Показать сообщение отдельно
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Обзор Chorus. О чем поет “Хор”?



Разработчики не особо жалуют игры на тему космических полетов. Если вы сейчас напряжете память, то вряд ли вам вспомнится хотя бы с десяток примеров, которые не стыдно упомянуть. Да, сразу на ум приходит Star Citizen, но с этой “игрой” все понятно — она не выйдет никогда, а “существует”, судя по всему, для каких-то финансовых махинаций. Еще вспоминаются, конечно же, No Man's Sky и Elite Dangerous. Но NMS все-таки не совсем про полеты, а “Элита” — это действительно очень хороший пример, за который не стыдно.

Олды могут сморщить лбы и выдать еще несколько более-менее популярных франшиз из прошлого. Совсем олдовые олды назовут серию Wing Commander, помоложе - вспомнят восхитительную песочницу Freelancer, еще моложе назовут громоздкую серию X, и совсем молодые поклонники космических полетов назовут Everspace, вторая часть которой сейчас находится в раннем доступе. Вот и все. Даже десяток игр не набирается. С другой стороны, в этом их культурная ценность — такие продукты запоминаются надолго. К примеру, Freelancer до сих пор жив и здравствует благодаря поклонникам, которые постоянно совершенствуют игру модификациями вплоть до мультиплеера!

Минуту назад (с момента публикации материала) состоялся выход космической леталки Chorus, или “Хор” по-русски, разработанной студией Fishlabs и изданной компанией Deep Silver. Сможет ли эта игра занять свое почетное место в небольшом пантеоне игр на тему космических полетов? Давайте разбираться.

О “Хоре”

Chorus — это космический шутер от третьего лица. Вы играете ультра-супер-дупер-офигеть какой крутой девахой по имени Наран (или Нара), бывшим элитным пилотом религиозной организации Круг, у которой под управлением находится не менее могущественный разумный космический истребитель Forsaken (Отрекшийся, Нара зовет его Forsa). Вместе они исследуют галактику, участвуют в захватывающих сражениях в невесомости и отправляются за пределы Бездны, чтобы заполучить разрушительное оружие и умопомрачительные способности. Их конечная цель: искупление путем противостояния и уничтожения Великого Пророка, создавшего их, и разрушение темного культа, который следует за ним и распространяет порчу по всей галактике. Вот такой синопсис у игры. То есть, вам с самого начала дают понять, что играете вы очень и очень сильным героем, которому в напарники выдается еще и не менее могучий космолет.




О сюжете

Нара, избранник Великого Пророка, возглавляет отряд элитных пилотов, чтобы подавить последнее восстание против Круга и воссоединить человечество в мире, охватывающем всю галактику. Но, используя свои магические обряды, она уступает бушующей внутри нее тьме и открывает трещину в нашей реальности, разрывая на части целую планету. При виде умирающих миллиардов вера Нары ломается, и она бежит от своего пророка и воинов, которых сюда привела.

Лишенная титулов и обрядов, Нара теперь живет в спокойной ссылке и работает мусорщиком для приветливого Сэва и его жены Ри. Однако темные секреты Нары догоняют ее. Круг нападает на ее новый дом после того, как наивный Сэв не может договориться с ними. Нара решает сразиться со своими бывшими товарищами по культу, используя ту же тактику, которой она когда-то их учила. Чтобы противостоять превосходящим силам, она намеревается найти свое самое смертоносное оружие и верного компаньона — разумный звездный истребитель «Отрекшийся».




О геймплее

Давайте сразу о главном: Chorus — это сюжетный шутер, который пытается имитировать открытый мир и огромные пространства, но получается это у него с переменным успехом.

Посмотрев открывающий ролик и поняв, кто с кем и зачем, вы начинаете изучать механики игры. И с первых минут управления кораблем появляется стойкое ощущение, что вы летаете не в космосе, а где-то под водой находитесь. Вы быстро привыкните к этому ощущению и оно не доставит вам никаких неудобств, но все-таки очень странным выглядит тот факт, что вам не дают возможности лететь условно боком или назад. Что мешало разработчикам добавить такую возможность, не понятно. Особенно это начинает раздражать тогда, когда по заданию необходимо уничтожить стационарную цель, типа оборонительной турели. Вам приходится закладывать вираж за виражом вместо того, чтобы сманеврировать при помощи боковых двигателей и быстро уничтожить объект.

Первый час вы потратите на обучение через простые задания. Полеты, стрельба, маневры, диалоги и описание текущей политико-экономической ситуации. Пройдя вводную, вы попадаете в условно-открытый мир “Хора”. Это значит, что вне основной сюжетной миссии вы вольны свободно перемещаться по различным звездным системам, по крайней мере, насколько позволяет текущий сюжетный прогресс.




Игроки могут исследовать окружающую среду, чтобы участвовать в побочных миссиях, сражаться с вражескими силами в случайных столкновениях, открывать воспоминания, оттачивать свои навыки, выполняя мастерство, или выслеживать скрытые тайники, которые содержат различное снаряжение или кредиты, которые затем могут быть потрачены в ангаре на оружие и оборудование.

