Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Автор темы: Helldiver_renamed_777972_23112023
Дата создания: 29.01.2015 00:14
Аватар для Helldiver_renamed_777972_23112023
Мастер
Регистрация:
13.11.2010
Знаток World of Tanks
Награжден за: За помощь в развитии WOTDB Просветитель
Награжден за: Описание тактик боёв и карт World of Tanks Победитель конкурса
Награжден за: Победа в конкурсе "Придумай секретный танк" в честь десятилетия GoHa.Ru"
Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде

Девять лет назад моим любимым занятием на вечер было зависнуть на несколько часов в «Блицкриге». Сложно представить лучшую альтернативу игры в солдатики для шестиклассника, чем серия RTS, созданная питерской студией Nival. Впрочем, тогда мне было бы еще сложнее поверить в то, что я буду играть в третью часть серии уже в офисе студии, а на любой мой вопрос тут же будут отвечать руководитель студии и ведущий продюсер. Судьба порой преподносит очень приятные сюрпризы. Разработчики «Блицкрига 3» от неё не отстают и делают приятно олдфагам-любителям стратегий про войну.


Директор по маркетингу проекта Сергей Зыков объясняет суть.

Кого из студии не послушаешь, все делают упор на то, что «Блицкриг 3» чуть ли не возродит жанр RTS. Поначалу такую амбициозность воспринимаешь со скепсисом, но, тем не менее, я склонен с этим мнением согласиться. Что вы говорите, «Red Alert 3»? Нет, спасибо, к настолько ядреному сеттингу я не готов. Может быть, «World in Conflict» или «Wargame: European Escalation»? Нет, не будем трогать альтернативную историю. Оставим ее авторам книжек про попаданцев и фрикам от истории. «R.U.S.E.»? Двигать фигурки по карте тоже не хочется, нам подавай экшен. «Company of Heroes 2» я деликатно обойду своим вниманием. Скажу лишь, что клюквы достаточно в том же «Red Alert». Что насчет «В тылу врага: Штурм 2»? С ним все хорошо, но слишком много микроменеджмента. Впрочем, я уже придираюсь, так что альтернатива достойная. И все-таки, это именно альтернатива — «Блицкриг 3» будет игрой уровнем повыше. Вот и получается, что серия «Блицкриг» — это лучшее, что случалось с жанром RTS в сеттинге Второй мировой войны. А именно этот сеттинг максимально близок и интересен отечественному игроку — достаточно вспомнить успех «World of Tanks» и «War Thunder». Кстати, до определенного момента в процессе разработки «Блицкриг 3» был игрой про Вьетнамскую войну. Хорошо, что в Nival вовремя поняли суть российского рынка исторических игр и сдвинули сюжетные рамки. Но не выкидывать же результат работы, правильно? Поэтому нас ждет дополнение с M60, Хьюи, напалмом и демократией.


Если вы играли в предыдущие игры серии, то, возможно, переживаете: «Вдруг разработчики нарушат все каноны и сделают плохой, негодный Блицкриг?» Я таких переживаний не замечал, но, тем не менее, 10 лет прошло с момента выпуска последней части, мало ли что. Так вот, с игрой все хорошо. Глаз чувствует знакомые, но не поддающиеся описанию элементы визуализации, мышечная память пальцев просыпается и помогает управляться с юнитами. Волшебники текстур и мастера кодинга из Nival выжали из движка Unity очень теплую, ламповую и бесконечно приятную глазу картинку. И больше всего в ней меня удивила живость и реалистичность. Каждый игровой уровень рассматриваешь подолгу, порой забывая про задачи миссии. Абсолютно искренне переживаешь солдатам, пытающимся вытащить КВ-2, провалившийся под мост, и с неподдельным интересом изучаешь рабочих, пилящих, черт возьми, бревно. И все это при не самой подробной детализации трехмерных моделей и весьма стилизованных текстурах.


На уровнях постоянно что-то происходит.

Что касается геймплея, то здесь у Nival есть повод для гордости. У них получилось прикрутить к стратегии в реальном времени элементы браузерной RPG! Да, я говорю про асинхронный геймплей в мультиплеере. Его суть довольно проста. У каждого игрока есть своя база. На ней он вьет своё уютное гнёздышко: строит казармы и склады, размещет гаубицы и противотанковые орудия, устанавливает мины, колючую проволоку и ДОТы. Только вот со временем становится понятно, что ресурсов на еще один взвод пулеметчиков не хватает, да и прокачка танкового завода уже не по карману. А как получить недостающие ресурсы? Правильно, ограбить карав… то есть, вражескую базу. Игрок собирает всех юнитов, на которые хватило ресурсов и начинает набегать на подобранные матчмейкингом вражеские базы. В этот момент начинается битва умов. Тактический гений нападающего игрока сходится в схватке с фортификационным скиллом обороняющегося. И это действительно битва умов, а не армий: существует лимит юнитов, который не даст вспахать вражескую базу танковым батальоном и не позволит превратить защиту собственной базы в линию Маннергейма. Зерграш не прокатит. Все-таки получилось вскрыть оборону? Молодец, вот твои ресурсы, покупай себе больше юнитов, хороших и разных. Не получилось? Не беда: восстанови своих солдатиков, потратив немного ресурсов, и попробуй еще раз. А как проверить эффективность обороны собственной базы? Во-первых, можно посмотреть повтор боя, в котором другой игрок атаковал твою базу. Сразу видно, где не хватило противотанковых средств, а где сразу несколько юнитов вынесло одним артударом. Во-вторых, можно поиграть в шахматы с самим собой и лично протестировать оборону. Тут уже нет пределов творчеству.


В перерывах между боями на базе кипит жизнь.

Понятно, почему Nival изобрели такой нестандартный для RTS велосипед и возлагают на него большие надежды. Все привыкли, что мультиплеер в стратегиях — это игровые сессии по несколько часов, 500 кликов в минуту, доскональный микроменеджмент и другие страшные слова. Также, ни для кого не секрет, что в последние годы игры становятся мейнстримом, а жизнь ускоряется, и несколько часов в день играть в игры может позволить себе не каждый. Поэтому в Nival решили задачу привлечения аудитории, сократив игровые сессии до нескольких минут. Успешно или нет — покажет время. Лично я не могу сказать, что такое решение ждет ослепительный взлет. Да, в игре очень хорошее и доходчивое обучение. Игроку разжевывают все нюансы концепции асинхронного геймплея, водят за ручку и показывают, как надо играть и, тем не менее, такая схема может оказаться слишком сложной для совсем уж широкой аудитории. Хотя безусловно, свою нишу, и немаленькую, игра займет. Будучи рассчитанной в первую очередь на мужчин из СНГ, проявляющих интерес ко Второй мировой войне, она обречена на успех.


Креативный продюсер Лариса Нуретдинова и руководитель проекта Олег Буренко готовы ответить на самые каверзные вопросы журналистов.

Делая одиночную кампанию, Nival пошли по проторенной тропинке и делают тот самый синглплеер, за который мы так любим серию «Блицкриг». На релизе будет доступно три сценария: Французская кампания 1940 года при игре за Германию, Итальянская кампания 1943–1945 при игре за США и штурм Берлина советскими войсками. Разработчики обещали оправдать надежды фанатов на тот самый, старый и любимый синглплеер. У них это получается: миссия, в которую мне удалось поиграть во время пресс-тура, оказалась очень сложной. Её выполнение предполагается далеко не самым очевидным путем, так что мне пришлось попотеть, прежде чем я понял, что отрядом парашютистов надо сначала захватить минометы, ими вынести зенитки, чтобы бомбовым ударом можно было уничтожить доты, не дав им убить наших снайперов, которые-то и необходимы, чтобы выполнить основную задачу. В общем, все по хардкору и олдскулу.


Графический движок радует глаз живой и приятной картинкой.

Вот мы и добрались до самого интересного — до монетизации. Вместе с идеей асинхронного мультиплеера сам собой напрашивается классический анальный донат по принципу «Плати золото или жди завершения постройки склада n часов». От этой идеи в Nival решительно отказались. Как же они собираются зарабатывать деньги? Во-первых, будут продавать копии игры. Во-вторых, продавать дополнения. В-третьих, продавать премиум-аккаунты для мультиплеера. В чем их суть? В увеличенном доходе ресурсов по результатам вылазок на вражеские базы. Никакого золота, убер-юнитов и прочего pay-to-win. Кстати, распространяться игра будет, в том числе и через Steam.

Аватар для Kitea_renamed_1074130_09072020
Старожил
Регистрация:
25.09.2013
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Игра класс, еще и без доната.

Аватар для Vedeney
Lyfjaberg
Регистрация:
18.05.2011
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса KFA2 Берсеркер
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
эх помню как долго я играл в блицкриг 2)

Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.


