Показать сообщение отдельно
Аватар для Mifun
Викинг
Регистрация:
01.06.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Победитель турнира
Награжден за: Победитель турнира "Борцун года 2018".  Воин-эльф Светлого хорошего Добра 2018. Победитель конкурса
Награжден за: Победу в мини конкрусе на лучший скриншот по Fallout 3
Просветитель
Награжден за: за развитие раздела DarkFall Признанный автор
Награжден за: За создание полезных тем и описаний посвященных вселенной Warhammer GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Первый взгляд на BioShock Infinite
BioShock Infinite - игра, анонсированная без малого 3 года назад, наконец готовится к релизу. Релиз уже несколько раз откладывали, но сейчас он назначен на 26 марта (осталось всего чуть более 3-х недель), и, похоже, это окончательная дата, по крайней мере, в это хочется верить.


Действие игры разворачивается в 1912 году (за 48 лет до начала событий первой части BioShock), бывший агент национального детективного агенства Пинкертонов Букер ДеУитт (Booker DeWitt) принимает задание разыскать девушку по имени Элизабет, которая находится в большом летающем городе Колумбия, построенном в 1900 году. Как и в первой части игры мы начинаем посреди океана, только на этот раз в путешествие мы отправляемся по своей воле.


Колумбия встречает нас ярким солнцем и красивыми зданиями, всюду гуляют приветливые люди. Город состоит из десятка летающих островов, соединённых между собой подвесной железной дорогой. Повсюду стоят величественные статуи, обустроены зелёные сады и лужайки, город усыпан старомодной рисованной рекламой, в небе пролетают карнавальные инсталляции, прославляющие город и его лидера, всюду открытые пространства и голубое небо с белыми облаками, полная противоположность города Восторг (Rapture), в котором происходили действия первых двух частей игры.


Своеобразный режим обучения проходит на ярмарке, нам дают пострелять из оружия в тире (за это можно нужно получить игровую валюту), мы приобретаем первую "силу" (Vigor, своеобразный аналог плазмидов из предыдущих частей игры). В городе строит множество аппаратов, показывающих небольшие видеозарисовки как с различными сюжетами, так и просто с рекламой (забавно было посмотреть на рекламу "сигарет, выпущенных специально для детей"), всюду стоят радиоприёмники, из которых доносится музыка и радиопередачи, а также попадаются аудиозаписи разнообразных людей, которые помогают игроку погрузиться в атмосферу игры. Каждый летающий остров сделан с любовью к деталям, по ходу игры постоянно натыкаешься на что-то новое и интересное.


Но идиллия длится недолго, и городские власти быстро ополчаются против главного героя. В процессе первого сражения мы получаем очень важное устройство - специальный крюк (Skyhook), которым позволяет нам передвигаться по подвесной железной дороге, а также сражаться с противниками, если они вдруг подойдут слишком близко или если кончатся патроны. "Силу" можно использовать как по прямому назначению (например, запустить огненную "бомбу"), так и сделать из неё ловушку. Одновременно с собой можно носить только два вида оружия, поэтому постоянно встаёт проблема выбора, то ли снайперскую винтовку взять, то ли гранатомёт.


Как и в первой части, по городу расставлены аппараты по продаже разнообразных улучшений и амуниции. Можно улучшать "силы" (например, обновление "силы", которая переводит одного из противников на нашу сторону, приведёт к тому, что этот самый противник совершит самоубийство, если доживёт до окончания действия "силы"), характеристики оружия, покупать патроны, аптечки и "ману" (Salts). Для восполнения жизней и "маны" по карте раскиданы аптечки и фляги с "маной", но помимо этого можно есть всякую еду и выпивать напитки, часть из которых может прибавлять жизни, но убавлять "ману" и наоборот. Кроме того, частенько попадаются эликсиры, с помощью которых можно увеличить характеристики персонажа (добавить больше жизней, щита, "маны"), а также одежда (всего может быть одето 4 предмета), которая даёт разнообразные бонусы (например, враги будут загораться при атаках в ближнем бою, или с них будет выпадать больше денег и патронов).


Противостоят нам как вполне обычные полицейские с пистолетами и дубинками (а также не только полицейские и не только с дубинками), так и мощные противники, обладающие "силой" или каким-то необычным оружием. Лучший способ убийства таких противников - применять "силу", которая будет больше всего "дамажить" врага, например, против "последователя культа ворона" лучше всего подойдёт огненная бомба. Враги нападают довольно большими группами, поэтому постоянно приходится использовать и оружие, и "силу", а также бегать по карте в поисках патронов, жизней и "маны" прямо во время боя. На многие острова можно попасть с разных точек, нападать на врагов в лоб, устраивать засады, отстреливаться из зданий.


Довольно скоро мы находим Элизабет, молодую девушку, которую с самого рождения держали в заточении и под постоянным наблюдением. Эта няша ( ) сперва разозлится, но услышав про свободу, мигом согласится на побег, а оказавшись на свободе, станет няшей в квадрате, удивляясь и радуясь всякой ерунде, впрочем не только радуясь, но спойлерить я, пожалуй, не буду, замечу только, что сильно расстраивают её не только штуки вроде раздельных помещений для негров и белых (к слову сказать, по теме расовой сегрегации в игре ещё много всего есть). Кстати, очень важная деталь: теперь наш персонаж больше не молчун, он активно комментирует происходящее, общается с другими персонажами, Элизабет тоже не прочь поболтать, что очень хорошо влияет на подачу сюжета.


Впрочем Элизабет с нами ходит не только "ради красоты": за годы, проведённые в своей "темнице", она умудрилась научиться взламывать замки (и не только этому!), чем она с охотой и будет заниматься, нужно только находить для неё отмычки. Обычные двери открываются с одной-двух отмычек, для сейфов нужно уже штук 5. И открывать двери и сейфы действительно стоит, там вполне может быть спрятана одежда, дающая бонусы, или много денег, которые требуются для покупки улучшений. Кроме того, Элизабет постоянно умудряется находить в локациях немного дополнительных денег, а в пылу боя всегда готова помочь, предложив патроны, аптечку и т.д. В некоторые моменты начинаются с "лайф экшн событий", в которых нужно не просто нажать нужную кнопку для действия, а именно выбрать, как конкретно вы хотите поступить в ситуации, своеобразный вариант ответа в диалоге.


Возможно, в техническом плане графика Bioshock Infinite и уступает современным графическим монстрам - где-то маловато полигонов, где-то растительность откровенно спрайтовая - но стиль, в котором выполнена игра, творит чудеса. Не буду скрывать, мне очень нравилась графика первой части игры: цвета, работа с тенями, вода, дизайн - всё это создавало потрясающий видеоряд, Bioshock Infinite следует по тому же пути. Только в этот раз есть много открытых пространств, хорошие текстуры, отличная анимация и очень много внимания уделено мелочам. Ну и конечно стимпанк, как в это можно не влюбиться?


Куда нас заведёт сюжет, что настолько особенного в Элизабет и почему её держали в заточении? Какие ещё тайны скрывает небесный город Колумбия? Надеюсь, скоро узнаем. Мне удалось провести за игрой всего 4 часа, и только когда они истекли я понял, насколько это мало. Мне не терпится продолжить!


P.S. И не мог не упомянуть, в декабре прошлого года Irrational Games объявили российскую косплеершу Анну Ormeli Молеву лицом BioShock Infinite. Им настолько понравился ей косплей Элизабет, что они немного изменили модель в игре, чтобы она была больше похожей на Анну, а также выпустили специальный box art. Парочку фотографий можно посмотреть под катом.







Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.