Показать сообщение отдельно
Аватар для Zabava
Сойка пересмешница
Регистрация:
23.07.2011
Зомби мутанта Медаль "500 лайков"
РуРифт: вчера, сегодня, завтра...
Совсем скоро руРифту "стукнет" годик. Как трансформировался "младенец" в силу заложенного в него создателями "генетического кода"? Каков он сегодня? Каким предстанет перед пользователями завтра (особенно интересно в свете предстоящего первого глобального аддона к проекту)? Давайте порассуждаем. Я постараюсь максимально объективно и непредвзято представить своё видение проекта, закономерности его развития, перспективы.
1. Начнём с популярных "претензий", предъявляемых проету Рифт:
1) - "фиговая, ацтойная, допотопная, напрягающая, режущая глаза... графика". Рассматривая этот аспект, правильно будет отделить "мух" от "котлет". Тёмная, однообразная, гнетущая, тональность классического готического стиля некоторых локаций (вроде Сумрачья) действительно утомляет. Причём, реально утомляет не только зрение - очень трудно долгое время буквально вглядываться в детали окружающей обстановки, но и утомляет психику - возникает неодолимое желание побыстрее выбраться "на свет". Но и в довольно-таки ярких, сочных цветами и светом локациях (в том же Серебристом лесу) во время массового вторжения, скажем, сил планара огня, буквально поглощают весь цвет и свет локации огненными всполохами на фоне надвинувшейся непроглядной тьмы. Длительное время рассматривать это - крайне дискомфортно. Но, тем острее желание побыстрее устранить этот дискомфорт привнесённый вторжением и вернуть в локации приятную и более чем комфортную глазу картинку окружающего мира. Полагаю, именно в этом заключается интригующая задумка (а вовсе не "фейл") разработчиков. Что касается неустранимого дискомфорта того же Сумрачья (особенно в тёмное время суток)... А какое ещё впечатление должна производить локация сплошь населённая нежитью: оборотнями, зомби, призраками, скелетами восставшими из могил? Зато именно в Сумрачье можно попасть под... весьма реалистичный дождь. А в Каньоне доводилось наблюдать камнепад, то есть реалистично сыпящиеся с отвесной скалы камушки и увесистые обломки, вздымающие клубы пыли? В Рифте много "живых" реалистично действующих вещиц можно сыскать (я то облазила все самые укромные уголки известного на сегоднящний день его мира): от прекрасно и взаимосвязанно работающих механизмов (на той же Лесопилке), до наползающего тумана... Претензии по части "несовременной" графики совершенно не обоснованы (на мой то личный взгляд такую графику как в Рифт ещё поискать), но... в части своих задумок разработчики серъёзно просчитались: одно дело "специальный" дискомфорт от вторжения, который следует побыстрее устранить, другое дело - часами длящийся (пусть и задуманный) дискомфорт в локации оттого что на вторжение сил зла всем глубоко... об этом позже.
2) - "в Рифте убогая, скудная... анимация". Спорно. Да, недостаток выразительных движений ощущается. Особенно на это обращают внимание любители творить видеоролики. Но, если учесть, что у каждого персонажа та же *эмоция - танец* определяется выбором фракции, расы, пола (и если не ошибаюсь даже класса)... Анимации боевых движений - скиллов? Тут да - присутствует "спартанский аскетизм". Вспоминаю тот же Айон: в диком восторге была, когда просматривая отснятый бой, увидела как моя синка совершает немыслимый кульбит при исполнении прыжка за спину преследуемой на параллельных курсах жертве с переворотом боком в воздухе (судейство международного уровня по художественной гимнастике удостоило бы это исполнение высших оценок), но тот же самый скилл - прыжок за спину в статичном исполнении вызывал у меня ехидный смех (у кого детство проходило в пору "деревянных игрушек", помните вертящуюся на ниточке между двумя палочками обезьянку? :)). Так что спорны весьма "претензии" к Рифту по части анимации. Мне, например, очень нравилась в Рифте синовская анимация стана противника на 4 сек. - удар ногой в область "по это-самое, вам по пояс будет" ;). Конечно, алебард в два роста со свистом вычерчивающих в радиусе "хвосты комет" и "взрывающихся кометой" же на голове супостата в Рифте нет.
