Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Автор темы: mawricus_renamed_55405_24022023
Дата создания: 26.10.2014 23:56
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе


Давайте об одном договоримся сразу, чтобы потом не испытывать лишнего разочарования. Да, Beyond Earth действительно не самобытная игра, а Civilization 5 с перекрашенными юнитами. Даром, что дело происходит в недалеком будущем на чужой планете, но робот-рабочий, это все тот же старый добрый труженик в набедренной повязке, наши космодесантники по механике ничем не отличаются от ватаг с каменными топорами, а город на воде, конечно, как и в древности, обеспечивает себя выгодными торговыми путями, но почему-то шугается возможностей терраформинга. Мы с трудом умудряемся собирать урожай с кораллов (считай, что твой рыбак), что уж тут говорить о подводных мегаполисах. Так что да, это все та же, перекрашенная Цивилизация. И нет (и это, возможно, главное разочарование) это не Alpha Centauri. Куда более самостоятельный хит 1999-года, кроме привычных пошаговых шахмат, предлагал нам мощный конструктор юнитов и правительства, планетарный совет (аналог ООН), с которым приходилось считаться, действительно масштабный терраформинг (он есть и в Beyond Earth, но все же намеками), и куда более яркие фракции. Всего этого в Beyond Earth нет. И, наконец, Beyond Earth, конечно, все сравнивают не с „голой“ Civilization 5, а с коллекционной версией с двумя огромными аддонами. Сурово, но справедливо, в конце концов Beyond Earth стоит почти в два раза дороже золотого издания CIV5 и должна попытаться сходу предложить фанатам игры что-то новое и уникальное. Зато и Beyond Earth отлично умеет то же, что и все игры серии – поглощать наше время часами и неделями, причем совершенно незаметно. И хотя геймплей для ветеранов может действительно показаться выхолощенным, и в текущем состоянии игра серьезно уступает своей предшественнице, кое-какие тузы в рукаве она все же припасла.


Политика в Alpha Centauri

В ранней превью версии, о которой писал Tapik, было жесткое ограничение количества ходов. Поэтому в этом обзоре мы в первую очередь хотим исследовать долгосрочную мотивацию. Тем более, что, главная особенность в Beyond Earth в том, что игра пренебрежительно относится к стартовому отрезку, приберегая веселье на конец партии. Скажем, об огромном влиянии выбора фракции на стартовый отрезок в CIV 5 в Beyond Earth нечего и говорить. +10% к пище в каждом растущем городе Африканского Союза или +10% к мощи бразильских отрядов в ближнем бою почти не изменяют нашу стартовую стратегию. И уж тем более неважно, возьмем ли мы с собой к новой планете один военный отряд или одного рабочего. Да и почти безликим лидерам фракций далеко до харизмы Цезаря и Бисмарка.


Компенсировать все это стартовое однообразие игра пытается, скажем, новыми механиками инопланетян. По сути, туземные ящерицы, гигантские черепахи и ядоплевательные скунсы, конечно, выполняют ту же роль, что и варвары в CIV. Но все-таки эта роль стала важнее. Для начала, их много. Зерг из зеленых насекомых способен мигом переехать отряд пехотинцев. Не говоря об огромных, непредсказуемо перемещающихся гигантских червях, которые в течении многих ходов выдерживают обстрел из города, уничтожая ни в чем не повинных рабочих. Во вторых, инопланетяне определяют наш стиль игры. Особенно с новичками игра поступает жестоко, выводя на экранах квест (да, теперь в игре есть и квесты, впрочем, это скорее приятные подсказки): убей червяка, убей, убей же его. Не предупреждая нас о том, что совершив обстрел, мы вступаем на тропу войны со всей аборигенской цивилизацией. В этом есть и плюсы – справившись с зеленой заразой мы открываем себе доступ к отличным лугам для колоний, и быстро „прокачиваем“ на зерглингах свою военщину. С другой стороны, мы вынуждены вечно тонуть в миазме, покрывающей полкарты смертельным DoT‘ом и опасаться атак наших обозленных, сливающихся с туземцами в гармоничном симбиозе, соседей. Ибо есть и другой путь – не нападать, а строить резервации и изучать. Учиться жить в миазме и нанимать себе на службу слизней и богомолов. И тогда всю мощь туземной фауны можно обрушить на своих шовинистических врагов, заманивая их в давно освоенные нами испарения. Так Beyond Earth предлагает две принципиально разные манеры игры. Главное же, что в зависимости от решений принятых на старте, финальная фаза протекает совершенно по-своему.


