NextCastle Party. Логово олдфагов.
В минувшие выходные в креативном пространстве "Ткачи", что на Обводном канале в Санкт-Петербурге, прошел NextCastle Party. Что это вообще такое? Это ежегодный фестиваль ретро-игр, инди-игр и косплея. В общем, всего того, что зажигает огонь в глазах бородатых олдфагов.
Александр Павлов и Иван Голубев — организаторы этого праздника жизни.
Собираясь на мероприятие, я прихватил с собой не только фотоаппарат, но и немного скептицизма. Просматривая фотографии с двух прошлых НестКаслов — а проходит этот гикфест с 2012 года, я думал: "Вот куча нердов уткнулась в мониторы, вот какие-то косплееры... Кто все эти люди, как это вообще может быть интересно?" Как же я ошибался.
Комиссар ищет порождения варпа в инди-шахтах.
Только поднявшись на 5 этаж "Ткачей", я окунулся в дружелюбную атмосферу этого гикфеста. Ту самую, теплую ламповую.
К концу первого дня у меня уже было стойкое ощущение, что я знаю окружающих людей не первый год. Нельзя сказать, что посетителей было мало — к вечеру уже было сложно найти свободный компьютер в ретро-зоне. И тем не менее, очень многих посетителей и практически всех косплееров, организаторов и инди-разработчиков я стал узнавать в лицо.
Конечно, не обошлось и без недостатков — куда же без них? Но их было мало, они не испортили впечатление и вообще, это все "детские болезни". Фестивалю еще расти и расти. И я уверен, у НекстКасл Пати — большое и светлое будущее. "Осталось 15 лет, чтобы догнать Игромир." — шутит Александр Павлов, главный организатор. Но мы-то с вами знаем, что содержится в шутках.
Брутальный вопль "АМИГААА!!!", разносящийся по залам, уже стал локальным мемом фестиваля.
Перешагнув порог НекстКасла, я оказался в ретро-зоне. Здесь можно было увидеть в рабочем состоянии, потрогать руками и даже поиграть на таких ископаемых, как Commodore 64, Enterprise 128, Playstation и Xbox первых поколений, Атари, Амиги и Электроники всевозможных форм и расцветок, а также артефакты достаточно древние, чтобы внушить такому ньюфагу как я благоговейный трепет.
В том же зале расположилась зона настольных игр. Само собой, и там были свои завсегдатаи.
Там же все посетители смогли принять участие в глобальном квесте. На карточку с настолько же свирепым, насколько милым монстром, выданную на входе, наклеивались наклейки-абилки. Их можно было заработать, принимая участие в разных активностях. Далее желающие подходили к специально обученному человеку за специально обученным столиком и сражались не на жизнь, а на очень ценный приз — рюкзак-аккумулятор.
Кровавая битва.
Сначала мне показалось, что это сложно и скучно, и абилки я собрал без особого энтузиазма. На деле же оказалось, что игра очень веселая, а ее правила усваиваются за пару минут. Лучше всех в них разобралась и собрала лучший набор скиллов вот эта вечно улыбающаяся девушка.
Инди-разработчики расположились чуть дальше. Оказалось, что это очень открытые и позитивные ребята. В игру каждого из них я с удовольствием поиграл.
Те три загадочных черных шалаша на заднем плане — это особые индивидуальные игровые зоны. Там я проникся атмосферой трех сюрреалистических не-игр. Одна из них,
The Tender Cut, создана по мотивам фильма Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля "Андалузский пес".
Кое-кто из разработчиков правил баги, пока они еще были горяченькими.
Игра
End of the Light пользовалась большим успехом у публики.
Моим фаворитом стала
Finger Boy — очень красиво нарисованный квест о мальчике, который боится темноты.
А проект
Steam Squad поразил меня своей амбициозностью — эту игру вы уже можете купить в стиме.
Нельзя не упомянуть про
12 is better than 6 — лучшую инди-игру фестиваля. Эти ребята смогли сделать действительно хороший и затягивающий геймплей.
Недалеко от основных залов был расположен вход в лекториум, где широко известные в не таких уж узких кругах люди рассказывали об играх и том, как сделать их лучше. Мне удалось посетить лекцию инди-разработчика
Disco Fish, который рассказывал про динамику в играх, да делал это так весело, что в зале постоянно был слышен смех. Также я послушал доклад Марии Кочаковой, сценариста компьютерных игр, что было очень познавательно.
Косплей — это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть. Так что смотрите сами.
Попадая на такие фестивали, понимаешь, что в следующий раз пропустить его не сможешь.