3) - "кастомизация персонажа убога".
Что есть, то и приходится "есть": несколько шаблонных вменяемых "мосек" на расу и "плоско-сдутые пиксели сисеГ"... одного размера на всех (11!, при этом мною были обнаружены непосредственно в игре несколько неписиц с "форой" на пару размеров в бюстах, одна из которых прогуливается регулярно по центральной площади столицы Хранителей - Обители ;)). А так, да, выбор невелик: кокеткам - прекрасные бледные эльфийки с трепетными ресничками лопухами и ухами лопухами же (как положено), юмористам - толстозадые коротконогие румянные гномихи, бруталам - синяки-мордовороты в наколках, в том числе и на зверских рожах. Зато не придётся тратить кучу времени при создании персонажа! Я когда создавала твинка для мужа, что бы он мне между делом несколько необходимых проф прокачал, вообще доверилась случайному автоподбору - получилось то, что обычно в Рифте и встречается на каждом углу.
4) - "скудна, однообразна и невзрачна экипировка".
Это так - все классы на капе выглядят почти одинаково. Ситуацию несколько "разбавляет" функция - гардероб. Однако ограничение этой (казалось бы сугубо эстетической) функции по классу, то есть, скажем, разбойник даже в гардероб может только "кожу" запихнуть и никаких там латных наплечников, отсутствие даже в гардеробе возможности смены внешнего вида оружия, сводит эту функцию к минимуму возможностей для любителей поэксперементировать с внешним видом своего персонажа. Справедливости ради, следует заметить, что мне таки удалось за всё время игры создать несколько вполне различаемых и целостных образов, например, эдакой "сорви-головы пиратки". Но с обувью для персонажей женского пола в Рифте вообще полная катастрофа! Вся обувь несуразные сапожища бахилища, пригодные в разгар весенней посевной компании для одоления грязюки и хлябей. И никакого даже намёка на каблук! Каблучок в Рифте - ересь! Опять же, мною были замечены несколько женских неписиц фривольно щеголяющих даже по столичным улицам не только в обуви на каблучках "а-ля казачок", но и с обтягивающими голенищами(!), в то время как ножулькам персонажей игроков придётся болтаться "карандашиками" в раструбах "труб полкового оркестра".
2. Пройдёмся и по "неоспоримым аргументам в пользу" от "фОНнатов" руРифтовского пошибу (наиболее радикальная кучка таковых - эдак в душ двадцать, с благославения администрации прочно оседлали оффорум - скучнейшее инертное местечко):
1) - "Рифт успешный, динамично развивающийся, наиболее часто обновляемый и дополняемый проект, которому конкурентов сегодня просто нет, а кто с этим несогласен ==> идите лесом".
