Показать сообщение отдельно
Аватар для Libris
Таков мой путь Гения
Регистрация:
14.08.2008
Зомби мутанта Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
На страже закона
Награжден за: За активную и оперативную борьбу с ботами и спамерами Лауреат
Награжден за: За победу в 4 конкурсах:
- 1-е место в конкурсе по Battlefield 1
- 1-е место в конкурсе по  Hyper Pumpkin 
- 3-е место в конкурсе скриншотов,
а также за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела The Elder Scrolls Online Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
[Мнение] Оглянемся назад и проводим «Сверхъестественное»: сериал подошел к концу спустя 15 лет в эфире
♪ Carry on my wayward son…


Десять лет потратил Эрик Крипке на разработку «Сверхъестественного», но мог ли он представить, во что в конечном итоге выльется его задумка? Пилотный эпизод сериала увидел свет в 2005 году, тогда еще на канале The WB, и был тепло принят зрителями. Сам Крипке изначально планировал завершить историю на третьем сезоне, затем согласился продолжить ее до пятого, после чего шоураннер все-таки покинул проект. А вот The CW расставаться с братьями Винчестер не захотел, бросая им все новые вызовы. С одной стороны, планка качества начала постепенно опускаться, что немудрено, ведь уже в 2015 году «Сверхъестественное» стало самым продолжительным американским фэнтезийным или научно-фантастическим сериалом. С другой стороны, погружение шло плавно, да и дно, если подумать, так и не было достигнуто. Многие другие шоу скатываются куда дальше уже на втором-третьем сезоне.

Сэм и Дин Винчестеры - два столь непохожих друг на друга брата, потомственные охотники на монстров с тяжелым детством, колесящие по стране на черной Chevrolet Impala 1967 года, ставшей одним из символов шоу наравне с композицией «Carry On Wayward Son» американской рок-группы Kansas (хотя сам Крипке, кстати фанат «Рыцаря дорог», чуть не предпочел Ford Mustang 1965 года), и бодро истребляющие монстров. За полтора десятилетия авторы «Сверхъестественного» успели пройтись по мифам и легендам вдоль и поперек, от привычных вампиров и оборотней до нашей родной Бабы-яги и прочей экзотики. Съемки, как это часто бывает, проходили в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада.

Сериалу явно повезло с исполнителями главных ролей, а актерам - с шоу. У Джареда Падалеки и Дженсена Эклса (бросившего ради нового проекта «Смолвиль») за плечами не так много ролей, а за эти годы они основательно вжились в образы. И для своих жен нашли небольшие роли: Женевьев Падалеки сыграла Руби, а Дэннил Эклс - сестру Джо/Анаэль. Запомнились и полюбились зрителям многие второстепенные персонажи: Джон Винчестер (Джеффри Дин Морган), Бобби Сингер (Джим Бивер), Кроули (Марк Шеппард), Кастиэль (Миша Коллинз), Люцифер (Марк Пеллегрино) и другие. После закрытия «Сверхъестественного» Крипке забрал Эклса к себе на роль Солдатика в «Пацанах» от Amazon, ну а Падалеки остался на родном канале The CW и уже 21 января предстанет перед фанатами в образе Корделла Уокера, чтобы грустным и укоряющим взглядом взирать на суровых техасских преступников.


Уход Крипке условно разделил шоу на две части. Хотя юмор, местами весьма удачный, всегда оставался важной его частью, первые сезоны были более мрачными, жесткими и логичными. Сэм и Дин крошили всяких кровососов, но убийство одного-единственного демона уже было событием. Кстати, тогда братья пытались изгонять гостей из Ада из одержимых, сохраняя тем самым их жизни. Да и подбирали оптимальный подход к каждой конкретной твари. Закончилось же все истреблением демонов, ангелов и жнецов пачками и едва ли не голыми руками. В ход пошли демонские, ангельские и архангельские клинки, Кольт и иже с ними. Как-то душевнее было повествование. Однако после стольких лет в эфире неизбежно пришлось поднимать ставки, выводить битву со злом на новый уровень: Азазель, Аластар и другие принцы Ада, Лилит, рыцари Ада, альфы, Ева и левиафаны, Михаил, Люцифер и прочие архангелы, Смерть, Тьма, Бог (да, к этому все и шло). Один конец света сменяется другим, череда смертей и воскрешений, Ад, Небеса, Чистилище и параллельные вселенные. Сюжет при этом время от времени пробивал логическое дно: целый сезон всеми правдами и неправдами пытаться закрыть врата Ада лишь для того, чтобы в конце последней серии махнуть на все рукой.

И все-таки фанатов у «Сверхъестественного» и сейчас в избытке, есть что-то такое в этом сериале, будь то персонажи или атмосфера. Со спин-оффами так и не задалось, если не брать в расчет аниме, хотя такие планы и были. Зато количество книг по вселенной уже перевалило за чертову дюжину (в России их тоже издают). Странно, что не дошло дело до видеоигр - бодренький мистический слэшер вполне получился бы. Количество зрителей неумолимо снижалось с каждым сезоном, однако и сейчас их достаточно, да и поклонники вполне проглотили бы еще частей пять, пусть даже по инерции.

Что до финала… В последнем сезоне сценаристы постарались пройтись по лучшим моментам «Сверхъестественного», вернуть старых знакомых, напомнить о важных событиях. Винчестеры заглянули в Ад и Чистилище, не обошлось без флэшбэка о детстве Сэма и Дина и одном из первых чудовищ, с которым им пришлось столкнуться. Крипке заявил, что его финал был бы мрачнее, вот только ситуация неоднозначная. С одной стороны, герои должны пожертвовать жизнью, забрав с собой большого босса, с другой же, спустя столько лет не выкатить хэппи-энд вроде как и неприлично. Дилемма. Но выкрутились из непростой ситуации создатели сериала вполне неплохо. Да, сначала финальный эпизод вызывает некое отторжение, как-то все глупо и наигранно. Зато вторая часть серии компенсирует неоднозначное начало и подводит «Сверхъестественное» ко вполне удовлетворительному и достойному финалу.

Что ж, вот и еще одна эпоха позади. Прощайте, мальчики...




Последний раз редактировалось Libris; 23.12.2020 в 10:40.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать