Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Руководство по классу Разведчик
Автор темы: ko6p
Дата создания: 20.12.2010 12:28
Аватар для ko6p
ko6p
Guest
Руководство по классу Разведчик
Данный гайд является официальным победителем конкурса гайдов на Allods.ru
Автор: lHTCl

Разведчик 45 уровень
Сервер - Раскол
Барбосса...
1. Введение
Итак, начнем. Сей гайд служит руководством для тех, кто хочет играть за разведчика, но абсолютно не понимает что это за класс. Также напомню старым сталкам, ушедшим из игры давно, еще на ОБТ - ваш класс сильно изменился. Пропала однокнопочность, появилось много тактических приемов и своих вкусняшек. :rolleyes:

Разведчик - класс дальнего боя, использующий в своем арсенале луки и арбалеты, а также все одноручные и парные оружия, что дает широкие возможности в балансе своих характеристик. Но обязан он такой особенности стал благодаря ношению всего одного вида доспехов - кожанных, которая имеет средние показатели защиты. Ну, не так уж и плохо... [off]...если мы не захотим подрабатывать танками...[/off]
Ну что-ж, по традиции распишем все наши вехи и умения. В распоряжении сталка 121 веха и 21 умение. Символично, не правда ли? :o


Умения


Вехи

Начнем с умений. В самом начале игры, после 3-его уровня нам даются 3 наших первых умения. Это :


Интуитивный удар
Дальность - ближний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 1-2 секунды
Разведчик молниеносно наносит ххх-ххх едениц урона. Игнорирует эффект "Скрыт клубами дыма".

Основное умения сталкера для нанесения урона на ближней дистанции. В основном разведчики оставляют этот навык на 1 ранге, так как более всего используют дальний бой и вкладывают очки умения в другие, более полезные для них умения. На 3-ем ранге урон повышается значительно, что отлично себя показывает при ношении парных мечей или других парных оружий со скоростью 6.7 (булавы, топоры, меч и кинжал).

На умение влияют вехи :



Выстрел навскидку
Дальность - дальний бой
Время подготовки - 1 секунда
Время перезарядки - 1 секунда
Выстрел из стрелкого оружия, наносящий ххх-ххх едениц урона. Бонус от прицельного выстрела 5/8/10%.

Самое первое умение разведчика нацеленное на дальний бой. К сожалению, на хай-лвле (на высоких уровнях) теряет свою эффективность, относительно низким уроном по сравнению с более поздним умением "Сдвоенный выстрел". Но в отличии от последнего практически не имеет затыков по энергии, что является основной проблемой физиков любого класса.

На умение влияют вехи :



Зажигательная стрела
Дальность - дальний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 3 секунды
Разведчик зачаровывает стрелу огненным заклинанием. Такая стрела наносит ххх-ххх едениц урона каждые 2 секунды в течение 12 секунд. Эффект может суммироваться до 3-ех раз. Максимальное число стрел в колчане 3/5/7.

Ну-с, а вот это достаточно хороший сталковский дот. Один из самых сильных в игре. Но главная его фишка в том, что оно может набирать стаки, с каждым стаком урон от дота становится на 100% мощнее от изначального. В итоге мы получим огненку, тикающую в 3 раза мощнее, чем после нашего первого ей выстрела.
Также есть одна очень хорошая плюшка - амулет и зелья , использованные до первого выстрела, будут действовать до конца действия зажигательной. Но так как, этот дот можно поддерживать, то усиление может продержаться до самого конца боя. Главное - вовремя пополнять запас стрел. Дот, независимо от стаков, исчезает, если его не обновить раз в 12 секунд.

На умение влиют вехи :


В следующем ряду нас ждут еще 3 умения...


Дымное облако
Дальность - ближний бой
Время подготовки - 1 секунда
Время перезарядки - 3/2.5/2 минуты
Умение разведчика, повзоляющее ему окутать себя клубами дыма на 30/45/60 секунд. В дымном облаке нельзя стрелять, но шанс разведчика уклониться от атаки повышается на 30%.

Умение ориентировано на ближний бой, имеет долгое время длительности, но впринципе, слишком долгое - противник, будь то игрок быстро выбежит из облака. Но урон, который вы успели нанести ему за это время , 3-ми рангами навыков ближнего боя будет впечатляющий.

На умение действуют вехи :



Прицельный выстрел
Дальность - дальний бой
Время подготовки - 1 секунда
Время перезарядки - 1 секунда
Выстрел из стрелкового оружия, наносящий ххх-ххх едениц урона. Разведчик держит цель под прицелом 18/24/30 секунд. При смене цели эффект прицела исчезает.

