Показать сообщение отдельно
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy - отличный сюжет, однообразный геймплей
Лучший сериал по Стражам Галактики, только на кнопки нажимать приходится


Очень больно было наблюдать за тем, как гиганты вроде EA удерживали лицензии на создание игр по крупным кино/комикс-франшизам, не делая с ними ничего. В последние годы ситуация начала меняться к лучшему, по DC в следующем году маячит несколько интересных проектов, EA наконец-то начали делать игры по Звездным Войнам, да и с Marvel Дисней подсуетился - четвертая крупная игра уже на подходе. Паучок паучком, а первый блин от Square Enix оказался комом, но уже второй блин - Marvel's Guardians of the Galaxy, релиз которой состоится уже завтра в Steam и консолях предыдущего и текущего поколений, оказался очень даже ничего.

Сеттинг



Marvel's Guardians of the Galaxy от Eidos-Montreal, ответственных за Shadow of the Tomb Raider и возвращение Deus Ex, представляет собой сюжетное приключение, никак не связанное с киновселенной Marvel. Основной исходной точкой истории стала Галактическая война, в которой раса Читаури объединилась с Таносом и повергла галактику в хаос. Каждый из членов команды Стражей Галактики пострадал в этой войне, многое потеряв, и на момент начала игры Стражи существуют лишь несколько месяцев.

Eidos-Montreal приняли грамотное решение, отказавшись от работы в уже сформированных мультивселенных: работать с чужими историями и персонажами сравнимо с прогулкой по минному полю. Написал не ту реплику, персонаж принял не то решение, отошел чуть-чуть от канона - озверевшие фанаты и рейтинг на метакритике испортят, и все соцсети завалят повестками, и до личных угроз быстро скатятся - знаем, проходили.

Но и написание собственной истории внутри сформированной вселенной и известной франшизы - задача не из легких, и я ответственно заявляю, что сценаристы справились на ура! Marvel's Guardians of the Galaxy оставляет впечатление качественного приключения в сериальной форме: каждая из 16 глав отправляет героев на своеобразное мини-приключение, являющееся частью сюжета игры, раскрывающее персонажей, их взаимоотношения и таящее интересный сюжетный поворот в своем финале.

Игровые сценарии зачастую настолько второсортны и низкококачественны, что их написание можно было бы аутсорсить ИИ, если бы под давлением общественности американские компании не испытывали необходимости поддерживать имидж и репутацию путем привлечения к требующей таланта и мастерства работе “социально активных” личностей. Одна из главных проблем голливудских блокбастеров последних лет - неспособность раскрыть персонажей и показать их личностный рост через экшен, приключение и основной сюжет - не касается Marvel's Guardians of the Galaxy, которая рассказывает эталонную приключенческую историю, следующую по тропам Звездных Войн.

Сценарий



Влияние Звездных Войн прослеживается через всю историю Marvel's Guardians of the Galaxy в хорошем смысле этого слова. Начиная с основной сюжетной линии, в которой команда героев во время рутинной вылазки в карантинную зону заваривает кашу, грозящую повергнуть галактику во тьму. И вот опять, Садовники Галактики становятся последней надеждой галактики на спасение, однако дорога к этому самому спасению будет наполнена множеством испытаний, которые проверят на прочность характер каждого из членов команды, помогут залечить старые раны и сплотиться перед лицом грандиозной угрозы.

Игра разбита на 16 глав в стиле сериала, где каждая серия содержит мини-историю, важную как для основного сюжета, так и для развития персонажей и их взаимоотношений. На протяжении ~16 часов, которое займет спокойное и размеренное прохождение игры, мы наблюдаем за становлением Стражей Галактики: как в рамках серьезного испытания они эволюционируют из покалеченных войной убийц, разбойников и жуликов в настоящих героев, учатся доверять друг другу и становятся сплоченной командой. За сюжетными линиями интересно следить во многом благодаря грамотной подаче всей необходимой информации о предыстории игры и бэкграунде персонажей. Сценарная структура игры одновременно и темп основной сюжетной линии не нарушает, и дает возможность каждому из членов отряда должным образом раскрыться. Да и про основную сюжетную линию не забывают - и интересных поворотов сюжета, и появления известных фанатам персонажей, и забавных камео предостаточно.

Про традиционный для Стражей Галактики юмор тоже не забыли и актерская игра создает большую часть настроения. Английская озвучка Питера Куилла, Ракеты, Грута, Дракса и второстепенных персонажей удалась на 5+ - актеры отлично передали юморную природу каждого персонажа, чего про Гамору я сказать не могу - слишком уж она нейтральная и унылая по сравнению с остальными. Актеры Космо и Мантис, на мой взгляд, просто плохо подобраны на свои роли.

Игра или кино?



