Показать сообщение отдельно
Valve рассказали о SoC из Steam Deck, получшей название "Айрис". AMD FSR внедрена на уровне ОС



Во время виртуальной конференции Steamworks, которая была посвящена консоли Steam Deck, компания Valve подробнее рассказала о "железе" данного устройства.

Начать стоит с того, что кодовым именем для используемой в консоли SoC AMD было выбрано "Айрис". Система на чипе состоит из процессорных ядер Zen 2 и графики RDNA 2, а ее дизайн специально разрабатывался для работы при потреблении от 4 до 15 Вт. Однако уточняется, что лимитера потребления у SoC в консоли нет, а потому Valve рекомендует разработчикам добавить в свои игры ограничители кадровой частоты. Однако, даже если разработчики не добавят в свои проекты данную настройку, у консоли есть глобальный ограничитель FPS, позволяющий пользователям выбрать оптимальный баланс между временем работы от аккумулятора и производительностью Steam Deck.




Частоты процессора и графики довольно низкие из-за того, что Valve хочет предоставить пользователям максимально стабильную производительность во всех сценариях. Именно поэтому технология турбо-буста была полностью отключена в "Айрис". Что же до использования LPDDR5-памяти, то Valve дали вот такой комментарий:

Цитата:
Первой причиной стала пропускная способность. Наш APU работает с памятью через 128-битную шину на частоте в 5,5 ГГц, а это 88 Гб/с пропускной способности. Если сравнивать данный показатель по терафлопсам с настольными ПК, но эти значения у нас выше, чем у многих.
Также нам предоставили сравнение скорости загрузки системы и игры с 64-гигабайтного eMMC-носителя, 512-гигабайтного NVMe и SD-карты. Да, eMMC и SD медленнее, чем быстрый SSD, но разница все еще не катастрофическая.




Последней интересной особенностью, о которой мы узнали, стала поддержка консолью AMD FSR. Но интересен не сам факт поддержки (он-то ожидаем), а внедрение технологии на уровне операционной системы. Правда добавление FSR будет произведено в рамках обновления после релиза консоли, а не с самого старта. Системная поддержка FidelityFX Super Resolution означает, что пользователи смогут применять апскейлер даже к тем играм, которые никогда не знали о его существовании.