Тема: WoW.Ru Weekly #2
Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2009, 00:15   #2 
Unter
Unter вне форума

 Аватар для Unter

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 27,192
Всего лайков: 1,153
Регистрация: 21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Ответ: WoW.Ru Weelky #2

Прошедший в августе Blizzcon ознаменовался анонсом следующего, третьего дополнения к игре и принес немало новостей относительно контента "Катаклизма". Детали оказались интересными, но, возможно для некоторых ближайшие планы, которые строит Blizzard в отношении WoW, стали несколько обескураживающими. Переделка мира под корень это, конечно, хорошо, снова будет повод поквестовать в Калимдоре и Восточных Королевствах. Но такой серьезный кусок контента, как Изумрудный Сон так и остался за скобками. Да, нам обещают возвращение Малфуриона, который застрял где там, но больше ничего.

А ведь контент Изумрудного Сна присутствует в игре с самого релиза. Любители лазить за текстуры уже давно выложили в сети материалы, где записаны и путешествия по этому измерению Азерота. Достаточно ткнуть в ютуб, чтобы получить довольно длинный перечень роликов. Еще в декабре 2003-го Тиголе взахлеб рассказывал о том, что Изумрудный Сон это потрясающая локация и дизайнеры просто убьют всех своими разработками. Но в релизе зону так и не открыли, а перед самым выходом ТВС блюпостеры скромно отделывались многозначительными фразами относительно того, что Сон откладывается до лучших времен.

Фанаты, обсуждавшие предполагаемый контент третьего дополнения делали ставку на две крупные темы и связанные с ними зоны. Водоворот и Изумрудный Сон. Некоторые даже думали, что последний станет основой контента третьего дополнения. По сути не оправдались ни те, ни другие прогнозы. При том, то вопрос об Изумрудном Сне остается открытым, в игре анонсированы другие измерения, составляющие вселенную Азерота - так называемые "планы".

В связи с этим, как мне кажется, имеет смысл немного навести на резкость и понять из чего же все-таки состоит вселенная Азерота. Обратимся с святцам, то есть к тому, что говорит нам оффсайт и англоязычная википедия (последняя в свою очередь отсылает к Shadows & Light, официальному источнику информации о вселенной Warcraft. Вначале немного о "планах".

Планы или измерения - это некие псевдогеографические образования, пространства, совокупность которых и составляет мультиверсум. Тот Азерот который мы знаем - Калимдор, Восточные Королевства, Нордскол - является всего лишь одним из планов. Если точнее - материальным планом вселенной. К нему же относиться и Драенор, вернее то, что от него осталось. Помимо этого в мультиверсуме существует множество других планов. План Теней (Shadow Plane), План Позитивных Энергий (Positive Energy Plane), План Негативных Энергий (Negative Energy Plane), План Элементалей (Elemental Plane), Оружейная Титанов (Titanic Armory), относительно небольшое измерение, в котором находятся артефакты Титанов, использование которых слишком опасно для окружающего мира. Круговерть Пустоты также относиться к одному из измерений. Перечень планов неполный, и как мне кажется, тот список, который есть, творцы «мира военного ремесла» могут расширять до бесконечности.

Подобная многослойная структура, в которой наш, "материальный", "видимый" план есть только небольшая часть из составляющих вселенную измерений, конечно же, не есть изобретение Blizzard. Из того, что наиболее близко лежит - мифология ролевой системы AD&D. Думаю, что многие любители компьютерных ролевок играли в серию Baldur's Gate, игру от Bioware Studious. Так вот мир в котором происходит действие игры называется Торил (Toril) и он принадлежит к группе "материальных планов". Помимо этого в структуре мироздания AD&D присутствуют так называемые Внутренние Планы (Inner Planes) и Внешние Планы (Outer Planes). Первые соответствуют элементным основам материальных планов (вода, огонь, воздух и т.д.), а во вторых, помимо всего прочего, обитают боги. Всего Внешних Планов насчитывается семнадцать. Шестнадцать кругов вокруг семнадцатого - Outlands. В центре его расположена Бесконечная Башня (Infinite Spire). А над ее вершиной парит город-кольцо, Сигил (Sigil). Это центр вселенной, в котором существует бесчисленное множество порталов в самые различные измерения. Именно здесь происходит действие другой достаточно известной компьютерной игры Planescape: Torment.

Если говорить о более далеких от игр системах мироздания, то весьма интересная концепция есть у Даниила Андрееве в его "Розе Мира". В созданной им мифологии Земля это не просто та планета которую мы знаем, а неким слоенным пирогом из планов, где помимо нашего измерения, Шаданакара, есть еще несколько сотен слоев с разным количеством пространственно-временных координат. В них тоже протекает жизнь, которая оказывает непосредственное влияние на то, что происходит на Земле. По моему мнению данная книга дает наиболее оригинальную и сложную структуру вселенной, придуманную за последние двести лет. Вышеупомянутая мифология AD&D по сравнению с тем, что создал Даниил Андреев, выглядит довольно скромно.

Но вернемся к теме статьи. На сегодняшний день наибольший интерес представляет План Элементалей, поскольку именно на нем будет завязано достаточно много сюжетных перипетий следующего дополнения. Да и порядочное количество инстансов, в том числе и рейдовых, будут размещаться там.

После победы над Древними Богами, Титаны заключили их в тюрьмах глубоко под землей. Первое, что Титаны сделали после этого - изолировали от них наиболее могучих их помощников - Повелителей Элементалей (Elemental Lords) и собственно самих элементалей в специально оборудованном для этого пространстве. По сути, План Элементалей это тюрьма в Круговерти Пустоты. Поскольку Повелители не слишком ладят друг с другом, то для каждого из них отведена своя жилплощадь, где они обитают вместе со своими подчиненными. План представляет собой трехслойное образование, которое для внешнего наблюдателя выглядит как "материальный" план. Первый слой (Skywall), где доминирует Ал'Акир Повелитель Ветров, располагается над слоями Воды (Abyssal Maw) и Земли (Deepholm), являющимися владениями Нептулона и Теразаны соответственно. Третий Слой - Огненные Земли (Fire Lands) это место где властвует наш старый знакомый Рагнарос, в свое время по неосторожности призванный Дварфами из Клана Темного Железа в материальный план (Азерота). Размеры Плана относительно невелики (континент не превышает по размерам Калимдор), а сферическая форма делает его похожей на небольшую планету, у которой даже есть свое небольшое солнце.


Бежавший от Аспектов Смертокрыл, сумел скрыться в Дипхольме. Его возвращение в материальный план не только привело к глобальной катастрофе в Азероте, но и привело к тому, что План Элементалей стал ближе к Азероту и плененные духи готовятся к тому, чтобы начать вторжение в мир, когда-то принадлежавший им... Впрочем, это уже тема для отдельной статьи.

Куда же относится Изумрудный Сон? Что это за измерение?

Святцы говорят о том, что Изумрудный Сон это копия изначальной версии Азерота. Таким он был до того как изменился под воздействием разумной жизни в виде эльфов, людей и других рас, а также противоправных действий, которые предпринимал Саргерас со своим Легионом и Древние Боги, пытавшиеся выбраться из своих тюрем. Девственный мир чистой природы, которая, тем не менее, может быть опасной для того, кто попал в Сон. В нем есть только один континент - нерасколотый на части Калимдор и полное отсутствие разумной жизни.

В чем функция Изумрудного Сна понять довольно трудно. Исходя из того, что написано на оффсайте Исера, глава Зеленой Стаи, вместе со своими преданными драконами, наблюдает из Сна за Азеротом, за теми изменениями, которые происходят в нем, одновременно наблюдая и за соответствующей локацией в Сне. Зачем? Азерот уже давно поменялся и, судя по всему, Исера не оказывает на него никакого корректирующего влияния. В чем смысл этого плана в мироздании?

После выхода Ульдуара с его ярко выраженной технологичностью, Титаны представляются уже не небожителями с волшебными палочками в руках. Создается впечатление, что это некая сверхцивилизация, творящая миры с использованием высоких технологий, в том числе и цифровых. Алгалон с его намерением разрушить текущую версию Азерота - не более чем оператор компьютерного терминала, который решил прибить файл неверно действующей программы. Ну и что тут с того, что придется весь мир на молекулы пустить? Всегда есть возможность начать с начала. Ведь есть исходник - Изумрудный Сон. Стираем старую версию, инсталлируем исходный файл и начинаем отсчет по новой. В этом свете интересным звучит и тот факт, что Малфурион свидетельствовал о том, что в самом Изумрудном Сне есть несколько слоев - различных версий Азерота, эскизов, которые так и не стали окончательной версией.

Как видим, концепция довольно масштабная и, на мой взгляд, потенциально более широкая. На ее основе можно создать не просто несколько инстансов, как с Планом Элементалей, но сделать еще пару версий Азерота, не говоря уже о том, что есть еще и фрагменты "недоделанных" миров. Ну а давно заброшенная интрига в виде Кошмара, поразившего эталонную копию материального плана, даст возможность сделать этот рай местом, где тоже идет война. Может быть, поэтому Blizzard пока оставляет этот пласт вселенной практически нетронутым и вполне годящим для полноценного дополнения. Слишком много всего, чтобы делать из этого какой-нибудь рейдовый инстанс на двадцать пять человек.

Как видим, тот мир, который нам пока открыли близзарды - три континента Азерота и осколки Драенора - это далеко не все, что у них есть в рукаве. Это всего лишь "материальный" слой в том пироге, который из себя представляет их мультиверсум.

Автор Deckven
__________________