И я неспроста так много времени уделяю рассказам про историю, сценарий и персонажей Marvel's Guardians of the Galaxy - порядка 60-70% игры занимает именно история. Marvel's Guardians of the Galaxy имеет больше общего с сериалами, нежели с традиционными видеоиграми. Большую часть времени игрок либо смотрит кат-сцены, либо слушает диалоги между членами отряда, пробираясь по локациям и выполняя простые головоломки на командную работу или применение элементальных особенностей спартанских бластеров Питера Куилла. Активно нажимать на кнопки нужно только во время драк и редких QTE-сценок - все остальное время мы ходим по коридорам и слушаем шутейки.

Свобода и вариативность



Одна из главных игровых механик лежит в принятии решений: от выбора ответа в повседневных диалогах, до более серьезных и весомых решений, связанных с действиями членов отряда в критических ситуациях. Вариативности уровня второго Ведьмака в Marvel's Guardians of the Galaxy нет, но некоторые решения меняют структуру уровней, уровень сложности некоторых участков, необходимость выполнения тех или иных испытаний, а также определяют взаимоотношения персонажей - принятое в третьей главе решение легко может аукнуться в двенадцатой. Процесс принятия решений выстроен очень органично: на экране появляется портретик Куилла и парочка вариантов выбора. Время на ответ ограничено - принять решение нужно сразу, особо о нем не думая. Marvel's Guardians of the Galaxy - не та игра, где от игрока требуют взвешенных решений. Выбираешь реплику, которая больше по душе и наблюдаешь, как история под нее подстраивается. Никаких подсказок о том, как определенный выбор приведет к серьезным последствий нет - игра просто засыпает игрока вопросами и подстраивает историю под его ответы.

Самые большие решения могут влиять на то, как будут выглядеть некоторые уровни и сложность энкаунтеров с врагами. Принял одно решение - персонаж разгадал ваш блеф и началась схватка, принял другое - смог обмануть его и вместо громкого побега со стрельбой, миссия будет наполнена стелсом. Какую контрабанду спрятать во время проверки: космическую ламу или незаконное вооружение? Спрячешь ламу - потеряешь вооружение и в одной из битв будет не хватать ракет, а если сделаешь наоборот, то в одной из миссий придется идти в обход и играть в мини-игры там, где лама могла прогрызть дыру в стене. К сожалению, все всегда приходит к одному результату и параллельных историй в Marvel's Guardians of the Galaxy нет, но сценарий написан так хорошо, что то и дело отмечаешь, как принятое тобой решение привело к очень логичному результату, хоть на суть происходящего это особо и не повлияло. Многим разработчикам стоило бы взять пример с Marvel's Guardians of the Galaxy.

Идиократия



Путешествия по уровням наполнены небольшими “головоломками” и платформингом, но ни то, ни другое разработчикам не удалось адекватно реализовать. Головоломки до жути простые и завязаны на двух игровых механиках: элементальных бластерах Питер Куилла, где нужно таять лед, замораживать воду и активировать электронные механизмы электрическим зарядом, и командном взаимодействии. Назвать все связанные с элементальным оружием активности “головоломками” без кавычек у меня язык не поворачивается - абсолютно все задачки до жути простые, прямолинейные и тупые. Вот дырка, из которой исходит ядовитый глаз, заморозь ее чтобы не сдохнуть - члены отряда обязательно подскажут, что требуется от игрока. Я бы еще понял, почему так легко, если бы игра была рассчитана на трехлетних детей, но на странице в Steam красуется рейтинг 16+. Инклюзивность-с.




Второй тип “головоломок” построен на командном взаимодействии: Грут строит мосты, Ракета лазает по канализациям, Гамора прыгает по стенам, а Дракс таскает тяжести. Пришел на локацию, увидел определенную текстуру стены и знаешь, что туда нужно повесить Гамору и запрыгнуть повыше. Видишь скалу - это работа для Дракса, видишь дырку - для Ракеты. Никакой сложности нет и в помине, простой интерактив там, где можно было обойтись и скриптовой сценкой. Но у нас тут видеоигра, а не мультсериал - будьте добры нажимать на кнопки. Лично меня такой подход обижает - если уж придумали геймплейный элемент, так реализуйте его нормально, а не просто для того, чтобы игрок время от времени нажимал на кнопки и не засыпал в кресле.

Не Марио...



