Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
С-51
Автор темы: 2DieAlone
Дата создания: 31.03.2011 23:27
С-51
Руководство актуально для версии 0.6.3.9.


Самоходная артиллерийская установка СССР особой мощности С-51




Разработчик: КБ ГАЗ
Год начала работ: 1943
Год выпуска первого прототипа: 1944
Серийно не выпускалась из-за многочисленных недоработок.


Осенью 1943 г. ГАУ вновь вернулось к созданию самоходно-артиллерийских систем большой и особо большой мощности. Как и десятью годами ранее вооружать САУ предполагалось 203-мм гаубицей образца 1931 г., выпуск которой планировали возобновить на заводе “Большевик” в 1944 г. Это может показаться немного странным, однако не стоит забывать, что выбранная артиллерийская система отличалась высокой поражающей способностью и в случае её установки на самоходной шасси РККА получало бы высокомощное мобильной разрушающее орудие. По распоряжению наркома вооружения Д.Ф.Устинова в ноябре 1943 г. был объявлен конкурс на разработку такой САУ, получившей полуофициальное название “Витязь”.

В течении нескольких недель свои предварительные проекты представили завод №100 НКТП, КБ Уралмаш и ЦАКБ. Первый из них, создаваемый под руководством Ж.Я.Котина, представлял собой самоходный лафет с прицепом, в котором находилась часть боезапаса. В чем-то она напоминала французскую GPF 194, только мощность орудия была больше.
Проект КБ УЗТМ имел сразу два варианта: 203-мм гаубица Б-4 на шасси танка КВ-1с (модернизированный проект САУ У-19) и 203-мм гаубица или две 152-мм гаубицы на двух шасси СУ-122. Перед стрельбой шасси предполагалось соединять, при этом подготовка к выстрелу составляла около 30-40 минут, против 20 минут у проекта Котина.
Понятно, что разработки завода №100 и УЗТМ должной поддержки не нашли в виду из технологической сложности. Заказ на постройку одного прототипа получило только ЦАКБ, представившей проект САУ под индексом С-51. В качестве основы было выбрано шасси танка КВ-1с, но довольно быстро выяснилось, что оно имеет недостаточную длину опорной поверхности и нуждается в доработке. Модифицированный вариант ходовой отличался наличием 7 или 8 опорных катков. Впрочем, налаживать его производство НКТП не собиралось – объём доработок требовался сравнительно большой, а количество выпущенных САУ вряд ли бы превысило несколько десятков единиц. В связи с этим приняли решение установить гаубицу на шасси танка КВ-1с, что явилось не лучшим выходом.
Ходовая часть и корпус серийной машины почти не подверглись изменениям, прежним остался и двигатель. С танка была демонтирована башня, а на её месте установлена 203-мм гаубица Б-4 на открытом лафете. Поскольку вес артсистемы был даже чуть больше, чем вес полностью укомплектованной башни, полная боевая масса САУ составила почти 50 тонн. Таким образом, хороших ходовых качеств от неё ожидать не приходилось.

Первый опытный образец С-51 поступил на заводские испытания в феврале 1944 г., проводившиеся по сокращенной программе. Однако, интерес к САУ большой мощности был настолько велик, что не дожидаясь их завершения самоходку передали на АНИОП. Тут в полной мере выявились все крупные недостатки С-51. Из-за высокой линии огня при выстреле самоходка сильно раскачивалась и по инерции уходила назад с боковым смещением. Если угол возвышения был относительно невелик, отдача была настолько сильна, что экипаж не мог удержаться на своих местах. Всё это приводило к сбиванию наводки, большому рассеиванию снарядов (требовалась установка сошников) и крайнему неудобству при работе экипажа. Помимо этого, шасси КВ-1с явно не годилось для установки на неё орудия такого калибра.
Сопоставив все полученные данные в ГАУ посчитали, что С-51 стоит направить в серийное производство, однако выполнить это не удалось. Прежде всего, выпуск танков КВ-1с был завершен ещё в декабре 1942 г. – то есть, получить в требуемом количестве шасси для тяжелой САУ можно было только после переделки серийных машин. Второй важной причиной стало отсутствие гаубиц Б-4, выпуск которых так и не был налажен.