Вот пожалуй, самое главное умение разведчика. Не самое сильное, но на нем завязана вся игра сталка. Дело в том, что от эффекта, что вешает этот выстрел некоторые атаки дальнего боя получают бонус к урону - от 5% до 60%! Также промахи по цели с этим бафом ведут к набору стаков "Сосредоточенность" для "Контрольного выстрела". Но смысл брать на 3 появляется если вы взяли все, что хотели и вам попросту больше некуда кинуть очки умения - обычно второго ранга большинству сталков хватает.

На умение влияют вехи :



Сонная стрела
Дальность - дальний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 3 секунды
Разведчик зачаровывает стрелу усыпляющим заклинанием. Такая стрела навешивает 10/12/15 стаков усыпления, каждый из которых замедляет противника на 5%. Стаки сбиваются входящим уроном по одному. Максимальное количество стрел в колчане 3/5/7.

Тоже очень важное умение для разведчика, использующего дальний бой. Замедление от этой стрелой очень эффективное, отлично сочетается в паре со "Стальными шариками", держа их на них еще дольше. 1-ый и 3-ий уровень этой способности сильно отличаются друг от друга, но хотя бы 1-ий ранг сталку пригодится всегда.

На умение влияют вехи :



Подлый выстрел
Дальность - дальний бой
Время подготовки - 5(10) секунд
Время перезарядки - 4 секунды
Выстрел из стрелкового оружия, наносящий ххх-ххх едениц урона и сбивающий цель с ног. В состоянии боя время подготовки умения увеличивается вдвое.

Это умение в основном используют во время кача, так как умение наносит большой урон + станит противника на 4 секунды. Главная фишка у подлого - тип его стана. Подлый станит эффектом "Сбит с ног", который мало того, что можно продлить с помощью "Беглого огня", так еще и не дает храмовникам раскалывать их барьеры.

На умение влияют вехи :

[off]Вехи с одинаковыми иконками : 1 - Утяжеленное древко ; 2 - Умелый арбалетчик[/off]


Сдвоенный выстрел
Дальность - дальний бой
Время подготовки - 1 секунда
Время перезарядки - 1 секунда
Выстрел из стрелкого оружия, выпускающий 2 независимых друг от друга стрелы, поражающих противника и наносящих противнику ххх-ххх едениц урона. Бонус от прицельного выстрела 40/50/60%.

Основное умение разведчика по нанесению урона по одиночной цели и занимает около 60-70% общего дпс-а. Если вы используете дальний бой, то это умение должно быть изучено на 3 ранга, чтобы ощутить от него всю пользу. Выстрелы не зависят друг от друга - это можно сказать что главное в этом - если один может промазать, то второй необязательно промажет, он может как и попасть в цель, как и нанести вообще ей критический урон. Как говорится- маст хэв :cool:

На умение влияют вехи :




Стальные шарики
Дальность - дальний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 30 секунд
Бросок в указанную область горсть шариков с радиусом 9/10/11 метров, попав на которые противник имеет шанс 60/80/100% за каждый сделанный шаг поскользнуться и упасть. Длительность эффекта 8/10/12 секунд взависимости от уровня.

Один из самых уникальных контролей в игре. Противник на этих шариков решает сам - начать двигаться и потом упасть, попав в полный контроль сталкера, который он может продлить беглым огнем, или не двигаться, что дает сталку время на перезарядку стрел, побег или что-нибудь еще. Но к сожалению, многие классы имеют против шариков свои фишки. Например : полное их игнорирование, сокращение времени стана и т.п. Также есть еще один минус этого умения - несмотря на описание способности, в "чистом" виде противник без всяческого замедления запнется на шариках в лучшем случае 1-2 раза! В худшем не запнется вообще. Если вы уж собрались кидать шарики, то будьте любезны - сбавьте обороты противнику немножко :o

На умение влияет только одна веха -



Калечащий удар
Дальность - ближний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 8 секунд
Ловкий удар разведчика по сухожилиям, наносящий противнику ххх-ххх едениц урона и замедляющий скорость передвижения противника на 20%. Эффект может суммироваться до 2/3/4-ех раз.

Это умение является аналогом сонной стрелы, только для ближнего боя с некоторыми различиями. Во-первых - не сбиваются стаки уроном. Во-вторых длительность у этого дебаффа статичная. В-третьих - наносит урон по цели. Суть его - замедлять противника даже при пустом колчане.

На умение влияют вехи :



Отскок
Дальность - ближний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 45/30/15 секунд
Разведчик отпрыгивает от стоящей рядом цели на 15/20/25 метров, оглушая ее тем самым на 1/2/3 секунды.

Тоже, одно из необычных способностей разведчика. Мы разрываем дистанцию, при этом контролируя во время оглушения противника. Во время полета (где-то 1 секунда, мб больше) разведчик может выстрельнуть зачарованными стрелами. Также с каждым новым уровнем сильно улучшаются характеристики умения - практически в 2 раза с каждым уровнем!

На умение влияет только одна веха -



Выстрел в горло
Дальность - дальний бой
Время подготовки - 1 секунда
Время перезарядки - 160/80/40 или 130/60/30 секунд
Выстрел в горло противнику, наносящий противнику ххх-ххх едениц урона и непозволяющий ему произносить голосовые заклинания в течении 6-ти секунд.

Прежде всего разберемся - что такое голосовые заклинания? Как их можно определить?
1. Голосовые заклинания изучаются в основном у классов, использующих ману вместо энергии.
2. Голосовые заклинания бьют в большей степени стихией, природой или божественным уроном.
3. Голосовые заклинания бьют на расстоянии, не используя при этом лука или арбалета.
Есть конечно исключения, такие как гармония стихий магов и умения храмовников.

На умение влияют вехи :



Молниеносная стрела
Дальность - дальний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 3 секунды
Разведчик зачаровывают стрелу заклинанием, способное нанести противнику ххх-ххх едениц урона электричеством и всем близко врагам стоящим к нему. Максимальное количество стрел в колчане 3/4/5

Весьма полезное умение. Неплохой урон, отсутствие времени подготовки, способность стрелять этой способностью находу. Правда имеет весьма ограниченный запас по использованию - всего 5 выстрелов, а дальше потребуется перезарядка. Но даже так, составляет хорошую конкуренцию другим АоЕ-способностям.

На умение влияют вехи :



Контрольный выстрел
Дальность - дальний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 8 секунд
Если противник, находящийся по дприцелом увернулся, парировал, блокировал или отбил атаку, то разведчик получает эффект Сосредоточенность. С ним разведчик может совершить Контрольный выстрел по врагу. За каждый эффект Сосредоточенности урон Контрольного выстрела увеличивается на ххх-ххх едениц урона. Максимальное количество эффектов Сосредоточенности 3/4/5.

А эта наша подстраховка так скажем. Если во время боя, при активном прицеле противник "съел" наш урон, то мы можем ему потом вернуть его состорицей. Урон на 5-ти стаках получается огромный, если вылетит максимальный от оружия урон, да еще и крит! Сталки любят себя так подстраховывать и в большинстве билдов мы видим его изученным на 3 ранга.

На умение влияют вехи :



Вспышка
Дальность - дальний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 2 минуты
Разведчик бросает на землю магниевый порошок, который вспыхивая ослепляет всех находящихся в области действия эффекта на 5/6/8 секунд. Полученный врагом урон снимает эффект Ослепления.

Умение направленное на выйгрыш времени в основном. Применяется при неожиданном срыве группы мобов с вас или с ваших союзников, а также при побеге от противника. Большой минус этого умения - сбивание эффекта уроном. А урон в наше время сыплется часто и отовсюду :(

На умение влиет только одна веха -



Мощный выстрел
Дальность - дальний бой
Время подготовки - 1 секунда
Время перезарядки - 25/20/15 секунд
Выстрел из стрелкого оружия, наносящий ххх-ххх едениц урона и отбрасывающий противника на 5/6/7 метров назад.

Умение нацеленное на нанесение колоссального урона по одной цели за 1 секунду. Имеет такой же большой разброс урона, как и у Контрольного выстрела. Незначительный бонус от него является отброс противника, например хорошо содействует с теми же шариками - противник в воздухе спотыкается и получает эффект "Сбит с ног". Если осталась энергия - продлеваем стан беглым. Ах да, этот выстрел благодаря своему урону имеет бешенные затраты на энергию.

На умение влияют вехи :


Теперь распишу некоторые вехи, которые нас больше всего интересуют. По крайней мере потому, что они активные - применяются также как и умения, а не дают бонус, а-ля пассивные.


Беглый огонь
Дальность - дальний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 30 секунд
Серия выстрелов из стрелкого оружия, поражающая врага поочередно 6-ю стрелами. Если стрела попадает в эффект "Сбит с ног", то эффект проделвается. Каждый выстрел наносит ххх-ххх едениц урона.

Навык как в соло пвп, так и в масс просто отличный! Как только видите ваш эффект "Сбит с ног" на противника, начинайте серию Беглого Огня, чтобы продлить его контузию в стане. Также, теже храмовники ничего не могут колоть свои барьеры, а время до их "разлома" предшествует концу вашему 6-ому выстрелу Беглым. Ну, если вы конечно все правильно сделали. Сбивается уроном.


Марш-Бросок
Дальность - ближний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 1 минута
Умение, увеличивающее скорость передвижения разведчика на 50% на 5 секунд и с последующим замедлением его на 25% на 3 секунды.

В большинстве случаев веха берется как проходная, но это приятное ускорение не может не радовать. Догнать или убежать - Choose your destiny ;)


Быстрая перезаярдка
Дальность - ближний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 2 минуты
Разведчик быстро зачаровывает по одной стреле каждого вида.

Умение пригодится вам, если вы часто пользуетесь зачаровынными стрелами. Лично мне это умение оказывает большую услугу в большнистве боев: некоторые были добиты молниеносками, некоторые так и не смогли убежать под сонкой, а некоторым очень не нравился дот под 20к.


Скрыться из виду
Дальность - ближний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 5 минут
Умение разведчика, повзоляющее ему замаскироваться во время боя на 5 секунд.

Эхх... много этой вехе досталось. Ее резали, резали, резали и привели в итоге к такому состоянию - раз в 5 минут ты можешь скрыть свою чушку на 5 секунд. Используется в основном для "отпугивания" напавших мобов или сброва вас, как приоритетной цели.


Перекат
Дальность - ближний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 30 секунд
Лекгим движением разведчик сбивает противника с ног и оказывается за его спиной. Неприминимо против огромных существ.

Хороший контроль для одной из разновидности сталкера, как милисталкер. Также при вехи "Акробат" перекат увеличивает однократно урон от интуитивного или инстинктивного удара на n%. Первые 2 секунды вешается помимо оглушения еще и эффект "Сбит с ног", то есть если вам повезет, сможете продлить вы и этот стан.

А теперь - Ауры.

Аура Свирепости
Дальность - ближний бой
Время подготовки - мгновенно
Время перезарядки - 10 секунд
Разведчик уменьшает свою броню на 30%, но повышает физический урон всей группы на 5/10/15%.
Активизируется только при наличии вас в бою. Находится в вехах, ветвь "Зажигательной стрелы".


Упорные тренировки
Дальность - ближний бой
Время подготовки - 3 секунды
Время перезарядки - мгновенно
Каждые 30/15/8 секунд восстанавливает всей группе 12 энергии и 1% маны. Находится в умениях.
Аналог этой ауры расчитан более на магоклассы, так как он восстанавливает 10 энергии и 1.2% маны. Находится у друидов.

Описание остальных вех можете узнать, пройдя по ссылке - кликать сюда! . Расписывать все вехи слишком долго и нудно :shuffle:
2. Разведчик - разновидности
Разведчик по строению древ умений и вех (далее просто билдов) делится на 2 категории : Лучник и Милисталкер. Каждый из двух категорий уникальны по-своему, имеют свои тактики, плюшки и обладают своими плюсами и минусами. В этом разделе я попытаюсь как можно более подробно рассказать о них. Итак, начнем с первого, и может кому покажется - с самого лекгого из этих двух...

Лучник.
Лучники - разведчики дальнего боя, использующие в основном арбалеты и луки в нападении. Пользуются часто такими умениями как : Сдвоенный выстрел, Прицельный выстрел, Мощный выстрел, Выстрел навскидку (и их усиленные формы) и всеми зачарованными стрелами. Предпочитают не приближаться близко к цели из-за неприятного эффекта, который их подстерегает в ближнем бою - Замешательство. Что же это такое и чем оно так омрачняет игру? А вот.
Замешательство - дебафф, получаемый разведчиком при атаке арбалетом или луком в ближнем бою и увеличивающий время подготовки всех умений стрелкого оружия на 1 секунду. Эффект длится 10 секунд.

Как мы видим этот дебафф неприятен тем, что даже моментальные умения, а именно - все выстрелы зачарованными стрелами требуют время на подготовку. Это сильно срезает всю мобильность разведчика по нанесению урона. Главное еще то, что замешательство может накапливаться стаками. Чем больше на вас эффектов замешательства, тем больше времени вы будете тратить на выстрелы. И исчезают эти стаки по истечению не все сразу, как допустим Сосредоточенность, а по одному. Более того - они даже не снимаются Очищением жреца, которое по идее снимает все дебаффы с цели. Одним словом - дебафф очень жесткий, и влияет на дпс сильно и стабильно.

Ну, а теперь давайте перейдем все-таки к плюсам разведчика-лучника. Это конечно огромный урон, по идее - самый высокий в игре. Но, это по идее, хорошую конкуренцию составляют также и остальные классы. Прежде всего мы - физик-дд, то есть мы можем наносить урон неограниченно по времени, но не так часто, как например друиды, так как наши удары съедают примерно по 30-50% энергии за раз, когда реген всего лишь 20. Но опять же, мы можем стрелять вообще не тратя энергии - зачаровынными стрелами. Обычно ими пользуются при затыках той самой энергии. В отличии от остальных физиков - конец энергии для нас не значит конец нашего активного дпс-а. Это очень удобно :cool:

Милисталкер - разведчик ближнего боя, использующий в своих атаках оружие ближнего боя. Опытные милисталки выбирают парное оружие, точнее предпочитают Парные Мечи из-за их самого высокого урона среди всех парников. Но в отличии от остального парного оружия - внимание - мечи имеют затыки по энергии даже при всех взятых вехах и под аурой Упорных Тренировок! Чтобы доказать превосходящий урон мечей перед другими возьмем для примера парники со скоростью 5.0 (мечи) 43-его уровня и 6.7 (меч и кинжал, пара булав и топоров) 45-ого уровня.

Замечаем разницу в уроне? Даже парники качества чудесного - самого лучшего крафтового качества в игре - по макс и мин урону не догоняют зеленые мечи - добротные вещи очень лекго добываются. Конечно, салатовые парники на много статов превосходят зелень и по дпс-у, но одиночные криты от мечей будут выше. Надеюсь такой выбор оружия теперь стал вам понятнее.

Также милисталкеры вообще не обращают внимания на главный минус лучника - замешательство. Милишники все-равно используют дальний бой, но где его использовать - им не важно, ведь основной урон все-таки идет от способностей, на которые замешательство НЕ влияет.

Главная фишка милисталкера является очень хороший контроль как таковой. По идее, милисталк может выводить противника из строя на 10 секунд каждые 20 секунд. Эти 10 секунд противник вообще ничего не может сделать, так как находятся в стане. Правда те же храмовники благодаря недавнему патчу теперь могут в этом состоянии колоть барьеры, а жрецы могут прервать ваш "спектакль" своим щитом. Почему спектакль? А потому, чтобы держать противника в контроле сталку придется изворачиваться, прыгать, убегать, добегать и танцевать около противника.

Правда еще мало народу оценило всю изящность и привлекательность игры милисталкером и в основном 99% разведчиков на каждом сервере - лучники. [off]Пропаганда билда милисталкера на Расколе уже началась :p[/off]
3. PvP и PvE
Для каждого типа разведчика есть свои подборки билдов. Те в свои очередь делятся на PvP и PvE. Сами билды от направленности коренным образом не меняются, и впринципе вы можете чуствовать себя хорошо в PvP с грамотно подобранным PvE билдом. И наоборот.

PvP

Разведчик немного слаб в этом в плане защиты. Практически, вся наша защита нацелена против физик-классов, а-ля храмовники и воины, так как в вехах и умениях мы имеем большое количество вех на проворство, увороты и парирования. Да и то, все рядом перечисленные не действуют если противник вогнал вас в стан, что великолепно выходит у воинов. Также проворство дает нулевую защиту от огнешара магов, пирокинеза мистиков, разряда жрецов и дотов некроманта. Однако в то же время, дает неплохую защиту от друидов и паладинов. Но опять же, PvP с этими классами зависит от типа разведчика, которым вы играете - лучник или милисталкер вы. Сейчас я выскажу свое субъективное мнение о каждом классе и что разведчику в бою с ним светит. И я не буду говорить, что вы 100% завалите этого или 100% сольетесь другому - противники бывают разные.


Разведчик VS Воин
Лучник - с воинами будут трудности, если они хорошо одеты и зарунены. Наибольшую опасность для вас представляют дд-воины, одетые либо с двуручем, либо, что реже случается - с парниками. С ними пригодятся вехи "Кошачья Сноровка", уменьшающая время стана и замедления в 2 раза, так как в противном случае из стана вы не выйдете до конца боя, а грамотный вар завершит его через секунд 6-7. От рывка спасайтесь с помощью вехи "Скрыться из виду" и сразу же отдаляйтесь подальше от противника. Отпрыгнув, замедлите воина и законтрольте теми же шариками. Попытайтесь за это время снять как можно больше у него хп, потому что от второго рывка у вас защиты практически нет - инвиз в откате, а шапки-ушанки бывают дают сбой. И главное - не стреляйте по вару при рывке - он 100% на вас повесит замешательство, как бы далеко вы не стреляли-бы. Во время обезаружения и фиров (когда вы бегаете и ничего не можете сделать) также желательно держаться как можно дальше от воина.

Милисталкер - тут немного проще тем, что за дистанцией следить не нужно, но тем самым вы подставляете себя под удар, поэтому лучше всего иметь в хорошем состоянии проворство и выносливость. При рывке воина также желательно скрыться, так как после него воин применяет свое комбо по практически абсолютному контролю. Как только он прибежал - перекат, дымное облако, шарики, замедление. Тут вы начинаете крутиться вокруг него, лишними отскоками контролить его тушку. За рассечением (дотом, усиливающийся при вашем движении) следите тоже. Абсолютно не желательно биться с воином когда вы аквтивизировали Ауру Свирепости, ибо 30% брони фатальны для вас. Намного сложнее дело обстоит с воинами, прокачавшие веху "Каменная Бошка", работающая по аналогии с вехой "Кошачья сноровка", сокращающие время стана наполовину. В бою с воином старайтесь держать его в облаке и не выпускать, ибо промахи - вещь святая :)


Разведчик VS Храмовник
Лучник - храмовники в плане выживаемости намного толще воинов, благодаря их чудо-барьерам. Но наша фишка с ними, это Сдвоенный Выстрел. За один каст мы выпускаем 2 стрелы - забиваем 2 барьера, за 2-ой выстрел - забиваем 3-ий барьер и наислабейший удар, если храмовник не успел его разломить в барьерах ударит по храмовнику. В бою с храмовниками обязательно вешать надо огненку, так как пусть бьет она и не слишком сильно - прокаченная огненка при 3-ех стаках будет бить как обычный одиночный выстрел от Сдвоенного, но беда в том, даже если к храмовнику залетит зажигалка в барьеры - следующим же Сдвоенным или Мощным выстрелами вы его высвободите из барьера = храмовник зря потерял время обрезая огненку с 100% до 60-70%. Поддерживать весь бой огненку на храмовнике лучнику необходимо, так как это сильно снижает его мобильность, ведь храмовники во время колки барьеров атаковать не могут и на вас будет только один дот в виде Анафемы. Бьет не сильно, огненка сильнее ;) . Также про дичайший отхил храмовников надо напомнить - пытайтесь убить его как можно быстрее, иначе он заковыряет вас.

Милисталкер - а тут весь наш контроль идет... кое-куда, так как колоть барьеры, то бишь ломать весь наш урон могут и в стане. Но главное - хилиться в стане они не могут, так что контролить храмовника - не пустое дело. Обычно милисталки не прокачивают огненку на 3 - им итак есть куда очки вложить, поэтому вариант с огненкой из-за ее низкого урона не совсем актуален. Гораздо более лучше - это боль. К сожалению по непроверенным данным () , урон боли зависит от парного оружия, что на тебе экипировано. Милисталки носят мечи как правило, а значит самое грозное парное оружие в игре так что тики вехи "Боль" будут работать вместо "Зажигательной стрелы". Стан от даже прокаченного "Карающего Меча" у храмовников (как рывок у воинов) длиться от силы секунды 3, так что залазить в инвиз при взятых вехах "Кошачья Сноровка" необязательно. За одну секунду мало чем можно вам навредить. Также убить желательно как можно скорее, независимо от того, кто перед вами - храм-танк или храм-дд. Загрызть смогут оба :cool:


Разведчик VS Жрец
Лучник - убить жреца вообще можно только супер-быстрым нанесением громадного урона. К счастью лучники им не обделены и при правильной подборке статов одних жрецов связкой прицел-сдвоенный-молниеноска-мощный-молниеноска можно довести до бабла - хотя-бы 60% вы должны будете снести. Ну, а дальше в этом "Щите Святости", что я назвал баблом (англ. - пузырик, ну а на что он еще похож то?), жрец отхиливается в 99% случаях до 100% хп и тут начинается уже нападение жреца на вас. Тут же сыпятся разряды (молнии с неба), ослеплялки, очистительные огоньки. Впринципе можно еще раз попытаться забить его уроном, уже под амулем например на силу/удачу/точность, а потом, поймав на шариках добить Беглым огнем и молниеноской. Но, так случается когда очень сильно повезет. В большинстве случаев жрецы просто хилятся и ковыряют/калечат, не обращая внимания на все ваши контроли. Сонку сбрасывают очищением, станы и шарики баблом, ваши выстрелы залепляют ослеплялкой и т.д. Не отчаивайтесь, проблемы такие с жрецами у каждого класса ;)

Милисталкер - приближаться к жрецу вообще опасно. Особенно если перед вами злобный жрец с дубинкой побольше. Хотя тут уже, контроль играет свою роль после их бабла. Главное жрецам не дать кинуть на себя благословление или не дать отхилиться на 100%, иначе все ваши усилия пойдут насмарку. Также вариант задавить противника только мощным "порывом" урона - медленно колупать смысла нет - отхилиться и будет думать, какой кнопкой вас заколупать :(

Разведчик VS Язычник
Лучник - тут вам придется как можно больше сонных стрел потратить на пета, желательно еще огненку повесить, чтобы стаки обновлялись у сонки, так как он в нынешних реалиях страшнее самого друида. Сам язычник будет пытаться вас все время сбить с ног, прервать ваш любимый каст Сдвоенного, и в конце концов подойти в мили. Вообще, друид может 3 раза пережить ваши "порывы" урона с помощью Обновления, Пива и Равновесием природы, отхиливаясь на вполне приличное количество хп. Друид сам по себе еще бьет не больно, но довольно быстро. Огненку на друиде поддерживать обязательно надо, особенно если он использует баф "Дубовая кора", понижающий ваш физический урон на 50% и позволяющий друиду без проблем кастовать свои заклинания, а-ля Осиный Рой, когда вы вертитесь на месте, а вас в это время избивают. На друида также работает простой бурст урона (раньше я называл это порывами), главное сделать все быстрее, чем друид ;)

