Показать сообщение отдельно
Аватар для SmithyPasha
Старожил
Регистрация:
12.07.2004
Кто сильнее - кит или гвардиан? или Сравнение классов
Прошу высказаться игроков, которые выкачали двух и больше персонажей минимум до 20 уровня на тему "они отличаются тем-то и тем-то друг от друга - впечатления такие-то".

Я пока что выкачал хантера, капитана и гвардиана.

Выводы такие.

В игре нет "хороших-плохих" классов - есть приоритеты при формировании групп. По мере убывания востребованности в районе 15-40 уровня это выглядит так:
минстрель
гвардиан/чемпион
хантер/капитан
лоремастер/бурглар

"Убывание востребованности" выражается в том, что если, например, минстреля возьмут на квест даже если он (минстрель) низкого уровня, то остальным желательно подкачаться как минимум до номинального уровня выполняемого квеста.

По мере роста уровней растёт востребованность бургларов и лоремастеров, т.к. растёт необходимость в crowd control'e и conjuctions. То есть если на ранних уровнях в группе предпочтителен лишний танк-хилер-хантер-капитан, то позже (30+) в чате можно видеть уже целенаправленный поиск бургларов и лоремастеров.

Гвардиан
Гвардианом играть настолько легко, что просто скучно: в драке используются 2-3 удара + изредка лечилки по кулдауну, цепочки retalation скорее ради развлечения, чем по необходимости, после 20-го уровня он гарантировано выносит за раз по три моба своего уровня (даже волноваться по этому поводу не стоит). В то же время относительно хантера и капитана вынос мобов идёт, мягко говоря, неспешно. Фармить им мобов - дело крайне нудное, но полностью безопасное (если связь не порвётся, гвардиан гарантировано кладёт моба своего уровня, стартуя драку с 40% здоровья и маны).
У гвардиана нет сильных инстант-ударов, а имеющиеся не очень сильны и предназначены в основном для усиления агрессии у мобов.
Гвардиана берут в группы... В общем-то, гвардиан сам и есть группообразующий персонаж (наряду с минстрелем). Если в группе, которая идёт на элитных мобов, нет гвардиана - это точно не-хорошо. Чемпион с натяжкой может заменить гвардиана, капитан заменить гвардиана на элитных мобах не может никак (то есть если в группе, идущей на группы элитных мобов нет гвардиана - имеет смысел сказать "извините, я сваливаю" поскольку будут вайпы и лишние тормоза, с этим связаные).

Если вам интересно получить титулы за не-сдыхание персонажа - гвардиан наилучший выбор для этого.

Хантер

Класс очень удобен для микрогруппы "приключенцев" (минстрель + хантер): колоссальные повреждения + большая дистанция атаки позволяют без проблем делать групповые квесты типа "убейте 15 элитных коров, у которых брони и хитпоинтов в 3 раза больше, чем у игрока" либо "убейте именного аутдор-микробосса".

Хантер весьма интересен возможностью реколла на ближайшее кладбище + масс-телепортами группы в крупные города (сейчас это без кулдауна). Таким образом, если вы плотно хотите заняться крафтом - хантер есть идеальный выбор.

В то же время класс требует повышенного внимания при соло фарме т.к. мобы постоянно стремятся к melee контакту, а средняя броня и возможность сбивания выстрелов отнюдь не располагают к рукопашной. Хантер более-менее легко выносит двух-трёх мобов одновременно, если стартует драку сам - с использованием ловушки (один или несколько мобов застревают в ней на 10-20 секунд). Три моба в melee-контакте - верная смерть для хантера (желательно убежать), т.к. они физически не дают срелять. Два моба в melee-контакте - крайне неприятная тема (пауки и волки могут и загрызть, сбивая выстрелы частыми атаками).
Два (умных) хантера в квестовой группе - очень ценная тема: помимо жесточайших повреждений (на боссах), хантеры очень быстро снимают adds с минстреля и лоремастера, не сходя с места.
+ хантер делает АоЕ повреждения (по кулдауну) на всех мобов, с которыми идёт бой - вне зависимости от их расположения относительно хантера. АоЕ залп 3+ хантеров приводит к почти моментальному сдыханию любого количества не-элитных мобов, с которыми идёт драка (тут открываются большие возможности для фарма).
Хантеров более-менее легко берут в группы - часто по несколько штук.

После 30-го уровня у хантера набираются трейты, которые позволяют массово использовать инстант-выстрелы и повышающие скорость стрельбы не-инстант выстрелов (снижается "стоимость" по энергии и время кулдауна, повышается шанс на крит, растёт регенерация энергии). В итоге моб своего уровня моментально лишается 50% здоровья - ещё до того, как начнёт бежать к хантеру. За счёт "дешёвых" инстант выстрелов после 30 уровня отпадает необходимость убегать от двух мобов. В общем-то, игра хантером после 30го уровня даёт совершенно новые ощущения т.к. появляются чрезвычайно мощные арбалеты (по сравнению с луками), которые в сочетании с инстант-выстрелами напоминают игру в Дум с неограниченными зарядами и BFG.

Капитан

Капитан, сцуко, весёлый. Тяжёлая броня, алебарда, лечилка и пет позволяют без проблем разделывать по 2-3 мобов за раз. Одиночные мобы выносятся моментально.
Петы придают игре дополнительный колорит за счёт возможности переодевания ("шмотка" для пета даёт ему ощутимый бонус на броню) и соответствующего переименования пета: своего я одел в "костюм" толстого лысого монаха-пилигрима, которого назвал Fatass - то есть Толстожоп. Толстожоп вызывал восторги в каждой первой группе, в которую я попадал.

Петы и буффы капитана позволяют ускорить регенерацию жизни/маны, увеличить количество морали (здоровья) процентов на 25 (в сочетании с другими буффами капитана), усилить точность и повреждения.
Спец-оружие класса - алебарда - является самым мощным в игре двуручником.
Спец-абилка класса - инвульнерабилити на 15 секунд, которое на данный момент даже не сбивает агро.
Раз в 30 минут можно резать одного попутчика (сдохшего минстреля, например).

На данный момент у капитана - единственный такой класс! - постоянные проблемы с маной в группах (если у капитана таких проблем не видно - значит он скорее всего вообще нихрена не делает).

Капитан может эффективно танковать одного моба (более-менее высокие повреждения + броня), но в случае пула группой нескольких мобов удержать их на себе долго не может т.к. не имеет АоЕ ударов (я не видел - только АоЕ-удар, доступный только после сдыхания хотя бы одного моба).

Капитана весьма охотно берут в группы: он может эффективно танковать одного-двух мобов благодаря тяжёлой броне, зачаточному taunt'у, высоким повреждениям алебардой и дополнительно генерируя агрессию мобов за счёт весьма эффективной масс-лечилки, восстанавливая по 20-30% здоровья всей группы прямо в процессе боя.

В группах на капитане нет никакой особой отвественности + косяков насажать практически невозможно: тяжёлая броня компенсирует невовремя сорванное на себя агро (хантер может и сдохнуть) + нет косяков с таргетингом, как у хантера (ТАБ временами цепляет совсем не тех мобов, что нужны) + нет ответственности за срыв агро на хантера или минстреля как у гвардиана. Единственный косяк, что я видел у капитана был вызван отсутствием мозгов у игрока (чел не использовал масс-лечилку в бою) - мой гвардиан из-за этого дох регулярно.

В то же время капитан есть идеальный класс для соло (и намного более весёлый, чем гвардиан - за счёт более высокой скорости укладывания мобов + дистанционной атаке-крику): в случае пула нескольких мобов капитан отлечивается на 20% после убийства первого + есть возможность подлечить пета, пока тот держит на себе моба (петы имеют в том числе и станящую атаку). Капитан может безболезненно, но позороно, сбежать от неудачного пула или агро, оставив пета на растерзание (хантеру при этом отвешивают подзатыльники на бегу)...

Промежуточный вывод: наиболее "весёлый" класс из представленных трёх - капитан. В то же время он излишне замороченый: теряются петы, приходится следить за здоровьем и даже иногда сбегать из драки (хантер же сбегает регулярно).

Поскольку без чемпиона сравнение неполное - на следующей неделе собираюсь качнуть и чемпиона для полноты картины. Однако, то, что я видел в группах, меня не радует: чемпионы регулярно вытягимают на себя агро с гвардиана и дохнут. А если в группе нет гвардиана и чемпион пытается танковать - это приводит к частым вайпам (3 элитника укладывают чемпиона моментально, если чемпион пытается танковать босса - у минстреля не хватает скорости лечилки и гвардиан через 30-40 секунд ложится).

Ultima Online, Chesapeak & Drachenfels - SmithyPasha | WoW US Warsong - Pasha, Pashgan | LotRO - Pashgan - LOTRO-RU - Пашган | DAoC Kay - Dream, Merlin - не помню | SWG Bloodfin & FarStar - Pasha, Dream (?) | Asheron's Call - Leafcull, Everquest - Talon Zek (?) / Warhammer Online, Eltharion - Pasha & Kirin | Rift US/AU Laethys Mage Firely + Cleric Skala | Anarchy Online | SWTOR Basilisk Droid Pasha (Assassin)Planetside 2 Miller - Pasha Defiance EU/US - Pasha
APB Reloaded Obeya - Letter