Взамен инженерами ЦАКБ и КБ завода №100 был разработан вариант САУ на шасси тяжелого танка ИС, с установкой на него 152-мм гаубицы БР-2. Опытный образец самоходки, получившей индекс С-59, был изготовлен в начале 1944 г. и в мае-июне она проходила полигонные испытания. Здесь имеется некоторое разночтение в данных о типе использованного шасси. По заводской документации С-59 получила ходовую часть и корпус от ИС-85, но согласно отчету об испытаниях САУ имела “улучшенное шасси тяжелого танка КВ”. По компоновке самоходное орудие соответствовало более раннему С-51, только вопреки рекомендациям откидные сошники, уменьшавшие отдачу при выстреле, установлена не были. По сути, ЦАКБ “наступало на те же грабли”, хотя можно предположить, что расчет делался на меньший калибр орудия. Тем не менее, при стрельбе полным зарядом у С-59 начинались аналогичные проблемы, как у С-51, поэтому о серийном производстве вопрос не ставился.
В итоге, это направление в развитии САУ особой мощности было закрыто.
Источник



ТТХ топовой С-51:

Стоковая машина стоит 1 072 500 кредитов и вам придётся нафармить на тяжёлом танке КВ 127 320 опыта для её изучения(да-да, эта АРТ-САУ изучается через ветку СТ/ТТ).
С первого боя на МС-1 до первого боя на С-51 вам придётся потратить 2 310 360 серебра и 207 175 опыта (с учётом того, что все предыдущие машины будут элитными). Чтобы сделать из С-51 топовую машину, потребуется ещё 57 065 опыта и 205 790 кредитов. В наследство от предшественников у вас не останется ничего и все нестоковые модули придётся изучать с нуля.
Подробнее на http://wotdb.ru/



Модули
Дерево исследования модулей С-51 не даст потеряться в догадках о целесообразности изучения и установки того или иного модуля, ибо все основные нестоковые узлы у нас представлены в единичных экземплярах и думать вы будете только об очерёдности их изучения:

В первую очередь необходимо изучить и купить рацию, так как арта, не способная видеть свет - нонсенс и обуза для команды.
Далее можно изучить ходовую и двигатель, С-51 достаточно проворная САУ, а увеличить манёвренность для "цели номер один" никогда не будет лишним. "Почему не орудие?" - спросите вы? Стоковое орудие С-51 не уступает по дамажности аналогичным топовым пушкам американцев и немцев.
Б-4!

Вот она, изюминка этой машины. Карающая длань Господня и молот Тора на поле боя. Не смотря на то, что сама С-51 шестого уровня, нам на вооружение дают орудие аж ВОСЬМОГО! Вот тут-то и начинается самое веселье - ваншоты всяких ИСов или Т-54 переходят из разряда фантастики в категорию суровых боевых будней. Шикарнейший сплеш, при котором кучкование противников становится для вас поводом для радостного "УУУИИИИИИ!", а для них - матюками в зелёный и белый чаты. ТТ 9-10 уровней наконец-таки становятся лакомными целями, а не поводом для недовольства. Расписывать можно ещё долго, но не попробовав лично трудно понять всё удовольствие игры с ней. Американцы и немцы получат орудия такого же калибра только на более высоком уровне.

Расходники
В принципе, наиболее удачным списком для данной АРТ-САУ будет ремкомплект, аптечка и подкрученный регулятор оборотов двигателя/ленд-лизовское масло. Огнетушитель ставить смысла нету, ибо хп и брони мало и живучесть у С-51 весьма мала.

Дополнительные модули
Гаубичный досылатель крупного калибра - -10% ко времени зарядки орудия на этом уровне уже очень ощутимы.
Усиленные приводы наводки - ну, тут и ежу понятно, что артиллерии, из-за низкой скорострельности и чувствительности прицела к движению ствола и самой машины, нужно выжимать максимальную скорость сведения прицела.
Так как кабина у нас открытая, то возможности установить вентилятор на С-51 мы не имеем. И всех модулей наиболее вероятными к установке будут либо ящик с инструментами, либо противоосколочный подбой. Ящик с инструментами уменьшает время ремонта модулей, берём его, в принципе, только ради быстрого ремонта траков, которые либо могут слететь в результате разорвавшегося рядом фугаса от вражеской арты, либо в результате атаки/тарана танков противника, подобравшихся для этого достаточно близко. Противоосколочный подбой, в принципе, защищает примерно от тех же напастей, только несколько по иному принципу - абсорбирует повреждения от взрывов и тарана. Может спасти от разрыва гусеницы при врыве рядом ОФа или же поможет пережить таран.
Кто-то спросит: "А как же маскировочная сеть?"
Цитата:
+ При маскировке 100%, + маск.сеть имеем очень хорошую маскировку. В правильном месте, при правильной постановке в кустах нас увидят только после 50ти метров.
(с) fallout22
Думаю, игроку с тыщей боёв на С-51 можно верить. :)
Остальные модули не рассматриваю по причине их бесполезности для С-51.



Плюсы:
-на ряду с СУ-14, мощнейшее арт-орудие на шестом уровне.
-достаточно неплохие показатели манёвренности, что позволяет менять огневые точки за небольшие промежутки времени.
-высокая дальность стрельбы.
Минусы:
-открытая кабина - повышенный шанс контузии экипажа при взрыве ОФа рядом.
-низкие показатели прочности и брони.
-нет возможности установить вентилятор.
-маловато снарядов в боекомплекте, всего 12 штук, при затяжных боях можно остаться без боеприпасов задолго до окончания сражения.



Докачайте до 100%, возьмите маскировку всем членам экипажа, а остальное по вкусу.



Ну, тут как и для всех арт.
1. Чаще меняйте своё местоположение на карте, время перезарядки это позволяет. Даже элементарное катание вперёд-назад после каждого выстрела может продлить вам жизнь на несколько выстрелов, а то и сохранить её.
2. Старайтесь занять "нестандартные" огневые точки. Если уж вы добрались до СУ-14, то вы понимаете, какие места я имею в виду.
3. Дожидайтесь полного сведения. Лучше сделать за 2 минуты сделать 2 попадания, чем 4 промаха.
4. Старайтесь бить с другими артами по одной и той же цели. Концентрированный огонь всегда оправдывает себя.
5. Не залипайте на попытках выловить вражескую АРТ-САУ по трассерам. Часто ваша огневая мощь будет полезнее на более близких дистанциях. Но не забывайте п.1! Вражеский артовод может залипнуть, вылавливая ваш трасер.


При написании статьи были использованы материалы с
http://www.aviarmor.net/
http://forum.worldoftanks.ru/
http://wotdb.ru/
Статья будет дополняться по мере поступления новой информации.
Аватар для Peasant_renamed_24848_25052023
Мастер
Регистрация:
22.09.2005
Re: С-51
В принципе все верно.
1. Подтвержу по модулям по мне досылатель + приводы + сетка безальтернативны, играть Вы все равно на ней будете долго, если с вводом топ арт совсем уж не зарежут, т.к. это отличная фарм машина и экпиаж на ней уж точно будет 100% в маскировку, а как отмечено выше это делает арту не совсем уж и заметной.
2. Главное на такой арте при очень маленьком секторе горизонтального поворота орудия (крысиный хвост) знать основные тактики на картах (кто где и как обычно ездит) и следить за перемещениями своих и чужих юнитов прогнозируя места наиболее кошерных сведений, в идеале Вы должны свестись на квадрат еще до засветки врага, опять же в рандоме сложно, но если есть возможность неплохо договориться с партнерами по распределению секторов ну или ассисту в случае массового раша. Последнее у меня бывает редко , это так сказать мечта.
3. Сугубо личное, но я часто при выборе из двух целей недобиток на один выстрел танкам или допустим фул ис-4 выбираю второго, да у вас будет не та статистика по килам, но часто то, что Вы отработаете по топ танкам врага поможет вашей команде выиграть. А это баблос и за танк высокого левела и за победу Но при такой тактике будте готовы, что когда Вы после половины боя будете с 0 или 1в графе килов то всякая школота наделавшая килов на добитиях после вас в т.ч. будет писать Вам в чат гадости
4. В клозе Вы вполне зубасты если перезарядка уже прошла. Но учтите что ствол очень чуствительный а наибольшая эффективность опять же на полном сведении. Так что сводимся заранее в место предполагаемого появления на прямую наводку врага, жалом водим очень медленно и плавно, встать лучше заранее и за укрытие, но... если Вы увидели что Вас будут убивать а Вы уже свелись кудато на жирную цель лучше все таки отсреляться по ней, камрады потом отомстят

Цитата:
Сообщение от m@gnum
... Являюсь участником срача? купи очки идиот, у меня в этой теме не более 10 постов.... купи мозги идиот, кончай думать соломой....
Игнор
Re: С-51
Сообщение от Peasant:
3. Сугубо личное, но я часто при выборе из двух целей недобиток на один выстрел танкам или допустим фул ис-4 выбираю второго, да у вас будет не та статистика по килам, но часто то, что Вы отработаете по топ танкам врага поможет вашей команде выиграть. А это баблос и за танк высокого левела и за победу Но при такой тактике будте готовы, что когда Вы после половины боя будете с 0 или 1в графе килов то всякая школота наделавшая килов на добитиях после вас в т.ч. будет писать Вам в чат гадости
до боли знакомая ситуация :) при чём, пользуясь такой тактикой вывож ниак не меньше 45-55к кредитами и 1000-1400 опыта за бой при 0-2 фрагах.
Аватар для Ainen_renamed_584576_26082020
Мастер
Регистрация:
12.11.2007
Re: С-51
Автору - на любой открытой машине вентилятор уже как бы "учтён",т.е. бонус с него автоматический. Эт к тому,что его отсутствие тут есть плюс.
Аватар для Freest_renamed_604828_26092019
Старожил
Регистрация:
16.04.2008
Re: С-51
Сообщение от Ainen:
Автору - на любой открытой машине вентилятор уже как бы "учтён",т.е. бонус с него автоматический. Эт к тому,что его отсутствие тут есть плюс.
Пруфа нет случаем? Не слышал никогда об этом.

/cast Metamorphosis
/cast banish [target=player]
Re: С-51
Сообщение от Ainen:
Автору - на любой открытой машине вентилятор уже как бы "учтён",т.е. бонус с него автоматический. Эт к тому,что его отсутствие тут есть плюс.
я слышал как раз обратное. вроде как сам серб в ответах разработчиков говорил. чуть позже поищу.
Аватар для vredprizrak
vredprizrak
Guest
Re: С-51
Сообщение от Peasant:
3. Сугубо личное, но я часто при выборе из двух целей недобиток на один выстрел танкам или допустим фул ис-4 выбираю второго, да у вас будет не та статистика по килам, но часто то, что Вы отработаете по топ танкам врага поможет вашей команде выиграть. А это баблос и за танк высокого левела и за победу Но при такой тактике будте готовы, что когда Вы после половины боя будете с 0 или 1в графе килов то всякая школота наделавшая килов на добитиях после вас в т.ч. будет писать Вам в чат гадости
Спорно, смотря что за недобиток. Если он 9-10 лвл, то его таки лучше добить.
Аватар для Viltor_renamed_598436_17042020
Гуру
Регистрация:
28.02.2008
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела World of Tanks
Re: С-51
Буратино косой, холодильник метче и перезарядка быстрее. Еще буратино ваншотится с топ пушек, холодильник переживает попадание 130мм снаряда.