Платформинг является частью самой большой проблемы Marvel's Guardians of the Galaxy - ее технического состояния. Во-первых, игра старается контролировать темп передвижения, чтобы все герои могли сказать собственные реплики. Начался “важный” для сюжета диалог и бег заменяется на шаг, только платформинг никуда не девается, и там, где ты раньше прыгал со спринта, приходится прыгать с обычного шага просто потому, что Ракета решил открыть рот. Коллизии работают просто ужасно, начиная с утесов, которые регистрируют контакт в 50% случаев. Один раз прыгнул - свалился, прыгнул точно так же второй раз - зацепился за утес. Многие подобные секции сильно заскриптованы, из-за чего вернуться назад нельзя - персонажа телепортирует на определенное место, если пытаешься вернуться и посмотреть, что было в другом коридоре. Залез в расщелину - все, пути назад нет, нужно дойти до конца и может быть игра разрешит вернуться. Очень странно видеть такой кривой и извращенный платформинг в игре от создателей Shadow of the Tomb Raider.

Кривизна коллизий продолжает радовать и за пределами платформинговых секций. Можно просто идти вперед, споткнуться и застрять в текстурах без какой-либо возможности себя спасти и разбаговаться. Единственный выход - загрузка последнего чекпоинта, который был 5 минут назад. Коллизии между персонажами работают так же плохо - если один из членов отряда должен совершить некое действие (залезть куда-то, пройти по бревну или пролезть через расщелину) и на пути у него стоит Питер Куилл, игрока может отбросить на 50 метров в сторону, скинуть со скалы и спровоцировать загрузку последнего чекпоинта. В боях эти коллизии работают так же тупо, к чему мы еще вернемся.

Баги, баги, баги



Технически игра одновременно и радует, и сильно расстраивает. Расстраивает по поводу вышеописанных проблем и длинных загрузок. Честно, не понимаю, как игра разработанная для современных консолей и ПК загружается по минуте после рядового падения в яму во время QTE. Абсолютно все современные игры умеют загружать кат-сцену заново за пару секунд, а Marvel's Guardians of the Galaxy на это требуется больше минуты. Из-за чего возвращаться на чекпоинт после застревания в текстуре вдвойне больно - сначала на черный экран загрузки две минуты смотришь, потом кат-сцену, а потом аккуратно обходишь злополучное место, чтобы не повторить ошибки.

Хотя оптимизация игры и ее графическая составляющая очень и очень радуют, общее техническое состояние - нет. В игре представлено огромное количество маленьких багов и раздражающих элементов, которые должны были быть исправлены до релиза игры. То и дело элементы одежды застрянут внутри персонажа, эффект Depth of Field подгружается с секундной задержкой и мылит абсолютно все во время смены ракурса камеры в роликах, многие скриптовые действия, как вышеописанные прыжки не выполняются с первого раза, камера во время добиваний врагов ведет себя странно, а некоторые анимации явно не доделаны. RTX и DLSS эксклюзивны для видеокарт NVIDIA - апскейлер FSR или DXR-лучи не завезли, но есть базовый шарпенинг и скалирование разрешения.

Красота!



Само качество графики, оптимизация и визуальное оформление игры выше всяких похвал: четкие текстуры, яркие эффекты, красивые инопланетные локации - вся игра блещет красками и яркими огнями. На компьютере с процессором Intel Core i7-11700K и видеокартой ROG RX 6800 XT Strix LC игра летает в 4К на максимальных настройках графики с 80-100+ FPS без каких-либо намеков на статтер. Marvel's Guardians of the Galaxy является редкой игрой, которая на полную утилизирует возможности HDR, включая использование WCG (широкой цветовой гаммы). Яркие инопланетные миры Marvel's Guardians of the Galaxy представляют идеальный канвас для грамотно настроенного HDR-эффекта. Побольше бы таких игр!

Боевая система



Боевая система в Marvel's Guardians of the Galaxy не такая плохая, как могло показаться на первый взгляд. Управляем мы только одним персонажем - Звездным Лордом, а все остальные члены отряда дерутся сами. У каждого из персонажей, включая игрока, есть четыре активных навыка, один из которых - ульта, доступ к которой открывается ближе к концу игры. Бегаем по полю боя, уворачиваемся от атак врага и ищем подходящие моменты для применения способностей, которые делятся на три типа: наносящие урон в одного противника, наносящие урон несколькими противникам, и способности, вызывающие стаггер. У элитных врагов есть полоска стаггера, заполнив которую мы отправляем врага в нокаут, что снижает его резисты и позволяет свободно атаковать любыми способностями.

Каждый из четырех персонажей вроде как играет определенную роль, а вроде и не играет - по идее, Грут должен контролировать врагов, а Ракета и Гамора - наносить урон, но способности это отражают плохо. Как я упомянул выше, у каждого героя есть по абилке контроля и абилке нанесения урона - итого помимо ульты у Ракеты только одна способность на нанесение урона, хотя он должен быть одним из главных ДД в команде. Способности можно сочетать для нанесения большего урона и делается это легко и органично: прицелился, попросил Ракету бросить вакуум-гранату, подбросил всех в воздух корнями Грута, попросил Гамору порезать всех ножом, а Дракса - прыгнуть бомбочкой в толпу, когда они приземлятся.




