Показать сообщение отдельно
Аватар для Sanctuary
Мастер
Регистрация:
14.07.2010
Лучник
Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Глобальные последствия новой системы

Возможно, некоторые из вас устали от длящихся уже больше недели споров и обсуждений вокруг предложенной в русской локализации Archeage экономической системы, но я считаю, что хороша ложка к обеду. Поэтому, если обед в вас уже не лезет, отодвиньте эту тарелку. Любителям посмаковать рассуждения я предлагаю взять за основу тезис «Продавцы валюты есть в любой игре» и разобрать его по косточкам.

Тезис первый: MMO-игра не совсем игра

Как мы обычно воспринимаем игру? Есть некий набор правил в виде возможностей и ограничений, а также условия победы. В ситуации, если мы находимся с игрой один на один, не достигнуть условий победы будет означать проигрыш. В более сложных вариантах, возьмем, к примеру, любимый многими Fallout, «победа» может быть очень разной, в зависимости от ваших действий и принятых решений на протяжении игры. То есть условия победы размыты, вы, скорее, прошли по одной из веток сюжета, а еще точнее – прожили одну из версий fallout-жизни. ММО-мир, во всяком случае, настоящий, развивает эту идею до бесконечности, теоретически, не оставляя возможности пройти по ветке сюжета до финала из-за отсутствия этого самого финала.

Тезис второй: В MMO-мире нельзя победить

То есть локально, конечно, можно, но глобально – нет. Победил ли Юлий Цезарь Наполеона или Наполеон Юлия Цезаря? Нет. Потому что они не встретились. Каждый из них прожил свою жизнь, только и всего. Любой человек в MMO-мире, от главы топ-клана до никем не замеченного одиночки, проживает свою жизнь. И она может быть яркой, независимо от роли в этом мире и удовлетворения глобальных целей. Это не масштабируется. Это персонально.

Тезис третий: у вас не может быть много или мало времени на MMO

Виртуальная жизнь – часть реальной жизни, потому что забирает из реальной ровно столько времени, сколько вы отводите на виртуальную. И это всегда весы с неизменным количеством гирек. Или торт. Выбирайте любую ассоциацию. Отрезая от этого торта большой кусок в пользу виртуальной жизни, остальное остается реальной. Ни крошкой больше. И наоборот. Каждый эту пропорцию выбирает самостоятельно. Но ни у кого этого торта больше не становится. Вы не можете гнаться и соревноваться в мире, где время и события текут бесконечно. Для этого существуют сессионные или одиночные игры. В MMO для этого существуют точки концентрации. К примеру, осады. Все, что за их пределами – обычная виртуальная жизнь. Вы не можете жаловаться на то, что кто-то проводит в игре больше времени, потому что он живет своей жизнью, исходя из своих возможностей или напротив – ограничений.

Ваша виртуальная жизнь и ваше место в обоих мирах соответствуют вашим реальным возможностям. И в этом балансе прослеживается красота, взаимосвязи, какие-то вселенские весы. Вы не можете проводить в игре много или мало времени, все зависит от того, как устроена ваша жизнь. Не существует никаких компенсаторов и не должно быть.

Тезис четвертый: прибегать к покупке игровых благ и игрового преимущества за реальные деньги – самый большой порок, который может позволить себе игрок

Раньше именно этот тезис мне приходилось доказывать особенно тщательно. Но теперь, благодаря анонсированной системе в Archeage, думаю, подавляющее большинство поняло, как выглядит этот процесс, возведенный в абсолют. Не гипотетически представило, а ужаснулось от реальной перспективы увидеть это в основе MMO, которую ждали многие годы и верили в то, что именно она станет их виртуальным миром на годы.

Я шлю пламенные приветы каждому блогеру, который пишет у себя, что покупал валюту, когда ему было «некомфортно играть», я шлю приветы представителю команды крупнейшего mmo-ресурса, который открыто пишет, что и дальше собирается вкладывать реальные деньги в игру. Земля круглая, к вам это вернулось. К сожалению, это еще вернулось и к нам, хотя я никогда не покупал ни копейки игровой валюты и ни одной виртуальной вещи за реальные деньги. Для меня это лишнее напоминание, почему я никогда не пойму таких людей, как вы. Но виноваты, конечно, исключительно жадные mail.ru, а не те, кто годами формировали спрос на эту услугу и теперь продолжают утверждать, что это нормально.

Это то место в моем тексте, где существует водораздел. Уверен, многие из тех, кто открывал его после вступления, кликая на «Читать дальше», думали, что мы тут с самого начала будем распинать mail.ru. Так вот, распинать mail.ru мы начнем только сейчас, потому что на игроках, на ваших друзьях, на ваших согильдийцах, на авторах сайтов, которые вы посещаете, где пишут «донатить – это нормально», «покупать голду – это нормально», «сейчас мы эту голду еще и прорекламируем, а чо», лежит ответственность ничуть не меньшая, чем на mail.ru, которая бросает сейчас семена в подготовленную этими людьми почву.

А теперь поговорим о том, почему все это плохо для mail.ru в долгосрочной перспективе.

Тезис первый: Беззаконие, возведенное в закон, не перестает быть беззаконием

Понятие «право» существенно отличается от понятия «закон» по множеству причин. Но главное – «право» базируется не на своде нормативных актов, не на том, что сиюминутно разрешено или запрещено, а на понятии «справедливость».

Предложенная вами система будет считаться приемлемой только для тех, кто найдет ее справедливой. Для всех остальных она будет напоминать закон о налоге на снег. Просто для своего же блага – посчитайте, сколько людей воспринимает предложенную систему справедливой в своем основании, не в деталях. Кто считает, что при ней можно достойно жить, а не пытаться выжить. Не закрывайте глаза на это, потому что отношение пользователей к установленным вами законам формирует вашу легитимность.

Тезис второй: Попытка легализации ранее незаконных действий необязательно обеляет действие, оно может очернять того, кто попытается его легализовать

Восприятие мира – это модель, которая выстраивается в голове каждого человека. Повлиять на нее при помощи щелчка пальцами может разве что гипнотизер. В остальных случаях эта модель довольно устойчивая, имеющая большую инерцию. Как ни пытались ваши представители рассказывать, что Аллоды – это free-to-play игра, и что за нее не нужно платить деньги, правдой и реальностью это не стало. Зато привело к совершенно определенной репутации самой компании и проекта.

Я далек от предостережений испортить репутацию еще больше по многим причинам. Они очевидны. Я хочу предостеречь от другого – от статуса «оккупант». Потому что есть мир, о котором люди знали задолго до объявления русской локализации. Есть мир, в котором люди хотели проводить годы, задолго до объявления русской локализации. А у вас появилась техническая возможность этот мир предоставить и управлять им. Считайте, что вы купили право управлять этой землей. Но на этой земле пускай и виртуально, пускай только в своих мечтах уже жили люди. В отличие от Аллодов, есть не только другие региональные версии этого мира, работающие на других моделях, но есть также оригинальная игра, работавшая на совершенно другом принципе, да и разрабатывавшаяся для другого.

Тезис третий: Ощущение несправедливости, исходящей от оператора игрового сервиса, может диктовать совершенно непривычную модель поведения для игроков

Мы все далеки от идеала. Но все же мы выстраиваем эти идеалы в виде конституции или библии, чтобы понимать, к чему стремиться. Чем ближе человек к источникам таких идеалов, к их трактовкам, чем больше у него власти над ними, тем больше ответственности на нем. Естественно, что оператор игрового сервиса, устанавливающий правила игры, устанавливает некие идеалы. Нарушение правил игры, попытка срезать углы, есть нарушение идеала. Сказать «это все равно будут делать», все равно что дать отмашку на убийства и грабеж с президентской трибуны или с амвона в храме только на том основании, что такие случаи происходят в нашей жизни. Но, что интересно, первым, против кого подобное попустительство обернется, это человек, провозгласивший его.

У меня нет никаких причин покупать игровую валюту у вас, если сам факт продажи валюты не только легализован, но поставлен во главу угла проекта, как движущая его сила. У меня нет никаких причин не срезать углы в вашем проекте, если вся ваша финансовая схема стимулирует срезание углов. У меня нет причин не пользоваться несовершенством игровой механики, потому что идеалы честной игры преданы в самой сути вашей системы. На мой взгляд, для любого оператора игрового сервиса – это самоубийство.

Тезис четвертый: Вы теряете целевую аудиторию

Вернемся к понятию идеал. Идеальный игрок – это тот, кто придерживается правил честной игры и не пытается срезать углы. Осознает, что его виртуальные достижения связаны исключительно с собственными внутриигровыми усилиями. Готов мириться с проигрышем, если он справедливый. В предложенной вами схеме для таких людей просто нет места.

Я люблю Archeage. Я писал об этой игре, когда, возможно, большинство в mail.ru ничего о ней не слышали. Я хочу платить деньги за эту игру. За сервис. Я хочу играть в нее многие годы. Но я никогда не куплю арки для того, чтобы увеличить свой финансовый игровой счет. Потому что это стопроцентное срезание углов. Это, для меня лично, как игрока, падение на самое дно, расписка в неспособности достигнуть того, чего я хочу достигнуть, и в неспособности принять то, что чего-то я достигнуть не смогу. Это игровая инвалидность. Это перечеркивает весь смысл игры, как проверки человека, команды, их качеств.

Но это то, на чем вы хотите основывать все свои доходы. Вы говорите мне, что раз я такой принципиальный, я могу попытаться играть бесплатно. Но, вдумайтесь – раз я такой принципиальный, вам мои деньги не нужны. Вот что вы мне сказали открытым текстом. Вот что вы сказали открытым текстом всей целевой аудитории, которая хочет игрой проверять свои способности, хочет видеть честную игру, настоящее соревнование и полноценную виртуальную жизнь. Мы вам если и нужны, то в качестве шутов для ваших уставших клиентов, поднявшихся из забоя с пачкой денег и пришедших оторваться.
(c) MMOzg.net
http://mmozg.net/aa/2013/10/08/globa...l#comment31148