммейтам будет сложно вас спасти. Эффект опркидывания в пвп есть у определенных скиллов у ВСЕХ классов. Защиту от опрокидываний превентивно дают некоторые бафы (Щит Кайи, Насмешливый вопль), а также вас нельзя опрокинуть в анимации некоторых скиллов (Круг очищения, Cмерч и ряд других).

Оглушение (стан):

Классика. Вы стоите в оглушении, сами вы выйти из него не можете, но хилер может вас почистить. По стану проходят другие другие станы и сон - цель можно не выпускать из цепочки станов. Стаггер и страх не пройдут, опрокидывание - опрокинет застанненую цель, позволив ей Ответным Ударом уйти из-под контроля и восстановиться, поэтому используйте опрокидывающие скиллы с умом. Некоторые бафы защищают от оглушений (Святой Щит, Упорство).

Сон (слип):

Персонаж стоит спит. Сон есть у Жреца, Мистика и Мага. Сбивается любым уроном, в том числе ядом. Чистится. Некоторые бафы защищают от слипов (Святой Щит, Упорство).

Страх (фир):

Персонаж неуправляемо и беспорядочно бегает. Страх есть у Берсерка и Мистика. Сбивается любым уроном, НЕ чистится. Некоторые бафы защищают от фира (Святой Щит, Упорство).

Некоторые базовые принципы

1. Всегда следите за своим хилером. Если его фокусят - ему может понадобится помощь, он не справится один. Если он стоит в слипе - вы должны играть аккуратнее и доджить конроли и урон, пока он из слипа не выйдет. А также нельзя подставлять своего хилера под массовую удочку рыцаря или АОЕ стан лучника.

2. Следите за вражеским хилером. Часто бывают ситуации, когда ваша команда почти убивает вражеского ДД, но хилер вытаскивает его с того света и все ваши усилия коту под хвост. Один вовремя сбитый хилеру противника каст может решить исход боя.

3. Прочитайте в любом калькуляторе глифов скиллы всех классов, и особенно обратите внимание на дающие резисты бафы и скиллы. Нельзя тратить станы и слипы на жреца - если у него активирован Святой Щит, на мистика - если рядом с ним летает фея, которая его тут же почистит, на берсерка - если у него активировано Упорство.

4. Не сбивайте контроли бездумно. Если вы считаете, что можете добить цель - действуйте как считаете нужным, но в большинстве случаев контроль выгоднее.

5. Используйте столбы. Уход за текстуру столба позволит увернуться от скиллов.

Особенности соло входа

В соло регистрации работает система киков. Она необходима, так как порой люди афкают не вовремя, а иные регистрируются лишь для того, чтобы потроллить - возможность избавиться от таких и получить в группу реальную боевую единицу должна быть. Но человеческая природа несовершенна, и порой люди кикают из личной неприязни, обид, ссор или просто потому что хотят. Это неизбежно, и если вы все делаете правильно - ставите нужные кристаллы и стараетесь улучшить свой скилл в пвп - не стоит опускать руки из-за конфликтов и драм.

Правилом хорошего тона на арене считается не врываться на точку респауна противника, а дождаться когда он выйдет в главный зал. Афкающих или людей в PvE кристаллах приходится кикать и ждать им замену, когда таймер боя уже начался. 3v2 расклад выгодный, но грязный, и подобное негативно скажется на вашей репутации.

Соло арена очень рандомна по своей сути - личный рейтинг игрока не учитывается при формировании групп, только классы. Поэтому возможны ситуации, когда три новичка попадут против трех опытных игроков, и бывает, что исход боя понятен до его начала. Учитывайте такой риск, и используйте такие ситуации не как повод поныть о несправедливости этого мира, а как шанс посмотреть на игру более сильных игроков и научиться у них.

Заключение

Хилерам рекомендую почитать вот этот гайд, он посвящен командной арене, но в нем много информации по игре в целом, и по игре хилером в частности. Остальным классам, впрочем, прочтение тоже не повредит.

Соло арену стоит рассматривать лишь как полигон для обучения PvP. Строить через нее высокий рейтинг, злоупотребляя киками - тупиковый путь. Настоящая динамика, тимплей и страсть горят в командной арене. Именно там ваш персонаж раскроется на 100%, только там вы получите доступ ко всем связкам и комбам со своими сопартийцами. Вопли, стоны, горящие пуканы, трехэтажный мат и визги счастья в ТС, эмоции, командный дух и сплоченность, разделенные поражения и победы - все это будет ждать вас на командной Небесной Арене.

Отдельное спасибо Nomid за помощь в создании материала.
Последний раз редактировалось Alioth; 06.05.2015 в 15:59.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: [PvP] Небесная арена для новичков.
Для новичка норм гайд Но я бы не рисковал туда суваться не одетым. Иначе будет попа боль
Многие тру задроты уже в Стэтфасте и Вандерхоле точеном. Так что тягаться будет трудно.

Аватар для bloodthirst_renamed_1174265_08042021
Гигант мысли
Регистрация:
12.01.2015
Re: [PvP] Небесная арена для новичков.
Сообщение от Tharipso:
А так же в командной арене у вас ваш собственный шмот, а в соло арене - equalized, уравненная экипировка (по аналогии с Corsair’s Stronghold).
Ага, соло арены для демонстрации ОПшности какого-либо класса при прочих равных, групповая - для нагибания шмотом?
Аватар для tranlis_renamed_1174285_15072021
Маньяк
Регистрация:
12.01.2015
Re: [PvP] Небесная арена для новичков.
А если ливаешь арену, то рейтинг сливается?
Аватар для Haku_renamed_7383_13072023
Ice Prodigy
Регистрация:
14.12.2004
Зомби мутанта
Re: [PvP] Небесная арена для новичков.
Сообщение от tranlis:
А если ливаешь арену, то рейтинг сливается?
Да.

Аватар для sceVes_renamed_1174779_16072021
Читатель
Регистрация:
14.01.2015
Re: [PvP] Небесная арена для новичков.
Сгонял пару раз на аренку, забавно в принципе.
Ваши права в разделе