В этом и главная сила Beyond Earth. Делая старт простым и взаимозаменяемым для всех фракций, беря новичка под ручку мини-квестами и привычно образцово выполненными подсказками, игра смещает весь вес кастомизации в середину и конец партии, давая нам достаточно возможностей освоится, испробовать стратегии и вдоволь насовершать ошибок перед принятием ключевых решений. Именно под такую игру заточена система технологий. Это не просто линейное дерево. Это огромное облако 32 разнообразных категорий и сотни подкатегорий, в корне меняющих характер нашей цивилизации. Каждая категория связана не только одной линией с предыдущими, но и со всеми соседями. Так что никто не мешает нам податься немного в бионику и органику, чтобы потом все же вырулить в сторону кибернетики. Оборотной стороной, конечно, является то, что облако технологий способно изрядно нас запутать, особенно на старте. То, что биоколодец, генерирующий здоровье и пищу, штука безусловно полезная, а значит изучить бионику за всего десяток ходов нужно обязательно, понять нетрудно. А вот распознать пользу клиники оптической хирургии, требующей за примерно те же бонусы огромное количество фираксита или литейного завода и фазового транспортера или же оценить боевые качества киборга ВШБО в сравнении с мехом БРШР новичку решительно невозможно. Так что все эти геофизики, трансгеники, сервомашины и астродинамики, лишенные линейного дерева, способны изрядно нас запутать.
С другой стороны, именно это и повышает прелесть каждой новой партии. В начале мы действительно как пьяные шатаемся между одной группой технологий и другой, но уже во второй партии мы знаем, где расставлять приоритеты, а где позволить себе новые эксперименты. И еще вопрос, эффективнее ли сразу рваться к концу одной из веток, необходимому для одного из пяти победных условий (скажем, открыть портал для переселения жителей старой земли) или основательно подготовиться в различных областях, отстав в начале, но обогнав конкурентов на финишном этапе. Так что открытое, свободное облако технологий, одно из самых удачных нововведений Beyond Earth.


Пять так называемых Направлений Развития также позволяют нам со временем все больше подстроить фракцию под свой стиль игры. Это что-то вроде идеологий CIV5, но куда больше они напоминают дерево талантов классической MMORPG, заставляющей нас в течении всей игры принимать принципиальные решения. Хотим ли мы вложиться в „силу“, резко увеличив выработку недр и фабрик, в „процветание“, обеспечивающее нас новыми жителями и быстрорастущими городами или, скажем, в „знание“, делающее исследовательские экспедиции куда более выгодными и стимулирующее нас к постройкам чудес света. Конечно, все это можно попытаться и грамотно смешать. Вдобавок, каждое построенное новое здание заставляет нас выбирать один из двух бонусов. Иногда решения банальны, но чаще позволяют нам еще тоньше настроить манеру игры, ставя, скажем, перед выбором между увеличением энергии или производства на ториевом реакторе.

Так, технологиями и деревьями развития, мы движемся по одному из трех путей – в сторону технократичного „превосходства“, экологической „гармонии“ или архиконсервативной „праведности“. В начале бонусы минимальны и у новичка (на низких уровнях сложности) есть возможность попробовать немного того, немного сего. Но уже к ходу так 200-му фракции окончательно делятся на ксенофобов и симбионистов, технократов и милитаристов. Превосходство дарует нам не требующие поддержания дороги, а, главное, киборгов и мехов, действующих сильнее всего толпой. Праведники делают ставку на оборону и особенно эффективно уничтожают туземную флору и фауну. Искатели гармонии же не только сливаются с туземными войсками, но и умудряются лечиться миазмой. Но все это можно и, до середины партии, зачастую нужно смешивать. А каждый следующий уровень сложности, выбранный в начале партии требует от нас все лучше рассчитывать нужную комбинацию из путей, технологий и идеологий, нужную смесь уникальных зданий, отрядов и технологий. Если прелесть CIV5 заключалась в том, что фракция определяла наш стиль игры, то тут мы, наоборот, во всех подробностях и постепенно можем спроектировать себе фракцию по вкусу.


