У разработчиков УО тоже не было опыта.
У разработчиков EvE тоже не было опыта.
У разработчиков ВоВ тоже не было опыта.
У разработчиков АО тоже не было опыта.
Ну что горе эксперт скажешь?
Горе эксперт это ты. Почти все геймдизайнеры и прочие создатели концептов игр ММОРПГ - выходцы из разработчиков MUDов, ну а современных ММО - выходцы из разработчиков ММО постарше.
Главный дизайнер Ultima Online - Raph Koster. Был иммом в LegendMUD c 1994 года.
Brian Green - создатель Meridian59, начинал как игрок и далее как им в маде Genocide.
Главные дизайнеры ВоВ были сильнейшими задротами в Еверквест и гильдмастерами крупнейших гильдий и активно участвовали в обсуждении самой Еверквест на форумах. Дизайнер отвечающий за пвп работал в Origin над одним из экспаншеном Ультимы Онлайн.
В связи с малой информацией на английском языке по геймдевам AO и EvE мне трудно что-то утверждать с пруфами хотя бы на википедию. Но осмелюсь предположить, что и эти ребята хотя бы играли в еверквест и играли\участвовали в разработке каких-то мадов.
А Мэтт Файро имеет опыт работы с онлайн играми с 1987 года.
Вообщем да, не было опыта у ребят совсем.