Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Слон катает в Stellaris
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 11.05.2016 11:41
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Слон катает в Stellaris
Я не то чтобы сильно хардкорный игрок в стратегии, и не любитель часами пытаться выиграть единственный бой на анальном уровне сложности, но я любитель что называется залезть во все щели игровой механики, испробовать возможности, и посмотреть, как будет соблюдаться баланс и логика в различных ситуациях.

Эта игра по механике очень похожа на Дистант Ворлдс Юниверс, но хрень в том, что широчайшие возможности по автоматизации всего превращают ДВЮ некоторым образом в инструмент для медитативного созерцания экосистемы, живущей своей жизнью, и экспериментов на тему "а что будет, если...". Хотя экосистема, не побоюсь этого слова, шедевральна, и наблюдать за ней лично я могу часами, ощущая себя тру галактическим императором, которого не сношает возня мелких холопов, но который может иногда махнуть царственной шашкой в стиле "Возьмите флот и дайте под зад ператам в этом секторе", а умный адмирал сам позаботится о деталях.

Стелларис в этом плане более приземлен, и заставляет императора как следует поработать руками. Это не плохо, это просто другая игра, поэтому я бы не стал ее сравнивать с ДВЮ, которую я бы скорее назвал симулятором космической империи, нежели стратегией по ее созданию. И первый признак этого - реальное время, которое было очень удобно и красиво для созерцания в ДВЮ, очень неудобно для принятия решений в стелларисе. Когда счет систем, в которых что то происходит, начинает идти на десятки, приходится врубать паузу буквально каждые три секунды и идти разбираться с падающими отовсюду ивентами, ибо здесь флоты и планеты полноценно сами о себе позаботиться не могут, и черт возьми, от них этого и не нужно, я сам не против двигать их руками, но гораздо удобнее сделать ход, раскопать свалившиеся ивенты, отдать команды и снова сделать ход, чем без конца долбить паузу, отвлекаться от жаркой войнушки и бежать на другой конец галактики потому что мой скаут дал по тапкам от тусующихся в системе кальмаров, и теперь я должен вручную палить, когда кальмары уйдут, и вручную же загонять скаута обратно.

Но сия неприятность сглаживается отличным юзабилити, и чтобы загнать скаута обратно не надо прокликивать кучу окон, вся информация, необходимая для рутинных действий, доступна прямо с главного экрана, оттуда же можно давать команды типа "построить шахты на всех месторождениях в системе". Единственное, в чем действительно надо копаться, это планетарное строительство, собственно война и ивенты, и если первые два это то, ради чего мы в это играем, то ивенты просто прикольны. По крайней мере первое время, пока не начали повторяться, но думаю повторяться они начнут еще не скоро. Правда тут есть досадный баг - не всегда отмечаются места, где было найдено что то что надо исследовать, так что либо палить и записывать что открывает каждый скаут, либо надеяться что опять рандомно тыкнешь в это место, либо ждать патч.

Расы конечно не так уникальны, как в Ендлесс Спейсе, никакой роботизированной космической саранчи или расы клонов безумного миллиардера мы не встретим, к нашим услугам стандартные хуманы-ящеры-инсектоиды, но разнообразие форм правления и перков у рас позволяет сделать их уникальными. Позабавило их влияние на реплики в диалогах. "Мы с нетерпением ждем возможности познакомиться с вашей великой империей!" "Убирайся с дороги, инопланетная мразь!" Даа, дипломатия обещает быть интересной. Наличие таких перков как фанатичная ксенофобия и милитаризм вызывает желание отыграть в стиле Империума из вахи и пуржить всех попавшихся под руку ксеносов, даже воронки варпа в наличии имеются, осталось только дождаться длц с рожей императора, соответствующей символикой и модельками кораблей Ордо Маллеус. Вот только Империум занимал собой большую часть галактики, а мне поначалу придется довольствоваться парой третьесортных планеток и толпой злых ксеносов по соседству. Ну да ладно. Кстати, планеты для колонизации похоже выбираются рандомно, и если она того же типа, что твой хоумворлд, это еще ни о чем не говорит. Печально. Даже в древнем МОО2 можно было колонизировать все что угодно, даже строить новые планеты из астероидов, а тут как то так себе с этим делом. Зачем было пришивать это унылое ограничение непонятно.
Оригинально сделаны исследования. Чтобы изучать аномалии и обломки врагов теперь нужно притормозить основную научную мысль, зато с их помощью можно забустить исследование более крутых технологий, так что отстрел высокотехнологичных врагов и ковыряние в их потрохах имеет самый что ни на есть практический смысл. А вот в аномалиях можно как получить дохрена, так и ни хрена, а то и просрать прокачанного ученого. Это уже какие то вариации на тему сталкера.