ИИ с новыми задачами справляется с переменным успехом. Если с созданием специализированной цивилизации, планомерно двигаясь к победным условиям, он справляется успешно, доставляя нам сильнейшую головную боль особенно на высоких уровнях сложности, то с последовательностью в дипломатии, а, главное, в перемещении войск, дела обстоят куда хуже. Игрокам, знающим как обхитрить ИИ и воспользоваться его хаотичными передвижениями, победа в войнах дается слишком просто. Компенсировать же тягучий старт успешно можно выбрав высокую скорость игры. Максимальное количество ходов снизиться с 500 до 350, зато строительство и, главное, исследования, пойдут куда веселее.

Сложности финальным фазам игры добавляют и новые механики, почти незаметные в начале, но требующие все большего внимания по ходу партии. Скажем, здоровье. С одной стороны, это привычный показатель довольства населения, так что на старте нас просто спасает достаточное количество ферм. С другой стороны, здоровье является, скажем, мощным ограничителем быстрой экспансии и безудержного производства. Чем больше городов, тем грязнее. Чем грязнее, тем медленнее растут города. Особенно в концовке игры мы вынуждены взвешивать каждый шаг по шкале здоровья, направляя огромные инвестиции на клиники и технологию культуры и отказываясь от пыхтящих заводов. И именно здоровье заставляет нас зачастую не аннексировать территории, а создавать буфер из марионеточных государств.


Огромное значение имеет и шпионаж. Впрочем, с точки зрения механики система выдалась простоватой, эдакий Crusader Kings 2-лайт. Изучив штаб тайных операций мы засылаем тайных агентов во вражеские города. Возможных действий не так много, большинство из них сводятся к краже ресурсов, зато так отлично затыкаются бюджетные дыры. Чем выше поднялся уровень агента, тем больше шансов успешно завершить операцию. Ибо череда раскрытых заговоров окончательно портит наши отношения с соседями. Кроме того, нужно постоянно соблюдать баланс между саботажем и контрразведкой. Со временем почти все соседи попытаются проникнуть в наши города, не только лишая нас ресурсов, но и обрушивая, скажем, уровень здоровья. Так как агентов в нашем распоряжении мало, нам приходится постоянно переставлять приоритеты. Микроменеджмент местами утомительный, но все же больше увлекательный. Ведь так мы можем очень серьезно разладить экономику врага, подготавливая военную атаку. Удачно в течение партии вписались и орбитальные спутники, фактически, обеспечивающие нам временные баффы, очищающие территорию от миазмы или наносящие орбитальные удары. Все они привязаны к разнообразным технологиям, заставляя нас еще тщательнее выбирать путь развития. С другой стороны, это всего лишь еще один бафф, еще один удар или еще один очиститель местности. Захватывающих космических боев здесь ждать не приходиться.

Удачные новые механики при этом, только подчеркивают разочарование от того, что огромное количество игровых систем перекочевали в космос без изменений. Причем ровно тех, которые должны были бы сильнее всего видоизмениться в научно-фантастической игре. Управление нашей базой и строительство улучшений вокруг нее ничем не отличается от управление древним городом в CIV5. Дипломатия все так же скудна (где уж тут до планетарного совета, побед через дипломатию или устройства революций в Alpha Centauri). Нам теперь, правда, регулярно предлагают обменять ресурсы на будущую „услугу“, но почувствовать себя Доном Корлеоне и выторговать потом что-то хоть близко равноценное, решительно невозможно. Не говоря о том, чтобы, скажем, скооперироваться в области разведки или стратегии военных действий. Торговля не представляет собой ничего интересного, мы просто связываем как можно больше городов караванами (путешествующими действительно со скоростью верблюда) и смотрим, как ресурсы в обоих городах растут. Причем, растут слишком быстро, даже на высоких уровнях сложности, лишая нас проблем с бюджетом. Нейтральные станции выглядят блеклым подобием городов-государств. А чудеса света с минимальными бонусами, как правило, не стоят потраченных усилий. Пропали генералы, как и вообще выдающиеся личности.



Главное же, что практически не изменилась система боя. Нет, новая механика CIV5 с расположением отрядов в боевые линии на соседних клетках и тут работает отлично, позволяя чувствовать себя военным тактиком у карты учений. Но смотреть на то, как огромное количество сверкающих ракетами, титановой броней и лазерами юнитов ведут себя, что твои алебардщики с лучниками, несколько смешно. Тем более, что мощные киборги от зеленых солдат Гармонии функционально отличаются слишком слабо. Система апгрейда отрядов же выдалась несколько более многослойной, чем в CIV5, но близко не достигает возможностей конструктора отрядов Alpha Centauri. Так что да, собственной игре Firaxis 15-летней давности куда лучше удавалось рассказать об уникальных вызовах выживания в совершенно чужеродной обстановке. В Beyond Earth же, с одной стороны, существенно сместились акценты - множество решений куда сильнее определяют концовку игры - но в процессе мы занимаемся по сути тем же, чем тысячелетиями занимались цивилизации на земле.

