Показать сообщение отдельно
Аватар для Aleee
Aleee
Guest
Заработок на аукционе: гайд мультимиллионера
Заработок на аукционе
гайд мультимиллионера


Предисловие
Этот гайд должен был стать переводом руководства, опубликованного на Wowhead.com пользователем Lazorbeam. Оригинальный гайд называется «Multi Millionnaire's Auction House WoW Gold Guide» он написан на английском языке и его уже просмотрели больше 80 тысяч раз. Первоисточник можно найти по этой ссылке.
Почему должен был стать? Потому что в итоге от того гайда почти ничего не осталось. Кое-что мне не понравилось, очень многое я добавил от себя. Этот гайд, без сомнения, гораздо сложнее и объемнее того, на который я ссылаюсь. Но и здесь нет ничего лишнего. Мне просто кажется, что на чтение уйдет в итоге меньше времени, чем на осознание некоторых тонкостей и хитростей по ходу вашего профессионального роста.
Я понимаю, здесь о-очень много текста. Но ведь простых путей заработка в WoW немного, и все они нелегальны: ботоводство, покупка золота и т.п. Мы же будем заниматься делом не только прибыльным, но и просто-напросто интересным. Но для этого нужно во многом разобраться.
Оставляйте ваши замечания, предложения и исправления. Они всегда приветствуются.
При написании оригинального гайда использовалась информация форума The Consortium (Консорциум). На нем вы сможете найти и другие гайды, ничуть не хуже этого.


Введение

Ваш персонаж в WoW всегда на мели? Нужны средства на покупку дорогого маунта? Хотите поразить девушку размерами своего виртуального кошелька? (Не забудьте проверить, возможно, девушка тоже только виртуальная.) Я вам помогу. В этом руководстве мы будем говорить о том, как разбогатеть в WoW. Заметьте, не как «можно разбогатеть», а как разбогатеть. И для этого вам понадобится лишь немного терпения и немного времени ежедневно: от 15 минут и больше, в зависимости от ваших возможностей и потребностей. Я уже долгое время занимаюсь этим делом, и мои запасы золота уже превышают цифру в миллион. Если я смог столько заработать, то сможете и вы.

О чем же именно будет идти речь? Род этой деятельности я бы назвал игрой на аукционе, перекупкой или, если хотите, барыжничеством. Мы собираемся немного попаразитировать на игровой экономике: мы не станем выбивать золото и предметы из монстров, не будем выполнять квесты или фармить руду и травы. Мы будем богатеть за счет других людей, которые хуже знакомы с рынком в игре или просто были невнимательны.

Общая схема проста: мы ищем на аукционе некоторую вещь, хозяин которой просит за нее сумму гораздо меньшую, чем вещь реально стоит. Затем мы ее покупаем и снова выкладываем на аукцион, уже от своего имени и по рыночной цене. Разница между ценой покупки и ценой продажи (я буду называть эту разницу маржей) и будет составлять нашу прибыль.

Казалось бы, идея проста до безобразия. Включай игру и начинай барыжничать. Но если взглянуть внимательнее, становится понятно, что на некоторые вопросы ответить не так-то просто. Ну, например: как определить рыночную цену товара? Ведь я должен быть уверен, что смогу продать его по большей (ну, или на самый крайний случай, по той же) цене. Как избежать досадных и подчас дорогих ошибок? Как автоматизировать весь процесс?

Положим, два игрока решили обмануть систему: каждый купил у торговца какой-нибудь простенький рецепт, а потом они его выложили на аукцион. Первый игрок поставил цену в 1000 золота, а второй – в 6000 (мало ли, дурак какой найдется). Мы, просматривая аукцион, замечаем товар, рыночная цена которого составляет (якобы) 3500 золота (допустим, что в нашей истории этого рецепта ранее не было; тогда рыночная цена будет простым средним арифметическим). А он продается за 1000! Можно купить за тысячу, а потом продать за 3500 или вообще за 5500 (продает же кто-то за шесть тысяч?) А вот не можно. Нельзя. Потому что эта сделка обойдется нам в 999.85 золота убытка. И вряд ли тот факт, что торговец даст нам за свиток 15 серебра, нас утешит.

Все эти ловушки будут мною рассмотрены ниже. А теперь давайте конкретнее представим себе всех тех, за счет которых мы будем богатеть. Так вам лучше будут видны масштабы деятельности, которую можно развить на этом поле. Кем же будут те поставщики несметных богатств, которые достанутся нам за бесценок?
  • Неопытные игроки. Вовсе не «нубы», компьютер которых на этой неделе впервые в жизни увидел процесс Wow.exe, хотя и они тоже. Ведь можно быть хоть трижды Погибелью Разрушителя, можно на БГ в одиночку расправляться с тремя персонажами, но при этом не знать, что вот этот выпавший из пятидесятиуровневого моба чертеж является одним из редчайших в игре и стоит пятизначной суммы золотом.
  • Невнимательные игроки. Есть классические примеры «ляпов», которые позволяют нам обогащаться. Во-первых, это отсутствие одного разряда в цене (98 золота, а не 988). Во-вторых, это продажа нескольких вещей стаком по цене одной (прямо в последний день февраля, когда я пишу эти строки, мне удалось купить 20 шт. Слитка закаленного элементия (рыночная цена одной штуки – 52 золота) по цене в 50 золота. Продав их с небольшой скидкой, я выручил 48*20-50=910 золота). Вам может показаться, что «словить» такой аукцион очень сложно, но на самом деле подобные ошибки допускаются продавцами сплошь и рядом. Иногда мне даже хочется верить, что человек ошибся, опубликовав, например, Анжинерский чоппер за 1699 золота. Ведь в ином случае у него явные проблемы с головой.
О многих тонкостях мы еще поговорим. В конце вступления хочу вам посоветовать не кидаться в омут с головой сразу же после прочтения всего гайда (и тем более, до конца ознакомления). Пока опыта у вас немного, лучше перестраховаться (потратить время на изучение предмета или вообще отказаться от покупки), чем недостраховаться. По мере того, как вы будете чувствовать себя увереннее, раздвигайте свои границы, открывайте свои законы и тонкости и делитесь ими с миром. То есть, с потенциальными конкурентами

В нашем руководстве будут рассмотрены следующие вопросы:
  1. Создание начального капитала
  2. Поисковые модули аддона Auctioneer (Аукционер)
  3. Веб-сервис The Undermine Journal
  4. Статистика рынка
  5. Автоматизация объявления аукционов
  6. Многие тонкости и нюансы, которые помогут вам избежать провала и более эффективно распоряжаться временем и ресурсами

1. Создание начального капитала
Если у вас уже имеется хотя бы несколько тысяч золотом, эту часть вы можете пропустить.

Мой дедушка однажды сказал мне, что деньги не растут на деревьях, но растут на деньгах. Это правило работает как в реальном мире, так и в мире WoW. Если вы намерены утяжелить свой кошелек как следует, вам понадобится начальный капитал, то есть определенная денежная сумма, которую вы будете инвестировать и таким образом получать прибыль.

К сожалению, тут простого пути нет: вам предстоит банально «нафармить» ваш начальный капитал. Этот процесс не является темой этого руководства, поэтому я дам лишь несколько подсказок, которые могут вам помочь:
  • Всегда имейте в виду, что в высокоуровневых зонах конкуренция обычно очень велика в любом виде фарма, поэтому не следует недооценивать зоны меньшего уровня: меньшая маржа может быть скомпенсирована большей эффективностью поиска/добычи.
  • Тот факт, что Эссенцию Воздуха, Адмантитовую руду, кожу фармят все кому не лень, вовсе не означает, что для вас не найдется места. Спрос на такие предметы огромен, а фармить их относительно легко.
  • Рецепты, которые продаются у вендоров, но обнаружить которые непросто – еще один замечательный способ приработка. Примеры такого фарма в Стальгорне и Даларане вы можете найти в этих гайдах. На английском, правда.
  • Существует множество возможностей для фарма, многие описаны и на этом форуме. Не ограничивайте себя каким-то одним способом: варьируйте их, постоянно сравнивайте ваши издержки (в том числе, временные) с выгодами, и через несколько часов или дней вы уже будете иметь на руках необходимую сумму.
  • Если вы уже собираетесь начать фармить, а читать гайд дальше пока не планируете, прочитайте хотя бы первые абзацы следующего раздела. Так вы сможете совместить полезное с… полезным.

2. Auctioneer
Auctioneer (Аукционер) – это аддон, представляющий собой средство для анализа аукциона и работы с ним. Этот аддон весьма популярен среди пользователей, на Curse.com он стабильно находится в первой двадцатке по количеству загрузок. Забавно то, что лишь малая часть его пользователей имеет представление о том, насколько мощный инструмент имеется в их руках. Загрузить аддон можно по этой ссылке. Готовы? Поехали!

2.1 База данных
Первое, что нам нужно сделать – это собрать базу данных. В этой базе, организуемой средствами замечательного аддона, будет храниться информация о появлении всех вещей на аукционе с указанием количества, рыночной (средней) цены и некоторой другой статистической информации.

База данных будет составляться из результатов сканирования аукционов. Несколько раз в день (достаточно трех, но в разное время дня: утром, за полдень и вечером) мы будем сканировать аукцион, собирая по крупицам важную информацию. И так не меньше десяти-пятнадцати дней, на протяжении которых я настоятельно рекомендую нашим делом не заниматься.

Те, кто уже пользовался (или пытался пользоваться) Аукционером, возможно, вспомнили о кнопке Scan или кнопке а-ля «воспроизведение», которые запускают сканирование, происходящее путем перелистывания всех страниц аукциона и анализа их содержимого. Так вот: это далеко не самый лучший способ. Есть возможность не листать страницы одну за другой, а загрузить всю информацию сразу, а потом ее разом проанализировать. Экономия времени получается значительной: в два и больше раз, лично у меня – более чем в три раза. Секрет прост: команда «/auc getall» (без кавычек здесь и далее).

Еще несколько подсказок. Во-первых, сканирование можно производить и в свернутом окне игры, но для этого она должна быть запущена в оконном режиме. Переключить режим экрана можно в настройках видео в любой момент игры. Во-вторых, окно аукциона должно быть открыто лишь на первой стадии сканирования (над Аукционером во время сканирования есть полоска или две). Если вы видите, что появилась надпись «Auctioneer: Processing Stage 1/2/3/4», вы можете закрыть окно Аукционера и идти по своим делам (только из игры не выходить): забрать с почты выигранные вещи и оплату за проданные товары, например, или заняться выставлением предметов на аукцион.

Имейте в виду, что производить сканирование нельзя более чем раз в 15 минут. Обойти это ограничение можно релогом, но в тоже время нужно понимать, что повторное сканирование в рамках одной игровой сессии проходит гораздо быстрее: исследуются только новые аукционы. Сканирование после входа в игру всегда охватывает весь аукцион. Главное то, что нас это ограничение на самом деле волнует мало.

2.2 Надежность данных
Нам важно понимать одну вещь: Аукционер делает записи о всех тех вещах, что были выставлены на аукцион. Чего он не всегда знает, так это того, какие из них были проданы, а какие – нет (а если и знает, то во внимание не принимает). В этом заключается серьезный недостаток нашей свежесобранной базы данных. Помните наш пример выше о двух великих комбинаторах и рецепте? Попасть на такую удочку – это абсолютно реальная опасность для таких дельцов, как мы с вами.

Есть несколько базовых правил. Первое и главное: не уверен – проверяй. О методах проверки я буду говорить в части третьей, когда мы познакомимся с TUM. Второе – чем больше записей, тем надежнее данные. Для некоторых редких вещей 15 записей – это уже отличная цифра, а некоторые могут оказаться в вашей истории десятки тысяч раз (реагенты). Второе правило имеет исключения, которые связаны с

а) изменениями в игре. Рецепт, который после очередного патча более недоступен игры, стоит гораздо больше, чем его цена в вашей базе, просто не все еще это поняли. При рыночной его цене в вашей базе в 50 золота, покупка его за 100 золота еще неделю назад была бы странной идеей, а сегодня это уже отличное предприятие: через несколько месяцев вы сможете выручить тысячи золота.

Но это пример упущенной выгоды, а ведь можно и понести убытки. Повышение шанса дропа, расширение списка мобов, удаление реагента из популярных рецептов – все это снижает реальную стоимость предмета. И даже если рынок реагирует на изменения правильно и цена вещи N снижается с 100 з. до 10 з., ваша база не может адекватно отреагировать: да, новые записи были созданы, но их десять, а база для этой вещи содержит триста записей. По вашим данным эта вещь будет стоить не 100 з., а 92 з. Вы с радостью скупите все, что можно, за 10 золотых и прогорите.

Еще один пример: трансмогрификация. Вещи, которые были никому ранее не нужны, продаются за тысячи и иногда даже десятки тысяч золота.


Этот скриншот наглядно иллюстрирует тезис, изложенный выше. Рыночная цена, которую вы видите, складывается из двух записей: первая это та, когда я ее купил (это действительно была моя сделка) за ~30 з., а вторая, когда я ее продал за ~11900 з. За три месяца наблюдений эта вещь появилась только однажды (по крайней мере, моих наблюдений: круглосуточно я все же не работаю) и мне сразу удалось ее купить и выгодно перепродать. И хотя база Аукционера сообщает мне абсолютно неправильную цену (а на европейских серверах она колеблется в пределах 15-25 тысяч), этот щит я запомнил надолго, и теперь, даже разбуди вы меня в четыре ночи, смогу назвать его цену не задумываясь.

Будьте в курсе событий и всегда анализируйте цены: бывает, что они растут или снижаются по объективным причинам. Ведь на каждых двух недалеких игроков все же приходится один смышленый.

б) течением игры. Это прежде всего касается всего нового. Привожу пример из того настоящего, в котором я пишу эти строки: вещи 378 уровня два месяца назад стояли тысячи, а вещи за очки доблести 397 уровня и крафты этого же уровня – десятки тысяч. Сегодня первые стоят сотни, вторые – несколько тысяч. Если я начал сканировать месяц назад, очевидно, что предлагаемая Аукционером рыночная цена завышена, ведь цены на такие вещи не колеблются: они постоянно снижаются. Слепо отказываться от таких вещей не стоит, но будьте начеку: если ее продают за 2000, а Аукционер считает, что красная цена ей 5000, вам нужно изучить ситуацию. А если за 200, то, скорее всего, можно брать не задумываясь.

Как же избежать таких ловушек? Перечитайте правило первое. Затем второе. Теперь, руководствуясь этими правилами, делайте единственно возможную вещь – набирайте опыт. Один месяц вдумчивой торговли (плюс пара обидных ошибок) дадут вам больше, чем вся возможная статистика.
Очень полезная команда, которую вам придется часто использовать: «/auc clear [предмет]» (без кавычек и скобок, где предмет – внутриигровая ссылка на предмет, создается клавишей Shift). Она стирает все записи о предмете в вашей базе данных. Если кто-то додумался никому ненужную зелень продать за 30000 золота, лучше обнулите ее историю, чтобы потом не кидаться к компьютеру каждый раз, когда ее будут выкладывать за рыночные 2 з. в надежде поиметь 29998 з. маржи.

Подведем итог. Аукционер установлен, более-менее надежная база данных собрана. Если вы все делали правильно, то при наведении мышкой на пригодный для выставления на аукцион предмет вы увидите дополнительную подсказку, чуть ниже основной.


Главным образом нас интересует строка «Market Price» (рыночная цена). Это – наш основной ориентир. Число в скобках (seen X) показывает, сколько записей об этом предмете есть в вашей истории. Помните: обычно, чем больше, тем надежнее.

Иногда стоит обращать внимание на строку «Купить у торговца». В ней все значение должны быть нулевые. Вспомним притчу о рецепте во второй раз.

Все значения ниже, такие как медиана, межквартильный размах (который почему-то переведен как межквартильный круг) и другие, тоже могут быть полезны, но специфическую статистическую информацию мы будем черпать из другого аддона. Об этом речь пойдет в части третьей.


2.3 Инструменты поиска

Наконец, мы добрались до самого главного. Да, именно в этой части мы будем знакомиться основой нашего предприятия – с поисковыми модулями. Игроки, которые впервые устанавливают себе Аукционер, с интересом щелкают по новым вкладкам, появившимся в окне аукциона, но чаще всего шарахаются от многочисленных меню и опций на английском. Мы же с радостью окунемся в эти дебри.

Если перейти во вкладку «Search», мы увидим небольшое меню. Под заголовком «Searchers» перечислены все имеющиеся поисковые модули. Это:
  • Arbitrage (торговля между фракциями)
  • Converter (поиск выгоды на преобразовании предметов)
  • Disenchant (поиск вещей на распыление)
  • EnchantMats (то же, что и выше, но с целью получения определенных реагентов)
  • General (поиск по параметрам)
  • Milling (поиск выгоды на измельчении трав)
  • Prospect (поиск выгоды на просеивании руды)
  • Resale (простая перепродажа)
  • Snatch (поиск конкретных вещей)
  • Vendor (поиск вещей, которые можно дороже продать торговцу)

Кратко пробежимся по тем модулям, которые интересуют нас меньше всего. Больше мы к ним возвращаться не станем.

Поисковый модуль Converter отыскивает для нас предметы, которые можно превратить в предметы более высокого или низкого порядка. Это разнообразные эссенции, частицы, извечные элементы, которые по правому клику раскладываются на несколько предметов низшего порядка либо собираются (при достаточном количестве) в один предмет высшего порядка. При помощи этого модуля заработать можно: если искать несколько раз в день, вы обязательно получите результаты, иногда даже со значительной маржей.

Вы можете задаться вопросом: почему рыночная цена вещей, которые можно превращать туда-сюда, иногда не совпадает? Этому способствуют два фактора. Во-первых, не всякий продавец будет узнавать, выгодно ли ему расщепить/собрать предмет или продать в том виде, в котором он у него оказался, и не всякий покупатель будет справляться, предметы какого порядка (в эквиваленте) ему лучше купить. Во-вторых, спрос на предметы определенного порядка может быть (например, на Высшую что-то там или Малую что-то там) объективно больше, чем на те же предметы, но большего или меньшего порядка. А спрос, в свою очередь, является одним из определителей цены. Сложив эти факторы, получаем, что зарабатывать на таком поиске можно практически на постоянной основе. Другое дело, что объемы маржи обычно невелики. Поскольку мы с вами собираемся стать миллионерами, двигаемся дальше.

Модули Prospect и Milling могут быть полезны для ювелиров и травников, соответственно. Принцип их работы прост: они сравнивают рыночные цены руды и трав с реагентами, которые могут быть получены из них путем просеивания и измельчения. Будьте внимательны и всегда проверяйте, насколько рыночная цена из базы данных соответствует фактическим ценам на этот период.

Модуль Vendor, пожалуй, самый забавный из всех. Если вы еще не догадались, то он занимается поиском тех вещей, которые принесут выгоду, будучи купленными на аукционе и затем проданными торговцу. Вам может показаться, что у такого поиска и результатов быть не должно, но на деле вы обязательно получите выборку из 10-50 позиций. Разумеется, маржа чаще всего будет колебаться в пределах 0.0001-5 золота.

Польза от этого модуля минимальна: начиная играть на другом сервере, вы можете на низких уровнях удовлетворять свои потребности в золоте на заклинания и еду путем такой вот перепродажи. Ну, можно еще заочно посмеяться над игроками, рассматривая имена их персонажей в этой позорной выборке, и пожелать им удачи, если они вдруг решат «поиграть на Форексе». Только она их, в случае чего, и может спасти.


2.3.1 Модуль Resale

Resale с английского – перепродажа. На самом деле, только перепродажей мы и собираемся заниматься, а помогать в этом нам будут все имеющиеся модули. А модуль Resale, если хотите, можно назвать модулем простой перепродажи. При поиске он сравнивает цену покупки с рыночной ценой, имеющейся в нашей базе. Единственное действие, которое нам нужно будет совершить над предметом после его покупки, - это снова выставить его на аукцион, но уже по скорректированной цене.

Наши приоритеты в поиске это как можно меньшая цена покупки, как можно больший дисконт (не пугайтесь, об этом ниже) и как можно большая маржа.

Перед первым стартом требуется задать настройки. От того, какие настройки будут введены, результаты поиска будут абсолютно разными по выборке и объему.


Minimum Profit: минимальная маржа, которую вы рассчитываете получить. Маржа, напомним, это разница между ценой покупки и ценой продажи. Иначе говоря, ваша потенциальная прибыль, PROFIT!!! Чем меньше цифра, тем больше результатов. Я начинал со значения 80, а теперь выставляю от 300 до 500, дабы не отвлекать себя, великого, на мелочевку. Если зададите 20-30, получите сотни результатов, но оно вам нужно?

Min Discount: минимальный дисконт (скидка). В данном контексте дисконт - это отношение предполагаемой маржи к рыночной цене. Если в базе рыночная цена рецепта равна 10000, а он продается за 1000, то дисконт равен 90% ((10000-1000)/10000). Увеличение величины минимального дисконта уменьшает кол-во результатов, но одновременно делает их более надежными и экономически эффективными. Советую вам начать с величины не меньше 40%. Я на данный момент использую настройку 70%.

Check Seen Count: минимальное количество записей в базе данных, необходимое для отображения предметов в результатах. Эта настройка является своеобразным буфером, оберегающим нас от проблем, которые я описывал в главе 2.2. Чем больше записей, тем точнее рыночная цена и тем меньше шансов, что она абсолютно не соответствует цене реальной. Начните со значения 5-10 и по мере получения опыта двигайтесь вниз. На данный момент я использую настройку 1, но что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.

Enable Individual Maximum Price: наконец, простая и понятная настройка. Максимальная цена покупаемой вещи. Советую поставить максимальное значение, даже если вы не собираетесь рисковать четырехзначными цифрами: это будет полезно для ознакомления с рынком.

Price Valuation: Статистический показатель, с которым будет сравниваться цена покупки. Подробнее о показателях мы будем говорить позже, а пока стоит выбрать «market price» - рыночная цена, рассчитываемая Аукционером.

Наконец, можно начинать поиск. Результаты советую вам сортировать по полю «Profit» - маржа. В столбце «Pct» отображается дисконт, в столбце «Stk» - количество. Воспользуемся скриншотом из английского гайда:


Все четыре вещи, расположенные у цифры (1) могут быть перепроданы с выгодой. Зеленое кольцо у цифры (2) якобы сулит нам 167 золота маржи, но причина этому – изъяны нашей базы данных (и интеллектуальные изъяны тех игроков, которые до этого выкладывали эту вещь по непонятной цене). Обнаружив такой предмет, вам стоит сделать одно из нескольких действий: если вы уверены, что этот предмет в принципе не может быть перепродан с выгодой (даже если его выставят за 1 золотой), смело жмите кнопку «Ignore». В противном случае, воспользуйтесь уже известной нам командой «/auc clear [предмет]».

Свиток у цифры (3) стоит аж 1000 золота, но, если вы потрудитесь проверить его историю, выяснится, что он уже более недоступен в игре. Автор английского гайда предпочел не брать эту вещь, потому что относительно высокая цена вызвана, как ему кажется, его же аукционами. После снятия своего товара по высокой цене, можно ожидать того, что конкурент снизит цену, усомнившись в реальной стоимости предмета.

Теперь уже мой скриншот утреннего поиска первого весеннего дня:


Поскольку еще в полночь я выкупил все, что было мне нужно, на большое количество результатов надеяться не приходилось. Тем не менее, и тут есть, о чем рассказать. Первая позиция – латы 359-го уровня, сулящие нам 2.5 тысячи маржи. Это как раз тот случай с новыми вещами, о котором я говорил в главе 2.2. Когда-то, во времена Огненных Просторов и еще раньше, эта вещь стоила десятки тысяч, что сказывается на рыночной цене, которую рассчитывает Аукционер. Пытаться продать эту вещь за 3500 вы будете очень долго, поэтому от такой сделки стоит отказаться, а историю предмета обнулить.

Вторая позиция куда интереснее. Этот меч 200-го уровня имеет очень маленький шанс дропа, красивую модель и вообще является достойной экипировкой для персонажей 80-го уровня (разбойника, например). Это всегда радует, ведь круг возможных покупателей расширяется за счет персонажей как 80-го, так и 85-го уровней. Рыночная цена меча 1615 золота (в моей базе всего три записи, включая эту), средняя по серверам мира – 5630. Разумеется, этот меч я приобрел и попытаюсь его продать за 4-5 тысяч.

Самое время отметить, что на русских серверах любителей трансмогрификации и особенно игроков, которые гоняются за редкими рецептами, схемами и выкройками, не так много, как на английских. Торговля теми же предметами шла бы гораздо более бойко на старых англоязычных серверах, это верно. Но дела не так уж плохи, как могли быть. Каждую неделю мне в среднем удается продать лот, выставленный за пятизначную сумму, и не менее пяти-десяти за четырехзначную.

Обратим также внимание на наручи, продающиеся за 10 з. К этим наручам могут проявить интерес как игроки с персонажами 70-го уровня, так и трансмогрификаторы, но продавать эту вещь придется, скорее всего, очень долго. Идти на такое предприятие или нет – решать вам, но я их покупать не стал.

Еще один совет: старайтесь держать свой список результатов пустым. После окончания поиска (любым модулем) стоит полностью очистить итоговую таблицу. Алгоритм будет следующим. Во-первых, вы покупаете все, что считаете нужным купить (Buyout). Во-вторых, вы подчищаете все, что появилось здесь из-за изъянов данных (Ignore или команда clear – читайте выше). Оставшиеся вещи (как у меня наручи) убираете кнопкой «Not Now», которая скроет их для этой сессии.

Напоследок вспомним первое правило: не уверен – проверяй. Оно в первую очередь касается именно этого вида поиска. От методах проверки мы будем говорить ниже, и я вам настоятельно рекомендую с этим параграфом ознакомиться.

Модуль простой перепродажи имеет один серьезный недостаток: он не отобразит самые редкие и самые дорогие вещи, появление которых на аукционе – уже своего рода событие. Во-первых, из-за ограничения «Check Seen Count», во-вторых, из-за неправильной рыночной цены. А если вещь вообще появилась впервые за время ваших наблюдений, она абсолютно точно пройдет мимо вас, за какую цену ее бы не продавали.

Вот почему нам нужно обязательно познакомиться со следующим модулем: Snatch.


2.3.2 Модуль Snatch

Snatch с английского – стащить, умыкнуть. Не для того, чтобы похвастаться своим умением пользоваться словарем, а по причине чрезвычайной оправданности такого названия я решил в первую очередь отметить именно этот факт. Запуская модуль Resale, мы понятия не имеет, на чем мы заработаем. Это могут быть реагенты, BoE-вещи, эссенции – что угодно, словом. Но есть в игре такие вещи, которые гарантируют солидную маржу, потому что стоят они много, встречаются редко, но выпадают одинаково редко всем игрокам, и часто – игрокам неискушенным.

Если резюмировать, то модуль Snatch ищет определенные вещи, выставленные на аукцион по цене меньшей, чем мы задали в настройках для этого конкретного предмета. Возможно, прозвучало немного запутанно, но на деле все просто до безобразия.

Если открыть модуль Snatch, мы увидим пустой пока еще список и панель для добавления предметов. Перетащите предмет на панель, а затем задайте максимальную цену, по которой вы готовы этот предмет купить. Скажем, Рецепт: Эликсир снозрения стоит на серверах мира в среднем около 8000 з. Мне он ни разу не попадался, но в моем Snatch-списке он числится с ценой не больше 2500. Разумеется, я мог бы поставить и 7000, но этот модуль прежде всего рассчитан на быструю перекупку вещей, которые выставлены вообще за бесценок. Если мне и доведется встретить этот рецепт, в 95% случаев он будет стоить либо меньше 100, либо больше 5000. На первый случай я, как правило, и надеюсь.


Поиск этим модулем дает гораздо меньше результатов, но зато здесь каждый результат – это «верняк» с приличной маржей. Самое сложное – составить обширный и корректный список. Наиболее простой вариант – это копирование чужого списка. Он сэкономит вам кучу времени, но никто не даст вам гарантий, что в нем нет ошибок или таких позиций, которые на вашем сервере стоят гораздо больше или меньше. Гораздо более трудоемкий вариант – это самостоятельное внесение предметов в список с определением цены с помощью своей базы Аукционера и сервиса TUJ (3 глава). Но по итогам этой сложной работы, понятное дело, вы получаете куда более релевантный список.

Как поступать – решать вам. Я же дам вам полезную ссылку. Здесь вы можете найти список вещей, которые необходимо иметь в своем Snatch-списке. В этой теме игроки публикуют свои списки и делятся своими наблюдениями. Они должны вам очень помочь при формировании списка, в том числе и путем импорта чужого перечня. Если вы испытываете трудности с английским, воспользуйтесь переводчиком веб-страниц: каша получится еще та, но разобрать сможете.

Еще одна подсказка. Большинства вещей, которые должны быть в списке, у вас в инвентаре. Как же их внести в список? С помощью скрипта, который можно получить со страницы предмета на Wowhead.com. Найдите предмет на сервисе, а затем нажмите на красную кнопку «Ссылка». Скопируйте предложенный текст в буфер, а затем в чат в игре. В окне чата появится ссылка на вещь (она будет видная только вам), Shift-кликом по которой можно занести предмет в Snatch-список.


2.3.3 Модуль Arbitrage

Этот модуль помогает нам вести торговлю между фракциями. Принцип таков: вы покупаете (выгодно) определенную вещь на аукционе одной фракции (а их две – Альянс и Орда, если что), затем переправляете другому персонажу противоположной фракции через нейтральный аукцион, и, наконец, продаете на аукционе той самой другой фракции, где ее рыночная цена гораздо больше. Сразу оговоримся, что этот метод требует куда больше времени, беготни и, главное, два аккаунта. Помимо этого, всегда есть опасность, что вашу вещь перехватят на нейтральном аукционе.

С другой стороны, этот вид деятельности весьма прибылен, а сомневаться в успешной продаже определенных предметов почти никогда не приходится. В этой теме вы можете изучить список таких предметов.