Начнём с очевидного. Менее чем за год своего "динамичного процветания" руРифт сократился до всего-навсего двух серверов, вместо трёх серверов на старте (после слияния двух ПвП-серверов Маэлфорджа и Круции). Если это "успех", то лично я в лёгком... кхм... недоумении. Я как-то иначе (в отличие от фОНнатов) представляю себе успех. Ну, скажем, так: начинали с трёх всего серверов, а сейчас уже гляди-ко четыре, а скоро пятый обещают открыть. Как-то так. Повальный "исход евреев из Египта" - ПвП-аудитории обманувшейся в своих ожиданиях (и крепко обманувшейся, раз понимание всей катастрофичности ситуации сложившейся на ПвП-серверах дошло даже до администрации), "успеху" проекта совершенно не способствовал. Более того, сейчас ситуация на единственном уже ПвП-сервере вновь напоминает ту, что предшествовала слиянию. Таким образом, слияние двух ПвП-серверов несколько отсрочило неизбежное, собрав остатки ПвП-аудитории в одном месте, но не решило существенную для проекта Рифт проблему - предлагаемый ПвП-контент Рифта не в состоянии долго и стабильно удерживать в проекте ПвП-аудиторию. Попросту нечем. Но разработчики эту проблему в упор не видят, более того своими нововведениями (вроде последнего - "Завоевание") окончательно добивают и разрушают мотивации к ПвП. Не разглядели вовремя "генеральную линию партии" и отечественные локализаторы, иначе стартанули бы не с двух ПвП-серверов и одного ПвЕ-сервера, а совсем наоборот. Сегодня же и единственный ПвП-сервер им гораздо прагматичнее сделать ПвЕ-сервером, который позволит вместить в себя полноценно всю потенциальную аудиторию проекта Рифт на руоффе, чем и ограничится, ибо в пределах двух ПвЕ-серверов дальнейших перспектив к росту у проекта Рифт на руоффе нет. Ситуация на ПвЕ-сервере - Акилиосе вполне себе стабильно-благополучная. Вот тут мы логично подходим к "козырному тезису" руРифтовских фОНнатов...
2) - "Рифт - ПвЕ-проект".
Ой ли? К чему тогда были эти "заманухи" на старте про... "захват вражеских столиц... непримиримое противостояние двух фракций..."? Для чего на старте руоффа открыли именно два ПвП-сервера и лишь один ПвЕ-сервер? Ради чего было это масштабное нововведение "Завоевание"?.. Я так полагаю: разработчики - такие же люди, как и обычные пользователи, у всех своё понимание и хотелки (достаточно полистать на оффоруме тему "Предложения разработчикам..."). Обычно разработчики (даже вопреки своему видению) "наступают на горло собственной песни" ради удовлетворения интересов потенциальной аудитории своего проекта. Разработчики же проекта Рифт - ребята с "медным лбом в три пальца", сломавшие уже не одни "грабли" об него. У меня вот такое создалось стойкое впечатление. И основывается оно прежде всего на том, что, как правило, разработчики тщательно просчитывают все последствия очередного нововведения и, прежде всего, стараются не разрушать им прежде созданное, как-то функционировавшее. Ну, ведь не зря же на это были затрачены ресурсы и средства? Разработчики же Рифта настолько "революционны", настолько "свободны от догм", что... каждым своим нововведением (осознанно, или совершенно несознательно?) разрушают почти до основания ранее созданное. И это касается не только ПвП-контента. Судите сами. "Динамически изменяющийся мир" в силу "вторжений планарных захватчиков из открывающихся разломов"... "Каждый отдельный игрок своим личным вкладом" мог воздейсвовать на это "динамическое изменение мира". Сегодня же нередко можно наблюдать такую картину (по крайней мере на Маэлфордже): населённые пункты, в том числе и главный в локации захвачены силами планарного вторжения - по пустым от неписей улицам спокойно разгуливают планарные захватчики, которым никто и не собирается противостоять... я даже как-то наблюдала междуусобицу самих планарных захватчиков, атаковавших "недружественный" в их понимании планарный разлом. Интересно, для какой аудитории были созданы все эти весьма зрелищные и живописные локации? Неужто для аудитории мобов? Сегодня все обширные пространства Тэлары практически пусты - вся жизнь ограничена стенами столиц и лишь редкий путник... Ну, ладно, допустим, безжизненность локаций, расчитанных на лоу-мидл уровни, можно обосновать слабым притоком в игру новых игроков. Но ведь аналогичная картина и в локациях для хай-лвлов. Вот была введена новая обширная локация - "Раскалённый остров". Сегодня туда изредка заглядывают разбить кристалл для обновления бафов, ну там ещё ресики/артефакты пособирать... "Фишка Рифта - неповторимый интереснейший рейд-контент"(!) Замечательно. А сколько гильдий руоффа успешно и планомерно осваивают этот рейд-контент? Три, две, одна?.. А для кого уровневые данжи в пустующих локах, собрать в которые пати (дажи не по уровню) - фантасмогория скорее, нежели реальность?..
3. Новый режим - "Завоевание". Достойно отдельного рассмотрения.
1) "Завоевание - это фарм".
Сами разработчики громогласно и восторженно заявляли, что они создали "Завоевание", как "режим - симулятор ворлд-ПвП, где игроки будут... сражаться друг с другом в эпических битвах"(). Аха, щаз, такие наивные... Начнём с того, что "Завоевание" окончательно опустошило не только и так уже пустые локации, но и БГшки - во время "Завоевания" регистрироваться даже на рейтовое БГ совершенно бессмысленно (а "Завоевание" случается каждый час). Ходить на ПвП-дейлики в локации, закрывать ПвП-разломы ради репутации у фракции необходимой для получения ПвП-плюшек? А зачем? Теперь в этом нет необходимости - достаточно ходить (именно даже просто ходить!) раз в час на "Завоевание". На "Завоевании" быстрее всего фармится репутация, слава, престиж, очки планарного слияния... вообщем всё то, что необходимо для комфортной жизни персонажа в границах Тэлары. Для максимальной оптимизации процесса игроки руоффа очень быстро отработали оптимальную схему "эпических сражений" между тремя фракциями (что, кстати, разрушило окончательно первоначальную двухфракционную систему, первой "трещиной" стало наёмничество на БГ - опять же ради быстрейшего и комфортного фарма славы и престижа): фракция "Верные клятве" (символ - Лев) сосредоточена на фарме экстракторов, что позволяет быстро достичь условие необходимое для победы - если повезло зайти за эту фракцию максимально фармится всё необходимое, фракция "Закат" (символ - Ворон) неплохо фармит славу и престиж от начала и до конца "Завоевания" просиживающая в "Оке" со свечками, которые дают двойной бонус к начислению, фракция "Доминион" (символ - Баран)... ну тут по символу всё понятно - пытается урвать, то что каждый может урвать (я, например, играя синкой, урывала плюшек не хуже фаворитов: на момент тика можно подойти в инвизе к свеченосцам "Заката" в "Оке", используя инвиз же можно "протюкать" всех планарников, вплоть до финального босса - этого достаточно чтобы сгрести максимум марок "Завоевания" и... героически помереть на финальном боссе в лагах и десятках ассистов, знатоки утверждают, что движок Рифта не рассчитан на массовые побоища). И вот все сидим теперь в столицах своих фракций, в перерывах между завоеваниями чего-нибудь фармим же не выходя же из столиц - кто на БГ, кто в "Хроники", кто в "Эксперты"... Замечательное времяпрепровождение, учитывая что любая игра прежде всего - азартное развлечение. Не так ли? По-моему даже "махровых казуалов", от подобного начнёт поташнивать, когда уже зафармлено всё и вся (а на это требуется не так уж много времени - пара-тройка месяцев в сегодняшних реалиях на максимальном "расслабончике"). А самое главное, когда "всё и вся" зафармлено успешно уже... это некуда применить - логичной функции в Рифте для этого не предусмотрено.
4. "Легион бурь" впереди!
1) - "У каждого будут даже не домики - своё собственное измерение - "кусочек Тэлары", будут новые маунты, новые души, новые локации вдвое больше прежних (пустующих), будут... ПЛАЩИ!11..."
И ведь сознаю, что всё это мишура и дребедень несусветная, но... проплачу жеж, чтобы поглядеть/пошчупать/попробывать на вкус... потому как рукомьюнити (а я его часть как ни крути) очень напоминает "Бразилию", где как известно "очень много диких обезьян".
2) - "штыки в землю, го в трактирЪ в объятия Бахуса и прекрасных эльфиек!"
А фракции-то и вовсе прекратят "непримиримое противостояние" и даже... разрешены будут межфракционные браки...

Два ПвЕ-сервера набитые казуальнейшими казуалами и не более того.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать