Удивительная в хорошем смысле или в самом плохом?
В самом хорошем.
Возможно, что кто-то скажет, что она казуальная из-за того, что много аналогов Костров стоит, а если даже идол и далеко от босса, то с местной механикой передвижения вообще нет проблем всё обскакать. Да чего уж там! Упав в пропасть вне боя ты просто загрузишься на автосейве!
Другие скажут, что она более Линейная. Но, как по мне, механика с эпизодами воспоминаний заходит куда лучше, ещё и качественно влияет на нарратив. Было забавно СПЕРВА встретить вора в воспоминании, а потом встретить его перед закованным великаном. Плюс сами эпизоды вносят и уместное визуальное разнообразие.
Кто-то будет душно пердеть о том, что "тупо сбивать концентрацию", хотя как по мне - это наоборот открывает разные пути и поощрение к красивому и агрессивному стилю боя, а не непрерывные - удар-отбежал-удар-отбежал. Хочешь осторожно - ну сбивай всю полосу НР, хочешь на скилле - победишь ещё быстрее.
Третьи не менее душно возмутятся, что дескать "КАК ЖИ ТУТ СЮЖЭТ ЙЕСТЬ!!!".
Боевая система точно не имеет ничего общего с Соулсами. Система прокачки - аналогично. Система смерти - другая, без возможности восстанавливать потерянное после смерти, теряешь половину опыта и золота и с шансом можешь получить незримую помощь ничего не потеряв. Да, есть свой аналог потери человечности в виде Драконьего Поветрия и Идолы, как аналог костров. Ну, вот правда, не могу я себя удерживать в соулсах или Бладборнах, фиг знает почему, а тут - всё шикарно и никаких проблем.
Кстати о системе прокачки. Когда игра была анонсирована то было сказано, что это НЕ РПГ и были люди, который тоже раздухарились и начали говорить про повальное оказуаливание. Однако на деле оказалось что прокачки в игре - хоть отбавляй, более того, львиная доля прокачки завязана на эксплоринге. Один мой знакомый дошел до Всадника, но пропустил бабку с колокольчиком! Практически везде есть какие-то подайные места, где лежит много золота или ещё чего полезного. Исследование не очевидных путей активно поощряется. В первом эпизоде воспоминания я, к примеру, обшаривая всякое наткнулся на непролазную бамбуковую рощу за которой явно что-то лежало. И как было крутой в итоге найти обходной путь, незаметный в темноте и получить большой кошель на 1000 сэн после боя с двумя мощными копейщиками!
Слышал я уже и душное бухтение по поводу обучения. Да это, возможно, первая игра Хидетаки Мияздаки в которой есть обучение, много обучения, есть даже отдельный НПС на котором можно опробовать разные приемы, коих тут очень много!