Аватар для Peasant_renamed_24848_25052023
Мастер
Регистрация:
22.09.2005
Re: С-51
Сообщение от Viltor:
Буратино косой, холодильник метче и перезарядка быстрее. Еще буратино ваншотится с топ пушек, холодильник переживает попадание 130мм снаряда.
Каким образом ты определил что метче7 Или имеется ввиду более высокий разброс на 100?
В принципе замечал что чемоданы стреляют покошернее, но мне очень по душе разворотистость и шустрость буры. Часто там где я при контрбатарейке или вообще при прорыве успеваю занять позицию и отстреляться прямой наводкой или свалить, чемодан покорно умирает. Да и во время боя бывает хоть и не чсто что неплохо бы радикально поменять позицию, особенно в рандоме где часто арты работают каждая сама по себе. И кстати не раз накрывало сплешем и играл на 50-100хп, так что не так чтобы и критчино я со своими 100 уезжаю, а чемождан дожидается добития

Цитата:
Сообщение от m@gnum
... Являюсь участником срача? купи очки идиот, у меня в этой теме не более 10 постов.... купи мозги идиот, кончай думать соломой....
Игнор
Аватар для 1515282072178
1515282072178
Guest
Re: С-51
необходимо сводиться. необходим опыт игры на технике. чувство траектории.

мощный сплешь. прекрасная арта. лучше холода
Аватар для aBaPu9l_Mo3ra_renamed_1196781_09072020
Гигант мысли
Регистрация:
03.05.2015
Re: С-51
Всем привет! Мои первые бои на недавно выкачанном буратосе!

Аватар для aBaPu9l_Mo3ra_renamed_1196781_09072020
Гигант мысли
Регистрация:
03.05.2015
Re: С-51
Всем привет! Продолжаем качать экипаж на буратосе и нагибать!

Аватар для aBaPu9l_Mo3ra_renamed_1196781_09072020
Гигант мысли
Регистрация:
03.05.2015
Re: С-51
Всем привет! Взводные покатушки со зрителями продолжаются! Приятного просмотра!

Аватар для aBaPu9l_Mo3ra_renamed_1196781_09072020
Гигант мысли
Регистрация:
03.05.2015
Re: С-51
Всем привет! Продолжаем катать со зрителями и идти к трём отличительным отметкам на С-51!

Аватар для aBaPu9l_Mo3ra_renamed_1196781_09072020
Гигант мысли
Регистрация:
03.05.2015
Re: С-51
Всем привет! Покатушки на буратосе на пути к трём отличительным отметкам!

Аватар для aBaPu9l_Mo3ra_renamed_1196781_09072020
Гигант мысли
Регистрация:
03.05.2015
Re: С-51
Всем привет! Приглашаю всех сегодня в 20-00 по МСК на стрим! Поедем познавать дзен на буратосе!

С уважением, Авария!

Аватар для aBaPu9l_Mo3ra_renamed_1196781_09072020
Гигант мысли
Регистрация:
03.05.2015
Re: С-51
30.05 в 20-00 по МСК приглашаю всех на стрим! Поедем-ка побомбим от косости советского буратосика :)

С уважением, Авария!

Аватар для aBaPu9l_Mo3ra_renamed_1196781_09072020
Гигант мысли
Регистрация:
03.05.2015
Re: С-51
Всем привет! Сегодня в 20-00 по МСК хочу потестить буратоса на стоковой пушке! Приходите посмотреть на страдания артовода))

С уважением, Авария!

Ваши права в разделе