[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
Аватар для Nisekoi
Старожил
Регистрация:
01.05.2014
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Когда выйдет?
Аватар для Helldiver_renamed_777972_23112023
Мастер
Регистрация:
13.11.2010
Знаток World of Tanks
Награжден за: За помощь в развитии WOTDB Просветитель
Награжден за: Описание тактик боёв и карт World of Tanks Победитель конкурса
Награжден за: Победа в конкурсе "Придумай секретный танк" в честь десятилетия GoHa.Ru"
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от Nisekoi:
Когда выйдет?
Летом этого года
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация:
11.01.2014
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Мне не нравится таймер, который был на прошлой презентации игры. Зачем его прикручивать, если в итоге вся тактика сводится к разведке/запуливанием артой и рашу.
По поводу критики других стратегий согласен.
Аватар для Boroda88_renamed_619814_10032020
Фанат
Регистрация:
21.07.2008
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от Kitea:
Игра класс, еще и без доната.
Ага,мечтай. Надо окупить затраты, чем они будут это делать?
Аватар для microgosu_renamed_578714_22062021
Знаток
Регистрация:
14.09.2007
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от Boroda88:
Ага,мечтай. Надо окупить затраты, чем они будут это делать?
Святой нивал продаст столько сколько сможет према и платных компаний, а потом продаст игру майлу, а те уже за донат будут продавать титановые снаряды.
Аватар для microgosu_renamed_578714_22062021
Знаток
Регистрация:
14.09.2007
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от JunkyMonkey:
Мне не нравится таймер, который был на прошлой презентации игры. Зачем его прикручивать, если в итоге вся тактика сводится к разведке/запуливанием артой и рашу.
По поводу критики других стратегий согласен.
Ну а ты прикинь тупой ИИ видит что все войска наступающего с одного фланга, обороняющийся игрок в этом случае собрал бы свои войска на фланге где ведется наступление, но АИ будет намертво стоять в зоне привязки, а теперь представь как легко было бы взламывать оборону без спешки, ведь у тебя численное преимущество, мешают только минки и орудия с большим обзором.
Аватар для Shidaro_renamed_762475_10082021
Читатель
Регистрация:
21.08.2010
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Посмотрел геймплей и немного расстроился, увидев у техники хитпонты и постоянные пробития.
Аватар для YARRoslav_renamed_1180613_14022020
Читатель
Регистрация:
29.01.2015
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от JunkyMonkey:
Мне не нравится таймер, который был на прошлой презентации игры. Зачем его прикручивать, если в итоге вся тактика сводится к разведке/запуливанием артой и рашу.
Над таймером ещё работать\думать будут. Это один из способов заставить игрока пошевеливаться, а не кайтить юниты. Кроме того - времени на самом деле даётся достаточно и оно растёт вместе с размерами карт. Кстати, там не только арта и раш. Есть различные способы ослабить оборону противника и увеличить свои шансы на успех с помощью таких методов, как, например, захват вражеских фортификаций, парашютный десант, прикрытие дымовыми шашками, шпион-разведчик и т.д.
Аватар для YARRoslav_renamed_1180613_14022020
Читатель
Регистрация:
29.01.2015
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от Shidaro:
Посмотрел геймплей и немного расстроился, увидев у техники хитпонты и постоянные пробития.
Пробития не постоянные. "Толстокожий" тяж может очень неплохо "футболить" выстрелы к примеру...

"Хитпоинты" - это скорее полоса состояния техники. Грубо говоря - уничтожить боевую машину можно и одним хорошим попаданием. Но это же не случается сплошь и рядом в жизни, так ведь? ;)

При этом танк вполне может временно лишится возможности передвигаться если наедет на противотанковую мину и повредит "гусеницу".
Аватар для YARRoslav_renamed_1180613_14022020
Читатель
Регистрация:
29.01.2015
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от microgosu:
Ну а ты прикинь тупой ИИ видит что все войска наступающего с одного фланга, обороняющийся игрок в этом случае собрал бы свои войска на фланге где ведется наступление, но АИ будет намертво стоять в зоне привязки, а теперь представь как легко было бы взламывать оборону без спешки, ведь у тебя численное преимущество, мешают только минки и орудия с большим обзором.
"Не все ИИ одинаково полезны"

ИИ "не может увидеть" все ваши войска если вы их бездумно бросаете в бой. У каждой боевой единицы своя дальность огня и видимости (на которую влияют в том числе и дома-леса и т.п.). С учётом что вы, живой игрок, обладаете теми же "углами обзора", то вряд ли так просто получится сделать такой "ход конём". Да и такой манёвр при игре с живым человеком не исключает того что это вас лишь отвлекают, азаходя при этом с тыла. Так что с такой тактикой можно поспорить-порассуждать.

Однако здесь куда интереснее другое. То, что планируется сделать "настраиваемую" оборону. Т.е. задать поведение юнитов. Можно сказать "скриптование" для всех. И тогда битва двух разумов выйдет на новый уровень! ;)
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для ElGnida_renamed_753988_14052020
Читатель
Регистрация:
03.07.2010
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
надеюсь все будет ахуэнна. Предыдущие в свое время доставили.

BF3 koto_mptri
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
в предыдущих частях тоже был такой модный "мультиплеер"?
как вообще такое можно назвать мультиплеером?
играешь против ии на базе, скаченной у другого игрока. вот это содомия капец аще
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Иначе бы партии длились как в героях по два часа. Солдаты прятались по кустам и искали друг друга часами.

Назови имя приемника
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
длинные партии это повод, чтобы сделать из мультиплеера хер знает чо?
в игре нет мультиплеера по факту и не по факту тоже нету. игра сингл. полностью
Аватар для Retiff_renamed_644057_18022020
Гигант мысли
Регистрация:
16.12.2008
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
mighty quest for epic loot в сеттинге ВоВ? мде... однако.
А ещё нечто подобное у меня на плашете на Win 8 есть, игра на тему Star Wars.

Аватар для RDash_renamed_1182347_14022020
Читатель
Регистрация:
03.02.2015
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Цитата:
длинные партии это повод, чтобы сделать из мультиплеера хер знает чо?
в игре нет мультиплеера по факту и не по факту тоже нету. игра сингл. полностью
не могли бы вы подробней разъяснить что именно вы имеете ввиду, говоря что в игре по факту нет мультиплеера? Столько материалов выходило и везде мультиплеер есть.
Аватар для Retiff_renamed_644057_18022020
Гигант мысли
Регистрация:
16.12.2008
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от RDash:
не могли бы вы подробней разъяснить что именно вы имеете ввиду, говоря что в игре по факту нет мультиплеера? Столько материалов выходило и везде мультиплеер есть.
Полагаю речь идет о полноценном мультиплеере, где человек вживую с другим человеком сражается. В Блицкриге 3 мульплеер организован так: игрок №1 атакует базу игрока № 2, которую отстроил игрок № 2. Но обороняет базу искуственный интеллект. Это уже не полноценный мультиплеер.

Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от Retiff:
Это уже не полноценный мультиплеер.
господа, стряхните морок. это ВООБЩЕ не мультиплеер и никакого отношения к мультиплееру не имеет .
Аватар для Everard_renamed_914498_31082023
Маньяк
Регистрация:
27.03.2012
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от ksyon:
господа, стряхните морок. это ВООБЩЕ не мультиплеер и никакого отношения к мультиплееру не имеет .
Они называют это асинхронным мультиплеером
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от Everard:
Они называют это асинхронным мультиплеером
асинхронный мультик, наскок я помню, пошел из гоночек - это когда ты гоняешься с записанной тенью своего другана, када он спит в говно пяьный в пятницу ночью.
а это я даж хз что это. может, понятие асинхронного мп давно расширили веселые маркетологи, так же как и понятие ммо - хз
Аватар для YARRoslav_renamed_1180613_14022020
Читатель
Регистрация:
29.01.2015
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
Сообщение от ksyon:
асинхронный мультик, наскок я помню, пошел из гоночек - это когда ты гоняешься с записанной тенью своего другана, када он спит в говно пяьный в пятницу ночью.
а это я даж хз что это. может, понятие асинхронного мп давно расширили веселые маркетологи, так же как и понятие ммо - хз
Если погуглить значение слова "асинхронный", то можно узнать, что это "Не совпадающий во времени, не одномоментный". Такой тип "соревновательной игры" придумали уже давно и реализовывали в разных жанрах, на разных платформах и с разной глубиной геймплея. Если привязываться к значению "играю против человека" - это и в проекте Блицкриг 3 здесь актуально. Человек создаёт игровую ситуацию, военную задачу, которую решает другой игрок. Далее эта система будет только расширятся и углубляться, давая более широкие возможности.

Иными словами - вы напрямую взаимодействуете с вашими войсками и решениями другого игрока. Это мультиплеер.

Не смотря на то, что геймплей стоит на фундаменте асинхронного мультиплеера, который у многих ассоциируется с "тапните и победите", то здесь у нас классически глубокий геймплей RTS с прямым управлением армией, микроконтролем ситуации.

Новая комбинация старых элементов с новыми условиями даёт новый результат. И этот результат даёт новые ощущения от игры, что уже по себе круто. А дальше - больше.
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Блицкриг 3 — возвращение классики в новом виде
называть мультиплеером, пусть и асинхронным, процесс сражения против ии на скаченной базе, сконструированной другим игроком, все равно, что считать мультиплеером игру с компом на какой-нибудь сюжетной карте с триггерами, замороченной другим человеком в редакторе. .
таким макаром можно далеко зайти и асинхронным мультиплеером станет любой классический сингл.

короче, для меня это такой же мультиплеер, как танчики - ммо. я геймер, причем росший вместе со становлением индустрии, а не маркетолог или ньюфаг, посему подобные ухищрения по мне имеют дурной запашок притянутого за уши красивого маркетингового словца.
Ваши права в разделе