Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Автор темы: Kloe
Дата создания: 12.12.2018 10:35
Аватар для Kloe
Предводитель
Регистрация:
10.01.2018
Медаль "2К лайков"
Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Давайте попробуем разобраться


Как только RockStar анонсировали вторую часть RDR, общественность загудела – GTA на Диком Западе! Веселые покатухи на дилижансах, погони на лошадях, пьяные драки в салунах и, конечно же, возможность «грабить корованы». Однако спустя некоторое время после выхода игры комьюнити заговорило о том, что не все так гладко. И сегодня мы попробуем разобраться, почему же Red Dead Redemption 2 имеет весьма опосредованное отношение к серии Grand Theft Auto.


Нет, конечно же, говорить о том, что это совершенно разные, ничем не похожие игры – нельзя. Во-первых, у них один разработчик. Во-вторых, это игра про бандитов и открытый мир. В-третьих… ну, в общем, не будет никаких «в-третьих», потому как на этом сходства заканчиваются. По факту, открытый мир и бандитская история – это все, что роднит этих двух мастодонтов игровой промышленности. А дальше серии расходятся. И чем дальше мы будем сравнивать, тем большую разницу будем наблюдать.



Прежде всего – RDR медленнее. И это проявляется во всем: передвижение персонажа (как верхом, так и пешком), стрельба, частота событий на единицу времени, – сам мир более размеренный, чем в GTA. Частенько ловишь себя на мысли, что после двух часов, проведенных в игре, ты особо ничего не сделал, однако чем-то был занят и было действительно интересно. Охотился, удирал от законников, делал какие-то побочные квесты – все это занимает время. В ГТА без затрагивания сюжета в игре особо делать нечего, ну кроме как гриндить обломки НЛО и играть в фантастический теннис. Логичное объяснение вышесказанному приходит само собой – жизнь с течением времени становится быстрее. XXI век куда как стремительнее, чем XIX.


Следующим очень важным пластом в породе отличий RDR и GTA является безнаказанность и вседозволенность. Безнаказанность - это то, за что многие так любят серию про машинки. И это то, чего нет в серии про лошадок. В GTA без проблем можно было положить полтора десятка копов из минигана, взорвать парковку автомобилей, сбить 2 вертушки и беспрепятственно скрыться в гетто или за городом. Отсидеться, пока «звездочки» не спадут, и вернуться в гущу событий. На Диком Западе так не выйдет. Во-первых, численное преимущество тут довольно-таки решает, и отдаться законникам в городе – вместо «здрасьте». Убивают тут сильно чаще, чем в Лос-Сантосе. А во-вторых, даже если удалось унести ноги, то в ту область, где случилась перестрелка, путь заказан. И если продолжать вести себя подобным образом, то очень скоро единственным местом на карте, где игрок себя будет чувствовать комфортно, останется чаща леса с волками или заснеженные горы с медведями – места, без сомнения, живописные, но не особо пригодные для жизни. Конечно, возможность выплатить штраф и задобрить местного шерифа имеется, игра все ж таки, но раздавать по беспределу как Карл Джонсон в лучшие годы – не выйдет. К тому же, отыгрывая роль плохого парня, игрок лишает себя некоторой части контента.



Red Dead Redemption - это взрослая игра. Можно сказать, драматичная и тяжелая. Некоторые моменты игры поданы с надрывом и тяжелы для восприятия. Например, с самого начала, когда обессиленная банда пробирается сквозь пургу и метель, тащит на себе раненых и женщин с детьми и по всему выходит, что шансов немного – переживаешь за персонажей преизрядно. Передача эмоциональной составляющей – на запредельном уровне. Для сравнения, момент из GTA, когда темнокожий парень должен решить, кого из подельников оставить в живых (и оставлять ли вообще) – не более, чем ответ на вопрос «орел или решка». Или когда Артур Морган должен, пусть и на время, заменить мальчику отца (что немаловажно - живого и здравствующего) – довольно смешанные ощущения. В противовес можно поставить ситуацию со спасением жиробаса-яхтсмена, по совместительству сына одного из главных героев GTA V – даже не рядом. Вообще никаких эмоций, хотя там-то парнишку могут и на колеса намотать, а здесь просто нужно провести время. Вообще, в RDR не покидает ощущение, что в любой момент любой мало-мальски важный персонаж может погибнуть. Когда играешь в GTA, то уверенности, что все будет хорошо – с запасом.

