Показать сообщение отдельно
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Odin: Valhalla Rising - Подробно обо всех особенностях игры



29 июня в Корее состоялся релиз Odin: Valhalla Rising - кроссплатформенной MMORPG (Android, IOS, PC), разработкой которой занимается студия Lionheart Studio. На старте игра смогла попасть в топы мобильных площадок Google Play и App Store, а на момент написания статьи при заходе на сервер довольно часто можно попасть в очередь и это при условии того, что разработчики уже ограничили возможность создания персонажей на некоторых серверах.

Перед выходом игры я составлял небольшое превью некоторых особенностей игры на основе официальных гайдов. В данной статье мы подробно разберем все особенности игры и сделаем определенные выводы. И сразу небольшое примечание: в тексте ниже мы не будем касаться темы доната и его влияния на игру, ведь недавно этому “аспекту” я посвятил отдельную статью.

PK
Становится доступно после прохождения определенного сюжетного квеста примерно на 27 уровне. Система PK в Одине свободная и как только она разблокируется, игрок может в любой момент нападать на других персонажей, но в безопасных зонах (города и поселки) PK не работает.

Принцип работы ПК следующий:
  • При нанесении урона по другому игроку ваш персонаж переходит в состояние ожидания, а как только он его убьет, активируется Brutal режим (перевод очень примерный, так что остановимся на таком варианте).
  • Если в течение 5 минут персонаж в состоянии ожидания не будет атаковать других, он вернется в обычное состояние.
  • После убийства персонажа вы можете отправить заранее созданную насмешку игроку и участникам гильдии, в которой он состоит. Не спрашивайте меня зачем в игре реализован такой функционал.
  • Если вас убил другой игрок, информация об этом заносится в специальный PK интерфейс, с помощью которого вы можете отследить игрока и при желании отомстить ему.
  • Находясь в Brutal режиме, персонаж не может посещать города или поселки, а точнее он сразу же будет атакован стражей. Также вы не можете использовать функцию быстрого перемещения в город.
  • Если персонаж погибает в Brutal режиме, он теряет часть опыта. Его несколько раз можно восстановить бесплатно, а потом придется платить алмазами (донат валюта, которую также можно получить на аукционе).
  • Если персонаж погибает в Brutal режиме, он воскреснет в случайном месте текущей локации, а также перейдет в обычное состояние.
  • Убивая других персонажей в Brutal режиме, вы получаете специальные очки, на основе которых базируется уникальный PK-рейтинг. Если ваш персонаж входит в топ 3 PK рейтинга, он получит особую метку. Если ваш персонаж попадает в топ 100 PK рейтинга, он получит награду в соответствии с рейтингом.
Мир и локации
Мир в Одине разделен на 5 больших открытых локаций, которые представлены в виде миров скандинавской мифологии:
  • Мидгард - мир людей.
  • Ётунхейм - мир великанов.
  • Нидавеллир - мир цвергов (гномов).
  • Альвхейм - мир светлых альвов.
  • Название 5 мира не смог найти.
Локации открываются в определенном порядке по мере прохождения сюжетной линии, а переход между ними осуществляется при помощи Иггдрасиля. К сожалению, попасть из, скажем, Мидгарда в Ётунхейм на старте невозможно. Каждая локация включает в себя следующие элементы:
  • Различные ресурсы - необходимы для создания снаряжения. Например, сюда относится древесина, растения, руда и т.д.
  • Секретные сундуки - особые сундуки, в которых содержатся зеленые карточки с аватарами и маунтами. Раскиданы по всей локации и заставляют исследовать каждый уголок в поисках заветного желтого луча.
  • Участки с противниками - открыв карту локации и выбрав любой из участков, вы можете посмотреть что именно падает с противников и в случае острой необходимости пофармить их.
  • Участки с мировыми боссами - позволяют с определенным шансом получить ценные предметы зеленого, синего и т.д. грейда. Стоит отметить, что данные боссы довольно сложные и вам точно потребуется группа для их убийства.
  • Уникальные боссы - исключительно групповой контент с, я бы сказал, весьма ценными наградами, которые, к сожалению, выпадают случайным образом. Эти боссы появляются в случайных мирах, обладают огромным количеством ХП (я пока убивал тигра, у которого х700 полосок ХП), их необходимо убить за указанное количество времени. Также из-за огромного количества игроков показатель FPS при битве с этим боссами устремляется к минимуму.