Настройки модуля схожи с поиском Resale, но появляется несколько дополнительных граф:][SIZE=
  • Search Against: выбор базы данных, цены из которой сравниваются с текущими.
  • Search Type: тип поиска, который нам нужно установить на «cross-faction» - между фракциями.


Как всегда, будьте внимательны к результатам: от этого зависит ваше финансовое благополучие и хорошее настроение!


2.3.4 Модуль Disenchant

Принцип работы этого модуля прост до безобразия: он позволяет найти предметы, стоимость продуктов распыления которых превышает их цену покупки.

Настройки модуля схожи с Resale, но значения тут должны быть несколько другими:


Minimum profit: минимальная маржа при одном распылении. Чем меньше значение, тем больше результатов, хотя и менее прибыльных. Надо понимать, что это еще и ваше время, которые нужно будет затратить на распыление и выставление реагентов на аукцион. Минимальное приемлемое значение, по моему мнению, - это 4-6 золота. По мере роста ваших аппетитов, двигайтесь выше.

Minimum discount: минимальный дисконт здесь следует установить меньше, ведь для нас не так важно, насколько рыночная цена вещи отличается от цены покупки: мы не будем перепродавать саму вещь. Советую установить значение в 25%-35%. Ненулевая настройка сослужит нам добрую службу, отсеяв большое количество вещей, попавших на аукцион по недоразумению.

Maximum price for disenchant: максимальная цена покупки. Зависит от ваших желаний и возможностей, но старайтесь использовать как можно большие значения. Можно сразу начать с 1000 з., ведь она влияет только на выборку поиска: не захотите – не будете покупать.


Важно отметить, что этот вид поиска наименее чувствителен к ошибкам и неточностям в нашей базе данных, которые могут быть вызваны демпингом, резким ростом спросом или «глупыми» аукционами. Дело в том, что нас мало волнует рыночная цена покупаемой вещи, ведь главное условие – это превышение цены покупки над ценой продажи реагентов. Как видите, рыночной цены распыляемого предмета в этом неравенстве нет.

Зато чрезвычайно важно, чтобы в вашей базе цены на реагенты соответствовали действительности. Обязательно проверьте, чтобы рыночная цена тех продуктов распыления, которые вы будете продавать, очень похожа на цену, по которой они сейчас торгуются. Сделать это лучше вручную. Этот шаг пропускать нельзя, ведь есть вероятность, что в дни вашего сканирования резко упало предложение или вырос спрос (бывает, без видимой причины: например, какой-то супер-продавец забыл оплатить подписку), и в эти дни цены на какую-нибудь Гипнотическую пыль резко подскочили. Это отпечаталось в вашей базе, и все расчеты прибыльности будут вестись вот из этой инфляционной цены. Если вы заметили нечто подобное, очистите историю соответствующей командой.

2.3.5.1 Поиск в реальном времени
Все предыдущие модули, если их использовать по одному и напрямую, работают следующим образом: вы сканируете аукцион (на протяжении нескольких минут и не чаще, чем раз в 15 минут), затем запускаете поиск (который идет среди последних полученных данных) и работаете с результатами. За этой схемой скрывается один большой недостаток: уже когда вы запустили поиск, ваши данные устарели. Да, всего несколько минут – это уже устаревшие данные. Потому что если на аукционе оказалось нечто действительно ценное, наиболее вероятно, что, нажав «Buyout», вы в ответ получите сообщение о том, что этого аукциона больше не существует.

Поиск в реальном времени – это не какой-то отдельный модуль, это интерфейс, позволяющий постоянно дополучать информацию от игрового аукциона (только последние страницы, а не все сразу) и тут же ее обрабатывать. Причем, обрабатывать любыми модулями на ваш выбор.

Перейдем к настройкам. Для этого выберите в меню «Options» -> «Realtime».



Опишем только те настройки, которые являются опциональными или могут принимать разные значения. Все остальные значения установите в соответствии с изображениями.

Reload interval: частота обновления. Минимальное значение, которое позволяет установить аукционер, - 6 секунд. Если ваш процессор позволяет вам запустить WoW, то он позволит вам за шесть секунд обработать данные с одной страницы аукциона. Тем не менее, на моем компьютере примерно три секунды аддон простаивает. В этом нет никакого смысла, а лишние секунды позволят нам перехватит вещь у таких же дельцов.

Для того, чтобы изменить ограничение, найдите файл
Interface > Addons > Auc-Advanced > Modules > Auc-Util-SearchUI > SearchRealTime.lua
и откройте его в блокноте. Отыщите в нем строку
"realtime.reload.interval", 6, 60, 1, "Reload interval: %s seconds"
и замените ее на
"realtime.reload.interval", 1, 60, 1, "Reload interval: %s seconds"

Это действие лишь уберет ограничение, поэтому после запуска игры установите ползунок на значение 2-4, в зависимости от быстродействия.

Power user setting – one click buyout: это очень спорная опция. Если выбрать эту настройку, то каждый успешный результат поиска отобразится в небольшом сообщении с названием вещи, ценой покупки и кнопками подтверждения или отказа. Если эта опция «для супер-пользователей» не выбрана, то результаты будут отображаться в таблице, которая позволит изучить все данные и принять взвешенное решение.

Мне трудно сказать, насколько нужно быть опытным, чтобы результаты работы Resale вот так вот мгновенно оценивать (ладно еще Snatch, что тоже чертовски трудно), но сам я еще до такого уровня не дошел. Разумеется, это позволяет реагировать быстрее, но на деле нам придется нажать лишь одну лишнюю кнопку, получив при этом возможность быстро окинут взглядом все данные. На первых порах в этой опции вам смысла нет, а там… смотрите сами.

После того, как все настроено, переходите на самую первую вкладку Аукционера (где вы ищете вещи по названию) и нажимайте кнопку в виде увеличительного стекла.


Аддон начнет каждые n секунд сканировать последние страницы аукциона, мгновенно сообщая вам о найденных сделках, которые могут быть выгодными для вас. В этом случае раздастся сигнал и появится таблица со всеми сведениями. Помните, что всегда удобнее держать таблицу пустой: если вы отказались от покупки, удалите запись тем или иным способом (см. 2.3).

2.3.5.2 Эргономика поиска в реальном времени
Нужно понимать, что поиск в реальном времени – это наш самый главный инструмент для обогащения. Поэтому необходимо удостовериться, что мы используем его максимально эффективно. В этом параграфе я изложу несколько рекомендаций и предложений.

Прежде всего, убедитесь, что вы увеличили частоту обновления до 2-4 секунд. Об этом мы говорили в предыдущем параграфе.

После входа в игру прежде всего необходимо запустить полное сканирование (команда getall). Когда первая стадия (загрузка) завершится и вы увидите надпись «Processing: Stage X» , вы можете закрыть окно Аукционера и разобраться с почтой. После этого вручную перейдите к модулю Snatch и запустите поиск. Разберитесь с результатами и перейдите к Resale, а затем к остальным интересующим вас модулям. Наконец, запустите поиск в реальном времени.

Желательно запустить следующее сканирование сразу после истечение срока ограничения. То есть через 15-20 минут после первого сканирования, еще раз запустите его вручную (оно завершится совсем быстро) и быстро «прогоните» все поисковые модули. Так мы включим в выборку все вещи, что появились в то время, пока мы разбирались с накопившимся за ночь/день/час.

Вообще, я люблю примерно раз в полчаса сканировать аукцион полностью, благо, если вы не выходите из игры, повторные поиски проводятся очень быстро. Так я могу быть полностью уверен, что хотя бы во время моего присутствия от меня не ускользнет ни одна редкая вещь.

Разумеется, мы не станем сидеть у экрана часами и ждать золотой рыбки. Аукционер прекрасно работает и в фоновом режиме, для этого нужно включить оконный режим экрана в настройках видео (иначе при сворачивании процесс замораживается). При этом важно знать, что ваш персонаж через 15 минут приобретает статус AFK, а через полчаса его сессия автоматически прерывается. Никакого простого решения тут нет: вам нужно будет раз в полчаса лично нажимать на пробел, например. Теоретически, можно использовать бота или какое-нибудь механическое приспособление для нажатия клавиш, но это может привести к блокировке аккаунта.

В настройках звука обязательно включите «Фоновые звуки», иначе вы не услышите оповещения Аукционера при свернутом окне. Чтобы игра вас не отвлекала, отключите музыку и звуки мира, а ползунок «звук» (тут имеются в виду всякие «технические» звуки) поставьте на максимум.
Тем не менее, я столкнулся со следующей проблемой: если ты смотришь фильм или слушаешь музыку, даже при отключенных звуках мира, в игре остается много посторонних шумов, которые сильно мешают. Фырканье петов, шаги, куранты, звуки маунтов и т.п. Есть два варианта решения этой проблемы: простой и полноценный. Простой – телепортироваться (с помощью мага, например) в относительно пустую столицу. Например, за Альянс я предпочитаю Дарнас.

Но и там, то и дело кто-то пробегает и приходит побарыжить. А если еще маг с водяным петом… Есть полноценное решение, которое я рекомендую всем, кого также выводят из себя все эти посторонние звуки. Для этого вам нужно будет скачать архив с пустыми звуковыми файлами, который нужно распаковать в папку Data. Если все сделано верно, то в ней появится директория Sound, а ваша игра сделается абсолютно беззвучной.

Осталось решить одну проблему: звука оповещения тоже не слышно. Чтобы не пропускать выгодные лоты, найдите в нашей новой папке Sound файлы INTERFACE/AuctionWindowClose.ogg и INTERFACE/AuctionWindowOpen.ogg и удалите их. Теперь в вашей игре есть всего два звука: открытия окна аукциона и закрытия. Перейдите в настройки поиска в реальном времени (Options -> realtime) и в выпадающем меню под пунктом Show SearchUI window выберите значение AuctionHouse Open или AuctionHouse Close. Этот звук и будет вас оповещать о выгодной сделке.

Чтобы вернуть все как было (DBM, к слову, вы тоже не услышите), просто переименуйте папку "Sound" в, скажем, "Sound 1".


3. The Undermine Journal


The Undermine Journal (далее TUJ) – это чрезвычайно мощный веб-сервис, снабжающий нас аукционной историей любого предмета. Он использует специальные аккаунты, чтобы в режиме 24/7 сканировать аукционы серверов мира, анализировать данные и предоставлять их пользователю в окне браузера.

Для того чтобы его использовать, необходимо зарегистрироваться. Это абсолютно бесплатно и можно сделать по этой ссылке. Никакой рекламы на сервисе нет, его существование, кстати, обеспечивается пожертвованиями.

Этот сервис можно использовать по двум основным назначениям. Во-первых, для получения уведомлений о появлении определенных предметов на аукционе. Во-вторых, для получения ценнейшей статистической информации. Оба этих аспекта мы рассмотрим ниже.


3.1 Уведомления TUJ

TUJ умеет отслеживать предметы, интересующие нас, и, в случае их появления, отсылать нам на электронный почтовый ящик уведомления. Понятное дело, что мы не можем сидеть у компьютера постоянно. Тем временем, редкие и дорогие вещи, согласно законам Мерфи, скорее появятся, когда мы не на «дежурстве», даже если оно длится большую часть суток.

Сразу оговорюсь, что я так и не пристрастился к этому сервису: во-первых, в университете, даже прочитав с помощью смартфона письмо, у меня нет никаких шансов на него отреагировать; во-вторых, даже если я, положим, работал бы и имел доступ к WoW, меня такой режим не устроил бы, ведь для меня это занятие – хобби. Упустили один свиток – купите другой, не беда. Этим абзацем я лишь хочу сказать, что этот сервис для настоящих мастодонтов, которые грезят о миллионах и не хотят упускать ни медяка выгоды.

Впрочем, если вы не имеете возможность скупать вещи, есть еще одна опция: удаленный аукционный дом. За 2.99$ в месяц вы сможете скупать все, что угодно, без использования клиента игры.
Для того чтобы получать уведомления, вам нужно пройти следующие шаги:
  • Зарегистрируйтесь в TUJ
  • Настройте свой аккаунт (панель слева вверху)
  • Найдите нужный предмет
  • Выставьте настройки для этого предмета
  • ???
  • PROFIT!!!

Существуют уже готовые списки, которые, как и Snatch-списки, желательно отредактировать, но зато они избавят вас от необходимости настраивать каждую вещь по отдельности. Списки для импорта можно взять здесь.

Что касается удаленного аукционного дома, то этот метод работы потребует от вас наличия телефона на платформе iOS или Android, с которого вы и будете работать, и желания платить несколько долларов в месяц. Подробнее об этом вы можете прочитать на сайте TUJ. Но сразу хочу вас предостеречь, что уведомления иногда здорово запаздывают, а учитывая еще и необходимость открыть приложение, установить связь и найти предмет, скорость вашей реакции будет оставлять желать лучшего, так что готовьтесь к ситуациям, когда лота, за которым вы охотитесь, уже нет.

3.2 Анализ статистической информации
Сразу хочу вас предупредить, что это самый сложный параграф в руководстве. Если вас уже попотчевали курсом математической или экономической статистики, будет гораздо проще. Но оценка стоимости предмета, как и в принципе состоятельности сделки, - очень важная составляющая нашей деятельности. Так мы снижаем риски «залететь по полной», приобретаем уверенность в том, что не прогадали с ценой и что сможем продать предмет в ближайшем будущем. Если вам лень разбираться в показателях и их значении, возвращайтесь сюда, когда потеряете на перепродаже несколько тысяч за один раз. А если таких казусов у вас не бывает, то вам все это и не нужно.

Для оценки стоимости предмета и риска его покупки, мы будем пользоваться сразу несколькими показателями. Самый базовый из них, на который мы будем обращать внимание в первую очередь, - это рыночная цена Аукционера (Market Price). Этот показатель рассчитывается по сложной формуле и учитывает данные очень многих поисковых модулей, которые особым образом взвешиваются (получают по неотрицательному коэффициенту, сумма которых равна 1). Эти взвешенные цены от Informant, Enchantrix, Gatherer (и, теоретически, любых подключенных модулей, даже не входящих в пакет Аукционера) складываются, и получается Market Price. Два основных недостатка ее заключаются в том, что цены не взвешиваются по времени (что было бы хорошо как для вещей, на которые цены объективно снижаются, так и для редких вещей, цены на которые сильно зависят от состояния рынка) и вся информация берется из наших сканирований. А мы уже обсуждали, что его результаты часто могут быть неполными или даже абсурдными.

Именно поэтому ориентироваться на рыночную цену Аукционера и только на нее ни в коем случае нельзя. Помните наш пример с рецептом (уже четвертый раз поминаем)? Аукционер ведь лично подскажет нам, что его нужно купить, отобразив заоблачную рыночную цену.

Для получения достоверной статистической информации у нас есть два пути: использовать данные с большими сроками наблюдения или использовать общемировые данные (средние по серверам мира). Как ни странно, TUJ поможет нам в обоих случаях.

Предположим, что поиск на аукционе привел меня вот к такому свитку: Чертеж: шлем хранителя клятвы. Его рыночная цена, по мнению Аукционера, равна 72 золотым, а встречался он 3 раза. Воспользуемся TUJ, чтобы досконально все проверить.

