Тема: Гайд ПвП для Чайников
Показать сообщение отдельно
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
ПвП для Чайников
Пвп для Чайников








Как говорит название, эта тема о доступном для новичков пвп, хотя и не является классическим гайдом. Она ориентирована на людей которым это направление хоть как-то интересно. Естественно речь пойдет не о флитовом пвп стенка на стенку, а соло и смолл скейл пвп, где каждый сам себе ФК.



Для начала небольшое лирическое отступление. Я уже несколько лет играю в еву и регулярно сталкиваюсь с таким интересным фактом что люди, заинтересованные в пвп контенте, приходят в эту хардкорную игру с фулл лутом и занимаются ничем иным кроме как истреблением неписи на хайсечных мисках, затем переключаются в фазу пассивного переключения скиллов, ну а потом и вовсе забивают, рассказывая на форумах что пвп в еве, кроме кемпа гейтов и блобских КТА, нету. Причины этому явлению в основном одни и теже: очень демотивирующие заблуждения, список которых составлен в этой теме ну и банальное незнание как войти в это самое пвп, где его искать, какие корабли использовать и с чего начать.



В своё время меня очень вдохновил Kil2(ныне CCP Rise) который летал соло на простых т1 шипах без использования дорогих импов и бонусников. На мой взгляд именно такое простое пвп больше всего мотивирует новичков всё-таки перебороть неуверенность и начать свою пвп-карьеру. Так у меня возникла идея создать этот топик, в котором любой желающий мог бы постить коротенькие баттл репорты о своих успехах и неудачах в этом интересном деле. Для более опытных игроков это хороший способ потрясти е-пенисом обменяться опытом, а для новичков посмотреть фиты, перенять тактику и спросить совета. В идеале это могло бы стать стартовой площадкой в соло пвп для новичков и не только. Естественно любая помощь , советы и пожелания как бы это можно было сделать ещё эффективнее очень приветствуются.



Даже учитывая тот факт, что коммьюнити в этом разделе не очень большое, я уверен тут полно пассивных читателей, которым такая информация может быть очень полезна. Если это поможет хотя бы одному человеку оторвать свою жопу от мисок и полететь на поиски пвп то это будет уже успех. Да и в целях оживления раздела гоха эксклюзив думаю не помешает. По крайней мере хуже от этого точно не будет



Дабы не перегружать более опытных игроков ненужной информацией, абзацы ориентированные для новичков я буду прятать под спойлерами, как опциональную информацию необязательную к чтению.




  • Терпение
  • Желание учится на ошибках



  • гнаться за скилл поинтами. Думать что лвл5 скиллов решает и ждать в доке пока они вкачаются.
  • бояться сливов. Они неизбежны.
  • надеяться что вступив в корпу тебя всему научат. Во первых корпа корпе рознь, во вторых часто якобы опытные люди несут полную чушь типа: "Балгорн классный соло пвп корабль. Качай и лети нагибать!"
  • создавать каждый раз альта когда хочется полетать на фриге/дестре/крузе/... другой расы. (Легче запастись терпением и прокачать все фриги/... на одном чаре, а альту качать скан, логиста, индус и т.д.)
  • думать что на Т2, Т3 и прочих продвинутых кораблях легче нагибать чем на Т1. В реальности всё совсем наоборот.
  • стремиться побыстрее сесть на теньгу/мачалку/любой другой пимп мобиль. Без большого опыта эти корабли бесполезны.
  • "качать ассасина". Не знаю почему, но многие "эльфы" любят играть невидимыми ассасинами в других играх и придя в еву хотят продолжать также. Решают что в еве ассасины это Стелс Бомберы и качают 3 месяца скиллы чтобы на них нагибать. Так вот проблема в том что клока НЕ учит пвп и кроме нагиба тупых карибасов, что само по себе уныло, бомберы в соло мало на что не способны. Их настоящее предназначение это в составе флота бомбить флот врага.
  • Пытаться купить плекс за иски в начале игры. Из за кроглосуточного фарма у вас тупо не будет время на пвп.



Узкая специализация это сила. Можно с нуля за пару месяцов стать отлично прокачанным пилотом фриг сайза одной расы и при желании потом быстро расширить специализацию на другие расы.


В первую очередь стоит качать скиллы от которых большая отдача:



  • скиллы на т2 модули. Получаем бонусы от скиллов + более сильные бонусы от т2 модулей.
  • спецухи на корабли типа калдари/минматар фригат. Они дают сразу по несколько сильных бонусов например 10% дамаг и хп дронов + 5% дамаг пушек ЗА ЛВЛ СКИЛЛА!!
Вначале стремиться к 4 лвл скиллов. Качать в 5 только те которые ты уверен что обязательны типа скиллов на Т2 пушки и Т2 танк.



  • С чтения гайдов о механике игры. Например ISK. Не так важно устарел он или нет. Понять факт что лазерам нужна капа для выстрела, а прожетайлам нет, намного важнее чем знать конкретные цифры типа: сколько мегаджоулей жрут тахионы за выстрел.
  • Создать джамп клона.
  • Понять один простой факт: начать пвп стоит именно с самых маленьких кораблей и по мере прокачки и набирания опыта и наличии желания подниматься выше по иерархии. От фрига до БШ. Я знаю кучу людей которые начинали с фрига а сейчас гнут на фракционных БШ, но при этом ниодного ктобы начал на БШ и успешно продолжает.
  • Если нету опыта, не пытайтесь зафитить франкенштейна из лута с мисок. Лучше взять фит у более опытных людей и попытаться понять почему он выглядит именно так. Если не понятно то спросить других чтоб объяснили в чем его суть.
  • Скачать и разобраться в ЕФТ/Пифе и ЕвеМон.
  • Настроить правильно овервью. Гайдов по этому делу куча. Без настроенного овера в пвп делать нечего.
  • Освоить директ скан. Это можно сделать за пару часов даже в хайсеке. Смысл в том чтобы с помощю него видеть какие корабли у каких объектов находятся. Без директ скана в пвп делать нечего.


В принципе если опустить многие тонкости то тактики можно разделить на две основных:


  • Клозовое рубилово на топорах. Фитиш оптимальный компромисс из танка и дамага. Врываешся в скрам рейнж и расстреливаеш врага до тех пор пока он не развалится на части, надеясь при этом что собственный танк не даст развалиться твоему кораблю первее.
  • Кайт. Для этой тактики нужен быстрый и агильный корабль с большим оптималом, который хватает противника дизраптором и пытается весь бой находиться вне рейнжа поражения орудий и скрамблера/сетки врага. Тактика довольно тяжелая в применении, так как корабль кайтер быстро лопается, стоит ему только попасть под скрамблер/сетку врага. Часто на кайт шипы ставят трекинг дизрапторы уменьшающие радиус поражения пушек противника.




АБ против МВД







В еве есть три замечательных модуля: АБ, МВД и МЖД. Последний устанавливается только на БШ поэтому о нём и говорить имеет смысл только в контексте БШ. Аб и МВД определяют скорость с которой будет двигаться корабль, а так как скорость одна из самых важных вещей в пвп то зачастую и весь фит стоится вокруг решения фитить аб, мвд или и то и другое одновременно (дуал проп).


Если разделить все фиты по использованию этих модулей то получится три основные группы:



МВД фиты





Этот модуль идеально подходит как для кайтерский так для клозовых фитов. МВД даёт базовый(без скиллов) буст в 500% к скорости корабля, что в свою очередь даёт широкие тактические преимущества пилоту.


Самое главное из них это универсальность. С мвд можно драться как против кайтеров так и против клозовых кораблей. Можно легко диктовать противникам место и время боя. Например при пропрыге в гейт оттопить на 100км чтобы все кто придут позже были вынужденны тоже тратить время чтобы до вас добраться. Использование этой тактики было подробно описано в БРе на мерлине. На мвд можно разделять ганги, оттягивая быстрых таклеров от медленных БК/БШ, чтобы потом с ними расправиться по одиночке.


У МВД есть один большой минус: оно не работает под скрамблером. Соответственно желательно фититься либо так чтобы контроллить дистанцию будучи под скрамблером, например юзая сетку, или вообще не попадая под скрамблер, делая кайт фит.



АБ фиты





АБ увеличивает скорость примерно в два раза. Но при этом работает под скрамблером, лучше фитится, жрёт меньше капы и не увеличивает сигнатуру. Казалось бы идеальный модуль. Но при всех своих плюсах он полностью лишен тактических возможностей которые даёт мвд. Корабль с АБ больше не в состоянии навязывать свои условия боя. Очень легко определить отсутствие МВД у цели. Нужно лишь оттопить подальше и посмотреть с какой скоростью идёт к тебе корабль на сближение. Разница в скорости будет видна невооруженным глазом. Соответственно решение драться с АБ кораблём или нет принимает именно корабль с МВД.


Но почему тогда так много людей фитят АБ в лоу секах? Ответ прост: часть из них нубы которые просто не могут воспользоваться тактическими преимуществами МВД, другая часть фанаты трапов(ловушек). Так как АБ кораблям трудно навязать пвп на открытом пространстве то они занимаются в основном кемпом точек приварпа в ФВ плексах. Там у них имеется большое преимущество, так как противники по приварпу оказываются прямо у них в скрам рейнже под сеткой. Иными словами всё пвп сводиться к узконаправленному кемпу и отлову не внимательных пилотов.


Самое интересное что в нулях таких аб трапов практически не встретишь. Отчасти это обусловлено наличием кемпов с бублями и мобилами, из которых на АБ хрен вытопишь, хотя по большему счёту там банально нечего делать на АБ ибо все цели очень быстрые, а кемпить на АБ там нечего.



АБ+МВД (дуал проп)фиты





Дуал проп хоть встречается и реже чем предыдущие два типа но тем не менее довольно распространён. Собственно дуал проп фит очень универсален и объединяет в себе все плюсы АБ и МВД, правда при этом в большинстве случаев приходится отказаться от сетки, ибо мед слоты не резиновые. Основное предназначение таких фитов это танк скоростью и сигнатурой. Например при бое с Бкшкой или крузаком это может очень помочь. Хотя конечно не всегда хватает ресурсов фиттинга для такого.



Сообщение от Zloy_from_Tula:
Вопросы насчёт игры дистанцией. Допустим, фит тормика с аб, скрамом и сеткой. Оптималы с разными линзами вы и так знаете. Как, и какую дистанцию навязывать другим кораблям так, чтобы оказываться за пределами оптималов их пушек, а главное - нейтриков?


Вопрос крайне полезный. Постараюсь ответить развёрнуто.



Графики ДПСа





В идеале нам нужно знать оптималы своего и вражескоро корабля. Рассмотрим на примере торментор vs трешер.


Если загнать оба фита в пифу то мы можем увидеть очень интересную и поучительную картинку:






Этот график нам показывает что трешер имеет дикий ДПС в клозе на фрак патронах, но из-за отсутствия бонуса на фаллофф ДПС стремительно падает с возрастанием дистанции. Торментор же имеет константный ДПС, благодяря отличной особенности лазеров(огромный оптимал и маленький фаллофф) и уже на 4+км передамаживает трешера. Но мы то помним что дистанция смолл нейтрика 6,3км, соответственно нам нужно держаться от 7км и дальше. В идеале стоит брать дистанцию 9км, так как это нам даёт запасные 1,8км(гретый скрам 10,8км) так как трешер может оказаться умный и переключиться на барраж. Правда сильно это ему не поможет ибо следуйщий график говорит что на барраже его всёравное передпсит торментор.







Манёвры


Очевидным для опытных игроков, но вполне возможно новостью для новичков будет то что для маневрирования в бою лучше всего юзать 3 кнопки: аппроч, орбита и кип эт рейндж. Для орбиты и кип эт рейнджа можно с помощью правого клика настроить дефолтную дистанцию. Когда вы первый раз садитесь на корабль, то их стоит должным образом настроить под свои рабочие дистанции. Это очень важно, так как в пвп каждая секунда важна, особенно на фриг сайзе.



В боях на клозовых сетапах я использую аппроч чтобы превентивно сблизиться если вижу что враг собирается даляться. Орбита это основная рабочая дистанция которая на графике выдаёт пиковые значения ДПСа. В зависимости от размера цели это значение может меняться. Кип эт рейндж нужен для того чтобы выйти из клоза на максимально дальнюю допустимую дистанцию. Например кончик гретого скрама из примера выше. Кроме этого кип эт рейндж очень эффективен если у вас турельный корабль и вас трекдизят на трекинг. Это помогает свести значимость трекинга на нет, если враг пытается вас аппрочнуть видя что вы уходите.


На лонговых сетапах, работающих на рейндже диза, всё хоть и похоже но всётаки имеет свои особенности.


Орбита используется для того чтобы "сесть" на цель с более хреновой скоростью на своём оптимале. Если скорость цели маленькая(АБ) то можно даже отключить МВД для того чтобы редуцировать проблемы с трекингом. Кип эт рейндж нужен чтобы кайтить противника. Обычно выставляется на большую дистанцию(50-70км), при этом можно вручную на спидометре выставить скрость как у противника, чтобы не отдаляться от него за свой оптимал. Аппроч помогает предотвратить побег быстрого противника, если вы заранее это увидели.


Запомните что при кайтинге на лонговых сетапах вы не сможете реально сесть на орбиту более менее быстрой цели. Весь бой будет состоять из нескольких фаз: вы убегаете от противника и стреляете ему в рожу, затем он убегает от вас и вы стреляете ему в спину. Выиграет тот кто сможет дольше оставаться на своём оптимале, иными словами будет лучше доносить свой ДПС до врага.


Конечно ещё бывают частенько ситуации когда приходиться в ручную даблкликом в "космосе" выбирать направление движения, но это требует больше времени и хорошей ориентации в пространстве, что может далеко не каждый.









Стартовый пост будет дополняться по ходу собирания важной информации.




Последний раз редактировалось Nachtigall; 25.04.2014 в 15:50.
26 пользователей оценили это сообщение: Показать