Показать сообщение отдельно
Изменения в классах в дополнении «Endwalker» в Final Fantasy XIV - Мили DPS
Изучаем изменения у мили DPS в новом дополнении


До патча 6.0 и выхода нового дополнения «Endwalker» в Final Fantasy XIV остается не так много времени. Одними из основных нововведений аддона станут значительные изменения в классах, о которых мы поговорим в течение нескольких статей. Сегодня мы рассмотрим как изменится геймплей у мили DPS.

Изменения в дополнении «Endwalker» затронули все классы категории Мили DPS. В том числе у всех Мили DPS классов будут изменения у способности Feint и атак дальнего боя, которые не будут нарушать комбо. Действие Feint будет изменено таким образом, чтобы уменьшить получение физического и магического урона, хотя эффект от него впоследствии будет сильнее именно для физического урона. Подобные изменения повлияют на рейды Savage и триалы сложности Extreme, где дебаффы имеют больше значение.

Dragoon (DRG)

Dragoon получит несколько изменений и дополнений, которые в целом не особо повлияют на ход его комбо и ротации.
  • Ротация АоЕ будет расширена новыми способностями.
  • Новые способности будут доступны после успешного выполнения комбо.
  • При правильном использовании комбо (Fang and Claw и Wheeling Thrust) Dragoon получит эффект Draconian Fire (76 уровень). Это заменит Raiden Thrust Ready (76 уровень).
  • Теперь Raiden Thrust будет накладывать эффект на Draconian Fire.
  • На 82 уровне комбо с Coerthan Torment также будет давать Draconian Fire. Doom Spike трансформируется в Draconian Fury под действием Draconian Fire.
  • На 86 уровне Full Thrust превратится в Heaven’s Thrust, а Chaos Thrust - в Chaotic Spring. Все это - улучшенные версии предыдущих навыков.
  • На 90 уровне при использовании Raiden Thrust или Draconian Fury вы будете получать одно очко Firstmind’s Focus. Когда вы получите два очка Firstmind’s Focus, вы сможете воспользоваться новым навыком Wyrmwind Thrust, который является сильным АоЕ, атакующим по прямой.
  • Способность Blood of the Dragon станет пассивной.
  • Способность Spineshatter Dive будет иметь два заряда, так же как и Life Surge на 88 уровне.
  • Кулдаун способности Lance Charge будет уменьшен до 60 секунд.
  • Кулдаун способности Battle Litany будет уменьшен до 120 секунд.


Monk (MNK)

Monk получит значительные изменения, которые добавят и уберут некоторые ключевые способности, но общая ротация останется прежней.
  • Chakra будет разблокирована на более низких уровнях. Она также будет давать чакру, которую можно использовать для уникальных способностей, когда у вас есть пять стаков. Однако теперь она будет открываться уже на 15 уровне. На 15 уровне вы также получите новую способность Steel Peak, которая на 54 уровне превращается в Forbidden Chakra. Новый навык Howling Fist будет разблокирован на 40 уровне, который на 74 уровне будет преобразован в Enlightenment. Все вышеупомянутые способности требуют пять стаков чакры.
  • Также появится новое подмножество чакры - Beast Chakra. Она состоит из трех разных типов: Opo-opo Chakra, Coerl Chakra и Raptor Chakra. Все они связаны с существующими у Monk формами. Вы получаете каждую из этих чакр при использовании навыка с соответствующей формой, находясь в Perfect Balance (50 уровень). При трех одинаковых Beast Chakra вы сможете использовать Elixir Field (60 уровень), при двух одинаковых вы сможете использовать Celestial Revolution (60 уровень), при трех разных - Flint Strike (60 уровень).
  • Кроме того, будет еще один слой так называемого комбо. Elixir Field будет давать Lunar Nadi, Flint Strike будет давать Solar Nadi, а Celestial Revolution будет давать тот Nadi, который у вас отсутствует. Когда вы имеете два Nadi и три Beast Chakra любого типа, вы сможете использовать обновленный навык Tornado Kick (60 уровень).
  • Для упрощения вышеупомянутой механики будет введена способность Masterful Blitz - она будет меняться в зависимости от состояния ваших Beat Chakra и Nadi.
  • Будут введены Yin и Yang Chakra, которые будут давать разные способности.
  • True Strike и Twin Snakes больше не будут включать в себя положительные эффекты.
  • Способность Shoulder Tackle будет удалена, но будет введен новый навык Thunderclap (35 уровень), который компенсирует отсутствие Shoulder Tackle.
  • На 72 уровне будет добавлен новый бафф Riddle of Wind, который уменьшает кулдаун автоатак на половину.
  • На 82 уровне Arm of the Destroyer станет Shadow of the Destroyer.
  • На 86 уровне Flint Strike превратится в Rising Phoenix.
  • На 90 уровне Tornado Kick превратится в Phantom Rush.






