Тема: WoW.Ru Weekly #2
Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2009, 00:20
#5
Аватар для Unter
Регистрация
21.03.2006
Регистрация
Адрес
21.03.2006
Zрославль
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Ответ: WoW.Ru Weelky #2
Давеча на гильдейском форуме разгорелась дискуссия относительно того куда и как мы движемся в плане рейд-прогресса. Гильдия большей частью состоит из казуалов, но есть и хардкорные товарищи, которые уделяют рейдам достаточно много времени. Небольшой конфликт породил длинный тред, в котором один из участников дал следующую типологию гильдий в WoW.

- PvP-гильдии, жизнь которых крутится вокруг БГ и арен;
- RP-гильдии, в которых понятно что делают - прикидываются эльфами и гномами (или орками и тауренами); по его мнению поддерживать жизнь в таких компаниях труднее всего, с чем я согласен - ведь по сути жизнь такой гильдии это непрекращающийся спектакль и надо иметь недюжинное воображение, а ГМ-у еще и быть неплохим режиссером;
- “простые” PvE-гильдии, члены которых регулярно бегают вместе по 5ппл и иногда заходят в рейдовые инстансы;
- крупные рейдовые PvE-гильдии, которые регулярно делают 25-ки и имеют “нерегулярные” рейды в 10-ки;

Конечно, можно оспаривать данную классификацию. В конце концов и члены PvE-гильдий ходят на БГ, одними рейдами дело не ограничивается, а ролевики заходят в инстансы. Но, по-моему, в целом, она достаточно обоснована, основная деятельность крутится именно вокруг выше обозначенных вещей. Думаю, есть смысл немного дополнить данную классификацию некоторыми деталями и комментариями.

Все эти типы гильдий могут быть как хардкорными, так и казуальными, то есть тип активности не привязан к стилю игры. Разве что крупные рейдовые гильдии можно отнести к хардкорным или полухардкорным.

Ролевики - это скорее нечто вроде полубогемных клубов, в которых общаются между собой люди, в чем-то отошедшие от основных целей, к которым их толкает разработчик (PvP-замесы и PvE-прогресс). Они используют WoW как альтернативу беготне по лесу с мечом и щитом. Либо просто получают удовольствие от туристических походов и разговоров в гильдейском чате.

Рассматривая эту классификацию, думается еще и о другом. Третий тип гильдий, наверное, один из самых распространенных на PvE-реалмах. Создаются такие гильдии хорошими друзьями и держатся они на тех же принципах, что и небольшие компании единомышленников - дружба, взаимопомощь, приятное общение и т.д. Многие коммерческие структуры на территории СНГ тоже начинались с таких вот "семейных" компаний. Бывшие одноклассники и родственники начинают свой небольшой совместный бизнес, где главным регулятором отношений было взаимное уважение и доверие (конечно, помимо желания заработать деньги). Думаю, что многие игроки в WoW начинали именно в таких "теплых компаниях". Уставы в этих гильдиях обычно сводятся к тому, чтобы не грубить друг другу и помогать во всем. Совместный квестинг, походы по 5ппл инстансам, попытки порейдить в инстансах младших тиров.

Крупные рейдящие гильдии стоят на тех принципах, которые больше похожи на те, на которых строятся крупные компании - иерархичность, четкие требования участникам, дисциплина, серьезные мотивационные механизмы и т.д. У них есть вполне четкие цели. Быть доминирующими на своем сервере - ферсткиллы, трудные достижения и т.д., лучший шмот и т.д. Даже если гильдия не претендует на ферсткиллы, то целью может быть в первой десятке-двадцатке-тридцатке на сервере или просто успешное освоение PvE-контента. Фактически гильдмастер такой гильдии это руководитель компании. Офицеры – топ-менеджмент, класс-лидеры вполне могут быть расценены как руководители отделов. На успех такой гильдии будет влиять не только уровень игры каждого отдельного игрока или рейда, но и умелое планирование ее развития, правильный рекрутинг, умение управлять людьми не только в бою с энкаунтером, но и вне инстанса и вне игры.

Гильдии второго типа ("простые" PvE) для них служат источником свежих кадров для рейдовой деятельности. У отдельных игроков личный рост уровня игры и желания осваивать контент более сложных рейдов рано или поздно перестает соответствовать общему уровню и целям менее продвинутых игроков в гильдии. И они выходят на "рынок труда", подавая заявки в более крупные и серьезные игровые объединения. Для того чтобы стать членом такой "компании" нужно заполнить анкету, представить рекомендации, пройти собеседование. В общем, все как в крупной корпорации. В целом это аналогично текучке кадров в бизнес-среде, где наиболее талантливые, успешные и целеустремленные стремятся найти место, где их способности и желания будут удовлетворяться в полной мере. Как по мне - факт сам по себе забавный. Кто его знает, может быть лет через 10-15, когда ММО превратятся в профессиональный киберспорт, попасть в серьезную гильдию без хорошего резюме будет просто невозможно.


Что еще приходит в голову, когда смотришь на эту классификацию? То, что гильдия, как и любая организация проходит свою эволюцию развития, в которой есть этапы создания, становления, развития и распада. Для тех, кто профессионально занимается управлением все эти вещи хорошо знакомы, и, думаю, что хороший гильдмастер это не только тот, кто знает наизусть все абилки классов, тактики на энкаунтеров и умеет красиво выражаться во время рейда. Он прежде всего должен понимать на каком этапе развития находится гильдия и какие у нее могут быть перспективы. Например, если попытаться из небольшой компании хороших друзей сделать хардкорную гильдию, то наверняка придется терять кого-то из своих товарищей, вводить жесткие уставы, которые могут превалировать над личными отношениями. Да и рядовым членам стоит иногда задумываться о том, а в той ли я компании и может ли эта компания в будущем соответствовать моим запросам.

Автор Deckven