Разработчики сделали очень сильный упор на реалистичность в игре, которого не было в GTA V, например. Такие нюансы, как постоянная необходимость есть и спать весьма сильно отличают одно детище RockStar от другого. Это действительно важные моменты в игровом процессе, и вместо того, чтобы в конкретный момент времени заниматься перестрелками, игрок вынужден добывать провиант или искать ночлег – это необходимость, а не возможность. Взведение курка при стрельбе – маленький, но сильно меняющий механику нюанс, замедляющий стрельбу, как минимум, вдвое. Необходимость преодолевать большие расстояния – игру уже нарекли «симулятором скачек на лошадях». А это, меж тем и реализм и важная составляющая игры – не бывает городов, которые стоят на маленьком расстоянии друг от друга. В Лос-Сантосе тоже приходилось мчать с одного края карты на другой, однако там поистине больших путешествий было очень мало – раз. И два – на быстрых спорткарах даже через целый штат проехать не проблема. Опять же траффик добавлял некоего интереса. Здесь же путешествие - это монотонная скачка на лошади из точку А в точку Б. Лес, равнина, река, равнина, лес, равнина… Плюс, пока игрок преодолевает расстояние между двумя поселениями, с ним может произойти масса всяких событий, что тоже не редкость в те лихие времена. Таких мелких деталей в игре очень много и все они были добавлены в угоду реализму, который не всеми игроками был тепло встречен.



Из вышесказанного вытекает нижеследующее. Red Dead Redemption и GTA - это игры, безусловно, похожие. Похожие, но не более. Если копнуть чуть глубже и погрузиться в нюансы этих проектов, то можно понять, что их сходство только в глобальных механиках типа открытого мира. В остальном, это очень сильно отличные друг от друга вещи. Говорить, что RDR - это GTA на Диком Западе в корне не верно.

Автор статьи _Яр_.
Последний раз редактировалось Kloe; 12.12.2018 в 11:12.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Glenn
Читатель
Регистрация:
10.08.2010
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Забавно, что автор сравнивает RDR с GTAV и San Andreas, где уровень абсурда (в хорошем смысле) и безумия были всё же выше обычного. Но про GTAIV, самую серьезную в серии, случайно (или умышленно) умалчивает. По факту, RDR2 действительно GTA с поправкой на конец XIX века. БОльшая тягучесть, фишки из вестернов, аля "награда за голову"/нападения на дилижансы/поезда и атмосфера фронтира. Но не более.
Есть и спать - это действительно возможность для погружения в игру, никакой необходимости в этом нет. Как и чистить/кормить лошадь. Пенальти на невыполнение этих действий абсолютно несущественны. А учитывая тонны лута в виде лекарств/табака и пр. можно вообще забыть о еде. К слову, в упомянутой автором San Andreas, также нужно было питаться, чтобы персонаж был в форме (сила и хп зависели от питания).
Другое дело - это внимание к деталям. Здесь Рокстар прокачали свою игру по-максимуму, спору нет. Но не забываем про неправильную анимацию поворота лодки (ссыль на комментарии в теме 69 нюансов) и корявую работу поездов.
Я ни в коем случае не принижаю результаты разработчиков по работе над RDR2, это одна из лучших игр 2018 года, и по части внимания к деталям она ТОП-1, несмотря на определенные косяки, но перестаньте уже строчить бездарные писульки, коль не умеете объективно рассматривать игру.
---------------
PS: вообще считаю идиотизмом говорить о геймплейных элементах RDR2 и в качестве "доказательства" говорить "а вот в такой-то части GTA этого не было!!!". Тут надо либо сравнивать две конкретные игры (GTAV vs RDR2, например), либо оценивать RDR как часть семейства игр Rockstar. В первом случае уже можно будет обсудить некую "казуальность" GTAV по сравнению с RDR.
А то я так тоже могу: сматрите, в RDR2 трехмерные модельки! В GTA2 такого не было!
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Сообщение от Kloe:
Например, с самого начала, когда обессиленная банда пробирается сквозь пургу и метель, тащит на себе раненых и женщин с детьми и по всему выходит, что шансов немного – переживаешь за персонажей преизрядно.
Вот тут нет.
Экспозиции нет ни текстовой ни визуальной. Просто шайка людей движется и находит дом.
И потом происходит примерно такой диалог:
- Дейви умер
- Все, мы не могли ему больше помочь.
- Что делать, нам нужны припасы?
- Согрейтесь пока, я отправил Мику и кого-то там еще на разведку.
и все, дальше дела банды делаются

Спрашивается, почему я должен переживать за них? Я никого из них не знаю, эмпатии к ним не возникает. Дейви показали ровно один раз и все. О нем забыли. Где-то по ходу игры о нем вспоминают как об умершем, просто имя в перечне, но ты уже и забыть забыл, кто он и почему он умер.

Добавлено через 6 минут
Сообщение от Kloe:
Такие нюансы, как постоянная необходимость есть и спать весьма сильно отличают одно детище RockStar от другого. Это действительно важные моменты в игровом процессе, и вместо того, чтобы в конкретный момент времени заниматься перестрелками, игрок вынужден добывать провиант или искать ночлег – это необходимость, а не возможность.
Совершенно необременительная необходимость, которая уже к окончанию первой четверти игры перестает быть значимой. Та и сделана она, скорее для придания охоте хоть какой-нибудь значимости.
Еду просто навалом. Можно просто войти в магазин и на 20-30 баксов купить абсолютно всю еду, что есть в каталоге. И таких закупок надо 2-3 за игру
А если иногда возвращаясь в лагерь подстреливать парочку дичи, то и вообще без надобности.

Про поиск ночлега не понятно, у тебя доступен походный лагерь в любой момент, а спать и вовсе необязательно. Если только восстановить все силы и жизни без еды + получить бафф на энергию.

Добавлено через 6 минут
Сообщение от Glenn:
Я ни в коем случае не принижаю результаты разработчиков по работе над RDR2, это одна из лучших игр 2018 года, и по части внимания к деталям она ТОП-1, несмотря на определенные косяки, но перестаньте уже строчить бездарные писульки, коль не умеете объективно рассматривать игру.
Я воистину ждал и желал ей игры года. Она мне в руки попала 19.11 а я только вчера дошел до второй части эпилога + выполнены все сайд квесты, которые не относятся к собирательству или поиску чего-то.

И она очень хороша.

Сообщение от Neocronic:
Овервотч - игра для геев и извращенцев.
Сообщение от Neocronic:
У меня в овервотч от силы часов 20 наиграно.
Сообщение от -IIIPAM-:
что за глупости? меня тут все уважают.
Последний раз редактировалось Sosedkun_renamed_784276_22092023; 12.12.2018 в 11:40. Причина: Добавлено сообщение
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Glenn
Читатель
Регистрация:
10.08.2010
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Сообщение от Sosedkun:
Я воистину ждал и желал ей игры года. Она мне в руки попала 19.11 а я только вчера дошел до второй части эпилога + выполнены все сайд квесты, которые не относятся к собирательству или поиску чего-то.
К игре я питаю только самые теплые чувства. Сам начал играть с момента выхода и нисколько не пожалел о потраченном времени.
Основные претензии у меня, включая цитату, на которую ты ответил, к авторам таких статей.
Аватар для Shikarri_
Шикарный
Регистрация:
18.12.2007
Берсеркер
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Сообщение от Sosedkun:
Вот тут нет.
Экспозиции нет ни текстовой ни визуальной. Просто шайка людей движется и находит дом.
И потом происходит примерно такой диалог:
- Дейви умер
- Все, мы не могли ему больше помочь.
- Что делать, нам нужны припасы?
- Согрейтесь пока, я отправил Мику и кого-то там еще на разведку.
и все, дальше дела банды делаются

Спрашивается, почему я должен переживать за них? Я никого из них не знаю, эмпатии к ним не возникает. Дейви показали ровно один раз и все. О нем забыли. Где-то по ходу игры о нем вспоминают как об умершем, просто имя в перечне, но ты уже и забыть забыл, кто он и почему он умер.
ты и не должен особо сожалеть о Дейви, это часть истории, которая подается, чтобы было "прошлое".

Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Сообщение от Shikarri_:
ты и не должен особо сожалеть о Дейви, это часть истории, которая подается, чтобы было "прошлое".
А я и не сожалею. Просто эта сцена в этом обзоре описана как, чуть-ли эталон драматургии, но по факту в ней нет ничего. Сцена пустышка и просто есть, она не вызывает эмоций и переживаний.
В игре то есть значительно больше трогательных и сильных сцен, но привели, почему-то эту
Да, я понимаю, что они будут спойлерными

Сообщение от Neocronic:
Овервотч - игра для геев и извращенцев.
Сообщение от Neocronic:
У меня в овервотч от силы часов 20 наиграно.
Сообщение от -IIIPAM-:
что за глупости? меня тут все уважают.
Аватар для Medy
Мертви бджоли не гудуть
Регистрация:
20.04.2015
GoHa.Ru II Степени Зомби мутанта
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
потому что гладиолус
Аватар для СотаСил_renamed_679865_07072022
Читатель
Регистрация:
02.07.2009
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Но хоть тут адекватные коменты по РДР.

И да, игра хорошая, но ни разу не GOTY. Главная претензия к деталям и сюжету. Автор написал про "трагическую сцену", которая настолько пустая насколько пустой и весь цыганскый табор, который за кой то хер приходится обслуживать. Есть Датч, мотивации которого ты в упор не видишь, видишь только, что он идиот, который dont give a fuck что он вообще делает и переваливает всю работу на Артура. Но Rockstar сказали, что он главный. Есть толпа пьяниц и проституток, с которыми тебе переодически предлагают присесть и пообщаться за жизнь о полной херне. Но Rockstar сказали, что ты должен им помогать. Один только Шон нормальный, но он уходил из этого гадюшника (и молодец, зря вернулся), поэтому Rockstar сказали Артуру его порицать за это.

По коментариям в интернете сказывается впечатление, что Rockstar сказали - Это мы, вот ГТА5 какая-хорошая была, любите эту игру.
И люди пошли оверхайпить.

Лошади в игре сломанные (что убивает всякий интерес к охоте), тонны гифок в инете тому подтверждение. Обилие деталей выраженно в намеренном замедление игры, сначало это несколько завораживает, но потом видишь что на многие детали другие просто положили болт и все это катится к чертям.
Опен ворлд абсолютно пустой, в этом мире ничего нет кроме случайных встреч, про 80% которых ты и не вспоминаешь потом. Они как бы интересные, но они настолько рандомные и не реагируют на окружающий мир, что снова расстройство.


Если смотреть на игру отдельно, то твердая 8-ка, но с учетом амбиций и обещаний становится несколько грустно.

[AionRU]-Sorcerer 55-Гардарика-СотаСил
[WoWRU]- Rogue 85-Гордунни- Оригамка
[SWTOR]- Sorcerer 50 - The Ravager - Sotha
[GW2EU]- Elementalist 0+ - Vabbi - SothaSil
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Мне вот интересно, как эта игра, и похожие на неё королевские битвы в германии продаются? Насколько я знаю, там был закон о цензуре, в котором запрещается показывать смерть и насилие над человеком. Там игра проходит, или опять все мертвые становятся роботами?

Добавлено через 4 минуты
Сообщение от СотаСил:
И да, игра хорошая, но ни разу не GOTY.
По сравнению с остальными играми, как раз очень даже игра года.

Мне игра очень понравилась. Единственное что раздражало, что сюжет совершенно нереалистичный. Хотя рокстар в реализм никогда не умели. У них есть чёткое разграничение на добро и зло. Зло всегда наркоманское, добро всегда стереотипное. В RDR мы играем не за бандитов-головорезов, а за приятных джентельменов, которые по неясной причине не хотят жить по законам других. А все остальные сборища таки же разбойников как и мы, это именно садисты, психопаты и прочие отбросы. Но только наши герои всегда поймут, всегда спасут, никого не изнасилуют, всегда добры друг к другу и готовы помочь окружающим, если это не помешает группе.

Сообщение от СотаСил:
Один только Шон нормальный, но он уходил из этого гадюшника (и молодец, зря вернулся), поэтому Rockstar сказали Артуру его порицать за это.
Мне безумно нравился Даффи. Вот он правда хороший персонаж, и олицетворение тех, кому просто некуда было пойти, и чтобы не умереть от голода в грязи, пришлось пойти в банду. И он был настолько приятным, и ему настолько сочувствуешь, что это был отличный сюжетный ход для того чтобы создать NOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO сцену.

Даже смерть первого ГГ не настолько ужасная, как смерть Даффи или остальных.


Сообщение от СотаСил:
Опен ворлд абсолютно пустой, в этом мире ничего нет кроме случайных встреч, про 80% которых ты и не вспоминаешь потом. Они как бы интересные, но они настолько рандомные и не реагируют на окружающий мир, что снова расстройство.
Это не фентази где мобы живут и размножаются где захотят, и не огромный мегаполис, там всегда так.

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Последний раз редактировалось Typical Cassandra_renamed_670871_14102023; 12.12.2018 в 13:49. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Morellio
Ultraviolence
Регистрация:
22.07.2008
Джентльмен 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Знаток Lineage2
Награжден за: За лучшие ответы в конкурсе экспертов по Lineage 2 Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Сообщение от СотаСил:

Лошади в игре сломанные (что убивает всякий интерес к охоте), тонны гифок в инете тому подтверждение.
Чиво? Лошади обалденные, одно удовольствие скакать на них особенно после Ведьмака.
Аватар для Shikarri_
Шикарный
Регистрация:
18.12.2007
Берсеркер
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Сообщение от Sosedkun:
В игре то есть значительно больше трогательных и сильных сцен, но привели, почему-то эту
ааа, ну да, я тебя неправильно понял)

Аватар для FinalRelease
Забанен
Регистрация:
10.08.2009
GoHa.Ru - Старожил
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Сообщение от СотаСил:
тонны гифок в инете тому подтверждение
Сообщение от СотаСил:
По коментариям в интернете сказывается впечатление
Накопите на плойку потом пишите коменты, парни, ну это ж просто зашквар.
Сообщение от СотаСил:
И да, игра хорошая, но ни разу не GOTY
боже алё, специалист, шо ты морозишь.Ты блять погугли сначала что такое готи а потом пиши.
Сообщение от Glenn:
Есть и спать - это действительно возможность для погружения в игру, никакой необходимости в этом нет. Как и чистить/кормить лошадь. Пенальти на невыполнение этих действий абсолютно несущественны. А учитывая тонны лута в виде лекарств/табака и пр. можно вообще забыть о еде.
вот эти "геймеры" моя еда в рдр онлайн.спасибо что вы есть
Сообщение от Glenn:
фишки из вестернов, аля "награда за голову"/нападения на дилижансы/поезда и атмосфера фронтира. Но не более.
НО НЕ БОЛЕЕ!!!
Аватар для някавайня
omae wa mou shindeiru
Регистрация:
01.12.2010
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За полезные статьи и материалы по Monster Hunter World
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
статья дерьмо автор не прав

RDR 2 это еще какой гта

и даже скучней

Final fantasy war of the vision player




1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Glenn
Читатель
Регистрация:
10.08.2010
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Сообщение от FinalRelease:
вот эти "геймеры" моя еда в рдр онлайн.спасибо что вы есть
Про онлайн тут речи и не идет, алло.
Сообщение от FinalRelease:
НО НЕ БОЛЕЕ!!!

Не более, чем GTA, да.
Аватар для Grjazno
Читатель
Регистрация:
26.11.2012
Re: Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Про полицию ни кто не вспомнил, а она больше всего бесит!!!

Ваши права в разделе