@kenzi_sempai, они сказали что будут работать над ведьмаком 4, больше я не слышал чтоб они работали с разрабами. Ты сам это придумал или есть какие то пруфы?
Компеляция шейдеров это вообще процесс. У тебя просто шейдеры погружаются как и на любом другом движке. Шейдеры зачастую принадлежат майкрософту, а не эпикам. Ещё есть шейдеры от nvidia, которые используются например в alan wake 2, благодаря, которым мы получаем самую передовую графику, но и требования к железу выше.
Есть куча игр на UE5 где все работает отлично, потому что разрабы провели работу. Индиана, дум, робокоп для примера
Добавлено через 6 минут
Лучше бы они просто производили игры на карте хотя бы уровня 5080 или даже 5070 ti. Чтоб игра работала стабильно в 60 кадров и 4к на этих картах. Тогда и проблем бы не было с картами слабее и 5090 бы действительно раскрывала свой потенциал в 144 Гц при 4к.
Но и технологии не стоят на месте, UE5 5.6 прилично повысил производительность без какой либо потери качества, да и майки работают над оптимизацией шейдеров. Хотя лучше бы использовали шейдеры от nvidia, они более гибкие и значительно красивее на выходе