Показать сообщение отдельно
[Обзор] Обзор Forspoken — первое разочарование 2023 года
Пару дней назад состоялся релиз той самой игры “нового поколения”, разработкой которой занимались авторы Final Fantasy XV из Luminous Productions. Игры, которая является консольным эксклюзивом PlayStation 5 и определенно не может быть запущена на PlayStation 4. Игры, которая обладает просто ужасающими системными требованиями на ПК. Само собой разумеется, что говорю я сейчас о Forspoken.

Проект уже успел получить свою огромную дозу негатива от всех, кто в принципе способен говорить или писать, но так ли все плохо? Да, все именно так плохо, однако есть и несколько моментов, которые в игре сделаны действительно хорошо. Общей ситуации с проектом они, разумеется, никак не меняют. Начнем, пожалуй, с технической части, которая и вызывает в последние дни наибольшее количество вопросов.

Я ПК-геймер до мозга костей и не обладаю PlayStation 5, а потому имею право говорить только о ПК-версии Forspoken. Могу допустить, что на консолях ситуация может быть лучше, но вы вообще видели этот даунгрейд графики относительно первых демонстраций? Жуть.

Для тестирования производительности игры у меня на руках имеется система из AMD Ryzen 7 5800X3D, 32 Гб оперативной памяти, достаточно быстрого SSD IRDM m.2 512 с PCIe 3.0 x4 и совместимостью с DirectStorage, а также сразу 4 видеокарты:
  • NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гб (та самая из минимальных требований).
  • NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti.
  • NVIDIA GeForce RTX 4090.
  • AMD Radeon RX 6800 XT.
Начну, пожалуй, с небольшой таблички с результатами тестирования игры в подобающих для видеокарт разрешениях и настройках. Забавный момент: Forspoken содержит активированную FSR 2 в пресетах графики. В минимальном - FSR “производительность”, в максимальном - FSR “качество”. Выключить при активном пресете нельзя, надо переключиться на “пользовательский” пресет и уже оттуда менять настройки. В игре также есть DLSS, но использовать оба апскейлера я бы крайне не рекомендовал из-за заметного ухудшения картинки за счет гостинга. Также отмечу, что нормального сглаживания в игре нет от слова совсем (в DLSS и FSR тоже).

ВидеокартаСредний FPS, городСредний FPS, мир1%
NVIDIA GTX 1060 6 Гб, 1080p342419
NVIDIA RTX 4070 Ti, 2160p414424
NVIDIA RTX 4090, 2160p575931
AMD RX 6800 XT, 2160p404621
Вы можете заметить, что в таблице два значения среднего фреймрейта, а причиной тому разница в кадрах между городами и открытым миром за их пределами. И это при том, что города выглядят очень плохо. DLSS/FSR для замеров были выключены.

А теперь я с чистой совестью немного обсужу картинку в этой игре. Как видите, производительность даже на топовой сборке, мягко говоря, отвратительная. Значит ли это, что картинка в игре просто бесподобная и оно того стоит? Конечно, нет! Не буду заострять внимание на паршиво отрисованных улицах Нью-Йорка из первых нескольких минут игры и сразу перейду к фэнтезийному миру. Для демонстрации всего великолепия технологической составляющей картинки мне хватит буквально одного скриншота.




Напоминаю. Настройки максимальные, трассировки лучей для теней включены (иных в игре нет). Внимание в лужу на отражения. Да, это SSR с разрешением в районе 480p, почему бы и нет? Внимание на деревья за кирпичной стеной. Да, это упрощенное отображение деревьев для сбережения ресурсов. Причем “нормальный” вид эти деревья примут только тогда, когда персонаж доберется до 20-30 метров от них, там они подгрузятся. Забавность ситуации в том, что лишь часть деревьев выглядит вот так, как кусок цветного мыла с плесенью. Другие деревья на том же расстоянии или даже дальше могут выглядеть совершенно нормально.




Продолжением банкета является то, что особо заметны названые проблемы именно в стартовой локации, которая должна давать первое впечатление игроку. Положительное ли оно? Ни разу.

