В дополнении ВоВ Катаклизм в игру добавлен новый вторичный скилл (т.е. навык доступный всем) - Археология. В дополнении МоП скилл претерпел известные изменения. А в ВоВ ВоД изменился еще сильнее.
Суть Археологии состоит в:
- раскопках с целью поиска фрагментов артефактов,
- сборке артефактов,
- ежедневных квестах.
По своему значению и энергозатратам Археология была самой бесполезной профессией ВоВ, однако в ВоВ ВоД она оказалась достаточно востребованной и самой быстро прокачиваемой.
Механика Археологии несколько отличается от прочих профессий, так как Археология включает и добычу ресурсов и их окончательный крафт.
Добыча ресурсов в Археологии происходит так:
На карте континента обозначаются 4 зоны раскопок, которые териториально связаны с руинами/останками скелетов и проч. В каждой зоне раскопок находится 9 точек с фрагментами артефактов. После того как игрок выкопает все 9 точек зона раскопок исчезает и на карте появляется следующая зона раскопок.
Процесс поиска артефактов состоит из использования навыка "Исследовать" в соотвествующей зоне. По результатам исследования перед игроком либо появляется энтакий паропанковский нивелир (геодезический прибор для измерения уровня) либо собственно ящик с артефактами в виде вазы/плиты/таблицы/следа доисторического животного и проч. С МоП существует вероятность спавна моба Древний призрак
http://www.wowhead.com/npc=62596#drops во время раскопок, который дропает дополнительные фрагменты артефактов.
Направление трубы нивелира демонстрирует игроку ориентировочное расположение ящика, а окраска лампочки - приблизительное растояние до него:
- Красная лампочка свидетельствует о том, что артефакт "где-то там", хотя регулярно он оказывается в противоположном направлении.
- Желтая лампочка свидетельствует о том, что артефакт находится прямо по курсу.
- Зеленая лампочка свидетельствует о том, что артефакт практически перед нивелиром.
Растояния варьируются в значительных пределах и дистанция от красной лампочки до артефакта иногда короче, чем от зеленой.
В ВоВ ВоД несколько изменили принцип раскопок, теперь ящик с артефактами появляется обязательно рядом с объектом - деревом, камнем, выступом, зданием и проч. и практически никогда просто посреди полянки. Это резко облегчает копку артефактов.
Сами
добываемые артефакты зависят от характера руин, в которых вы копаете и
уровня персонажа, т.е. для того чтобы приступить к раскопкам Толвиров необходимо иметь уровень навыка археологии 450+ и уровень игрока 80+. Аналогично и раскопки дварфов и ночных эльфов в зонах Катаклизма, например, Хиджале, станут доступны после 80 уровня.
В Варлордах отошли от этого принципа и вы можете копать в Драеноре с нулевым скиллом и только артефактами рас Драенора прокачать скилл до 700 уровня. Вместе с тем, это не означает, что вы сможете копать Толвиров раньше, чем достигнете скилла 450. Т.е. старый контент изменения не затронули.
1-300 уровни Археологии доступны артефакты 4х рас:
- ночные эльфы;
- тролли;
- дварфы;
- ископаемые,
которые распределены по "классическим" локациям Азерота.
300-375 уровни Археологии добавляются арефакты еще 2х рас:
- орки;
- дрянеи,
которые копаются во Внеземелье.
375-450 уровни Археологии добавляются еще 2 расы:
- нерубы;
- врайкулы,
которые копаются в Нордсколе.
450-525 уровни Археологии добавляется раса толвиров, которая копается исключительно в Ульдуме.
525-600 уровни Археологии добавляются 2 расы:
- панды;
- могу,
которые копаются только в Пандарии;
- богомолы, добавленные
в патче 5.2, которые (как и Толвиры) копаются с ограничением по зонам - Танлунские степи и Жуткие пустоши.
1-700 уровни Археологии добавлены 3 расы:
- кланы Драенора;
- огры;
- арракоа.
Ящики с артефактами включают собственно фрагменты артефактов в количестве от 5 до 9 штук, которые отображаются только в закладке Археология, и периодически встречающиеся ключевые фрагменты - не биндящиеся куски, которые попадают в инвентарь и могут быть проданы, переданы или использованы для ежедневных квестов.
Общие замечания по добыче артефактов следующие:
- После длительный и разносторонних изменений, на сегодняшний день "Исследование" повышает Археологию до максимума 700 скилла.
- Также повышение возможно сборкой артефактов из расчета 5 или 15 очков навыка за каждый артефакт.
- С целью заинтересовать игроков в прокачке новой профессии в список артефактов каждой расы добавлены эпические доспехи и оружие, петы, маунты и игрушки. Для нерфа накопления кусков на высоких уровнях Близзард ввело ограничение на хранение не более 200 фрагментов.
- Начинать раскопки можно с любого места зоны, но если нивилер указывает в направлении стены/реки/камня/обрыва, то с большой вероятностью искомый артефакт окажется за препятсвием, даже если до препятсвия еще некоторое растояние, а лампочка мигает зеленым.
- Копать надо на нижайшей поверхности, т.е. под мостом, в пещере, в здании и проч.
- Выкопав один артефакт, не сходя с места пробуйте копнуть еще раз. Количество двойных-тройных артефактов явно выше любого нормального распределения по зоне.
Сборка артефактов.
В закладке Археология на страничке профессий игроку представляются эмблемы рас, притом те расы, в которых есть хоть какое-то количество кусков артефактов раскрашены и могут быть открыты, в то время как прочие расы недоступны.
Повышение Археологии возможно копанием или путем сборки артефактов, за каждый из которых дается по 5 очков навыка за обычный артефакт и 15 очков навыка за редкий артефакт, таким образом для достижения 525 уровня необходимо скрафтить максимум 85 обычных артефактов (что сравнительно немного). Артефакты любой расы и типа поднимали скилл до максимальных значений, т.е. достигнуть скилла 525 можно крафтя артефакты только одной расы первого тира.
Однако в
МоП повышение уровня 525-600 возможно только за счет новых артефактов из Пандарии.
Соответственно, в ВоД так же имеется ограничение и повышение до 700 уровня возможно только при крафте артефактов Драенора.
Собираемые артефакты бывают 3х качеств - обычные (серые и один белый у толвиров) и редкие (зеленые, синие и эпические). Приблизительное соотношение обычных и редких артефактов - 5 к 1, со значительными колебаниями в зависимости от расы. Так у троллей 3 редких артефакта из 17, в то время как у толвиров 7 из 13. Часть редких артефактов (эпическое оружие) не имеет прямой зависимости от количества скрафченых общих артефактов и для реализации шанса может потребовать нескольких сотен крафтов артефактов одной расы.
В
МоП дополнительно добавлена вероятность при крафте обычного артефакта получения особого Древнего артефакта, который является квестовым (см. ниже). В ВоД эта традиция была продолжена.
Генерация собираемого артефакта случайна и происходит в момент находки первых фрагментов артефакта. Последовательность генерации артефактов у каждой расы так же случайна. Т.е., теоретически, с определенной (весьма малой) вероятностью можно ожидать, что второй артефакт, выпавший игроку 20 уровня с 15 скилла окажется редким артефактом.
Разница в крафте обычных и редких артефактов также заключается в количестве фрагментов, необходимых для крафта - для обычных артефактов количество фрагментов составляет 25-60, для редких - 85-200.
Некоторые формулы крафта дают возможность использовать
ключевые фрагменты, которые стоят 12 обычных фрагментов. Т.е., если для крафта редкого артефакта требуется 100 фрагментов, и рецепт включает ячейки для 3х ключевых фрагментов, то мы можем либо собрать 100 фрагментов либо собрать 64 фрагмента и использовать 3 ключевых фрагмента, которые закроют оставшиеся 36 фрагментов.
В патче 5.2 добавлены ключевые фрагменты богомолов, которые стоят 20 обычных фрагментов.
Добавленные в ВоД ключевые фрагменты так же стоят 20 обычных фрагментов, но для старых артефактов цена не изменилась.
Обратимся к расам.
1. Ископаемые. Широко представленные зоны раскопок, которые располагаются вокруг скелетов динозавров, с наибольшей их концентрацией в Унгоро кратере, где только ископаемые и добываются. Особенностью Ископаемых является отсутствие ключевых фрагментов.
Количество артефактов - 17. Общих - 12, редких - 5, в том числе петы
http://www.wowhead.com/item=69821 и
http://www.wowhead.com/spell=89693 , маунт
http://www.wowhead.com/spell=90619 и щит
http://www.wowhead.com/item=69764 .
Раса оставляет впечатление созданой с целью поскорее вручить игрокам гарантированный и приятный редкий артефакт, так как редкие артефакты расы (петы и маунт) обладают крайне высокой востребованостью и желаностью, а получение их не заставляет себя долго ждать и при раскопках в Калимдоре еще до навыка 250 игрок обязательно приобретет либо одно из раров либо оба.
2. Тролли. Зоны раскопок располагаются по всему Азероту имея сродство к руинам троллей в Тернистой долине, Танарисе, Хантерлендсах. Количество артефактов - 17, общих -14, редких - 3, в том числе двуручный меч
http://www.wowhead.com/spell=90608 и пет
http://www.wowhead.com/item=69824 .
3. Ночные эльфы. Зоны раскопок располагаются преимущественно в Калимдоре, связаны с эльфийскими руинами. Количество арефактов - 25. Общих - 18, редких - 7 (единственно важный из которых сережка -
http://www.wowhead.com/spell=91757 ).
4. Дварфы. Зоны раскопок преимущественно в Восточных королевствах, в развалинах городов дварфов. Количество артефактов - 31, общих - 27, редких - 4 (пет -
http://www.wowhead.com/spell=90521 , камень возврата -
http://www.wowhead.com/spell=91226 , посох -
http://www.wowhead.com/spell=91227 )
5-8. Орки. Дрянеи. Нерубы. Врайкулы. 4 промежуточных расы, руины которых имеются во Внеземелье, Нордсколе и Восточных королевствах (Нерубы), содержат незначительное количество малонужных артефактов, включая 7 редких на всех.
9. Толвиры. Топовая раса археологии в Катаклизме, руины которой располагаются только в Ульдуме. Артефактов - 13, общих - 7, редких - 6. Из редких артефактов наиболее интересны - пет
http://www.wowhead.com/spell=92137 , маунт
http://www.wowhead.com/spell=92148 , кольцо -
http://www.wowhead.com/spell=92168 , меч
http://www.wowhead.com/spell=92168 , посох
http://www.wowhead.com/spell=92139 .
Особо хочется отметить еще один, в данном случае общий артефакт - канопа
http://www.wowhead.com/spell=91790 , которая может содержать в себе рецепт алхимического летающего маунта - форму дракона
http://www.wowhead.com/item=65891 , т.е. предаставляет возможность любому алхимику не только почувствовать себя друидом но и покатать на себе товарищей.
Особенностью расы помимо перегруженности востребованными эпиками (включая аналог легендарного маунта - баттл танка из Анкиража) является наличие раскопок строго в одной зоне Калимдора, т.е. для того, чтобы набрать сотню фрагментов этой расы на любой эпик в Катаклизме приходилось выкапывать тысячи фрагментов ночных эльфов, ископаемых, троллей и даже дварфов. В
МоП есть возможность купить фрагменты толвиров за завернутые артефакты. (см. ниже)
10-11. Пандарены и Могу. Новые расы, добавленные в МоП. Включают по 12 артефактов (10 общих, 2 редких) каждая. Особого интереса не представляют.
12. Богомолы. Раса, добавленная
в патче 5.2. Включает 10 артефактов (8 общих, 2 редких). Для повышения интереса игроков после Пандаренов и Могу оба редких артефакта сделаны весьма привлекательными - это привязанное к аккаунту (БоА) оружие 463 илвла, определенно являющееся лучшим для игроков с 85 уровня до эпиков на 90 уровне - танковый меч
http://www.wowhead.com/item=95391 и ружье
http://www.wowhead.com/item=95392 .
Ежедневные задания.
Как уже указывалось выше, ключевые фрагменты могут использоваться в ежедневных квестах.
В
Катаклизме имелось 7 ежедневных квестов, которые располагаются в подземельях. Квест состоит в обмене на ключевой фрагмент определенного бафа - бонусного урона от оружия, регенерации здоровья, маны и проч. Сдать ключевой фрагмент можно только один раз в день. Баф дается только на однократное прохождение инста. Т.е. эти "квесты" являются обусловленным археологией зональным бафом, и использовались, например, для прохождения героиков, например, при выполнении достижений. Квесты сдаются после первых пройденных паков.
1. Дворфийский рунический камень
http://ru.wowhead.com/item=52843#objective-of
сдается в:
- Пещерах Черной горы (уменьшение урона от стихий на 5%)
- Каменных недрах (уменьшение физического урона на 5%)
- Грим Балоре (увеличение шанса крита на 5%)
2. Толвировские древние письмена
http://ru.wowhead.com/item=64397 сдаются в:
- Чертогах Созидания (увеличение скорости движения)
- Затерянном городе Толвир (увеличение наносимого урона на 10%)
- Вершине смерча (увеличение регенерации жизни и маны)
3. Свиток Высокорожденных
http://www.wowhead.com/item=63127#objective-of сдается в:
- Троне приливов (увеличение наносимого урона на 10%)
Квестовая система археологии была значительно расширенна в
МоП.
1. Появилась фракция Лоревалкеров, вокруг которых строится вся высокоуровневая археология. Превознесение с этой фракцией открывает доступ к археологическим артефактам.
- Lorewalker's Lodestone (камень возврата, портующий к рандомной зоне раскопок. 30 мин кд)
http://www.wowhead.com/item=87548
- Lorewalker's Map (карта, меняющая расположение зон раскопок в Пандарии. 30 мин кд)
http://www.wowhead.com/item=87549
Видеогайд по прокачке репутации с Лоревалкерами на английском выложен на Ютубе.
2.
