Показать сообщение отдельно
Аватар для Mert
Mert
Guest
Ответ: Месть твинков 3: гайд по 19 и 29 БГ
Часть 4: Роль классов на БГ: 19 лвл

На 19-29 нет классовых вещей, поэтому одежда систематизирована не по классам, а по типам брони и ролям. Более того, эквип зависит от спека больше, чем от класса, так что клос и лезер для вара и паладина – обычное явление.

Общие понятия:

Поскольку сайт http://ctprofiles.net/ заморожен, будем использовать программу WowEquip. По сути и внешнему виду она почти не отличается от ctp. Преимущества: все профили в одном архиве, не нужен Интернет, профили можно легко редактировать, менять вещи, имена, расу и прочее. Недостатки: зелени нет вообще, БК энчантов тоже, поэтому все пришлось вбивать вручную. Вещи можно загружать с аллахазама, другие базы данных не работают. В итоге вам понадобится сама программа (скачать здесь) и архив. Устанавливаете прогу, меняте папки Templates, Items и Enchants на те, что из архива. Все должно работать.

Что значит танк, баланс, ДД, фулл ДД, и как вообще шпилить? (с)

Как вы понимаете, вариантов одежды и билдов – огромное количество, поэтому они и разбираются отдельно. Для упрощения выбор делается отдельно по каждой позиции, а затем из них собирается профайл, т.е. фактически сет. Совершенно необязательно одеваться именно так, как в профайлах, можно комбинировать, а именно:
1. Взять часть вещей из ДД-сета и часть из танковского
2. Одеться как танк, но использовать ДД-билд (именно таков мой вар 29)
3. Одеться в ДД, но повесить танковскую заплатку.
Понятия:
- танк – перс, одетый на максимум стамины
- баланс – перс, одетый на максимум статов, как стамины, так и стр/аги/инты/спелл дмг
- ДД (damage dealer) – перс, одетый на максимум урона, но в пределах разумного
- фулл ДД – касается кастеров – перс, который использует бесстатовую зелень для разгона спелл дамага определенной школы.
Представим дуэль. С одной стороны, бьем мы, с другой – нас. Все статы повышают шансы на победу. Однако каждое очко стамины прямо переводится в жизнь, в то время как очко в агилити переводится в ДПС, крит, додж, АС косвенно, через формулы. Замена пойнта стамины на пойнт агилити значит бОльшее снижение хп, чем рост урона. Между твинками бой идет на износ, так что стамина – главный стат. Но против простых персов ДПС важнее, потому что они не доживают до конца жизни твинка. Видимо, есть некий пороговый уровень хп, ниже которого перс погибает быстрее, чем успевает реализовать свой дамаг. С выходом БК баланс сместился в сторону ДД, заплатки дают им возможность иметь приемлемый уровень хп.

Уточнения:

1. В профайлах одежды таланты не распределены.
2. Оружие дано по классам, а все остальное - общее по текущему типу брони (клос, лезер, мейл).
3. Энчанты на плечи и шлем, повешенные с помощью почтового бага, не предназначены для них и официально считаются эксплойтом. Поэтому в профайлах они не приведены.
4. Теперь даны лучшие доступные вещи, заплатки и энчанты, они могут быть заменены на более простые. Но, как говорят, «its not an issue» - экспа, голд или редкость чего-либо – не оправдание для твинка, он стремится к абсолютно лучшему для каждой позиции.
5. Некоторые вещи взаимозаменяемы фракционно, например, Insignia of the Horde на Insignia of the Alliance, Seal of Wrynn на Seal of Sylvanas.
6. Не показаны реварды от турнира по рыбалке и СТВ арене, поскольку они требуют значительных усилий и зависят от везения. На ботинки с турнира можно повесить новые энчанты, к примеру, скорость + 9 ста (как правило) или Шурефутед. СФ, возможно, неплохой энчант: одновременно ослабляет проблему хамстринга и решает вопрос с недостатком хита. Роги на 19 промахиваются довольно часто, так что популярны билды с Пресижн (см далее). СФ энчант позволит перекинуть очки в более полезные таланты.

Но вернемся к БГ 19.

Всего 10 очков (5-5, 10), таланты 2-го эшелона максимум. Единственный доступный БГ – Варсонг. Маунтов нет. Есть только простые абилки, так что бой есть больше силовое противостояние, чем тактическое. Возможно 10-тикратное превосходство твинка над обычными персами (1500 вс 150 хп).

На 19 уровне меньше выбор, многие вещи подходят любому классу.
В частности, на всех должны быть одеты:
Green Tinted Goggles
Talbar Mantle
Insignia of the Horde
Protector's Band + Seal of Sylvanas либо Seal of Wrynn

В идеале общая экипировка должна выглядеть так:
WowEquip – 19 top items.
Свободными остаются 8 слотов.

Прист:
Хороший прист – один из сильнейших танков на этом уровне, впятером не могут убить часами. Речь идет о холи билде, шэдоу не даст хорошего урона на этом уровне. Гибриды холи - диск см. тут и тут .
Спец. оружие: Staff of the Blessed Seer (55 хилинг).

Маг:
Все основные абилки, кроме блинка и КС. Хорош в защите и нападении. Делаем фрост ДД или файр ДД . Другие варианты файр мага тут и тут.Так называемые «фрост кайтеры» (с Николссон) 1 (некоторые советуют как лучший билд) и 2 . Они без новы. Варианты с новой - здесь и здесь .
Файр магу может пригодиться Pulsating Hydra Heart. За Орду доступна Inferno Robe (35+ илвл, вешаются БК энчанты).