В целом боевая система достаточно веселая и разнообразная, но портят ее совершенно другие компоненты игры. Во-первых, баги и проблемы с коллизиями: в игре присутствует система добиваний, когда герои начинают выполнять зрелищные атаки по противнику и все бы ничего, но игра очень честная. Честная в том плане, что если Куилл ударит противника ногой и отлетит от него назад в яму, то умрет. Дерешься такой с боссом, все идет хорошо и всплывает индикатор добивания - нажимаешь Y+B, смотришь кривую заставку с кривыми анимациями, как герои не попадают по боссу, но типа его бьют, и тут Питер Куилл врывается в стройку с ноги и улетает в яму, разбиваясь насмерть. Двухминутная загрузка, битва с боссом начинается заново.




И это далеко не единственный способ умереть - ракетные ботинки Куилла тоже могут его спасти убить. Один из перков Куилла предоставляет возможность произвести уворот после падения в нокдаун, когда двигатели на ботинках загораются и выталкивают его из-под атаки врага. Строго в одном направлении. И если за спиной был обрыв - досвидания, загрузка две минуты, переигрываем схватку. ИИ тиммейтов совсем не блещет - за пределами спец. атак, которые контролирует игрок, наша команда садовников нихрена не делает: либо долго-долго колупает простого болванчика, либо просто стоит на месте и смотрит в стенку. Добавь к этому огромные волны врагов, и надеятся можно только на себя. Сложности добавляла камера, которая на моем геймпаде работала просто ужасно - какую бы высокую скорость камеры я не ставил, движение вверх всегда оставалось ужасно медленным. Опустить камеру вниз, крутить ей по сторонам - 0 проблем, но когда начинаешь ее поднимать…

Структура геймплея



Игра очень четко разделяет уровни по одной схеме: сначала 15 минут ничего не делаем и слушаем диалоги, потом 15 минут прыгаем в ямы и после этого 20 минут отведено на драки. На некоторых уровнях присутствует хорошее разнообразие врагов и арен, отчего скучать совсем не приходится, но иногда игра заставляет проходить одну и ту же схватку с одним и тем же набором противников несколько раз подряд. Понятно, что в громком финале со взрывами и массовыми замесами герои должны с трудом пробираться в логово главгада, но не десять же одинаковых боев с одними и теми же противниками? Добавьте платформенных секций, несколько коридоров с разговорами, чтобы игрок не уставал от одного и того же типа геймплея.

Больше всего Marvel's Guardians of the Galaxy не хватает этого самого баланса геймплейных элементов. Вместо структуры двадцать минут этого, двадцать минут этого, а потом тридцать минут этого, Eidos-Montreal стоило больше перемешивать геймплейные элементы. В итоге получилась достаточно специфическая игра, интересная в первую очередь фанатам комиксов. Лично я получил удовольствие от прохождения игры, и сериальная структура, на мой взгляд, работает просто отлично, но ААА-игры не для одного Глебушки делают. Пришел вечером после работы, посмотрел пару серий прошел пару глав и пошел заниматься чем-то другим. Мне очень нравятся подобные игры, в которые легко возвращаться каждый вечер и легко поставить на паузу. Удовольствие от прохождения Marvel's Guardians of the Galaxy можно легко разбить на неделю, отдыхая в веселой компании Стражей Галактики.

Итого



Резюмируя, хочется поставить Marvel's Guardians of the Galaxy оценку повыше - даже несмотря на большое количество недостатков и недоработок, игра мне реально понравилась, но если оценивать сумму всех составляющих, то не все у Marvel's Guardians of the Galaxy гладко. Игре сильно не хватает полировки - даже во время ревью-стадии на игру вышло три больших патча, исправляющих ошибки игры. Издатели явно поторопились с релизом игры, которую по-хорошему нужно дорабатывать еще несколько месяцев. И если баги с текстурами, камерой, управлением и скриптами разработчики точно исправят, то проблемы с коллизиями и анимациями - вряд ли.

Любителям сюжетных игр, которые не против смотреть кат-сцены и зажимать левый стик геймпада на протяжении 60% прохождения я игру однозначно рекомендую - даже при всех своих недоработках она обязательно подарит гору удовольствия. Остальным я рекомендую посмотреть пару стримов и подождать исправления багов - Marvel's Guardians of the Galaxy преподносят специфический игровой опыт, который понравится далеко не всем.

Плюсы
  • Высококачественный сценарий
  • Отличная игра актеров (за парой исключений)
  • Красивое визуальное и музыкальное оформление
  • Отличная оптимизация
Минусы
  • Игре не хватает полировки
  • Достаточно много багов и криво реализованных механик
  • Однообразие боев
  • Мало экшена
7/10



1 пользователь оценил это сообщение: Показать