Ответ: За кого играть?
Мои наблюдения по всем классам.
Оборотень - самый важный класс в группе. Кач на низких уровнях несложный, умирает не часто, повышенное ХП и физдеф очень помогают. Очень нужен для походов в данжи, в ХХ, в Гуй Му - на групповой фарм. Т.к. он танкует, то важно стабильное соединение. В ПвП на низких уровнях не очень, но все классы начинают раскрываться на 60+. На 80+ и далее соло убивается только магом или кастетом, а также (редко) маг. критами лучника. Раньше всех начинает самостоятельно проходить Куб - а это ускоренный кач. Обеспеченность деньгами изначально не очень, но потом при наличии конст-пати для походов на фарм его одевают первым, в шмоте будет всегда. На высоких уровнях в ПвП чувствует себя уверенно, дамаг на 2 ногах неплохой, убивает магов, пристов, друлей и неубежавших лучников достаточно легко (если атакует первым). На войнах за территорию возят катапульты, на мой взгляд - это самый интересный, живучий и разнообразный класс.
Друид - класс для соло фарма. На начальных уровнях самый обеспеченный, кач идет легко, так как нагрузка лежит на пете. Но нужно смириться с тем, что всю жизнь придется убивать мобов для фарма, т.к. к 80 уровню друид обязан иметь Бао. Работа в пати заключается в походах в ХХ и данжи своего уровня для вытягивания мобов. В данжах и ХХ низших уровнях справляется самостоятельно (иногда берут кого-либо на помощь - приста или еще друлю). Но друля постоянно в фарме и фарме. Собрать Бао фармом ОЧЕНЬ сложно и нудно, но реально. В ПвП реальную опасность составляют друли с фениксами - петами, на которых фармят сразу после покупки Бао, и которые стоят столько же. Друидам по силам убить фениксом любой класс в робе и лайте (маги, присты, луки, друиды), могут доставить неприятности варам.
Насчет друлей без Бао - знаю таких, Гуй реально пройти и с големом, но с получением Бао перед друлей открываются неограниченные возможности соло-фарма. А в ПвП друля без феникса - 0.
Жрец - хилер и бафер. Жрец в пати - постоянно лечит. У него неплохой дамаг, он может постоять за себя, но лечение - приоритет. Кач сложнее, т.к. ходят в робе, но всегда могут подлечиться, проблемы в основном с маной. Куб - проблема для жреца даже на высоком уровне, поэтому кач немного медленнее других. Наиболее комфортно чувствует себя в группе с воином или танком. В конст-пати после танков одевают жрецов, ибо от них зависит жизнедеятельность остальных, так что без шмота не останется. Важна стабильность соединения. В ПвП проблематично то, что жрецы - первая цель. Сами они могут убить 1 на 1 магов и многих воинов.
Лучник - самый мощный класс по нанесению урона. На низких уровнях достаточно часто погибает, 2+ моба для него проблема. Но по одному мобов разносит быстро, достаточно быстро может фармить. В пати нужен лишь как ДД, правда мощного лучника в пати не очень любят - срывает с танка мобов и боссов. Куб для него - рандом, гарантий прохода нет, но и шансы высокие. Обладает самой высокой дальностью боя, хорош для внезапного нападения. Кач не очень быстрый на высоких уровнях. В ПвП убивает жрецов, магов, если нападает первым - друлей и (в половине случаев) воинов. Выбор любителей убивать.
Воин - класс ближнего физического дамага. Физ. защита на уровне танка, ХП меньше. В бою используют стан, ускорения и дебафы. Так или иначе использует АоЕ умения: массовый стан и дебаф ветки топоров, для этого их берут в фарм-пати. Способен перекачивать часть физ защиты в магическую и наоборот. Основные разновидности:
1) Топор/копье - объединю классы, так как на 80+ топорщики всегда докачивают копье и наоборот. Много ХП, медленная, но сильная атака. На низких уровнях качаются достаточно неплохо, высокий дамаг и неплохое ХП. На более высоких уровнях становятся АоЕ классом, способны убивать одновременно нескольких контактных мобов своего уровня. С этого момента (70+) проблем с деньгами не бывает. Примерно в это же время начинают стабильно проходить куб, далее кач очень быстрый. В Гуй Му - самый важный класс для прохода бонусной пати, здесь потребуется опыт АоЕ кача на мобах и смекалка. В ПвП задача - найти скопление врагов, застанить, дебафнуть и подамажить по толпе, отвлечь на себя внимание от других. Соло убивает магов, друлей, если нападет первым - пристов, редко - луков.
2) Мечник - соло ДД, скорость атаки не очень большая, дамаг ниже, но общий ДПС выше топора. Редкий билд, мобов убивает по одному, в Гуй почти не берут. Неплох против одиночных целей.
3) Кастетчик - соло ДД с самой большой скоростью атаки. На низких уровнях очень медленно и сложно качается, часто умирает, т.к. ХП гораздо ниже других воинов. На более высоких уровнях разгоняется дамаг и скорость атаки. Мобов убивает по одному, но быстро. В соло ПвП способен убить любой другой класс, если нападает первым, но очень сложен в управлении. Если нападают на него, достаточно быстро погибает от рук магов и жрецов. Выбор тру-папок-нагибаторов.
Маг - магический дамаггер. Низкое ХП, небольшая защита, но высокая магическая защита. На низких уровнях играть тяжеловато, часто умирает. Фармит хорошо на мобах с дистанционной магической атакой. Любит играть в пати, ибо так гораздо легче. В общих чертах напоминает лучника, но менее вынослив. В конечном итоге получается очень хороший ДД, которого в пати любят больше, чем лука (не срывает так часто, т.к. крит низкий). В ПвП сметает дамагом воинов и лучников, если нападает первым. Лайтовые маги - пожалуй единственные, кто более-менее легко убивают оборотней. Класс не очень популярный, поэтому хорошие маги ценятся. Но процесс игры за них сложен, т.к. у них мало сильных сторон.
Все эти 6 классов достаточно легко могут найти пати в Гуй Му для прокачки на 80-85 и 95-100+ уровнях, т.к. чаще всего туда ходят в пати, состоящей из всех шести классов.
Новые классы, на высоких уровнях сам не видел, но знаком немного, поэтому коротко.
Шаман (ненавижу этот перевод, предпочитаю название Телепат) - класс, призванный прикрыть недостатки менее популярного мага и занять его место. Магический дамаггер, характеристики в общем, как у мага. На низких уровнях кач достаточно быстрый, к шмоту он не требователен, важна только сфера (пушка). Обладает кучей полезнейших бафов на себя и дебафов на врагов. Способен непрерывно наносить АоЕ дамаг - обладает большим числом массовых скиллов, поэтому очень востребован в масс ПвП. В Гуй также берут из-за них, но хуже, чем первоначальные классы. Насчет роли в ПвП - пока знаю плохо.
Убийца - дамаггер по одной цели, в чём-то похож на кастетчика. Легко защищён, быстрый и ловкий. В прокачке и на мобах идентичен кастетчику. Соло-ПвП класс (новый выбор папок-нагибаторов). Обладает невидимостью и способностью мгновенно подскакивать к цели с дистанции, как у лучника. Убивает всех и вся за счет дебафов и станов. Новый убийца оборотней.
Ну как-то вот так. Готов к конструктивной критике и дискуссиям.