Нара, как было уже сказано ранее, очень сильна. Она не просто высококлассный ас, но и обладательница таинственных сил, называемых “Ритуалами”. Какие-то ритуалы она может исполнять сама, а иные - только вместе со своим кораблем. К примеру, девушка через ритуал Чувств может сканировать окружающее пространство и подмечать спрятанные предметы или находить уязвимые места противника. А через ритуал Дрейф-транса “Форсакен” и Нара достигают идеальной синхронности и корабль может устраивать натуральный дрифт в космосе, игнорирующий любые законы физики. В процессе прохождения сюжета вы будете открывать новые ритуалы и начнете творить просто невообразимые вещи на экране.

Сам “Форсакен” имеет три вида вооружения — пулеметы Гатлинга, лазерные лучи и ракеты. Первое быстро разрушает корпус противника, второе снимает энергетические щиты, а третье предназначено для бронированных целей.

Плюс вы можете устанавливать несколько дополнительных модулей на корабль, улучшающих ту или иную характеристику, а также прокачивать броню и щиты. Вообще, боевая система и развитие корабля очень простые, и останавливаться на них подробнее нет смысла. Но это не значит, что игра не будет бросать вам вызов, наоборот! Уже на средней сложности противники способы быстро отправить вас на экран загрузки, если вы где-то зазеваетесь.




Об игровом дизайне и звездных системах

Но не ждите от игры огромных пространств. Хоть дальномер и показывает вам расстояния в десятки километров между целями, это лишь дизайнерский ход — преодолевать их вы будете за секунды. Кроме того, открытых и свободных пространств в игре вы практически не обнаружите. Вокруг постоянно висят какие-то куски метеоритов, создавая очень узкое и тесное пространство. И если в рамках первой локации это можно понять — события происходят в шахтерском секторе, где некогда шла добыча руды, то в дальнейшем становится понятно, что разработчики и не собирались давать игрокам настоящую свободу. Это не плохо, нет, но все равно возникает вопрос: а зачем вы вообще пытались заигрывать с открытым миром, если не смогли его адекватно реализовать? “Чтобы было?”. Непонятно.

По ходу игры игрок посещает несколько систем, каждая из которых не только обеспечивает совершенно уникальное настроение и атмосферу, но и знакомит вас с различными фракциями. Вы узнаете больше о прошлом Нары, выполняете различные побочные задания, которые сводятся к привычному “найди и \ или уничтожь”, но что еще ждать от шутера?




Системы, представленные самостоятельными локациями-зонами, связаны между собой через прыжковые врата, которые, будучи открытыми, позволяют игрокам свободно перемещаться между ними. Вот некоторые из мест, которые Нара и Отрекшийся посещают в своем путешествии:

Центральная Стега. Удаленная система, в значительной степени забытая, поскольку ее богатые ресурсы были истощены. Даже Круг, казалось, потерял интерес. Анклав — единственный значительный населенный пункт. Некогда в этой системе присутствовали таинственные инопланетяне, но теперь от них остался только древний храм.

Пограничье Стеги. Неукротимая и уединенная окраина Центральной Стеги, малонаселенная свободолюбивыми одиночками и падальщиками. Он также содержит единственные межзвездные прыжковые ворота системы, что делает систему единственным связующим звеном с остальной частью галактики и потенциальной целью для Круга.

Амарок. Система разорена веками войн и древней катастрофой. Это также последнее убежище для немногих выживших сил Сопротивления, все еще сражающихся против Круга.

Лаборатории Таррис. На обратной стороне червоточины находится заброшенный исследовательский центр, впервые построенный коалицией Неджу. Когда-то здесь были созданы высокоразвитые оружейные технологии, включая Forsaken и одиннадцать других разумных кораблей Древних. Безликая энергия в этом месте, возможно, была ключом к их созданию.

Поля Кинуука. Таинственное место, где ночная тьма Пустоты просачивается в нашу реальность. Именно здесь человечество впервые столкнулось с Безликим и здесь же эта таинственная сила выбрала своего Великого Пророка.

Система Нимика — крупнейший дом человечества с гордой и бунтарской историей. Но эта гордость дорого обошлась. Спящий Разлом, уничтоживший Нимику Прайм, в настоящее время вырисовывается над головой как символ мощи и жестокости Круга. Теперь паломники часто посещают это место, в то время как повстанцы разрушенной планеты все еще ищут убежища.




Об итоге

Chorus получилась хорошей сюжетной игрой. Не надо ждать от нее каких-то открытий или свершений, открытого мира или ролевой системы — здесь этого нет, и вам никто этого не обещал. Это просто красивый космический шутер с очень интересной историей, которая поначалу может и показаться излишне затянутой, но это чувство быстро проходит. Побочные миссии не успевают наскучить, а космические перестрелки реально доставляют удовольствие — Нара способна вытворять такие кульбиты на своем корабле, что никакому По Дэмерону из “Звездных Войн” и не снилось. Вы можете играть в Chorus взапой или смаковать игру небольшими сессиями — она не надоедает и при этом не вылетает из головы, как только вы выходите на “Рабочий стол”, как это бывает со многими играми, не способными похвалиться большими бюджетами. Вы получаете хороший продукт, да еще и за совсем небольшие деньги.

Понравилось:
  • Сюжет
  • Ганплей в космосе.
  • Красивая графика
  • Цена игры.
  • Простая и понятная система развития персонажа и корабля.
Не понравилось:
  • Непонятно, зачем разработчики попытались в открытый мир.
  • Отсутствие возможности лететь назад и вбок.
Итог: 7 из 10. Хор исполнил хорошую песню!