Не секрет, что Ева всегда разительно отличалась от других ММОРПГ. С течением времени это отличие становилось все более ярким и контрастным.
На фоне стремительно впадающих в маразм казуального безумия Варкрафта и Ладвы, а также изначально безумно казуальных ГВ2, TESO, Wildstar - Ева смотрелась более чем достойно, продолжая радовать истинных ценителей хардкора и песочности.
В то время, как в других ММОРПГ игроки были заняты в основном тем, что хлопали в ладоши и водили хороводы в своих инстансах - в открытом мире Евы по-прежнему гремели грандиозные сражения гигантских многотысячных армад космических кораблей, шли полугодовые войны за передел карты клаймовых нулей, пираты подкарауливали своих жертв на межзвездных трассах и суицидили беспечных каребиров в самом сердце "безопасной" Империи.
Когда на форумах "хардкорных" Аркейдж и Блэк Дэзет на полном серьезе идет обсуждение
шанса выпадения шмотки или заточки в бою (ну где-то 0.1 - 0.2 процента вероятности
) - игроку Евы
смешно, он то давно привык стоически относиться к полной и безвозвратной потери своих кораблей, со всем их фитом и содержимым трюма.
Когда на форумах WoW со слезами и соплями ведется срач по поводу распределения чопперов между Альянсом и Ордой - игроку Евы
смешно - он ведь привык сам
брать то, что ему нравится, а не ждать распределения.
Кстати, по поводу распределения. Что принесет Эгида в механику суверенитета нулей?
Захват и контроль территорий - это топовый контент в любых PvP ММОРПГ.
И в ММОРПГ существуют всего два метода, по которым территории (области игрового мира) попадают в руки PvP сообществ игроков.
Метод первый - парковый и казуальный. В нем разработчики
распределяют территории между группами игроков. Так, чтоб всем досталось по кусочку и никто не ушел из игры насквозь обиженным и в соплях.
Метод второй - хардкорный и песочный. В котором никакого распределения нет. Разработчики стоят в сторонке и никак не вмешиваются в борьбу. Соответственно, территории достаются только самым сильным, а слабые просто проигрывают в этом соперничестве и остаются ни с чем.
И это - естественный ход событий.
Все самое лучшее, по принципу естественного отбора, всегда достается самому сильному. Сильному, конечно не только физически, но и интеллектуально, организационно более развитому и приспособленному к борьбе.
В Еве до Эгиды в механике суверенитета нулей действовал второй метод - метод естественного отбора, по которому сильному достается все - слабому ничего.
Это и есть песочница и хардкор - сильный побеждает в конкурентной борьбе! Слабый же может победить, только в том случае, когда его искусственно поддерживают, создают ему эксклюзивные условия существования и ограничивают его соперников в сражениях с ним.
Это как на ринге двух боксеров. Сто килограммовый всегда победит пятидесяти килограммового. Но вот если сто килограммовому связать руки за спину или заставить его ,боксируя, прыгать на одной ноге - тогда у пятидесяти килограммового появится шанс на победу.
В хардкорной Еве самыми сильными и приспособленными
по факту оказались пауэрблоки Гуннов, НЦдот и Пандемиков. Они доказали свое право владения клаймовыми нулями, тем что выжили в естественном отборе.
Это не говорит о том, что пилоты этих пауэрблоков самые скилованные. Это говорит о том, что данные
объединения (а не отдельные их пилоты) оказались самыми сильными. Организационно, политически и финансово сильными прежде всего.
Они наладили жесткую дисциплину в своих рядах, они сумели договориться между собой (внешняя политика), они привлекали в свои нули арендаторов, которые создали им мощную экономическую базу.
В результате данные пауэрблоки могли выставлять на поле боя непобедимые капкатки и тысячные армады субкапфлотов, которые сметали всех их конкурентов в нулях.
Но, к сожалению, разработчики Евы стали постепенно отходить от принципов хардкора и песочности.
"Существуют же компашки по десять - сто человек, которым тоже нужен суверенитет в нулях" - рассуждали они. "Правда в открытой борьбе у этих компашек нет никакого шанса. Поэтому нам нужно искусственно ограничить сильные PvP объединения Евы, отобрать у них спейс и разделить его между всеми сирыми и убогими" - решили разработчики и выпустили Эгиду.
Уже до Эгиды были ограничены возможности капфлотов - стокилограммовому боксеру связали одну руку за спину, чтоб он ненароком не пришиб всяких хлюпиков, посмевших вылезти на ринг. Дальше - больше. Новая механика суверенитета, при которой спейс делится на мелкие делянки - каждому сирому и убогому - по кусочку спейса - подставляйте руки, пожалуйста.
К чему все это может привести? На мой взгляд, это - первый шаг к инстансам.
У инстансов ведь тот же принцип - защитить игроков друг от друга, убрать фри PvP в открытом мире, топ контент разбить на кусочки и скормить всем.
Механизм "побеждает сильнейший" в Еве начали заменять лозунгом "побеждает дружба" ( как на конкурсе в детском саду, когда призы раздаются не за победу, а за участие).
Песочница, когда все решают только сами игроки, а разработчик не вмешивается - постепенно замещается парковыми элементами. По тому, что разработчики стали вмешиваться в ход борьбы,
искусственно ослаблять сильные альянсы и распределять космос между слабыми, так чтоб всем достался "кусок пирога". Это первый шаг в пропасть - ИМХО!