Samurai (SAM)

Samurai также не получит каких-то значимых изменений, однако контролировать комбо и АоЕ станет несколько проще.
  • Iaijutsu способности несколько уменьшатся в потенциале (в дополнении к Hissatsu Guren).
  • Third Eye больше не будет давать Merciful Eye или Hissatsu Seigan, так как данные навыки исчезнут. Third Eye будет улучшать Kenki Gauge на 10 в дополнении к своему эффекту снижения урона.
  • Бафф на урон, который дается от Jinpu, и снижение кулдауна способностей, которое дается от Shifu, теперь имеют свои собственные названия - Fugetsu и Fuka. Кроме того, АоЕ-атаки Mangetsu и Oka дают соответствующие баффы, а не просто увеличивают их продолжительность.
  • После 80 уровня вы получите Shoha II (82 уровень), которая является АоЕ-версией Shoha и требует те же условия для исполнения.
  • Hyosetsu (86 уровень) - это новая АоЕ-атака, которую можно выполнять в комбинации с Fuga и которая дает Setsu для Sen Gauge.
  • На 90 уровне станет доступна новая способность Ogi Namikiri - сильное конусообразное АоЕ, которая дает заряд в Meditation. Также она дает Ikishoten при использовании.
  • На 90 уровне станет доступен новый навык для Iaijutsu - Kaeshi Namikiri, который является сильной конусообразной АоЕ-атакой.
  • Tsubami-gieshi и Meikyo Shisui теперь будут иметь два заряда.


Ninja (NIN)

Ninja практически останется тем же самым, за исключением нескольких способностей, которые связаны с Ninjutsu и удалением DoT навыка.
  • Будут введены новые навыки для Raiton, Doton, Huton.
  • Время действия Huton Gauge теперь будет соответствовать 60 секундам (таков общий концепт разработчиков - сделать кулдауны и другие таймеры в 30, 60, 90 и 120 секунд).
  • Будет новая способность Huraijin, которая поможет активировать и поддерживать Huton Gauge более легким путем. Каждый раз при использовании Huraijin вы сможете получить дополнительные 30 секунд для Huton Gauge. Изначальная активация Gauge также будет на 60 секунд.
  • Assassinate на 56 уровне будет трансформировано в Dream Within a Dream вместо того, чтобы использовать два отдельных навыка.
  • Shadow Fang будет удалена.
  • Будет добавлен новый навык Phantom Kamaitachi (82 уровень), сильная АоЕ-атака, которая может быть использована, когда Bunshin активен.
  • Будет добавлен новый навык Hollow Nozuchi (86 уровень), который улучшит АоЕ-атаку Hakke Mujinsatsu во время действия Doton.
  • Bhavacakra дает буст для потенциала ваших атак на 300 на 84 уровне. На 88 уровне Bhavacakra будет давать 400 потенциала после рассеивания Meisui (Hellfrog Medium не будет наделен подобным эффектом).
  • Станут доступны новые навыки Forked Raiju (90 уровень) и Fleeting Raiju (90 уровень), которые являются комбо, зависящими от характеристик оружия. Их можно будет использовать после использования Raiton.


Reaper (RPR)

Так как Reaper является новым классом, то некоторые объяснения его работы могут быть лишь концептом. Каким конкретно будет Reaper мы узнаем уже на релизе дополнения.
  • Reaper использует скипетры и имеет аватара, который наносит совместные с новым классом атаки.
  • Бывают фазы, когда Reaper становится вместилищем для аватара во время использования мощных атак и баффов для группы.
  • У Reaper будет два Gauge: Soul Gauge и Shroud Gauge.
  • Обычные атаки и другие некоторые способности будут наполнять Soul Gauge, с помощью которого Reaper сможет использовать аватара для атаки. При достижении 50 очков Soul Gauge вы получаете сильные атакующие способности - Blood Stalk (по одной цели) и Grim Swathe (конусное АоЕ), которые затем активируют эффект Soul Reaver.
  • Атаки аватара наполняют Shroud Gauge, которые вы сможете использовать для слияния с аватаром и мощных атак. При вышеупомянутом эффекте Soul Reaver вы сможете использовать Gallows (удар по одной цели сзади), Gibbet (удар по одной цели с фланга) и Guillotine (конусное АоЕ), которые наполняют Shroud. Стоит отметить, что Gallows и Gibbet вы сможете чередовать, чтобы нанести дополнительный урон.
  • При достижении 50 очков Shroud вы переходите в Enshrouded фазу, которая увеличивает урон. У вас будет 30 секунд, чтобы использовать Cross Reaping, Void Reaping (атаки по одной цели, которые также усиливаются при чередовании друг с другом) и Grim Reaping (конусное АоЕ).
  • При достижении 80 уровня вы получаете дополнительный уровень умений, который можно использовать с Enshrouded фазе. Используя вышеупомянутые атаки, вы получаете очки Void Shroud. Вы их можете потратить на Lemure’s Slice (атака по одной цели) и Lemure’s Scythe (конусное АоЕ).
  • На 90 уровне Blood Stalk будет переключаться на Unveiled Gallows и/или Unveiled Gibbet при правильном чередовании Gallows и Gibbet. Это поможет Reaper поддерживать эффект Soul Reaver.
  • Применение навыков Reaper потребует от игрока некоторого обучения, но в целом это будет несложный в управлении класс.
  • Будет также способность, которая позволит Reaper телепортироваться между двумя порталами - Hell’s Ingress и Hell’s Egress.










Стоит отметить, что все вышеописанные изменения носят предварительный характер, а финальные изменения мы сможем увидеть только во время выхода дополнения «Endwalker», который состоится 7 декабря 2021 года.

Другие статьи об изменениях в классах: