в лучшую сторону-то хоть?)
Собственно, тоже в альфе не играла, но если сравнивать таблицу скиллов барда оттуда и ощущения от игры бардом в бете - то да, как уже
Vadimich написал, ощущения весьма двоякие.
С одной стороны, что я считаю большим и чертовски приятным плюсом - бафф на скорость бега скинули с позиции 44-х очков на 10-ть очков, плюс добавили возможность апгрейда этого скилла (21-е очко) до состояния работоспособности в бою. Также не забудем про то, что 15% можно увеличить до 20%, да и сам бафф распространяется аж на рейд. Итого имеем просто ну очень полезный бафф для ПвП. А, так как для получения такого эффекта нужно всего лишь 21 очко в ветке барда, то можно предположить, что для некоторых билдов роги, (которые не барды), будут весьма рады вложить их туда, дабы легко догонять/убегать своих жертв/от своих преследователей.
Также, если говорить о плюсах, то, на мой взгляд, баффы барда (особенно те, которые краткосрочные мотивы) очень полезны для пати/рейда. Т.е. барду, который будет без перерыва бренчать на балалайке и поддерживать все свои возможные баффы/дебаффы, а не ковыряться в носу, забывая о своем предназначении - будут рады. Даже скорее так: будут
очень рады. И возьмут в пати/рейд с распростертыми объятиями.
Но вот тут мы подходим к минусу (относительно старой таблицы скиллов): мотивы
слишком короткие. Если посмотреть на альфа черновик, то там мотивы действовали 1 минуту, плюс можно было их действие увеличить на 30 сек. Итого 90сек. А что мы имеем сейчас? 15 сек изначально + 15 сек, если вложить 5 очков в это улучшение. Итого: 30 сек.
С учетом гкд и дебаффов, от баффа до перебаффа мало что можно успеть. На 20 уровне было 4 мотива и 2 дебаффа, причем длительность наложенного дебаффа зависит от кол-ва набранных сп. Итого получается цепочка аля:
мотив1-гкл-мотив2-гкд-мотив3-гкд-мотив4-кгд-скилл на +3сп-скилл на +2сп-дебафф1-скилл на +3сп-скилл на +2сп-дебафф2-*если все успел быстро, то пара-тройка дамажных скиллов*-мотив1-гкд-мотив2-гкд......
Из чего следует, чтобы было бы неплохо, если бы разрабы вернули длительность мотивов в 90 сек, или же сделали их хотя бы равной 1 минуте. А то, думается мне, на 50 лвл-е будет просто жесть. -/
Плюс лично мне жалко, что старую привязку силы баффа к кол-ву набранных сп убрали. Упростили - да, но имхо, баффать по старой схеме было бы веселее и немного динамичнее.
Также, если с механикой гимнов все более менее понятно, а именно: бафф включается бардом на неограниченное время и действует на находящихся в указанном радиусе членов пати/рейда, то с фанфарами все как-то странно -/ (Они кастуются бардом и те члены пати/рейда, которые в момент окончания каста находились в указанном радиусе от самого барда, получают данный бафф на час). Но в Рифте однотипные баффы не стакаются, т.е. бафф на endurance, который на малых лвл-х получают очень многие классы - заменяет аналогичный. Фанфар у барда всего 3 штуки, интересно, хоть одна из них является уникальной?
Но мне, в любом случае, бардом играть было интересно. Жаль, что развитие перса ограничивалось 20 лвл-ом - очень любопытно, как оно там, хотя бы на 31 уровне. Весьма аппетитный *resonance* из скилл-ветки, который при вкладывании 5 очков будет увеличивать атрибуты пати/рейда на 10%, если те находятся под действием мотивов... Эх, опробовать бы.
Собственно, класс на любителя - тех, кто никогда не испытывал симпатии к игре суппортом, и палками вряд ли заставишь взять барда. Другие же найдут его весьма увлекательным персонажем (=
Как же легко стать пеплом, когда танцуешь в сердце огня...