    Пример сражения с боссом в этом видео.
  • Тень Локи - по сути, более сложная версия уникальных боссов, используются те же принципы. Пример сражения с боссом в этом видео.
  • Также благодаря свободной системе скалолазания игроки могут исследовать мир вдоль и поперек, забираясь на каждую скалу. Однако все же присутствуют ограничители в виде невидимых стен.
Классы
На момент написания статьи в игре всего доступно 3 архетипа, которые включают в себя по 2 подкласса или же специализации (называйте как хотите):
  • Warrior - защитник (танк) и берсерк (ДД).
  • Sorceress - тайная магия (АОЕ-атаки) и темная магия (1 на 1 и контроль).
  • Rogue - снайпер (дальний бой, использует лук) и ассасин (обладает высоким ДПСом и силен в 1 на 1, но насколько я понял, сложен в освоении).
  • Priest - святой (стандартный хил, обладает баффами) и паладин (тут перевод выдает “класс, который специализируется на стабильности и непрерывности”, обладает баффами и дистанционными способностями).
Каждый подкласс \ специализация отличается определенным стилем игры и например, в арсенале темного мага преимущественно находятся способности, вешающие на цель различные доты, дебаффы и эффекты контроля. Выбор специализации происходит на 10 уровне, после этого открываются все связанные с ней способности. Однако данный выбор не является окончательным, так как при помощи системы аватаров игрок может изменить специализацию.

Аватары и маунты
Аватары - это, грубо говоря, скины персонажа с различными боевыми характеристиками и дополнительными эффектами. По стандартной схеме разделены по грейду на серый, зеленый, синий, фиолетовый, золотой и рыжий. Чем выше грейд, тем больше прибавка к характеристикам персонажа и количество дополнительных эффектов. Также аватары выступают в роли красивых шкурок, так как снаряжение вообще не влияет на внешний вид персонажа.

Аватары можно получить следующим образом:
  • В процессе прокачки уровня персонажа через систему ачивок дадут 1 зеленую, 1 синюю и 1 фиолетовую карту аватара. После использования они позволяют получить аватар соответствующего грейда для текущего класса.
  • Через гача систему. В игровом магазине за донат или золото игрок может купить красные карты аватаров. При использовании подобной карты вам случайным образом может выпасть аватар серого - золотого ранга для текущего архетипа. К слову, из подобных карт невозможно получить аватары рыжего грейда.
  • С секретных сундуков локаций.
  • За ивенты.
Так как в процессе гача призыва вам скорее всего будут выпадать ненужные варианты, несколько аватаров можно скрестить для получения 1 нового случайного варианта. Хотя я, честно говоря, не понял как работает эта система, так как из 13 полученных вариантов в интерфейсе скрещивания отображается только 1 аватар.

Также к аватарам привязана система коллекционирования, предоставляющая бонусы к различным характеристикам персонажа на основе общего количества уже полученных аватаров определенного грейда. Самое интересное, что чем выше грейд аватаров, тем, так сказать, лучше и ценнее эффекты. Например, бонусы от зеленого грейда в основном усиливают по 1 характеристике за каждую ступень коллекции, а начиная с синего - уже по 2.

Маунты обладают аналогичными эффектами усиления характеристик, что и аватары, получаются аналогичным способом, к ним также привязаны коллекции. В игре у вас одновременно будет активен наземный и воздушный маунт, первый используется для более быстрого передвижения по земле, а второй - для планирования с высоты и в системе моментального перемещения.

Я думаю, несложно догадаться, что такая система в основном приносит пользу только разработчикам из-за гача системы и возможности за счет кошелька сразу попробовать “выбить” аватар золотого грейда (что некоторые корейские ютуберы начали делать со старта сервера).

Способности
Способности в Odin: Valhalla Rising открываются на определенном уровне персонажа и разделены на 2 типа - активные и пассивные. Разделены по грейду на серые, зеленые, синие, фиолетовые, золотые, но скорее всего, он влияет исключительно на цену, шанс выпадения. Также некоторые способности в игре работают по принципу цепочки друг за другом и только при выполнении указанных условий, хотя второй тип я вообще не видел (возможно, зависит от архетипа).

Активные способности приобретаются у специального НПЦ в городе или поселке, при этом персонаж не обязательно должен соответствовать требованию по уровню (у вас просто не получится использовать предмет - книгу). Цена на книги постепенно сильно увеличивается и например, на 30 уровне потребуется 1 миллион, а на 35 - 2 миллиона. Цена финальной золотой способности так вообще 100 миллионов, которые фиг знает где брать.

Книги для изучения пассивных способностей выбиваются из обычных противников и боссов (обычных, уникальных, Тень Локи). В зависимости от грейда может быть сразу несколько мест, где можно выбить предмет, или же только 1. Например, чтобы выучить последнюю золотую пассивку, придется бросить вызов Тору. Увы, но разработчики решили не добавлять в игру информацию о шансе выпадения подобных предметов, но что-то мне подсказывает, что он довольно небольшой.

Способности можно затачивать, тем самым повышая их урон, но для этого необходим специальный ресурс определенного грейда (он соответствует грейду способности), и его можно только выбить из специального данжа и боссов.

Снаряжение и заточка
Всего у персонажа 13 ячеек снаряжения:
  • 1 под оружие.
  • 5 под броню - шлем, нагрудник, перчатки, сапоги и накидка.
  • 7 под бижутерию - ожерелье, серьги, браслет кольца, пояс, горн и герб.
  • Также в интерфейсе экипировки еще находится 14 ячейка для пета, но честно говоря, я не уверен, что его можно отнести к экипировке.
Снаряжение, как и все остальное в игре разделено по грейду на серое, зеленое, синее, фиолетовое, золотое, рыжее. Его можно получить в ходе сюжетной цепочки, по особым квестам “Village quest” (о них пойдет речь чуть ниже), в награду за некоторые побочные квесты, скрафтить, выбить из обычных противников или боссов. В последнем случае шанс, увы, небольшой. Ненужное вам снаряжение можно разбирать на особые ресурсы, используемые в крафте и системе Seal Stone.

Как и во многих MMORPG, игрок может заточить снаряжение для его усиления, однако корейские разработчики решили пойти по, я бы сказал, старомодному пути, из-за чего в игре используется концепция безопасной и опасной заточки:
  • У оружия и брони (кроме накидки) безопасная заточка до +5, начиная с +6 уже присутствует шанс провалить заточку.
  • У бижутерии и накидки безопасная заточка до +1, с +2 уже присутствует шанс провалить заточку.
  • Для заточки используется специальные камни заточки. Они разделены по типу применения на “для оружия, для брони, для бижутерии”, а также по свойству: серые - всегда повышают заточку на +1, золотые - могут повысить заточку сразу на +2, пурпурные - снижают заточку на 1. Также присутствуют особые фиолетовые заточки для бижутерии фиолетового грейда.
  • В случае провала заточки предмет уничтожается, а игроку возвращают лишь немного особых ресурсов (как в случае разбора) и Х заточек.
Seal Stone
Seal Stone - это необычная система крафта расходуемых зелий, основные эффекты которых определяет и настраивает игрок. В процессе прохождения сюжетной линии после сражения с мифическим зверем Ёрмунганд вы получите его небольшую часть, активировав которую можно создать первое зелье с эффектом усиления показателя “offense power”. В дальнейшем откроются еще 3 Seal Stone - Фенрира, Локи, Хель, и зелье будет уже усиливать 4 показателя персонажа.

Seal Stones можно улучшать, тем самым усиливая эффект, который они предоставляют зелью. Для этого потребуется особый реагент, который можно выбить из противников и боссов, а также в награду за особые Village квесты. Для создания расходуемых зелий тоже необходимы особые ресурсы, которые проще всего получить уничтожив любое снаряжение.

Руны
Представлены в виде пассивной системы развития персонажа и честно признаться, тут нечего рассказывать, так что просто скопирую текст из превью, добавив немного новой информации:
  • Руны помещаются в специальные ячейки отдельного интерфейса. Всего в этом интерфейсе 9 ячеек и 3 столбца: первый открывается вместе с разблокировкой системы на 30 уровне, второй - на 40 и финальный - на 60.
  • Руны можно купить в специальной вкладке игрового магазина за особую валюту по типу кешбека, выбить из обычных противников и боссов и даже скрафтить.
  • Руны разделены по грейду на серые, зеленые, синие, фиолетовые, золотые и рыжие.
  • Руны разделы по типу на: Урд (ромбовидные), Верданди (треугольные), Скульд (гексагональные). Названы в честь скандинавских норнов.
  • У каждой руны есть основное свойство и сетовый бонус. Всего в игре 9 сетовых бонусов.
  • Синтезируя несколько рун, с определенным шансом вы получите руну более высокого грейда, а также с небольшим шансом - осколки рун.
  • Руны можно улучшать, для этого потребуется 4 руны того же грейда. Причем в результате у руны может измениться основное \ сетовое свойство, а ее грейд повысится на 1 уровень.
Village quest
По сути, это ежедневные квесты или, проще говоря, дейлики. Каждый день в отдельной вкладке главного меню игрок найдет небольшой список квестов, из которого он может взять и выполнить только 6 квестов, но при этом список можно обновлять несколько раз, заплатив небольшое количество золота. Забегая немного вперед, точно такая же система присутствовала в Lineage 2M.

Сами по себе Village квесты не отличаются каким-либо разнообразием и в них всегда требуется убить Х противников в указанном месте, а процесс получения наград после выполнения квеста наоборот весьма уникальный. При инициации завершения квеста вам показывают список наград, затем переворачивают их и перемешивают, предлагая выбрать один из 5 квадратов, за которым скрывается случайная награда. Именно из-за такой системы даже если вы выбрали квест с синим снаряжением, это не гарантирует его получение. Именно по этой причине я стараюсь брать только квесты, где больше всего золота, так как оно фиксированное и нет фактора рандома.

Подземелья
В игре всего 2 типа подземелий и оба открываются по мере прохождения сюжетной линии. Хотя второй тип я бы назвал просто локацией для фарма мобов, почему и зачем его решили запихнуть в подземелья непонятно:
  • Групповые - это стандартные групповые подземелья с несколькими боссами и механиками. Из минусов стоит отметить, что для запуска необходимы специальные предметы проходки, а также в Корее ввиду особенностей региона и законов они доступны только в промежуток с 10 до 24 часов. На момент написания статьи в игре всего 4 подземелья.
  • Элитные - несмотря на такое название, это просто отдельные локации, где из мобов выпадают только указанные предметы. Например, только золото и опыт, заточки снаряжения, заточки способностей. После того как персонаж заходит в подземелье, запускается таймер, который после часа выкидывает персонажа из подземелья. Таймер сбрасывается каждые сутки или при помощи специального предмета - песочных часов. Каждое элитное подземелье разделено на 3 этажа по уровню ГСа.
PvP
PvP в Odin: Valhalla Rising на мой взгляд очень странное, так как представлено лишь в виде одного режима “Valhalla Daejeon”, который доступен каждый день только в 13, 18, 21. Примерно за 15-20 минут до старта активности в игре появляется небольшой таймер, нажав на который вы подтвердите свое участие, после истечения таймера персонажа сразу же перенесет на арену, где происходит сражение 30 на 30.

Суть Valhalla Daejeon до жути простая: за 10 минут необходимо убить всех участников противоположной команды, чтобы выиграть, а уже после 10 минут побеждает команда с наибольшим числом выживших игроков. Примечательно, что после смерти игроки не воскресают и им остается следить за ходом битвы в виде зрителей. Именно поэтому лучше сразу не лезть в кучу малу, если вы хотите подольше насладиться этим весьма “увлекательным” контентом.

После завершения матча проигравшая и победившая сторона получат награду в виде особой валюты, а также в победившей стороне 3 топовых игрока получат уникальную дополнительную награду. Кроме этого, на основе личного вклада в конце каждого матча начисляют очки рейтинга, на основе которых в конце PvP-сезона выдадут награду (если я правильно понял, опять же особую валюту, примеры в галерее ниже).

Крафт
Крафт в игре довольно простой и с его помощью вы можете создать следующее:
  • Оружие для каждого класса - начиная с зеленого и вплоть до рыжего грейда.
  • Броню - начиная с зеленого и вплоть до рыжего грейда.
    • Шлем.
    • Нагрудник.
    • Штаны.
    • Перчатки.
    • Ботинки.
    • Накидку.
  • Бижутерию - начиная с зеленого и вплоть до рыжего грейда.
    • Ожерелье.
    • Серьги.
    • Браслеты.
    • Кольца.
    • Пояса.
  • Продвинутые реагенты для крафта определенного снаряжения.
  • Заточку для бижутерии.
  • Различные полезные предметы.
Довольно странно, но разработчики решили в эту, казалось бы, стандартную систему впихнуть новую, на мой взгляд, ненужную механику. Грубо говоря, в процессе крафта чего-либо вас ожидает один из трех результатов:
  • Успех - вы получите предмет, который хотели создать.
  • Огромный успех - вы получите предмет, который хотели создать с припиской “возможно продать на аукционе” или же за раз 2 предмета.
  • Неудача - вы не получите желанный предмет, потратите ресурсы и получите обратно только их часть.
Прочее
Различные более мелкие особенности игры:
  • Специальный НПЦ-обменник - в награду за ачивки, участие в PvP, ежедневный вклад в гильдию персонаж получает 3 вида валюты, которую можно обменять на различные полезные товары у особого НПЦ в городах и поселках. Например, за 40 тысяч валюты ачивок можно купить фиолетовую карту аватара.
  • Гильдии - на момент написания статьи позволяют получать упомянутую выше валюту за ежедневный вклад (золотом или алмазами), заключать союзы между гильдиями и объявлять войну между гильдиями.
  • Система коллекция - система, позволяющая получить бонусы к характеристикам персонажа путем заполнения коллекции предметов снаряжения. Учтите, что при помещении предмета в коллекцию он пропадает и его уже нельзя надеть.
  • Система избранных мест - позволяет 2 раза сохранить местоположение персонажа и затем быстро телепортироваться к нему. К сожалению, для этого потребуются специальные свитки, которые можно купить во внутриигровом магазине и получить за ивенты.
  • Рейтинг - на данный момент в игре присутствует 3 глобальных рейтинга с различными наградами в зависимости от занятого места.
  • Петы - единственное предназначение - собирать ресурсы вокруг персонажа.
  • Ачивки.


Последний раз редактировалось Argonaki; 08.07.2021 в 07:50.