Конечно, из всего этого можно было бы сделать простой вывод. Beyond Earth, как и любая цивилизация, и уж точно как CIV4 и 5, закладывает солидную базу, но просто неполноценна в релизном состоянии. Подождите аддонов и все наладится. Но это банально. А, главное, кто именно должен ждать? По сути лишь те, кто не успел наиграться в CIV5. Beyond Earth же умудряется разом привлечь две группы игроков. Ветеранов, которые уже сыграли множество партий всеми 18-ю цивилизациями и которым уже окончательно опостылели все Наполеоны и Рамзесы, гоплиты и лучники на верблюдах, дворы сатрапа и висящие сады. Их Beyond Earth и в релизной версии может увлечь, предлагая не лучший, но местами все же сильно отличающийся геймплей, предоставляя возможность стратегическими решениями сильнее определить течение увлекательной концовки. С другой стороны, игра, с ее явно чуть выхолощенными механиками, пытается одновременно завлечь и новичков, которым CIV5 кажется монструозно сложной. Им тут гораздо легче начать, и они успевают освоится в механиках к тому моменту, когда они должны будут принимать судьбоносные решения. Так что Beyond Earth умудряется развлечь и тех и других. Да, игра существенно однообразней CIV5 и да, она могла бы быть в разы интересней, если бы интегрировала все особенности Alpha Centauri. И, наконец, да, она может по-настоящему расцвести с выходом аддонов. Но она и сейчас обеспечивает длинные, бессонные ночи как новичку, так и ветерану. А много ли большего мы ждем от Цивилизации?


Плюсы:
- Возможность создать уникальную фракцию под свой стиль игры.
- Более насыщенная, разнообразная концовка.
- Бескрайняя система технологий.
- Существенная роль инопланетной живности.
- Бессонные ночи.


Минусы:
- Бездумный перенос механик Civ5 в космос.
- Не использован потенциал орбиты, футуристических технологий и политики.
- Тягучий старт, слишком простой на всех уровнях сложности.
- Невыразительные фракции и их лидеры.
- ИИ не научился грамотно перебрасывать войска.

Последний раз редактировалось mawricus_renamed_55405_24022023; 30.10.2014 в 00:25.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для -IIIPAM-
Мой ник ШРАМ
Регистрация:
12.12.2013
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За интересные и полезные материалы по Fallout 76
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Цивилизация 4 как мне кажется, самая удачная серия

Аватар для Cramp01
This is my design
Регистрация:
09.02.2010
Признанный автор
Награжден за: Перевод информации о Darksiders 2
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Абсолютно не понравилась новая CIV, 5 пижже.

Аватар для Cox_renamed_748326_07072020
Фанат
Регистрация:
09.06.2010
Волшебник
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Все так же затягивает, все та же игра, все же новая упаковка
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Собссно в стим обзорах то же и писали, просто короче. Игра гут, но если вы большой фанат и только что вышли из 5ой Цивы, то отыграв чуть чуть в новую, не будет покидать чувства дежавю. А новичкам и просто фанатам такого сетинга возможно очень даже понравится.
Но имхо - халтура.
Аватар для necrolock_renamed_698325_22092020
Читатель
Регистрация:
22.09.2009
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Скорее всего большинство интересных идей припасено в платных аддонах.
Аватар для barad
Маньяк
Регистрация:
14.08.2010
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Сообщение от -IIIPAM-:
Цивилизация 4 как мне кажется, самая удачная серия

Не хватает только ограничения "one unit per tile" и военного баланса пятой Цивы, чтобы лучники не могли сбивать самолёты. А так четвёрка - лучшая игра серии, IMHO.


Аватар для Sharksterfly_renamed_908013_11092020
Мастер
Регистрация:
03.03.2012
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Crowfall Лучник
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Спейсмарины порадовали :) кусочек вахи в циве:)

А так из минусов - фракции.
- идея с изменением внешнего вида нпк в зависимости от пути интересная,но надо было реализовать как меняется наш персонаж тогда?
-по сути все пути победы -научные. Без упора на науку ты не выйграет ни одним из путей
-спутники слабоваты как идея использования космоса
- не хватает путей победы открытых для квинтессенций. Например превосходство+симбиоз.
- оон. Зачем убрали ?
-мобы кстати через какое то время приходят в порядок.
Я так и не понял как приручать пока. Написано надо резвиться логову инопланетян внутри территори государства. Но пока не получилось. Правда я симбиозниками почти не играл
-ОЧЕНЬ нерфанули рейнджовых юнитов по ощущениям.


-пысы 1200 за голую циву отдавать отказываюсь. Тока пирадка и потом золотое издание по скидке в стиме.
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
опечален мультиплеером. он ужасен. фираксис бесит своим отношением к сетевой игре. какой смысл играть с ИИ в это?

Аватар для Shalm_renamed_25721_12082020
Маньяк
Регистрация:
04.10.2005
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
игра в моей библиотеке стима не затеряется, аддоном её не назовёшь - изменений очень много, но и чем-то совершенно новым она не выглядит, это её минус.
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Спасибо за обзор, Мавр! Как человек далекий от серии, игрой весьма доволен. Чем больше играю, тем больше затягивает - так и должно быть :)
Аватар для Shalm_renamed_25721_12082020
Маньяк
Регистрация:
04.10.2005
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Сообщение от Sharksterfly:

-пысы 1200 за голую циву отдавать отказываюсь. Тока пирадка
когда тебя обворуют, сильно не возмущайся, что люди вокруг неправильно себя ведут, тебе же вот нравится халява, а чем они хуже ? )
Аватар для Vedeney
Lyfjaberg
Регистрация:
18.05.2011
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса KFA2 Берсеркер
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Подожду когда выйдет больше ДЛС) тогда и куплю.

Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.


[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Через 4 года это снова будет "лучшая цива" после двух-трех аддонов. Фираксисы красавцы, умеют делать аддоны.
Аватар для Satarion
Гуру
Регистрация:
08.02.2009
GoHa.Ru I Степени
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Сообщение от Shalm:
когда тебя обворуют, сильно не возмущайся, что люди вокруг неправильно себя ведут, тебе же вот нравится халява, а чем они хуже ? )
тупое сравнение, даже тот кто выкладывает игру с таблеткой на торент, вкладывает деньги и свою работу, покупает игру думает как взломать и тд. Слишком уж зажрались игроделы последние десять лет поэтому не осуждаю.

Добавлено через 1 минуту
вы думаете она реально стоит 1200р?) в эту цену уже включены все риски...
Последний раз редактировалось Satarion; 27.10.2014 в 10:05. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация:
11.01.2014
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Сообщение от Satarion:
вы думаете она реально стоит 1200р?
они хитро подняли цену перед распродажей, на которой, как я думаю игра приобретет свой нормальный ценник. Но, как уже выше заметили, игра будет полноценной после пары "кардинально всё меняющих в лучшую сторону" ДЛЦ.
Аватар для Beh
Beh
Sine ira et studio
Регистрация:
05.04.2009
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Вчера провел одну компанию на быстрой скорости.
Выиграл постройкой портала, не воевал ни разу ни с кем за всю копанию.
ИИ просто мертвый. Я надеялся что когда построю портал они попрут на меня все вместе... а вот фиг... как торговали так и торгуют.

В общем, аддон к циве с новыми свистелками и перделками.
Слишком просто и не затейливо.
Ждем аддонов и модификаций.

Мужчины могут проявить легкомыслие, если речь идет о работе или же о политике, но всегда серьезно относятся к своим играм.
- Джордж Бернард Шоу
Аватар для Shalm_renamed_25721_12082020
Маньяк
Регистрация:
04.10.2005
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Сообщение от Satarion:
тупое сравнение, даже тот кто выкладывает игру с таблеткой на торент, вкладывает деньги и свою работу, покупает игру думает как взломать и тд. Слишком уж зажрались игроделы последние десять лет поэтому не осуждаю.

Добавлено через 1 минуту
вы думаете она реально стоит 1200р?) в эту цену уже включены все риски...
торрент вторичен, он игр не создает, а вот программисту нужно зарплату платить, и чем лучше программист тем больше надо платить. Если все станут торрент-воришками, то новых игр не будет и аддонов не будет, программисты уйдут в сантехники-дворники - им есть что-то надо) или промежуточно- чем больше воришек, тем дешевле программисты и хуже игры. Это вот такая цена халявы )

как у нас рубль лихо падает все игры скоро дороже 1200 стоить будут, в библии допустим написано - не укради , могли же написать - не укради, то что дешево продают )
Аватар для bot272
Гуру
Регистрация:
26.06.2013
GoHa.Ru I Степени Волшебник
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Сообщение от barad:
Не хватает только ограничения "one unit per tile" и военного баланса пятой Цивы, чтобы лучники не могли сбивать самолёты. А так четвёрка - лучшая игра серии, IMHO.
Вторая самая лучшая=) помню я тогда только сидиром купил и моя первая игра на СД была=)
Аватар для Shalm_renamed_25721_12082020
Маньяк
Регистрация:
04.10.2005
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
я и в первую поиграл, с 2х дискет запускалась на 286х
Аватар для bot272
Гуру
Регистрация:
26.06.2013
GoHa.Ru I Степени Волшебник
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Сообщение от Shalm:
я и в первую поиграл, с 2х дискет запускалась на 286х
первая не очень цепанула, тогда я играл в UFO, а вот вторую перепроверил тысячу раз + кучу самопальных сценариев
Аватар для JustEx
Kannon33r
Регистрация:
02.02.2009
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Цитата:
Если все станут торрент-воришками, то новых игр не будет и аддонов не будет
Если игродел выпускает халтурку раз в два года(стэнд элоун за 60$? GTFO) и не адаптируется к нуждам сообщества(читай нормальный МП) - пусть довольствуется солидным оттоком продаж в юторрент. Тем более игра могла бы стать отличным аддоном к Циве 5(да, да Наполеон в космосе, но стала тем, чем стала за 60$.

The Crew 2 - информация и свежие трейлеры на GoHa.ru.
Forza Horizon 4 - информация и свежие трейлеры на GoHa.ru.
Аватар для ihavenoidea_renamed_724853_07122020
Гигант мысли
Регистрация:
05.02.2010
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Сообщение от Shalm:
торрент вторичен, он игр не создает, а вот программисту нужно зарплату платить, и чем лучше программист тем больше надо платить. Если все станут торрент-воришками, то новых игр не будет и аддонов не будет, программисты уйдут в сантехники-дворники - им есть что-то надо) или промежуточно- чем больше воришек, тем дешевле программисты и хуже игры. Это вот такая цена халявы )

как у нас рубль лихо падает все игры скоро дороже 1200 стоить будут, в библии допустим написано - не укради , могли же написать - не укради, то что дешево продают )
А есть обратная сторона: цену нужно оправдывать качеством продукта. Если цена не будет соответствовать качеству продукта, то продукт будут меньше покупать (не играть вообще или пиратствовать - не так уж и важно в данном случае), дальше идут те же следствия: меньше выручка, нет аддонов или хуже программисты. При формировании конечной цены надо стремиться к балансу цены и качестве. Как по мне, здесь с 1200 р. за достаточно голую игру - явный перегиб со стороны издателя.
Сам впервые за 5 лет скачал пиратку, а не купил. Смутила цена, которая не свойственна Цивилизации. Не увидел игры за 1200 - покупать не стану.
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Сообщение от Shalm:
а вот программисту нужно зарплату платить
Поэтому игра кастрируется (как в 5ой части вырезали религии и прочее), а потом "добавляется" через годик по цене отдельной игры? Такое отношение "программистов" и подталкивает к пиратству Нафига платить за кастрированную игру сейчас, а через пару лет платить двойную-тройную цену за наконец-то доделанную игру?

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Romk_renamed_694499_21012021
Мастер
Регистрация:
05.09.2009
Re: Civilization: Beyond Earth - не лучше, но все же иначе
Сообщение от JustEx:
Если игродел выпускает халтурку раз в два года(стэнд элоун за 60$? GTFO) и не адаптируется к нуждам сообщества(читай нормальный МП) - пусть довольствуется солидным оттоком продаж в юторрент. Тем более игра могла бы стать отличным аддоном к Циве 5(да, да Наполеон в космосе, но стала тем, чем стала за 60$.
Нужды сообщества это игры по 2$? Если игродел выпускает халтуру раз в два года то игру лучше пропустить чем тянуть с торрента и что-то кричать про цену


Ваши права в разделе