После этой локации и нескольких обучающих фрагментов Фрэй добирается до первого населенного людьми города, где ее пленяют и отправляют за решетку. В мире игре царит матриархат, а потому женщины тут главнее и важнее мужчин. Соответственно этих самых женщин с лицами на экране больше на всем протяжении игры. Рассуждать о красоте этих самых женщин в игре не стану, все же это дело вкуса, но заранее сообщаю, что авторов дизайна Синти из FFXV до игры не допустили. Моддеры, я жду модельку 2B или Тифы для главной героини, не подведите.




Forspoken, вроде бы, заявлена на роль настоящей игры нового поколения, а потому и спрос с нее за картинку значительно выше, чем у кросс-ген проектов, но, разработчики, это вообще серьезно? Я знаю игры с открытым миром из поколения PlayStation 4, которые выглядят значительно лучше. К сожалению, до ПК они еще не добрались, но одним из наиболее ярких примеров спешу назвать Ghost of Tsushima.




Однако забавность ситуации заключается в том, что эта игра способна быть красивой и порой таковой бывает. Дизайны монстров просто отменные. Пейзажи вне городов за пределами стартовой локации порой заставляют притормозить и просто немного поглазеть на картину перед Фрэй, но такие моменты частенько омрачаются теми самыми упрощенно загруженными деревьями или иными объектами, а какой-нибудь камень вблизи игрока может запросто быть покрыт текстурой прямиком из 2003 года. Грустно, ничего не скажешь, но может быть сюжет спасает Forspoken?

Нет, не спасает. Перед нами очень душная история о Мэри Сью, которая попала в другой мир даже не после того, как встретилась с Трак-куном. НЕДОПУСТИМО! Персонажи просто никакие, главная героиня большую часть времени банально нервирует своим поведением и поступками, а единственным лучиком света в этом темном царстве бездарных героев является чертов Браслет на руке Фрэй — лучший персонаж игры и обладатель приятного британского акцента. Браслет одобряю. В остальном наблюдать за сюжетом неинтересно, дополнительные задания скучны и однообразны, приходить в эту игру за интересными историями абсолютно бессмысленно.

А вот игровой процесс как раз совсем неплохой. Боевка в меру динамичная, управление с геймпадом удобное (а с DualSense еще и ощущается очень приятно), магия выглядит действительно красиво и разнообразно. Вступая в бой с каким-нибудь сильным противником можно реально забыть обо всем остальном, но… этого мало.




В открытом мире на определенных местах стоят сильные монстры, с которыми можно сразиться в любой момент, ограничений нет. При этом сражение можно очень сильно упростить, несколько растянув по времени. В чем суть: у монстров есть определенная зона агра, которую они не покидают, а их ХП от того, что они отагриваются не восстанавливаются. Понимаете, к чему клоню? Берем дальнобойную магию, кидаемся в монстра, убегаем за зону агра и повторяем несколько раз.

Исследовать мир при этом бессмысленно, чего-то действительно интересного найти не получится, но путешествовать по нему с применением магического паркура весело. Разработчики, почему нельзя было поместить в сундуки интересный лут, а не очередной мусор? Ах, да, еще в этом открытом мире есть ресурсы для крафта и улучшения снаряжения. Механики уже стандартные и привычные. Да, работают, да, скучно.

В общем, сложно сказать, на что надеялись Square Enix и Luminous Productions, когда давали добро на большую часть идей из этой игры. Открытый мир в текущем виде ей не нужен. Нормальные персонажи (в том числе красивые) ей наоборот нужны. Быдловатая главная героиня игре не нужна. Нормальный сценарист игре нужен. Мне бы очень хотелось, чтобы эта игра мне понравилась, но разработчики сделали все, чтобы этого не случилось, а единственное, что в ней стабильно хорошо - это магия. Итоговая оценка игры - C.

P.S. И все это всего лишь за 79 евро 99 евроцентов. Купите себе на эти деньги лучше чего-нибудь вкусного. Или оформите пару POP Up parade фигурок.


Достоинства
  • Магия
  • Дизайн монстров
  • Браслет

Недостатки
  • “Некст-ген”
  • Отсутствие оптимизации
  • Душный сюжет
  • Плоские персонажи
  • Бессмысленный открытый мир




6 пользователей оценили это сообщение: Показать