Добавленна возможность не продавать обычные артефакты Пандарии, а превращать их в "тщательно упакованные артефакты" http://www.wowhead.com/item=87399 и менять на ящики с фрагментами предыдущих рас - от эльфов до Толвиров, что позволяет собрать все артефакты просто копая в Пандарии.
3. Существует возможность собрать по одному Древнему артефакту для каждого обычного, и сдать их в музей Лоревалкеров, где он будет отображаться. Если вместо обычного создается Древний артефакт, это не "треш", а предмет, стартующий квест. Колличество квестов равно 20, что соответствует числу обычных артефактов
http://www.wowhead.com/quests=12.593...er=na=pristine . Каждый квест в качестве награды предлагает 3 упакованных артефакта и ключевой фрагмент, например,
http://www.wowhead.com/quest=31805
4. Добавлены ежедневные квесты Лоревалкеров:
- Изучить прошлое
http://www.wowhead.com/quest=31291 Необходимо собрать артефакт из Пандарии.
- Исследовательский проект: Династии Могу
http://www.wowhead.com/quest=31288 Необходимо выкопать и сдать 20 фрагментов Могу.
5. (
ЭКСПЛОЙТ) В патче 5.2 для удобства игроков, копающих свежедобавленных богомолов, был добавлен археологический девайс Звуковой локатор артефактов богомолов
http://ru.wowhead.com/item=95509 , который лежа в инвентаре на 24 часа обеспечивает генерацию мест раскопок только богомолов. Для того, чтобы его приобрести, необходима репутация Превознесение с Лоревалкерами (см. видеогайд выше).
С этим девайсом связан интересный эксплойт - межсерверность "традиционных" локаций приводит к тому, что в случае наличия данного девайса при пересечении границы зоны в Азероте, т.е. при переходе с сервера на сервер, места раскопок генерируются заново, более того, обще число мест раскопок увеличивается до 8 на континент.
Как это работает?
1. Вы телепортируетесь в Ульдум.
2. В Ульдуме нет зон раскопок Толвиров.
3. Вы на маунте вылетаете в Унгоро или Танарис или Силитус и залетаете обратно
4. В Ульдуме появляются зоны раскопок Толвиров
5. После того как они выкопаны - цикл повторяется
6. ????
7. Профит!
Значение данного эксплойта в мозможности бесконечного копания одних лишь Толвиров для приобретения пета, маунта, рецепта на маунта. С учетом кросреалма весь Ульдум забит чарами 90го уровня работающими кирками. Вероятно, до 5.3 эксплойт пофиксен не будет.
Достижения.
Наиболее интересной и заслуживающей пристального внимания, составляющей профессиии Археология являются Достижения.
Достижений (19 в Кате) 85 в патче 5.2 МоП
http://ru.wowhead.com/achievements=1.169.15071
Как и в прочих вторичных навыках, список включает:
- за прокачку навыка;
- за подборку артефактов по расам;
- за собраные общие артефакты;
- за собранные редкие артефакты;
- за собранные древние артефакты.
В
МоП добавлена новая категория достижений - за собирание 5/20 однотипных артефактов Пандаренов и Могу. Учитывая, что общих артефактов добавлено 28, это увеличило список достижений археологии на 56 ачивок.
По поводу Достижений следует сделать несколько
дополнительных замечаний:
- достижения по сбору редких артефактов в качестве награды предлагают титулы, притом высший из них "Профессор".
- достижения за собранные общие и редкие артефакты даются только за разные артефакты. В игре 173 разных артефакта. 135 общих и 38 редких. Сравнительный анализ достижений показывает, что собрать 20 редких артефактов не намного дольше и сложнее чем 100 общих, так как наиболее трудно выбиваемыми редкими артефактами, сродни трольего меча или нерубских эпиков мы можем принебречь;
- полный сбор всех типов расовых артефактов требует определенного уровня навыка, превышающего 450. Например, для сбора всех эльфийских артефактов достижения "Трагедия в трех действиях"
http://ru.wowhead.com/achievement=5191 понадобится общий артефакт
http://ru.wowhead.com/item=64648 , ролл которого ниже уровня навыка 450 пока не наблюдался. Как правило, общие артефакты, недостижимые на низком уровне так же обладают более выской ценой, количеством требующихся фрагментов и гнезд под ключевые фрагменты.
Общие рекомендации прокачки археологии в случае, если изначально ставится условие в первую очередь фарма достижений и титула "Профессор", сводятся к:
- начальная прокачка 1-300 в Восточных королевствах с фокусом на раскопках дварфов;
- обязательный переход на 300-375 во Внеземелье и 375-450 в Нордскол;
- фокус в Нордсколе на раскопки нерубов;
- переход на 450 в Калимдор с фокусом на толвирах;
- после 525 раскопки смещаются в Пандарию, при этом собранные артефакты не продаются, а перерабатываются, и по достижению 90 уровня и 600 скилла меняются у Лоревалкеров.