Узнаем больше об игроках и людях. В гостях Foma By
Привет! Расскажи пожалуйста о себе
Привет всем, меня зовут Сергей, в онлайн играх более известен как Foma. Играю в ММО с детства, со времен ла2 - с1. Работаю, в свободное время занимаюсь стримами по разным играм (в основном это ММОРПГ).
Какая игра у тебя любимая? Что тебя в ней привлекает?
Любимая игра Fallout 2. Прошел её более двух десятков раз. Каждый раз открывая для себя что-то новое. Далее очень сильно зацепил ведьмак 3 (порой прямо мурашки по коже были от квестов). Из ММОРПГ больше всего уважаю Lineage 2 интерлюд, как сейчас помню подъем в 3 часа ночи по будильнику под респ боссов =). Считаю главным в играх - эмоции, хорошие или плохие это уже вторично, гореть тоже может "по-хорошему", например от сложности данжа.
Ты уточнил, что в свободное время ты стримишь. Почему ты это делаешь?
Стримы для меня - площадка для общения с людьми у которых такие же взгляды. Люблю общение и с радостью делюсь ценной информацией.
Ты работаешь, еще умудряешься играть и стримить. Как тебе это удается? Что для тебя игры - хобби или просто способ отдохнуть?
Маховик времени конечно же =)). Работаю айтишником, иногда хватает время оформить вечерний стрим на работе. Так же могу следить за форумами и выуживать инфу оттуда, а уже вечером подготовленный проверять все на практике. Получается тратить время исключительно на важные моменты.
Игры для меня 100% хобби и даже немного более, стараюсь отдаваться игре полностью и погружаться в нее по максимуму. Кто-то отдыхает на пляже, кто-то в спорт зале, а я в играх.
Так как ты играешь в ММОРПГ, то что для тебя более предпочтительнее - ПВЕ или ПВП?
Главное что бы нравилось, иногда данж доставляет больше чем арена, иногда наоборот, зависит от настроения. Нет более предпочтительной части игры.
Я слышала, в последнее время ты увлекся Moonlight Blade. Чем тебя зацепила эта игра?
Все верно, не так давно начали играть на китайском сервере, слышал об игре и ранее, но боялся что до нас не дойдет она, а тут новость "Moonlight Blade будет в России". Зацепила в первую очередь шикарной системой прокачки статов и скилов (запороть перса можно наугад вставленными рунами). Игра предоставляет огромную свободу в плане ПвП (множество арен, противостояние альянсов, мировые боссы), так же есть данжи, некоторые из них очень сложные. Я люблю трудность в играх, потому что сложно передать ощущения, когда у тебя получается зафармить эпик данж. В таком случае мне даже дроп не нужен.
Как трудно там начать новичку?
Первые 2-3 дня я вообще не понимал что происходит, но через недельку уже освоился и начал понимать что нужно делать и как нажимать кнопки. Если есть человек который подскажет и покажет что нажимать, то даже сейчас на Китае можно попробовать свои силы.
Есть ли ассоциации с какой-то игрой, в которую играл до этого?
Первым делом как зашел, подумал - неужели Revelation? Но слава макаронному богу, это оказалось не так. Чуть более присмотревшись ко всему понял - да это же Легенду Кунг Фу 2, а тут еще разработчики ЛКФ сказали что вторая часть будет песочницей.
В чем выразилось сходство с этими играми?
С Ревой система движения и немного физика. С ЛКФ много чего, главная концепция со школами единоборств, скилы и стили очень похожи, прыжки, зависания в воздухе, атмосфера.
Какой класс понравился тебе и чем? Система классов там какая? Обязательные три кита - танк, дд и хил, или больше похожа на игры, подобные Blade and Soul?
Классов 8, все основаны на разных школах боевых искусств. Я как и во всех других проектах взял хила. Хил вполне самостоятельный класс. Есть стойка хила и стойка дд (выбираешь одну из двух). ПвЕ то что мы проходим фармится без танка, но хай энд данжи китайцы без танка не проходят. Топ данжи рейдовые от 10 до 40 человек и сложность там другая. Все стандартно, но стиль игры может разнится за каждый класс в зависимости от рун и книг, которые стоят. Можно сделать жирного сина, а можно выгнуть танка в дамаг.
Нет лучника, лук у танка вместо щита.
Какие бы классы ты обозначил как легкие для новичков, а какие бы ты указал как самые сложные?