Варлок:
На 19 класс поддержки, соло может убить противника при грамотных фирах, но на БГ редко получается играть соло. Базовый гибридный билд (с Дагски). Другие варианты - дестракт и демонолог (ориентирован на выживание).
Спец. оружие: Witching Stave (30 спелл дмг)

Одежда для классов: маг, лок, прист
WowEquip – 19 caster
Плащ может быть Tranquillien Champion's Cloak (Орда).
Общие варианты оружия для всех классов: ПвП стафф , Twisted Chanter's Staff (Альянс), Crescent Staff (Орда). Энчанты: 22 инт, 30 спелл дмг, 55 хилинг спеллс.

Для увеличения урона можно заменить:
1. Перчатки на Pagan Mitts of... (файр маг, прист) либо Gnoll Casting Gloves.
2. Наручи на Buccaneer's Bracers of… (соответствующий спелл дмг, хилинг)
3. Ботинки на Greenweave Sandals of… (спеллдмг - фрост маг, лок)
4. Плащ на Watcher's Cape of … (спеллдмг)
5. Чест на Inferno Robe (файр маг, можно повесить БК энчант)
6. Кольцо на Bronze Band of Force
Делать этого не советую. + 34 спелл дмг, -18 стамины, -17 инты.

Кастер ориентируется на 1300хп/1400маны.

Друид:
Традиционно на ВСГ от друида ждут, что он будет носить флаги (ФК). К сожалению, на этом уровне у него нет кошки и спринта. Главные абилки – медведь, корни, хил. Такой билд ( ФК шифтер ) (с Ван Готт), оптимален, поскольку экономит ману. ФК 2 (с Николссон). Если подойти с другой стороны и все вложить в корни, получается ФК 2 . Остальные варианты редки, например хилер , ферал 1 , ферал 2 .
Оружие: ПвП стафф , Twisted Chanter's Staff (22 инт) Альянс, Crescent Staff (22 инт) Орда

Охотник:
Нет ловушек и ФД. Всегда берется Concussive Shot. Хороший защитник флага (особенно эльф в ШМ). Хантер обычно дамагдилер (с Николссон). Возможно иначе: ДД 1 и ДД 2 . Можно взять сурвайвал билд (1 или 2).
Оружие: Venomstrike (прицел +3) лук. Lil Timmy's Peashooter (прицел +3) – ружье (только для стиля, хуже, чем лук).
ПвП стафф (25 аги) - 2х

Петы (все – скорость 2.0)
Наиболее эффективен поросенок (чардж: станит, останавливает, сбивает каст). На 19 лвл любой обычный поросенок.
Другие: черный волк 19 (СФК, +9-11 дмг к первому выстрелу), синяя змея 19 и фиолетовая змея 19 (обе ВЦ, яд), белая мышь 11 (Тирисфаль). Вешает -25 АП дебафф, закрывает обзор и издает отвратительный писк:) Рекомедую. Дракончик 8 (Эверсонг, дополнительный ДПС).
Стильные: розовый фламинго 8 (Мулгор), прозрачная кошка 19 (действительно прозрачная, Даркшор), белый крокодил 19 (ВЦ), белый лев 15 (квест в Барренсах).

Рога:
На ВСГ 19 рога – самый распространенный класс, хорошо одетая рога легко может быть танком, не говоря уже о ДД. Вся игра строится вокруг рог, которые убивают, носят чужие флаги, защищают свои и проч. На этом уровне нет ядов и ваниша. Традиционно роги делятся на даггерных и свордовых. Простейший БС (даггер) билд тут. Другие варианты так же основаны на Имп БС, но жертвуют уроном ради лучшего крауд контроля: предпочитаю 1, возможно 2.
Свордовые варианты: основной, спам сс - эви здесь , то же, но есть Гаудж тут . Билды на основе Пресижн (рога действительно часто промахивается): 1 и 2. Нестандартные фан варианты: рескиллер и контроллер.

Оружие:
Assassin's Blade х 2 – даггер
Энчанты: 5 дмг +15 аги, дуал 15 аги.
Shadowfang + Assassin's Blade - сорд
Энчанты: дуал 15 аги, крус+ЛС, крус+ 15 аги, дуал файри.
Спор вокруг энчантов идет очень давно, теперь популярно +5 дмг (прибавляет спец. атакам больше, чем 15 аги). Однако сторонников 15/15 всегда немного больше, чем сторонников остальных вариантов. Более подробный анализ энчантов см. в части 8.

Интересно, что на 19 уровне агилити обеспечивает не только высокий урон, но и живучесть. Максимально возможный додж примерно 60%, набрать 40-50 вполне реально. См. сравнение стамины и доджа в этой теме.

Шаман:
Сильный гибридный класс, убить крайне сложно. Хорош в защите и ФК. На 19 лвл шаман не может использовать двуручное оружие, остается щит и стафф. Базовый вариант мили шамана (с Дагски). Другая раскладка в мили 2. Шаман - хилер неплох, а элементальный шаман - редкость.

Оружие:
ПвП стафф , Twisted Chanter's Staff (22 инт, 55 хил) (Альянс) или Crescent Staff (22 инт, 55 хил) (Орда) – кастер.
Stinging Viper (крус) + Arctic Buckler (7 ста) – танк

Одежда для классов: рога, хантер, ферал друид.
WowEquip – 19 leather balance (баланс аги и ста)
WowEquip – 19 leather DD
Одежда для классов: друид, шаман.
WowEquip – 19 leather intsta (с упором на хил)

Так же для Орды доступны Trailblazer Boots (ДД), Screecher Belt , Grizzled Boots (Баланс). Альянсу Blackened Defias Armor можно заменить на Tunic of Westfall (ДД). Некоторые хардкорные ДДшники надевают Red Whelp Gloves для максимизации урона.

Эти классы ориентируются на 1600хп/1000 маны.

Паладин:
Паладин может играть несколько ролей – ДД, хилер или танк. В последнем случае он может носить флаги. Обычно паладины идут в ДД 1 или ДД 2 . Достоинства танка и хил-машины совмещает холи пал. Не забывайте, что под щитом можно сберечь ману и использовать Heavy Runecloth Bandage, полностью восстановив здоровье. Протект билд.
Хороший гайд по паладину 19 см. тут.

Воин:
На 19 сильный класс, хотя не столь популярен, как хантер и рога. Последнего может неограниченно кайтить простым хамстрингом, так что хороший ФК. На этом уровне нет критового Оверпауэра и только 2 стойки. Стандартный армс ДД билд , младший брат билда на 29 лвл. Простенький балансовый билд парри-крит . Он же, но с пойнтом в Имп Чардж тут . Базовый билд для ФК - протект вар.

Оружие для классов: вар, паладин:
Танк: Shadowfang (+5 дмг, крус)+Arctic Buckler (7 ста, Felsteel Shield Spike).
Поскольку оба класса имеют навык на блок, Felsteel Shield Spikeсам по себе будет давать хорошую прибавку к урону. На 19 уровне с/с вар или паладин – скорее балансовый, чем чисто танковский вариант.
ДД Альянс: Glacial Stone или Seraph's Strike (крус, 25 аги). По ДПС мейс превосходит меч, но последний, возможно, неплох для паладинов за счет скорости и 10 к спириту. Цепочка на меч дает меньше экспы (10к против 17,5к).
ДД Орда: Runic Darkblade (крус, 25 аги).
Одежда для классов: вар, паладин
WowEquip – 19 mail

Возможна замена пояса на Deviate Scale Belt
Для Альянса доступны Tunic of Westfall (ДД), Chausses of Westfall, Beetle Clasps. Для Орды - Deadskull Shield, Steel-clasped Bracers (танк).

Эти классы ориентируются на 1600хп.


Часть 5: Роль классов на БГ: 29 лвл

Всего 20 очков (5-15, 10-10, 20), таланты 4-го эшелона максимум. На этом уровне есть основные классовые абилки, а уровень статов выравнивается: в среднем 2-кратное превосходство твинка над простыми персами (2000 вс 1000 хп). Игра становится более интересной и тактически ориентированной. Можно играть на ВСГ и Арати Бейсин. Маунтов нет.
На 29 уже можно разогнать хилинг и спелл дамаг так, что он будет решать за любого кастера. Исключение – возможно, шэдоу прист, которому часто не хватает маны.

Прист:

Почти все присты на 29 БГ – хилеры, шэдоу очень мало, но и они могут быть эффективны в умелых руках. Базой любого билда (даже шэдоу) является Хилинг Фокус, к которому почти всегда прибавляется Имп Ренью. Холи 1 вариант: все таланты вложены в холи ветку, билд более гибок, чем холи 2, поскольку в нем взята Нова и Insp, в то время как во втором эти очки направлены в HSpec. Далее идут гибриды с постепенным перекладыванием из 2-й ветки в 1-ю. Так, гибрид 1 строится на основе холи 2, но ImpH и BR направлены в нову и UW (очень полезный талант против стана и фира). Гибрид 2 (c quiso)– баланс обеих веток (HF, ренью и DF + ванды и щиты, либо вместо вандов берем опять же UW). Гибрид 3 (c Static) уже большей частью Диск, в Холи оставлены только HF и ренью. Надо отметить, что нова – интересный скилл, особенно для мясорубки и выведения рог из стелса (только 1-й ранг в целях экономии маны), но на практике он используется редко. Научное обсуждение билдов приста см. здесь.
В рекомендованном шэдоу 1 билде отсутствует Спирит Тап, ИМО, очень важный талант. Исправлено в шэдоу 2 за счет контррезиста, предполагая, что проблема с резами полностью решается с помощью тринкета с ВСГ.

Одежда для специализации: холи прист.
WowEquip – 19 priest normal. 1700хп/1900мана, +278 хилинг (Орда)
WowEquip – 19 priest superheal. 1200хп/1500мана, +380 хилинг (Орда)

За Орду можно взять Mantis Boots (Boar’s Speed, 12 ста). Для обеих фракций – крафтовые Truefaith Gloves.

Оружие.
Все вращается вокруг мейса 35+ лвл Skullbreaker, на который можно вешать новые энчанты, включая +81 хилинг (к сожалению, обходится дорого). В оффхенд присту тоже ордыский Witch's Finger. За Альянс придется ограничиться ПвП стаффом (стандартный прист) или Sequoia Hammer of Healing + Durable Rod of Healing (чистый хилер). На них вешается +55 хилинг спеллс.
Для ШП лучшее - Skullbreaker (Soulfrost) + Omega Orb (только блад эльф и тролль)

Маг:
На 29 может выполнять функции ДД, саппорта, ФК, хороший защитник. ДД понятно, обычно для этого берется файр билд . Ему не уступает фрост ДД . Но из мага получается и отличный ФК. Прыжок с балкона, нова, блинк, ушел. Быстро передвигается за счет блинка, тормозит, овцует. Как-то попался безбашенный андед маг 20 лвл, он один таскал флаги и кайтил толпу твинков 29. Для фрост ФК рекомендую такой билд. Одеваться следует на статы, 2к ХП+3к мана – нормальный вариант для ФК мага.
Фрост магу есть крафтовые Azure Silk Pants и Azure Silk Gloves. Чест не рассматриваю.

Варлок:
В последнее время появилось много злых варлоков, более эффективны те, кто одевается на спелл дамаг. Как правило, билд – аффликшн 1 или аффликшн 2 . В качестве пета берут суккубу. Интересная идея – дестракшн варлок, одетый на файр дамаг.
Для варлока: Hands of Darkness.

Одежда для классов: варлок, маг, шэдоу прист:
WowEquip – 29 caster tank (FC)
WowEquip – 29 caster DD (на примере шэдоу). Спелл дмг +169.
WowEquip – 29 caster full DD (frost). Касается фрост магов, шэдоу пристов, варлоков. Спелл дмг +258
WowEquip – 29 caster full DD (fire). Касается файр магов, варлоков. Спелл дмг + 260 (для Орды)

Оружие:
ПвП стафф (22 интеллект или 30 спелл дмг) (стандарт) или Acrobatic Staff (30 спелл дмг) (чистый ДД).

За Орду доступны Zealot's Robe и Inferno Robe (35+ илвл). У обеих фракций есть наручи, на которые вешаются новые энчанты (12 ста, 30 хилинг и проч.). Это Gallan Cuffs (Орда) и Arcane Runed Bracers (Альянс). Шэдоу присту и локу подойдет Wicked Moonstone Ring и Shadow Hood.

Обычный кастер ориентируется на 1900хп/2400маны. Для чистого ДД статы падают до 1200/1700.

Друид:
На 29 друид – плохой защитник флага, но лучший ФК. Главным талантом становится Feral Swiftness, остальное - по надобности. Качества ФК друида - скорость на открытых пространствах, спринт, возможность снять замедление шифтом, выжить в медведе. Однако он не может отлечиться мгновенно (нет Nature’s Swiftness), относительно мало ХП, нет тревел формы. Такой билд - основной для ФК (с Johnvb). Он же универсал (для друида, который не нацелен на флаги, а просто играет соло). Как его скорректировать под свой стиль игры? К примеру, экономией маны на шифте у ФК 2 . Я остановился на ФК 3 , где прокачаны корни вместо Фурора. Основная идея – ФК не должен никого убивать, так что все «агрессивные» таланты заменены на саппорт. Корни необходимы, когда надо быстро задержать чужого ФК, помочь своему ФК уйти, кастуя корни на преследователей. В этих случаях тебя бьют, каст сбивается. Так же корни используются в ближнем бою, чтобы оторваться от одного противника. С другой стороны, Фурор позволяет немедленно сделать чардж. Друид - хилер - редкость. Если мы берем чистую ДД кошку, все таланты идут в ферал.
Баланс. Никогда не раздражал друид, который кастит мунфайр вместо того, чтобы хилить? А килл мунфайром убегающих? Так вот, здесь это доведено до совершенства. Одежда - WowEquip – 29 druid balance (arcane) (спеллдмг +262, можно снизить, увеличив живучесть). СФ и МФ не оставляют след, так что труднее определить, откуда атакуют.
Другой вариант балансового друида – на основе Nature spell dmg (Wrath, билд тот же). См. WowEquip – 29 druid balance (nature). Если крит основного скилла (Старфайр) в Аркейн варианте бьет на 700-800, то крит Wrath в Nature – на 350-400, но кастуется в два раза быстрее. Крит Старфайра – максимально возможный крит на 29 уровне, под берсерком легко превышает 1000 (см. ниже рейтинг критов). Тема про баланс друида тут.
Программный мувик про балансера очень показателен. “I only use Starfire and Moonfire because they do the most damage”. Без комментариев!

Оружие:
ПвП стафф (55 хилинг) – хилер (Альянс)
Skullbreaker (81 хилинг) + Witch's Finger – хилер (Орда)
Acrobatic Staff (30 спелл дмг) – балансер (Альянс)
Skullbreaker (40 спелл дмг) + Omega Orb - балансер (Орда)
Acrobatic Staff of Stamina (22 инт) - ФК
Manual Crowd Pummeler (25 аги) - ферал ДД.

Охотник:
Основной класс на БГ 29. ДД билд (с Николссон) оптимален. Чистый ММ билд . Другой ММ билд (с Насика). Брать или не брать Эймед? Выстрел часто не проходит из-за того, что противник попал в мили радиус, убежал, застанил. Время теряется, так что не выдается весь возможный урон. С другой стороны, Эймед может давать криты на 600+, что не мешает АС, деморализует противников, доставляет эстетическое удовольствие. Фана с Эймедом, на мой взгляд, больше. Особенность охотника на 29 в том, что он может взять сурв билд, причем урон существенно не падает (плюс 0,5 сек на АС и тп). Зато появляется возможность застанить на 5 сек. двумя разными способами и в целом существенно повышается живучесть при враждебном фокусе. В сурв 1 5 очков вложено в Конкассив, в сурв 2 вместо этого прокачан Survivalist и Surefooted. Возможно, с СФ энчантом на ботинки (гоблинские или с фишинг турнира) в таком билде резист к замедлялкам будет более чем высок. Вообще главное для ханта – держать дистанцию. Не забывайте про Anti-Venom, Free Action поты и Flash bomb (быстрое избавление от петов и сомнительных друидов). Задача сурв билда не в том, чтобы сделать мили охотника, нужно лишь, чтобы он был более полезен в группе. Но, если уж зашла речь о мили, пожалуйста: мили хантер - выбор гурманов. Мой старый гибрид , взяты Эймед и Имп Вингклип. Часто говорят, что и БМ имеет право на существование, главным образом потому, что пет может в одиночку загрызть одного слабого игрока, пока хантер бьется с другим. Кроме того, повышается скорость передвижения, в чем на 29 хант будет незначительно уступать только шаману. Вот гибридный БМ билд (с Ататат), а вот почти чистый БМ . Интересная идея для тех же целей взять Go for the Throat в ММ – билде ( так ). За счет неограниченного фокуса пет начинает наносить ощутимый урон, при этом преимущества ММ не теряются.
Охотник – лучший защитник флага, особенно эльф (в ШМ их выдают открыто стоящие петы, на 29 еще нет Prowl). Кстати, ставьте пета рядом с точкой, ее будет сложнее чекнуть.
Оружие:
Master Hunter's Rifle (+7 дмг) – ружье, Master Hunter's Bow (+7 дмг) – лук.
The Butcher (15 agi) и Sentinel's Blade (15 agi)- лучший вариант для обычного хантера. Но, поскольку в ближний бой вступать приходится часто, стоит рассмотреть и Corpsemaker (25 agi). Еще хитрее – держать Corpsemaker на переключке специально для рукопашной, с 25 аги или даже Файри.
За Альянс доступны немного улучшенные колчаны Bandolier of the Night Watch и Quiver of the Night Watch
Специально для хантера: Fletcher's Gloves. Крафт лезерворкеров, на 29 они дают +2,2% крит.

Начиная с выхода БК, была идея одеть хантера на фулл АП (в идеале только за Альянс - есть Archeus , на который вешается 70 АП энчант). Вот как это выглядит: WowEquip – 29 hunter AP (471 АП, +194).

Петы (все – скорость 2.0)
Наиболее эффективен поросенок (чардж: станит, останавливает бегущих, сбивает каст). Тейм в РФК: синий 28, серый 26, коричневый 25.
Другие: черный лев 23 (Барренсы), черный волк 26 (Дасквуд, +18-22 дмг к первому выстрелу), синяя змея 19 и фиолетовая змея 19 (обе ВЦ, яд), белая мышь 11 (Тирисфаль, снижает АП противников на 25, закрывает обзор и издает регулярный отвратительный писк:), дракончик 8 (Эверсонг, больше ДПС за счет огненного дыхания).
Стильные: розовый фламинго 8 (Мулгор), прозрачная кошка 19 (действительно прозрачная, Даркшор), белый крокодил 19 (ВЦ), белый лев 15 (квест в Барренсах).
Посмотрите великолепный гайд по 29 БГ Хантеру (англ).

Рога:
Рога 2-й после хантера главный класс на БГ 29, все важное есть, кроме Блайнда. Два базовых варианта - даггер и меч в последнем патче четко разделены. В частности, обязательно взять Имп Сап в даггере, он проходной к Имп Амбушу. Позволяет издалека перестроиться для амбуша, выключить из боя хилера или разделить группу. Незаменим при защите – сап всех по очереди, даже 5 человек не смогут сразу чекнуть точку. Нельзя одновременно вложить по 3 в БС и Амбуш – выбирайте по своему стилю игры. Преимущества даггер роги: максимальные криты, сап с дальнего расстояния, больший урон при погоне (БС), лучший возврат флага (Амбуш, неплохо встречать ФК противника перед его туннелем). Преимущества мили роги: выше общий урон, больше ХК, сильнее, чем даггер в дуэли. Интересный вариант - рога - ФК . Это вообще очень сильный билд за счет наличия Riposte – отличного скилла против мили, позволяет выигрывать у варов несмотря на их ОП. Исследование Joul’а на тему билдов роги см. тут
Яды: как правило, используются 2 Crippling Poison. Против специфических противников (к примеру, при охоте за пристом) полезен Mind-numbling Poison.

Оружие:
Claw of the Shadowmancer или Torturing Poker (5 дмг, 15 аги) + Sentinel's Blade (15 аги) – даггер. Vendetta стоит рассматривать только с точки зрения быстрого наложения ядов.
Zealot Blade + Sentinel's Blade – сорд. Экстремальный вариант для мили роги: Windstorm Hammer (Мангуст) в мх (только за Орду).
Энчанты: предпочитаю дуал 15 аги. Иначе: крус + ЛС, крус + 15 аги, дуал файри. 5 дмг дает больший, чем 15 аги, прирост урона с Амбуша и БС.

Шаман:
Роль шамана примерно соответствует роли паладина. Один из лучших ФК за счет волка. К тому же, в волке нельзя сапнуть. Зато можно усыпить, напугать или сдиспеллить «животное». Хорош в защите. На этом уровне ДД шаман одет как гибрид роги и ДД вара (Корпсмейкер), а хилер - как гибрид друида и паладина.

Оружие:
Corpsemaker (крус, 25 аги) - ДД
Dreamslayer или Windstorm Hammer (крус) + Marbled Buckler либо Vile Protector (18 ста) – танк. Иной вариант - с использованием БК энчанта Баттлмастер. За Орду он вешается на тот жеWindstorm Hammer, за Альянс – на Crescent of Forlorn Spirits .
Skullbreaker(81 хилинг) + Vile Protector (18 ста) – хилер (Орда)
Crescent of Forlorn Spirits (81 хилинг) + Marbled Buckler (18 ста) – хилер (Альянс).
Skullbreaker (40 спелл дмг) + Omega Orb – элементальный ДД (только за Орду). Для него также может быть полезен Headhunter's Buckler of Nature Wrath.

Одежда для классов: рога, хантер, друид, шаман.
WowEquip – 29 leather tank (FC) для танка вообще и друида ФК в частности
WowEquip – 29 leather balance
WowEquip – 29 leather DD
WowEquip – 29 leather healer (для друида и шамана – чистого хилера, значительная часть вещей – клос)

ДД рога/Хантер ориентируется на 2000хп/200аги, ФК друид – 3500 хп с баффами, танк шаман – около 2800хп/2000маны.

Паладин:
На 29 потенциально сильнейший класс, соло может убить любого, но ему недостает варовского чарджа.
Сейчас наиболее популярен холи, фактически это прист со щитом. Поскольку расход маны у паладина невелик, цель - набрать больше к хилингу. Плюс хилинг - главная защита холи пала, его хил соло невозможно передамажить. Гибриды протект-холи соединяют лучшие таланты обеих веток (GF и SF), естественно, в ущерб хилу. Насколько далеко идти в протекте? Если все-таки до БоКа, то получается гибрид 1, если нет – освобоженные очки вкладываются в HL в гибридах 2 и 3.
ДД билд обычно строится вокруг СоКа (бурст дамаг) (небольшие вариации того же у RaV и DLGuardian), иногда крусейдера (равномерный дамаг). Divine Srength и Imp BoM - слабые таланты, не надо их мучить. БоМ на 29 уровне дает 55 АП, т.е. за 5 очков мы получаем прирост всего в 11 АП. Силы даже у ДД паладина 29 вряд ли будет больше 170, т.е. DS прибавляет 17 силы или 34 АП, 5-ти очков, ИМО, это не стоит. Даже ферал друид на этом уровне всего за 3 очка (PS) получает столько же АП, сколько тут паладин за 10.
Основные дебаты в спец. теме велись вокруг нужности Vindication, EfE и Crusade. В базовом варианте взяты два последних, вы можете переложить эти очки в 1-й или вообще не брать ничего из вышеперечисленного. Для тех, кто не может обойтись без GF – гибридный вариант ретропротект, взят как GF, так и СоК.
Наконец, чисто протект варианты 1 (для соло игры с упором на молоток) и 2 (для помощи своим кастерам).
В любом билде, где взят Redoubt, особенно в протекте, есть интересный вариант максимизации возвращаемого урона (Ret Aura, Thorns друида и Vile Protector с Felsteel Shield Spike).

Одежда:
WowEquip – 29 paladin dreamhealer. Идеальный вариант для паладина – хилера, почти полностью одет в мейл, хилинг + 352. Однако шанс выпадения мейла с хилом настолько мал (0,5% вероятности для каждой рандомной зеленки), что намного проще будет одеться в лезер и клос.
WowEquip – 29 paladin healer. Стандартный эквип на современных БГ, хилинг +282.
Одежду паладина, не ориентированного на хил, см. ниже.

Оружие:
Crescent of Forlorn Spirits (81 хилинг) + Marbled Buckler (18 ста) – хилер (Альянс)
Skullbreaker (81 хилинг) + Forcestone Buckler (немного лучше для паладина, чем Vile Protector - 18 ста) – хилер (Орда)
За Альянс доступен Crest of Darkshire, по статам он уступает Marbled Buckler, но ненамного, здесь тоже есть место для 18 ста, а по внешнему виду это мечта для паладина хумана.

Воин:
Вар выдает такой же урон, как и рога, при большем ХП. Базовый ДД билд - армс. Anger Management считаю необходимым, раги всегда мало. Центральный талант в этом билде – Imp OP, подкрепленный Impale. Вар такого типа полагается на криты (регулярно по 400 и выше). Кроме того, Imp Charge + Enrage позволяет набрать рейдж немедленно с начала боя. Другой вариант, хотя тоже в армсе - 12\5\3 билд (с Ататат). В отличие от чистых армс-мясорубок, фури более разноплановый билд со сглаженным уроном. Тут есть Piercing Howl, важнейший КК талант, который недоступен в армс-билде, он помогает как в защите, так и в погоне. БВ нужен прежде всего потому, что позволяет выводить рог и друидов и стелса на значительно большем расстоянии. Кстати, если вдруг, каким-то чудом, вы часто встречаете рукастых варов и рог, использующих Disarm (Riposte), раздобудьте себе 2-й Corpsemaker и повесьте на него Steel Weapon Chain .
Фури билд больше подходит для дуала, тут либо фури 2 , либо фури 3 . К сожалению, дуал вар уступает вару с корспмейкером и в этом билде.
Профессиональный ФК и защитник флага не может одновременно взять оба ведущих таланта - Piercing Howl и Last Stand. Гибрид фури-протекшн – усиленный билд на основе первого, чистый протект – на основе второго (тут есть также дизарм и улучшенный блок).

Одежда для классов: вар, ДД и протект паладин.
WowEquip – 29 mail tank (FC)
Здесь "танк" значит, что персонаж одет под максимум стамины. Оружие и таланты могут быть рассчитаны на ДД, причем именно такой вар (пал) наносит немалый урон.
WowEquip – 29 mail balance
Равное сочетание ста с одной стороны и стр/аги с другой.
WowEquip – 29 mail DD
Чар, одетый под максимум урона с упором на стр и аги.

За Орду доступны Brigand's Pauldrons] (баланс), а за Альянс - War Rider Bracers (танк, лучшее), причем лучшие наручи для ордынского танка Jimmied Handcuffs можно найти в Штормвинде (Стокады). Поход за ними из Оргри со скринами описан здесь .

Оружие для тех же классов.

Protector's Sword (крус) + Marbled Buckler (18 ста) - вар – танк (Альянс)
Windstorm Hammer (крус) + Vile Protector (18 ста) - вар – танк (Орда)
Можно так же использовать Баттлмастер на Windstorm Hammer (Орда) или Crescent of Forlorn Spirits (Альянс).
Corpsemaker (крус, 25 аги) – ДД.

Танк ориентируется на 3000хп с простыми баффами.

Часть 6: Профессии

Необходимая профессия - инженерия из-за требований по надеванию вещей. Выбор 2-й профессии: либо Jewelcrafting (БоП статуэтка), либо алхимия (любые поты в любом количестве).

Engineering

19 и 29 лвл
0 (160) Discombobulator Ray снижает скорость цели на 20%, помогает при погоне за ФК. Нет требований по уровню, инженерии, не занимает тринкет слот. Рецепт учится в Гномрегане в последней машине при наличии 160 инженерии и Security DELTA Data Access Card, которую можно купить на АХ.
0 (225) Goblin Rocket Boots необходимая вещь на всех уровнях. Не требует уровня и инженерии. 60% скорости (кулдаун 5 мин). Часто ломаются, поэтому следует заказывать по 5 штук сразу.

19 лвл
125 Heavy Dynamite основная бомба
140 Big Bronze Bombдругая бомба
125 Flame Deflector редчайший рецепт падает, только с босса в ГР. Единственная защита от файр магов, если таковая понадобится.
140 Minor Recombobulator не только снимает полиморф, но и инстантно лечит. Используйте для помощи своим ФК в любой ситуации, когда требуется участие хилера.

29 лвл
175 Iron Grenade основная бомба на 29 лвл. Станит на 3 сек. Граната имеет очень большой радиус действия, причем ее можно бросать в движении. Применяется для стана преследователей, остановки убегающих, стана хантера, броска по магу из фрост новы/ друиду из корней, сбивает хил и любой каст. Если вы видите, что 1-2 человека чекают точку, и вы не успеваете добежать, бросайте гранату по центру флага. Грамотное использование гранат – черта хорошего ПвПшника.
185 Flash Bomb полезно против друидов и шаманов в "звероформе". Неплохо, когда вас окружило слишком много «зверей», либо, чтобы избавиться от надоедливого друида – адда.
195 Goblin Land Mine используют редко, но по незнанию. Мина ставится при обороне точки, флага и в туннеле. Наносит хороший урон по всем целям в радиусе, активизируется за 10 сек.
205 Goblin Sapper Charge страшное оружие, инстант до 1500 (крит) по всем целям в радиусе. В основном при смерти, в стиле камикадзе (можно сделать макрос типа "за родину" ;) ) Неплохо использовать при обороне/захвате точки/флага.
210 Gnomish Net-o-Matic Projector (сетка) необходима. Останавливает ФК либо его преследователей. Если вы с флагом, а кто-то бежит наперерез или догоняет, имеет смысл бросить на него сетку. Жест отчаяния против профи охотника. Сам охотник бросает, чтобы гарантировать попадание цели в ловушку. Не следует использовать против гномов, паладинов, друидов. Рога в сетке обычно делает ваниш, маг - блинк. Примерно в 50% случаев в сетке оказывается только противник, 25% - владелец тринкета, 25% - оба.
215 Gnomish Harm Prevention Belt 3-й щит (кроме тринкетов), малоизвестная, но полезная вещь при выносе флага. Абсорб, часто срабатывает автобаниш (иммун ко всем атакам), что позволяет дождаться подкрепления. Кулдаун 1 час.
220 Catseye Ultra Goggles обязательно одевать при защите флага, +6 уровней обнаружения стелса. Охотник использует в паре с включенным стелс-радаром. Я одеваю почти всегда, когда слышу звук стелса.
225 Parachute Cloak единственный плащ, на который вешаются БК энчанты (прежде всего речь о 12 аги). Полезно на АБ при прыжке с ЛМ на БС или БС на ГМ тем, на ком такой плащ уже надет (ДД рога, хантер). Не более, чем приятный довесок к другим качествам плаща, кулдаун 30 мин. При использовании можно планировать, отработайте это в прыжке с ЛМ на БС. Мы уже обсуждали идею летающего таурена, неожиданно приземляющегося на голову защитникам точки. В форме медведя. Без комментариев :)
225 Gnomish Rocket Boots то же, что и гоблинские ботинки. Не ломаются, но могут выйти из строя, так что персонаж начинает хаотично бегать в разных направлениях. Кулдаун 30 мин.
210 (235) Gnomish Mind Control Cap используется при возврате ФК, возврате флага (МС приста), захвате точки (МС защитника). Снимается андедами, паладинами, всеми ПвП тринкетами, диспеллится, пуржится.
235 (245) Goblin Rocket Helmet только гном способен надеть этот шлем, причем вне зависимости от класса он может носить его постоянно. По статам шлем не уступает любому другому, к тому же спецэффект чардж+сап. Кулдаун 20 мин.

