Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Почему SWTOR провалился
Автор темы: Santillo
Дата создания: 29.07.2012 05:51
Аватар для Santillo
Santillo
Guest
Почему SWTOR провалился
Будучи ветераном ММОРПГ (я начинал свой путь с ультимы онлайн и меридиана), обладателем айпада с выходом в сеть и уймы свободного времени, я решил проанализировать и понять причины провала игры, на которую я возлагал большие надежды, без хейтерства, без фанбойства, основываясь исключительно на фактах и логике. Почему я считаю что свтор провалился? С этого я и начну, перейдя позже к причинам этого провала.

Свтор стал самой дорогой игрой в истории, обойдясь издателю в кругленькую сумма приближающуюся к 200 миллионам долларов. Довольно символичная сумма, учитывая что Близзард потратили на разработку Вова около 60 миллионов долларов, а бюджет современных блокбастеров 200-250 миллионов (Мстители, новый фильм про Бэтмена). ЕА не поскупились не только на разработку игры, но и на ее рекламу, о свторе услышали даже люди далекие от видео игр. Что же получили ЕА взамен? Для такого амбициозного проекта они получили полный провал.
Нельзя говорить об успехе Свтора не упоминая на каждом повороте его идейного отца Вовку (почему ВОВ отец Свтора я расскажу позднее). В первый год своего существования ВОВ стал полное равным лидером среди мморпг, получив порядка 5 миллионов подписчиков, в то время как свтор стал падать не дойдя до 2 миллионов.



Как коммерческий проект свтор показал себя хуже не только чем ВОВ, он не смог обойти Айон и показал результат хуже чем многие другие мморпг игры в год их запуска, при этом стоит учесть что ВОВ не давал резких падений в базе подписчиков несколько лет, тем временем как свтор пошел на спад спустя несколько месяцев после выхода.

Несмотря на заверения ЕА что Свтору хватит 500к подписок для привнесения прибыли, акции упали вслед за новостями о том, что подписчики бегут из игры, что вынудило электроников начать массовые увольнения, пересмотреть позицию относительно ФТП режима и порезать сервера. И все это в течении первого полугода после запуска. Самая дорогая игра в истории стала прибегать к тем мерам, к которым прибегают проекты, которые стремятся выйти из негатива, ВОВ ввел ФТП только после резкого падения подписок, ЛОТР И СтарТрек после тотального коллапса, Ваха начала резать сервера когда они опустели. А ведь ни одна из этих игр не претендовала на первое место как Свтор и не стоила и половину в разработке.

Причины провала.

Так почему Свтор провалился? Этому есть множество причин, и для удобства я разобью их по пунктам:

1. Проблемы с копированием классических элементов.

Само по себе копирование чужих идей не несет в себе ничего плохо, если соблюдать два простых правила: ты должен копировать хорошую идею и ты должен сделать это хорошо. Близзарды именно следуя этим правилам и пришли к успеху, в то время как биовари наделали массу ошибок, и не исправив их упустили шанс получить огромный кусок аудитории Вова.

Крайне неудачное исполнение классической троицы: партия на 4 человек, вместо 5 резко ударила по дд, им стало сложнее найти партию, а значит больше времени на ожидание, меньше самого геймплея, в то время как столь нужные в обычных инстансах танки не нужны в рейдах в такой же пропорции, что в купе с отсутствием на старте двойной спеки очень сильно ущемило рейдеров
Забагованный и простой рейдовый контент: вступив в гильдию, мало чем отличающуюся от пуга, я зачистил первые два рейда в режиме хардмод за один сейв, не вайпаясь более 4 раз на одном боссе
- огромное количество гриндана: свтор взял худшее из вова в плане гриндана: хочешь клевый шмот? Фарми каждый день одни и те же квесты, которые с монотонной инопланетной озвучкой мало чем отличаются по подаче от аналогов в Вове; хочешь социальный шмот? Фарми сотни раз первый флешпоинт с командой таких же фермеров, пропуская хваленые диалоги, и половину паков; хочешь пвп ранк? Ну вы поняли...

Свтор истово пытался скопировать ВОВ образца Короля Лича, но в итоге он смог стать лишь лучше Вова образца 2005го года, безнадежно уступил вреализации хайэнд контента, исполнению троицы и прочих классических элементах Вову образца 2012 года

2. Проблемы с введением инноваций.

Мне понравилась озвучка, она на самом деле хорошая, но делать ставку на озвучку в игре с по месячной оплатой было посто идиотией. Как бы мне не нравились голоса актеров, я не меценат платить деньги за то, что слышал месяц назад и не услышу больше, а если и захочу, то воспользуюсь бесплатным ютубом. Та же проблема и у квестов, пройдя 1 раз хороший квест я не вижу смысла платить за него полгода из благодарности, для мморпг с подпиской это очень слабый плюс, хотя опять же озвучка и квесты в свторе мне понравились больше чем в гв2 или тсв.

Космические бои ничем не выделяются изрядна мини игр, и хотя к ним самим особых претензий у меня нет, но сам факт что в самой дорогой игре всего 1 нормальная мини-игра вызывает негодование. ВОВ умело прочувствовал эту фишку и начал реализовывать ее еще когда сделал ярмарку, постпенно увеличивая количество квестов с элементами мини игр и отдельных полноценных мини игр, в свторе же кроме космических боев нет ничего достойного и маломальски интересного для тех, кто закончил сюжетную ветку и устал от классического хай энд контента, который тут как я уже объяснил выше реализован тоже не лучшим образом.

В целом, свтор принес слишком мало нового, не реализовав достойно проведенные временем элементы, что и привело к печальному падению вместо ослепительного взлета, озвучка и квесты слишком быстро заканчиваются, а одна мини игра в 2012 просто позор для ммо ААА класса

3. Плохой дизайн.

Крайне однообразный парк маунтов и выбор брони: эквип и его внешний вид один из краеуголных камней любой рпг игры, ивыдавать одинаковые броники разной раскраски для игры за 200 миллионов просто позор, даже в фтпшной гв2 разработчики сделали возможно раскраивать все самому, при этом я не говорю о том, что первые месяцы игроки бегали как клоуны, нося разноцветные части от разных одномодельных бронек.

Мертвые миры, если в Вове есть десятки заскриптованных НПС, симулирующих жизнь: дварфийка продает и рекламирует хлеб, мальчик отнимает у девочки куклу, куча НПС общается друг с другом, ловят рыбу, со многими можно пере кинуться хотя бы одной фразой, то в свторе говорить можно только с теми кто дает квест, общение НПС сводится к залупленной беседе двух парней рядом со спидерами, которую ты слышишь весь полет, а многие НПС имеют ОДИНАКОВОЕ ЛИЦО, дюжина усатых лысиков с двумя пистолетами на рыло в Корусканте- это финиш для игры за 200 миллионов.

Корридорные миры меня просто добили: тот самый Корускант, Альдераан, Белзавис, Бальмора, Коррелия, Наршада, хорошо смотрелись бы в одиночной игре, но крайне убоги для игры рассчитанной на большое количество пользователей. Неудивительно, что разработчики сделали у паков крохотный аггрорадиус, и удается зачастую пройти мимо моба на расстоянии вытянутой руки не вызвав никакой реакции с его стороны.

4. Слабое ПвП.

Пвп в свторе был сделан для галочки, как в свое время в вове. Несколько простеньких баттлграундов (хотя хаттбол по задумке неплох), отсутствие баланса, искуственная на качка за счет разных правил в пвп и пве, все это прямая копия вова, и все минусы Вова в области пвп можно смело относить и к Свтору, так что говорить тут особо не о чем, разве что упомянуть полнейший провал с Иллумом, где обмен киллов обошел позорный обмен крепостью в кате. Свтор не пвп игра, и ругать его за слабый пвп, на фоне остальных недостатков просто бессмысленно.


Вывод:
Слабый пве, хуже чем в Вове; слабый пвп хуже чем в даоке или корейских поделках; хорошие квесты, которые однако прохожятс за пару месяцев, отсутствие мини игр, отсутствие развитой социальной состоявляющей; попытка скопировать ВОВ времен Короля Лича; свтор не смог дать игроку никакой причины в нем оставаться, кроме как прокладки миллиона твинков и лицензии на популярной вселенную, но это уже не игра, а сомнительное удовольствие аля пожирание мышами кактуса, который при этом их мать. Свтор просуществует еще много лет за счет фанатов, но извлечь из него достойную прибыль ЕА не смогут, а значит и достойного развития игра не получит, оставшись навсегда мертворожденным продуктом для тех, кто ностальгирует по миру ЗВ, когда твинководы покинут игру закончив качать своего последнего твинка. Печально, но жадность и гордыня стали закономерной причиной падения еще одних гигантов игростроя, на этот раз Биоварей
Аватар для Other Me
Гуру
Регистрация:
16.12.2009
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела SWTOR Признанный автор
Награжден за: За перевод статей по SWTOR
Re: Почему SWTOR провалился
Создание в профильном разделе игры темы с таким названием- как раз и является хейтерством и провокацией, ибо неизбежно приведет к срачу.
Закрыто.
Ваши права в разделе