На самом деле все классы достаточно сложные (в хорошем смысле этого слова), но для новичков идеальными будут:
Taibai - Мечник с одноручным клинком, крайне эффективен и достаточно прост.
Zhenwu - Мечник с двумя клинками, рдд урон и неплохой урон в ближнем бою
Tianxiang - Хил, на каче очень прост, 2 скила вырезают всех мобов, а вот в хил стойке намного сложнее играть.
ShenDao - Мечник с двуручным мечом, берс, много урона много аое урона, достаточно прост.
Как тебе хил в Moonlight Blade? Какие функции он выполняет? Обозначил бы ты его как одного из любимых саппортов?
Хил шикарен. Самодостаточен на соло данжах и в сюжетке, может качать новичков - изи просто. В хил стойке достаточно привередлив, маны всего 100 и больше не будет, но можно перекачивать из энергии. Первое время жутко ее нехватает в данжах (на самом деле потом тоже, но вы привыкните к этому). В целом хил идет комбинациями, сперва надо настакать силу хила, потом прожать мощный хил, потом держать ХоТ на всех (поэтому готовиться к мощным аое скилам босса надо за 10-15 секунд, ванга приди). Скилов не много, но сочетания мудреные и механика не из простых. Мне очень понравился, в ловких клешнях будет тащить как боженька, а нубы будут страдать и не понимать как за него играть. Такого хила я пока не встречал и он определенно мне по душе.
Какая система управления в игре?
Управлять можно как в таргете, в нон таргете, есть так же липкий таргет. Причем для некоторых классов предочтительнее нон-таргет, а для некоторых таргет. Все типы имеют свое применение.
Какие в игре приоритеты? (Она пве или пвп направленная? Или PVX?) Какие разновидности пвп в игре присутствуют?
Пока сложно сказать конкретно что , но уверен что на каждом этапе игры от 1 до 90 (сейчас это максимальный уровень на Китае) есть свои задачи и цели, в какой-то момент это пвп а через 5 уровней уже пора фармить новый данж =)
Насколько важен лвл в игре? Что тут больше решает -ваш ГС или лвл?
ГС растет от уровня вещей и изученых статов (меридианы), так же его повышают скилы альянса и гильдии. Собственно чем выше ГС тем проще. Как и во всех Китайских или Корейских ММО тут важен шмот (от него все строится), меридианы скорее определяют твой билд и направление развития.
Есть ли ПК? Насколько мотивированно пвп?
ПК есть, лично меня пару раз убивали китайцы. Так же есть войны альянсов (их 4 в игре) то есть потенциально 75% игроков на карте твои враги. Насколько мне известно у каждого альянса выбирается лидер и он может кидать вары другим альянсам. На ПвП есть целый ряд дейликов и еженедельных квестов, закрытие которых дает плюшки для прокачки статов, скилов и проточки шмота и рун. Так же есть рейтинги и таблица "топов" что прибавляет желания ходить на арены и убивать людей в опен ворлде. Более детально про ПвП и ПК я расскажу позже, т.к. еще только начал изучать этот аспект.
А как много дейликов в игре и насколько они важны?
Дейликов много, основных 4, но также есть около 10-15 остальных, они не настолько важны, но закрытие их даст небольшое преимущество.
Касательно ПК, дается ли за убийства врагов карма?
Про ПК не могу сказать конкретно, сам ПК еще не был. =) Насколько мне говорили есть карма, но дропается ли шмот пока не знаю.
Какие есть профессии в игре и насколько они важны?
В игре есть 7 проф (сейчас) и 2 еще введут. Ученый\Музыкант (изучает песни и бафает их на 30 минут) - обычно хилы-барды.Мужчина - ученый, женщина - музыкант, бафы у них различаются. Полицейский(ловит убийц и убивает заказных боссов - дейлик), убийца (берет заказы на убийство нпс и людей - людей пока не введено, но в будущем можно будет заказать кого нить), караванщик (тут всё понятно, таскать лучше в пати), охотник (берем лук, коня и едем убивать животных - достаточно профитно). Дополнительно есть еще художник и алхимик (повар). Искатель сокровищ (ищет клады и убивает охранников и бандитов) - очень прибыльное дело. Так же есть художник (как часть музыканта/ученого) и повар\алхимик (вроде у всех).
Есть ли еще что-то, что можно добавить про игру?