Прочее. Если найдете полезным.
155 Ice Deflector
175 Solid Dynamite] получше и подешевле, чем железная граната, но не станит
200 Gnomish Cloaking Device То же, что пот невидимости, но работает 10 сек, а кулдаун 1 час.
205 Gnomish Shrink Ray выглядит очень полезно, но обычно не доходят руки его использовать. Снижает АП чужой партии на 250 (т.е. делает ее безопасной на 15 сек) и сильно уменьшает ее в размере. Но то же самое может случится и со своей группой. Кулдаун 5 мин.
205 Goblin Mortar Тринкет-бомба с 6-ю зарядами. Перезарядить может только инженер с гоблинской специализацией, так что на 29 их придется покупать про запас. Намного менее удобно, чем граната, но больше урон и радиус действия. Некоторые с воодушевлением приводят преимущества этого устройства, пробуйте.
225 (235) The Big One бомба максимального радиуса, применение выглядит почти как ядерный взрыв. Возможно использование при взятии флага.

мой старый гайд по инженерии 1-300 дает наглядное представление о возможностях профессии, со скринами.
прокачка 1-300

Jewelcrafting

Два вида статуэток, которые ставятся на землю рядом с кастером и хилят его:
110 Heavy Stone Statue 16 тиков по 25 (всего 400) 19 лвл
225 Dense Stone Statue 24 тиков по 50 (всего 1200) 29 лвл
Это БоП вещи, т.е. необходимо быть джувелкрафтером. Не занимают тринкет слота. Кулдаун 2 мин.

прокачка 1-300

Alchemy

19 и 29 лвл
60 Swiftness Potion незаменимо на ВСГ

19 лвл
60 Rage Potion
110 Healing Potion основная хилка
120 Lesser Mana Potion основной манапот

29 лвл
150 Free Action Potion крайне полезно. Снимается диспеллом, но об этом мало кто знает. Позволяет спокойно пробежать через толпу противников.
155 Greater Healing Potionосновная хилка
160 Mana Potion основной манапот
175 Great Rage Potion

Прочее. Если сочтете полезным.
90 Elixir of Giant Growth скорее для развлечения, попробуйте выпить это тауреном после взятия берсерк баффа. Боевой слон, альянс сдается при одном его виде. Размер имеет значение ;)
100 Swim Speed Potion полезно при быстром перемещении между точками на АБ.
165 Lesser Invisibility Potion 10 мин. кулдаун.

Временная защита.
100 Holy Protection Potion
135 Shadow Protection Potion
165 Fire Protection Potion
190 Frost Protection Potion
190 Nature Protection Potion

Временные баффы.
90 Elixir of Wisdom
125 Strong Troll's Blood Potion
130 Elixir of Defense
140 Elixir of Lesser Agility
140 Elixir of Firepower
165 Shadow Oil наносится на оружие
175 Elixir of Fortitude
190 Elixir of Frost Power
185 Elixir of Agility
175 Mighty Troll's Blood Potion
195 Elixir of Greater Defense]
Все баффы снимаются после смерти.

Хорошего твинка вижно по грамотному использованию потов. Речь не о том, чтобы выпить хилку, когда тебя фокусят пятеро и прожить на 2 секунды дольше. Прежде всего это Свифтнесс и Фри Экшн. На ВСГ скорость - все, пейте Свифтнесс при перехвате, помощи, перемещении по БГ. ФА нужно прежде всего при выносе флага. К примеру, при серьезной защите: ботинки - ФА - флаг - выскочили - спринт - оторвались от преследователей - наготове гоблинские ботинки. Играйте интересно.

Прокачка 1-300
Совет:
1-60 по гайдам
60-120 Swiftness Potion
120-150 снова по гайдам
150-175 Free Action Potion
175-195 Elixir of Fortitude
195-225 Elixir of Agility (для мили и хантов, кастеры варят Elixir of Fortitude до упора)
Таким образом, при прокачке навыка мы делаем именно те поты, которые будут нужны на БГ.

First Aid

130 Strong Anti-Venom нужно, чтобы снять замедление Crippling Poison (29 лвл).
225 Heavy Runecloth Bandage можно использовать на всех уровнях, но надо заказывать, делать самим нельзя. Проще БГ бинты, к примеруWarsong Gulch Silk Bandage(требуют 125 ФА).

Прокачка 1-300

Cooking

Кукинг качать теперь не надо, поскольку баффы с еды не стакаются с ромом. Обязательно только:
60 Thistle Tea rogue
Прокачка 1-300
Последний раз редактировалось Mert; 30.07.2007 в 22:32.