Милисталкер - а тут забудьте о пете вообще. Перекат - дымное облако - шарики - сонка/калечащий - и избивайте язычника там. При хорошем состоянии проворства его белка вам вообще ничего не сделает. Также побольше отскоков, дабы контролить друида и не давать отхилиться. В большинстве своих случаев язычники - это милишники, как и мы. Используют молнию только для того, чтобы вас сбить с ног, а в основном бьют двуручными дубинками или кастетами. Последнее страшнее, поверьте мне. Также главное не выпустить друида из облака как можно дольше, так как иначе потеряете львинную долю уворотов от его пета.


Разведчик VS Маг
Лучник - сразу же вначале боя сшибаем с мага иллюзии и ставим огненку. Он в это время кастует на вас воспламенение (вы дрыгаетесь также как и во время осиного роя) и ставит чаще всего стенку дальше. Во время воспламенения залейзайте в невидимость, чтобы маг побольше времени думал, куда ему ставить стенку. Выйгрыш времени нам очень важен. Сейчас главное сбить преграды магу. Лучше сбивать их беглым огнем, поймав мага на шариках, что тоже нелегко. После беглого с вероятностью 50/50 маг блинком телепортируется вам за спину и тут, если не успел поставить, то поставит на вас стенку и треснет Огнешаром посильнее. Короче, нам как правило надо выжить после этого и, снеся преграды, быстрее повесить Прицел + Сдвоенный + Мощный, так как, если вы помните, мы держали огненку все это время на маге, так что хп у него отнюдь уже не 100%. Обычно этого хватает, чтобы добить мага, если нет - ну, повторите все снова :rolleyes:

Милисталкер - тут наше облако вообще ничего нам путного не сделает - маг выйдет оттуда за секунды. Также сбиваем молниеноской иллюзии и тут начинаем сбивать преграды уже в мили, нашими мечами, так как беглый в милибилде очень редко берется, так как очень неудобно находится. В это время маг кидает на нас воспламенение, а на себя ставит стенку. Весьма для нас неудобно. Тут не снимаем с себя с помощью Силы Воли эффект стенки - только мирру тратить - от огнестенки появится сам иммунитет через 6-7 секунд. Потом смело лезем в стенку, отскакиваем от мага куда-нить в тупик, чтобы отпрыгнуть не далеко, а главное - застанить. Как только сбиваем все преграды, ждем, если маг еще не обновлял, иллюзии и тут же сбиваем их молниенской и сразу же перекат, пока маг не обновил преграды опять. Врубаем все амулеты и бьем мага со всей дури. Для милисталка маг нелегкая мишень.


Разведчик VS Некромант
Лучник - больше всего проблем будет достовлять страж (если некромант его прокачал) и нейротоксин некроманта, который будет вгонять вас в стан каждые 10 секунд на 3 секунды. Также постоянно тикающие доты тоже будут действовать вам на нервы. Пострелять по некроманту практически не удасться из-за их постоянного контроля, однако если сможете, то эти удары нанесут некроманту большой урон, так как броней он особо не блещет. Но отхилиться ему тоже ничего не мешает, хотя... мешает. Наше ВвГ. Главное довести некроманта до бессмертия, что отлично удается с арбалетом. Поддержание огненки необходимо. И лучше как можно больше отпрыгивать от некроманта, дабы срывать его касты вампиризма или изъятия жизни, которые нанося вам урон отхиливают самого некроманта, а это не в наших интерресах немного :o

Милисталкер - тут впринципе опасаемся больше всего стража, если такой у некроманта имеется, так как обезоружения - страшная штука. ВвГ вначале боя также будет очень полезным, если хотите избежать лишнего урона преждевременно. И как только вы перекатом перебрались за его спину старайтесь либо подольше держать его в контроле доводя некроманта до бессмертия, либо особо не дамажив повзолить некроманту с помощью умения "Страх" фирнуть вас в сторону, закидать тя и нейротоксином. Выносить пета некроманта первым делом, чтобы не обезоруживаться больше, можно только тогда, если вы 100% уверены, что некромант вам ничего больного не сделает в это время. Ах да, этот процесс может затянуться, так как некромант будет хилить и стража, и хилиться сам. Одним словом, хил - главная ваша проблема с борьбе с некромантом. На втором месте уже его постоянные станы и фиры (вы бегаете и ничего сделать не можете).


Разведчик VS Мистик
Лучник - из-за безграничного контроля мистика и практически идеальной защиты победить мистика очень сложно. При навешанной опаленке старайтесь пустить в ход умения, либо не совсем важные, либо которые не успеют кончиться за 20 секунд (сонка та же). Не в коем случае не прицел, сдвоенный и молниеноска. При бое с мистиком обязательно иметь прокаченную на 3 ранга веха "Кошачья Сноровка", ибо оглушать вас грамотный мистик будет очень часто и беспрерывно. Пострелять в лучшем случае зачаровками получится, но опять же, если вы не являетесь приоретной целью мистика, то сносить его щиты вы сможете без проблем. Хорошего отхила у мистика как такого больше нет, так что не бойтесь пускать весь свой урон в самом начале, главное не надо сводить с 100% до 10% за несколько секунд, иначе, воспользуясь петлей времени он вернет себе былые 100%, а вы потеряете энергию, стрелы в колчане и скорее всего вы станете все-таки его приоритетной целью :(

Милисталкер - приближаться вредно для здоровья, мистик будет вас отбрасывать импульсом или психической атакой (стяжкой). Но вы также можете поконтролить мистика отскоком и перекатом, а если и повезет, то на шариках мистик споткнется. Лично мне в милибилде не удалось не одному хорошему мистика и удара сделать :o . Хотя может вам повезет поймать его на перекате и 3-мя инстинктивными сваншотить, но это нужен колоссальный урон - печать здоровья никто не отменял :rolleyes:
PvE

Какова же роль разведчика в группе? Танк он или хил? Может быть саппорт или контроль? Возможно, но основная его роль - это основной дамагер в группе. Дамагер - шо это? Слово то нерусское какое-то... Разберемся.
Дамагер - это русскопроизводное слово от английского слова Damage - урон. Если же дословно, то дамагер - это урононаноситель, правда тут более подходит другое слово, а точнее 2 волшебные буквы - ДД. Тоже происходит из английского языка - Damage Dealer - производитель урона. Ну, думаю из этого понятно, что чем больнее и больше вы бьете тем для группы вы полезнее. Но, плох тот дд, что урон свой не контролирует и срывает с танка моба/босса/пачку мобов/пачку боссов. Веха "Тихоня" вам в помощь, она снизит агрессию по отношению к вам на 7/14/20%.

Но, не всегда же вам бегать в группе. Особенно во время кача. Поэтому для прокачки персонажа и уже его жизни на хай-лвл, когда некоторые умения и вехи уже никчему, билды отличаются. Например :
Многие новички во время прокачки своего персонажа берут такое умение, как "Подлый выстрел". Да, умение бесспорно хорошое, если вы нападаете на одиночного моба и при этом сносите его за один выстрел. Но... посмотрите на каст этого умения! На время подготовки - 5 секунд - это немалый период времени, за него можно пустить прицельный и парочку сдвоенных, что даст урон намного больший, если все пройдут удачно. А в бою... каст этого умения занимает 10 секунд! Это аж целых 5 сдвоенных! А на хай-лвл то... всего 6 ударов в минуту.... ну кто вас такого возьмет?) Поэтому на хай-лвл от него отказываются вообще и берут другие умения, нацеленные более на их дпс (увс - урон в секунду) и помощь группе (Упорные тренировки).

Также не стоит недооценивать такой дот разведчика, как "Зажигательная Стрела". Если она прокачана на 3 ранга и взяты все 3 вехи "Пламенная Стрела", то ее урон очень хорошо влияет на ваш дпс. Повесив ее вначале боя она принесет хорошую пользу в конце.
И если вы нацелены на активное участие в группе, то независимо от пати (если не конста) вам желательно иметь все 2 ауры прокаченные сразу на 3 уровень. Поверьте, ваши согрупповцы будут вам благодарны :cool:

Особенной способностью разведчика, позволяющая ему убивать очень много элиток, является "Сонная стрела". Взятая на 3-ий ранг сонка творит чудеса, а в сочетании с беглым и шариками вообще незаменима. Например - агрим толстую элитку, которую можно законтролить, стреляем прицельным, сонкой, шарики, парочку СВ и на стане от шариков ловим и продлеваем беглым эффект "Сбит с ног". Далее отскок, обновление сонки и повторяем операцию до полного уничтожения цели. В мили большую роль играет ДО , позволяющая нам уклоняться практически от каждого удара, если конечно проворства у нас не 2% :rolleyes:

Поэтому, выбирая даже PvE билд, подумайте - а на что он нацелен? Для моего спокойного солокача? Или для моего заметного места в группе? Или он вообще не оправдывает ни одну из этих направленностей? Или он само совершенство? ;)

Черновики для PvE-билдов
Кач (лучник)
Кач (милисталк)
Группа (лучник)
Группа (милисталк)

Источник: http://forum.allods.ru/showthread.php?t=55265
Гайд актуален на 17.12.2010
Ваши права в разделе