Невероятная анимация скилов и затяжных прыжков, все гармонично и здорово выглядит. Около 180 внешек, и никаких костюмов снеговиков, цыплят или клоунов (я в восторге). Премиум можно покупать за валюту с дейликов или за реальные деньги, думаю что и за голду можно покупать.
Немного минусов:
Кастомизация персонажа заканчивается лицом и черными волосами (в шопе есть белые).
Шоп местами не очень, есть вещи которые сильно ускоряют прокачку статов (меридиан).
В игре есть боты, даже с той защитой что на Китае (я уже 2 аккаунта в бан загнал), наши умельцы думаю пойдут еще дальше.
Что ты посоветуешь новичкам в Moonlight Blade?
Новичкам посоветую не пытаться узнать всё сразу, лопнет голова, старайтесь познавать игру по мере возможностей и не забывайте увеличивать границы знаний (разобравшись с одним элементом, беритесь за другой). Первым делом разберитесь в своем персонаже, какие статы ему надо увеличивать, т.к. от этого будет строиться билд в будущем. Всем удачного кача и крутого дропа =)
Сообщение от Дитрум:
В мире панд и красивых цветов, Жил да был одинокий котэ. Он курил бамбук и всегда был готов, К просмотру хорошего анимэ. Но как-то кто-то ему сказал, Что он не панда, а обычный кот. И теперь навек он покой потерял, Ведь получается, что одинок. С тех пор котэ искал родню, Мяукал, заглядывая через край. А дом свой нашел на гоха.ру С тех пор здесь котячий рай.
Re: Узнаем больше об игроках и людях. В гостях Foma By
Сообщение от Svarta:
как обстоит дело с торговлей в МБ: моли открывать лавку или только аук?
Эх, Фома! Ошибочка. В профессии убийцы уже есть заказы на игроков!) Вот правда пока не понятно(чертов китайский) можно ли самому кого то заказать(скорее всего), или игра сама выбирает жертву. Аукцион есть.
А теперь по другим аспектам. Торговля развита очень хорошо. Есть так же и торговые палатки( ну типо как в PW) Только здесь ты не превращаешься в кота, и можно встать только в определенных местах в основных городах и то не где попало а под навесом, выглядит не как лютый хаос, а как настоящий рынок. Так же торговец может выставить не только продажу/покупку, но еще и крафт какого либо предмета, кол-во предметов которое он может максимально скрафтить ( при выполнении заказа крафт кстати тоже качается) и собственно цену за которую он крафтит данный предмет. Так же в игре хорошо развита гильдейская система, и даже есть клан хол, который можно не хило так обустроить.
P.S. фотка рынка ниже^_^
Re: Узнаем больше об игроках и людях. В гостях Foma By
Сообщение от tiamant:
Куча нубо твинков торговцев на картинке доставило. Жалко не взяли идею с палатками из лкф.
Да не, почему нубо. Сам не понимаю зачем, но торговца обязательно переодевает в этот "крутой наряд") Наверняка есть возможность изменить вид своей лавки, учитывая то что рядом с некоторыми торговцами лежит тигр:) да и прилавки отличаются
Re: Узнаем больше об игроках и людях. В гостях Foma By
Сообщение от Zan:
Что шюришься? Была новость о том, что будет
1. Евро версия
2. Разработчики открыты для предложений по России.
Значит, выставили себя на биржу.
Не предложение рождает спрос, а наоборот. Игре 2 года, локализаторов готовых взяться за такой большой проект у нас немного. Да и рискованно.
Сейчас же тренд: мобилки/планшеты, кикстартеры, пакеты губернаторы, ранний доступ, сувайвал песочницы, сессионки, МОБы.
Дёшево и сердито.
Re: Узнаем больше об игроках и людях. В гостях Foma By
Сообщение от rogue:
это не тот чувак, который адово пиарит Блесс до сих пор и говорит, что это годная игра?)
PS/ а вот Котофейка - прелесть <3
я думаю, ему просто игра нравится
Спасибо
Сообщение от Дитрум:
В мире панд и красивых цветов, Жил да был одинокий котэ. Он курил бамбук и всегда был готов, К просмотру хорошего анимэ. Но как-то кто-то ему сказал, Что он не панда, а обычный кот. И теперь навек он покой потерял, Ведь получается, что одинок. С тех пор котэ искал родню, Мяукал, заглядывая через край. А дом свой нашел на гоха.ру С тех пор здесь котячий рай.