Для этого я зайду на Wowhead, найду там этот предмет, переключусь на английскую версию и скопирую его название на английском. Затем зайду на сайт TUJ, выберу свой сервер из списка, а затем вставлю название в поле «Search Items». Перед нами должна предстать следующая таблица:


Нас интересуют следующие показатели.

Available: доступно на аукционе на данный момент.

Market Price: рыночная цена. Однако рыночная цена TUJ рассчитывается совсем иным образом, нежели "market price" Аукционера, да и значение имеет другое. Она представляет собой среднюю стоимость всех текущих лотов, по цене ниже 15-й перцентили, или, говоря проще, среднюю цену 15% самых дешевых лотов, которые на данный момент выставлены на аукцион. Если на аукцион выставлена одна такая вещь, то рыночная цена будет равна стоимости ее выкупа. Если таких предметов два, то рыночной будет цена того, который стоит меньше. А когда предметов 14, то рыночной будет средняя цена двух самых дешевых из них (100/14~=7.14, а 7.14*2 < 15), и так далее. Понятное дело, что если лотов нет, этот показатель будет равен нолю.

Важно всегда помнить, что эта величина описывает текущее состояние рынка. Кроме того, она почти всегда занижает реальную стоимость предмета, очень часто – значительно занижает. Поэтому этот показатель нас прежде всего интересует не в целях оценки стоимость предмета (вообще), а в целях оценки состояния рынка. Оценивая рыночную цену, мы должны принять решение, будем ли мы размещать лот сейчас, стоит ли нам подождать или вообще выкупить конкурирующий лот и оставить одну копию предмета в сумке.

Mean: средняя цена. Она представляет собой среднее арифметической цен всех лотов, выставленных за последние две недели (если таких не было, интервал удлиняется – нулевое значение возможно, только если записей о продаже в базе нет вообще). Это значение для нас будет центральным. Оно тоже не лишено недостатков: например, оно не «обрезает» концы, то есть в статистику примешиваются самые абсурдные случаи выставления предмета за бесценок или за шестизначную сумму. Двухнедельное ограничение также имеет свои плюсы и минусы. Впрочем, на редкие вещи оно действует несколько иначе, в противном случае данные стали бы абсолютно ненадежными.

Если вы не уверены в реальной стоимости предмета, обратите внимание на это значение в первую очередь. Это и есть один из самых точных методов оценки, который у нас имеется.

Standard Deviation: стандартное отклонение. Проблема средних величин заключается в том, что среднее между 999 и 1001 это 1000, а между 1 и 1999 – тоже 1000. Результаты, как вы видите, одинаковы, хотя ситуации на рынке различаются кардинально. Для этого в статистике есть показатели рассеивания величины, и стандартное отклонение – один из самых «популярных».

Расчет стандартного отклонения достаточно сложен: это оценка отклонения корня квадратного дисперсии величины относительно ее математического ожидания. Но, если трактовать ее упрощенно, можно сказать, что она показывает, как сильно/часто цены лотов отличаются от средней цены. Например, если предмет стоит 10 золотых, а стандартное отклонение 0.5 з., то мы можем сказать, что 75% лотов выставляются по цене от 9 до 11, 89% лотов по цене от 8.5 до 11.5, а 97% лотов по цене от 7 до 13 золотых. Это означает, что рынок этого предмета не слишком волатилен (цены относительно стабильны на протяжении времени).

Возвращаясь к нашему предмету, видим, что его стандартное отклонение – 785 при средней цене 2542. Это достаточно большая цифра, которая, хотя и не свидетельствует, что этот предмет опасно покупать, но говорит о том, что он не пользуется устойчивым спросом (для редких вещей, понятное дело, устойчивость меряется иначе, чем для руды какой-нибудь), из-за чего цены на него могут значительно изменяться в условиях рынка. Такой предмет будет сложнее продать по средней цене, но это также означает и то, что его в принципе легче купить по цене, намного меньше средней.

Итак, еще раз о трактовке стандартного отклонения. Если оно приближается к средней цене (больше 50%), это очень подозрительно. Наиболее вероятно, что предмет этот особой ценности не несет, а база данных «отравлена» абсурдными аукционами. Чем меньше отклонение, тем более надежной будет средняя цена предмета, отображаемая в TUJ. Меньшее отклонение также означает еще две вещи. Во-первых, вам будет сложнее продать предмет по более высокой цене (а я люблю первые пару дней публиковать новый редкий лот по завышенной цене – иногда нетерпеливые покупатели берут его сразу же). Во-вторых, меньшую вероятность того, что этот лот вы купите за бесценок. Это может быть связано, например, с особенностями дропа. Вещи из мирового дропа, как правило, имеют большее отклонение, потому что выпадают неопытным игрокам наравне с опытными, то есть дешевые аукционы появляются чаще.

95% Confidence Interval: доверительный интервал для средней цены с вероятностью 95%. Представьте себе интервал (ось координат, например) от самой меньшей известной цены до самой большей. Отрежем от «хвостов» этого интервала стандартную ошибку, рассчитанную в соответствии с условиями (с заданной вероятностью). Получим такой интервал, что взяв случайную цену из всей совокупности («необрезанной»), мы можем быть на 95% уверены, что эта цена будет входить в укороченный интервал.

Если говорить проще, то это интервал, в котором в 95% случаев будет находиться цена случайного лота (в том числе и потенциального, будущего). Этот прием замечательно работает на наших редких предметах в случае их покупки: небольшое усечение интервала позволяет нам прежде всего избавиться от самых абсурдных аукционов: с бросовыми и невозможными ценами.

Но интервал – это, простите, два значения: от X до Y. А TUJ не дает нам числовые значения, вместо этого доверительный интервал он представляет в виде серой полоски, на которой стоит жирная точка – рыночная (текущая) цена. Что же, это еще удобнее. На самом деле, никакой абсолютно новой информации этот рисунок не дает: те же выводы можно сделать из анализа трех предыдущих показателей. Но так выходит гораздо быстрее, проще и нагляднее.

Если точка стоит посередине, то текущая (рыночная) цена примерно равна средней. Если левее, то рыночная цена меньше средней, если правее – больше. Этот рисунок главным образом помогает нам «правильно купить». Изучая чужой лот, обратите внимание, чтобы точка стояла в крайнем левом углу полоски или была к нему близка. Иначе это явно не наша сделка.

Возможно, вы подумали, что можно просто сравнить рыночную цену со средней. Да, я уже упоминал, что новой информации этот рисунок не несет, но он также берет в расчет рассеивание величины (стандартная ошибка зависит от дисперсии), да и просто наглядно и в масштабе показывает результат, так что недооценивать его не стоит.

EU Alliance Available
EU Alliance Market Price
EU Alliance Mean:
Эти три показателя нам уже известны, но эти графы отображают средние их значения среди всех европейских серверов. Это очень важные величины, которые порой позволяют избежать серьезных ошибок. Дело в том, что большинство европейских серверов гораздо старше русских европейских, да и статистика по ним ведется уже долгое время. Именно поэтому я всегда оцениваю данные европейских серверов, а потом сравниваю с «родными».

Что касается нашего примера, то мы видим, что на европейских серверах этот свиток стоит гораздо дороже, хотя на данный момент продается по цене, гораздо меньшей, чем средняя. Это подтверждает наши догадки относительно того, что этот предмет достаточно волатилен. Я собирался выставить предмет на аукцион по цене около 4000, но высокое стандартное отклонение и низкая текущая цена на европейских серверах подсказывают, что мне вряд ли удастся продать его за такую сумму в разумные сроки. Скорее всего, свиток я опубликую по цене около 2500-3000.