Боевочка удобна. Никаких загрузок и громоздких никому не нужных интерфейсов, честное стенка на стенку, но оно как бы понятно, в космосе по кустам и углам никто прятаться не может, все решает дальность, точность и количество стволов, что в тупорылом русском переводе названо "военная власть". (Эффективный менеджер, ни хрена не контролирующий своих аутсорсеров, которые в глаза не видели проект, должен гореть в аду я щитаю). Ремонт, апгрейд, перемещение и объединение флотов тоже удобно и делается на основном экране. Странно только, что военная власть неизученных инопланетян тоже видна, что исключает возможность сдуру нарваться на мощных тварей и подохнуть, каковая добавила бы реализма.

Вощем игра годна, не все успел как следует разглядеть, но пока будем считать восемьиздесяти.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemy is surely stronger, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There is only victory, or death. (c)

Аватар для Deformator
Предводитель
Регистрация:
10.03.2007
Медаль "1К лайков" Победитель турнира
Награжден за: Победитель в мексиканской дуэли Просветитель
Награжден за: За отличный материал по игре Stellaris GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от DrSlon:
Расы конечно не так уникальны, как в Ендлесс Спейсе, никакой роботизированной космической саранчи или расы клонов безумного миллиардера мы не встретим, к нашим услугам стандартные хуманы-ящеры-инсектоиды, но разнообразие форм правления и перков у рас позволяет сделать их уникальными. Позабавило их влияние на реплики в диалогах.
Тут то я не согласен. Инструменты данные тебе в начале игры позволяют создать как вселенскую саранчу быстро плодящуюся на множестве миров, так и мегакорпорацию которая использует армию клонов для войны.
Тут просто не так очевидно это обучтроено, пожтому важно осозновать что ты пытаешься создать при выборе расы.

Сообщение от Zan:
Европа гибнет без возможности продать свой сыр и хамон у нас
Сообщение от Morellio:
Немцы не убивали мирных людей, а наоборот кормили тёплой едой, давали сухую одежду.
Аватар для Kjuubi
Предводитель
Регистрация:
02.11.2009
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от DrSlon:
И первый признак этого - реальное время, которое было очень удобно и красиво для созерцания в ДВЮ, очень неудобно для принятия решений в стелларисе
Самая главная причина, почему я не играю в подобные игры Делать риалтайм в подобных стратегиях - глупость несусветная и плевок в игроков

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: Слон катает в Stellaris
После десятка часов в игре и пары зафейленых партий к управлению привыкаешь, и начинаешь уже на автомате просматривать ивенты и гонять скаутов со строителями, не особо отвлекаясь от военной движухи. Все таки интерфейс крайне удобен и не последнюю рольв этом играет доступность всех рутинных функций прямо с главного экрана, как я уже говорил. Кнопка переключения между системным и галактическим видом правда задалбывает, поему было не сделать простое масштабирование мышью хз.

Выявились таки недостатки боевой системы. Невозможно заставить корабли держать дистанцию и отстреливать врага из дальнобойных пушек, как и невозможно свалить из боя на скорости. В чем тогда смысл этих самых дальнобойных пушек и улучшеных двигателей? Быстрее летать по карте или сделать пару предупредительных выстрелов перед замесом? Нууу если на меня движется каток из сотни кораблей это не спасет, а вот попартизанить и потрепать каток маневренным снайперским сквадом было бы полезно, но нет. Зато есть смысл миксовать корабли разных размеров с разными видами оружия и защиты, или подбирать их под конкретного противника. Игроки в еву поймут, о чем я говорю.

Дипломятия я бы не сказал, что не решает. Конечно у фанатичного ксенофоба на все один ответ, но в менее однозначных случаях алиены достаточно живо реагируют на происходящее. Стоит объявить кого то соперником и отстрелить пару его кораблей, как тут же те кто тебя любит становятся не прочь последовать твоему примеру, а кто не любит соответственно впрягаются за терпилу, и тут понеслась. Упоротые пацифисты, глядя на беспредел, начинают ненавидеть всех его участников и отказываться торговать. Упоротые милитаристы наоборот начинают искать любой повод придраться и показать свою крутость. Вобщем жизнь кипит. Понравился способ объявления войны. Теперь изначально можно определить ее цель, и не обязательно выпиливать врага под корень, достаточно раздолбать некоторое количество его техники, чтобы он понял свою ошибку. Это исключает абсурдные ситуации из других игр, где враг отказывается сдаваться и грозит экстерминатусом даже оставшись с одной захудалой планеткой.

Внутренняя политическая возня тоже доставляет. Стоит принять пару неоднозначных решений, начинают появляться фракции сепаратистов, защитники обиженных кальмаров, ператы, взбесившиеся роботы и прочая шваль. И для наведения порядка можно не просто тупо понизить налоги, но и геноцид устроить например. Можно порабощать малые цивилизации, которые не всегда этому рады и могут попробовать сыграть с тобой в икском. Весело.

Посмотрим что будет на поздних стадиях игры.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemy is surely stronger, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There is only victory, or death. (c)

Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от DrSlon:
Кстати, планеты для колонизации похоже выбираются рандомно, и если она того же типа, что твой хоумворлд, это еще ни о чем не говорит. Печально.
^ Я всегда знал что ты наркоман.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от Vic DeVir:
^ Я всегда знал что ты наркоман.
so slow

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemy is surely stronger, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There is only victory, or death. (c)

Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от DrSlon:
so slow
А ты больше пиши в подразделе который никто не читает, будем случайно находить твои темы через пару лет и радоваться археологическим находкам.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от Vic DeVir:
А ты больше пиши в подразделе который никто не читает, будем случайно находить твои темы через пару лет и радоваться археологическим находкам.
Если создать в новостях, то оно тут же уедет вниз под всяким трешем типа "Синсация! Разработчики выпустили супер дополнение к игре "нонейм кал" с трусами педобира за $19.99!!!", а тут хоть сверху висит и народ помаленьку заходит

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemy is surely stronger, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There is only victory, or death. (c)

Аватар для Kjuubi
Предводитель
Регистрация:
02.11.2009
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер
Re: Слон катает в Stellaris
На планетах пишут, мол постройки дают бонус соседним, но я пока кроме бонуса соседям от мэрии синергий не нашёл

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: Слон катает в Stellaris
Энергоузел дает бонус всем электростанциям, хотя пох где он стоит.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemy is surely stronger, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There is only victory, or death. (c)

Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от Kjuubi:
Самая главная причина, почему я не играю в подобные игры Делать риалтайм в подобных стратегиях - глупость несусветная и плевок в игроков
Бредятина. Можешь хоть каждую секунду ставить на паузу и раздавать приказы сколько угодно. Или ставить каждый месяц, или каждый день и т.д. Для 4Х это вообще по барабану, по-моему, тут не в тактике дело.
Аватар для Kjuubi
Предводитель
Регистрация:
02.11.2009
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от Lexxx20:
Можешь хоть каждую секунду ставить на паузу


Проще сразу в пошаговую играть, где сразу всё на паузе, чем бить по пробелу "каждую секунду"

По сетевой тоже можно каждую секунду на паузу ставить?

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от Kjuubi:


Проще сразу в пошаговую играть, где сразу всё на паузе, чем бить по пробелу "каждую секунду"

По сетевой тоже можно каждую секунду на паузу ставить?
Чего по лбу бьёшь? Парадоксы всю жизнь делали игры с такой системой и всех фанатов это устраивало. Для одного тебя им вдруг на походовки переключатся?

Играй себе в пошаговую на здоровье, но в минусы игре это записывать или критиковать - бред. Достаточно 15 минут поиграть, чтобы понять, что эта система отлично подходит игре. Раздал приказы, поставил в очередь постройки, направил исследователей по системам и врубил ускорение, чтобы не ждать. Как всё готово - пауза и повторить.

Каждый может ставить на паузу. Ускорять/замедлять время может только хост.
Аватар для Kjuubi
Предводитель
Регистрация:
02.11.2009
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от Lexxx20:
Чего по лбу бьёшь? Парадоксы всю жизнь делали игры с такой системой и всех фанатов это устраивало. Для одного тебя им вдруг на походовки переключатся?
Я где-то заявил, что им надо переключаться? Пусть делают, как хотят Это у тебя какое-то агро появилось, когда я сказал, что мне пошаговые нравятся, а риал-тайм - нет. Тебе так сильно важны мои вкусы, что ты начал агриться?


Сообщение от Lexxx20:
Достаточно 15 минут поиграть, чтобы понять, что эта система отлично подходит игре
Я поиграл минут 20. Первые 15 минут было нормально (пока просто летал строил шахты), а потом, когда начали нападать пираты и пошёл спам "Тут нападают!" "Сям нападают!" я лишний раз убедился, что такая система - отстой

В пошаговой я разобрался бы с одним пиратом, потом с другим, увидев целиком оба боя. Здесь же я должен выбирать, на какую из битв смотреть, если их происходит несколько одновременно Никакая пауза тут особо не поможет


Сообщение от Lexxx20:
Каждый может ставить на паузу.
Очень приятно наверно играть в игру, где "каждую секунду" кто-то будет ставить на паузу

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от Kjuubi:
Я где-то заявил, что им надо переключаться? Пусть делают, как хотят Это у тебя какое-то агро появилось, когда я сказал, что мне пошаговые нравятся, а риал-тайм - нет. Тебе так сильно важны мои вкусы, что ты начал агриться?

Очень приятно наверно играть в игру, где "каждую секунду" кто-то будет ставить на паузу
Я пытаюсь тебе объяснить, что для 4Х стратегии фиолетово, походовка у тебя или риал-тайм с активной паузой.

Адекватные люди не будут ставить каждую секунду Я не думаю, что в глобальные стратегии парадоксов много упоротых играет - это не ф2п и не контра.

Про пиратов это конечно. Достаточно натравить свои стартовые корабли военные, даже следить ни за чем не надо. Нападали они в одной системе на тебя. Одновременно появилась их станция и 1 стак кораблей слабеньких. Но в этом ты разобраться не смог на паузе.

В общем, претензия высосана из пальца. Нормальные люди адаптируются за полчаса и не жалуются.
Аватар для Kjuubi
Предводитель
Регистрация:
02.11.2009
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер
Re: Слон катает в Stellaris
Сообщение от Lexxx20:
Достаточно натравить свои стартовые корабли военные, даже следить ни за чем не надо
У моей добывающей станции было военная сила 43, у стартовых кораблей - 70+, у пиратов 130+. Станция была в соседней системе, я рассчитывал, что пираты будут ранены в драке со станцией, и прилетевшие мои военные их добьют наверное В итоге бодаясь несколько минут со станцией пираты ВООБЩЕ не пострадали, у них как было 130, так и осталось. Подлетевшие через 20 секунд мои корабли они тоже вынесли, но в этот раз у них хотя бы чуть-чуть здоровье сняли (до 80)

Разумеется, это был мой косяк, что я не строил военные корабли или какие-то аванпосты в другой системе (играл на самой лёгкой сложности, меня никто не трогал, и я считал, что мне тратиться на оборону пока не надо). Но "Достаточно натравить свои стартовые корабли военные, даже следить ни за чем не надо" это явно не прокатило, меня вынесли


Сообщение от Lexxx20:
Нападали они в одной системе на тебя. Одновременно появилась их станция и 1 стак кораблей слабеньких. Но в этом ты разобраться не смог на паузе.
Я уже больше про Дистант Ворлдс писал, другую 4Х космостратегию, очень похожую Там в пяти местах одновременно нападают - в трёх пираты, в двух чудовища. И это при том, что у меня всего одна система колонизирована, а в паре других систем тока рудники Я хочу просмотреть КАЖДЫЙ бой во всех подробностях, каждый выстрел ракетой, хотя бы пока начинаю играть в эту игру, это потом мне возможно будет пофиг на эту рутину Но сейчас я хочу всё посмотреть - а мне не дают ни фига


Сообщение от Lexxx20:
В общем, претензия высосана из пальца
Я просто высказал своё мнение. Мне не нравится такая фигня (см. выше). Но высказал я это на русскоязычной Гохе, куда разрабы никогда не зайдут, так что можно не волноваться, что они начнут что-то там менять и переводить на пошаговый режим в угоду мне и в ущерб своим фанатам Расслабься

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Maars
Гигант мысли
Регистрация:
19.01.2015
Re: Слон катает в Stellaris
Это не здоровье, а урон
В бою с твоей станцией ни один корабль не был уничтожен у пиратов, соответственно, урон их банды не изменился
Ваши права в разделе