EU Alliance Median: вместо стандартного отклонения для всех серверов рассчитывается медиана. Если вы осилили этого параграф (кстати, поздравляю вас, причем, без всякого ехидства), то могу вас обрадовать: этот показатель очень прост. Он представляет собой такую цену, что 50% лотов выставляются по ценам ниже этой (медианной), а другие 50% - по ценам выше этой. Например, если на аукционе вещь видели семь раз по ценам 250, 298, 457, 854, 1241, 1249, 5876, то медианой будет 854: половина лотов стоит меньше, другая половина – больше.

Мы не будем заострять особое внимание на медиане, потому что для наших любимых – редких – предметов ее очень сложно трактовать. Медиана для них всегда будет значительно меньше средней цены, на нее нельзя ориентироваться ни при покупке, ни при продаже. Медиана может быть очень полезна для вещей, которых на аукционе сотни и тысячи. Медиана – очень робастная оценка, то есть нечувствительная к отклонениям и подходит для «тяжелых» хвостов. Хвосты в наших данных – это не только и не столько абсурдные цены, сколько самый наш хлеб: малые цены покупки и большие цены продажи. Медиана же центрирует ряд слишком сильно.

Все же есть и интересные моменты, связанные с медианой. Так, я недавно наткнулся на рецепт, текущая цена которого была больше 5000, а медиана – 50. Меня, конечно, этот казус очень заинтересовал, и не зря. В итоге оказалось, что в последнем патче этот предмет был удален из игры. Медиана цены на него будет расти еще очень долго, тогда как реальная цена уже взметнулась к потолку.

Статистика – это очень важный элемент в нашем деле. Не ограничивайте себя данными TUJ, Аукционер, скажем, тоже предоставляет интересные данные. Например, межквартильный размах, который охватывает центральные 50% совокупности. Например, если рыночная цена равна 40, а межквартильный размах 10 то половина лотов находится в пределах 35-45 золотых.

Кроме этого, Аукционер умеет отображать гистограммы, наглядно показывающий историю каждого предмета на аукционе.

3.3 Аддон The Undermine Journal
3.3.1 Глобальная и локальная версии

Веб-сервис TUJ – это, конечно, замечательно. Самую полную и свежую информацию вы сможете получить именно там. Однако со временем вам просто-напросто надоест проделывать одни и те же манипуляции для каждого предмета, а ведь поначалу, пока ваш «внутренний» фильтр в голове часто совершает ошибки, вам придется сверяться со статистикой постоянно. Помимо того, что это трата вашего времени и ваших сил, потраченные секунды и минуты могут стоить вам выгодной сделки: за то время, пока вы найдете нужную информацию, предмет уже может быть выкуплен или снят с аукциона. И такая ситуация случается чаще, чем вам может показаться.

Перечисленные мною проблемы мы постараемся решить при помощи еще одного аддона. Собственно, он создан как раз авторами сервиса TUJ и называется точно так же. По сути, он представляет собой еще одну базу данных, информация из которой в отдельной панели доводится до нас при наведении курсора на какой-либо предмет. В отличие от базы, формирующейся модулями Аукционера, эта информация полностью загружается с серверов TUJ, то есть наши сделки и сканы на нее не влияют, и полностью совпадает с данными веб-сервиса на определенную дату (данные не подгружаются «на ходу»).

С самого начала хочу отметить, что этот аддон существует в двух версиях. Первая – глобальная (global edition). Она доступна для загрузки на официальном сайте TUJ, а также на известном всем Curse.com.


Данные в этой версии являются усредненными по всем серверам, которые обслуживает сервис. Загрузить эту версию может каждый, обновляется она условно-регулярно: раз в 5-14 дней.
Как это выглядит, вы можете увидеть на рисунке (выделенная часть).


Глобальная версия предоставляет в наше пользование три показателя: медианную цену, среднюю цену и стандартное отклонение последней. Все эти показатели были описаны нами выше. Если вы помните, средняя цена по серверам мира чаще всего является самым надежным ориентиром, особенно при решении вопроса, является ли та или иная вещь действительно ценной или на рынке просто творится чехарда (а не определении точной цены продажи и покупки).

Поскольку мы в основном будем заниматься перепродажей вещей, цена на которые изменяется во времени незначительно, нерегулярное обновление базы не является серьезным недостатком. Ведь даже если цена на какой-нибудь предмет сильно повысится или упадет (например, из-за изъятия его из игры или возвращения), приведенные показатели будут изменяться достаточно медленно.

Вторая версия – локальная. Её можно загрузить одним единственным способом: через панель зарегистрированного пользователя TUJ. Как я уже говорил, регистрация удобна (интегрирована со многими сервисами) и бесплатна. После регистрации вы выбираете из списка серверов тот, который вас интересует, и загружаете самую свежую базу данных по этому серверу. Обновляться вам придется вручную (загружая заново, перезаписывая папку с аддоном), а интервал обновления выбираете вы сами: единственное ограничение – не больше 10 загрузок в сутки.


В локальной версии содержится практически та же статистическая информация, что и в глобальной, за некоторыми отличиями. Во-первых, вместо медианной цены там отображается Marker Price TUJ (об особенностях определения рыночной цены в TUJ читайте в параграфе 3.2). Во-вторых, добавляется параметр «Quantity available» - количество доступных на аукционе вещей (согласно базе данных, которая, напоминаю, не обновляется «на лету»).


Вообще, оба эти изменения волнуют нас мало: медианной ценой мы и так пользуемся нечасто, а устаревшие (по сути, перманентно) сведения о количество лотов тем более нас не интересуют. Но все же, кое-чем эта версия очень серьезно отличается: ее база данных содержит сведения только об одном сервере.

Спасибо, Кэп, ответите вы. И все же я не могу не заострить на этом внимание. С одной стороны, данные с «нашего» сервера куда более релевантны и достоверны. Цены покупки и продажи могут значительно отличаться от европейских, как правило – в меньшую сторону. Это связано прежде всего с количеством игроков и возрастом серверов. Огромная часть наших клиентов – это коллекционеры, которых тем больше на сервере, чем он старше и населеннее. Более того, коллекционирование в принципе является более популярным занятием на зарубежных серверах. Все это означает, что данные глобальной версии аддона почти всегда являются завышенными в абсолютных значениях по отношению к русским серверам.

С другой стороны, в базах данных по отечественным серверам куда больше «отравленных» данных, да и просто брешей в самой базе: некоторые редкие предметы еще не были зафиксированы ботом TUJ. Не рискну утверждать, что гораздо больший процент абсурдных данных с наших серверов связан с более низким уровнем игроков (не персонажей, а игроков), но однозначно верно хотя бы то, что на зарубежных серверов куда больше снайперов и перекупщиков, которые не дают залеживаться лакомому товару.

Мораль сих абзацев такова: если вы сомневаетесь, какой аддон взять на вооружение, выбирайте глобальную версию, но не стесняйтесь корректировать «реальную цену» (особенно вниз), если рыночная цена Аукционера значительно отличается от данных TUJ. Например: стоимость выкройки по TUJ GE – 2698 (st.dev=365), по Аукционеру – 1678 (seen 12). В этой ситуации стоит ориентироваться на данные Аукционера. Однако если бы данные Аукционера были бы вроде «168 (seen 2)» или «5263 (seen 3)», стоило бы ориентироваться на данные TUJ, так как выборка нашей базы слишком мала, чтобы можно было поверить в настолько завышенную или заниженную цену. Однако в случае завышенной цены (пример 2), я бы несколько раз выставил лот по цене Аукционера: есть вероятность, что такая цена реальна, просто продиктована очень малым предложением.


3.3.2 TUJ нашей мечты: 2в1

<tbc>
4. TradeSkillMaster и автоматизация
<tbc>
Последний раз редактировалось Aleee; 18.04.2012 в 20:25.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать