Показать сообщение отдельно
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX - путешествие назад во времени
Обзор полноценного римейка классического rogue-lite приключения про покемонов на Nintendo Switch


Nintendo продолжает переносить свои классические игры на новую платформу в виде римейков, ремастеров и HD портов. Какие-то игры отлично подходят новому формату (Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy), какие-то знакомят новоприбывших игроков с классикой (Link’s Awakening), а какие-то просто хорошо бы иметь на новой популярной платформе (New Super Mario Bros. U Deluxe). Но появление некоторых игр на Nintendo Switch не так уж и просто объяснить, и Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX относится к их числу. Оригинальные Pokémon Mystery Dungeon: Blue Rescue Team and Red Rescue Team были выпущены на консолях семейства Nintendo DS и Game Boy Advance в 2005 году. Игры получили достаточно средние оценки от профессиональных изданий, но продажи не разочаровали - за год игра продалась суммарным тиражом более 5.5 млн копий на обеих платформах. А в 2020 Nintendo решилась выпустить полноценный римейк с обновленным графическим стилем, стилизованным под акварель, новым контентом и геймплейными функциями.

Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX представляет собой простенький rogue-lite с пошаговой боевкой прямиком из вселенной покемонов. Вокруг происходит много разных чрезвычайных ситуаций и стихийных действий, следовательно, кому-то нужно помогать и спасать покемонов и почему бы этим не заняться главному герою, который только вчера был человеком, а сегодня проснулся в теле покемона. Он объединяется со своим новым другом или подругой (игра предоставляет бинарный выбор пола в 2020 году) и открывает собственную базу МЧС. Пеликан доставляет покемонам письма с просьбами о помощи в различных регионах, где нужна поддержка, и наши герои отправляются на помощь. Какого рода помощь, спросите вы? Тушить пожары? Раздавать сухпайки? Вытаскивать пострадавших из завалов? Нет. Избивать напуганных и агрессивных покемонов, которые оказались не в том месте не в то время, чтобы выполнить некое конкретное задание, изложенное в письме о помощи.

Графика в игре симпатичная, хотя отсутствие анти-альясинга в некоторых сценах нарушает красивую “акварельную” стилизацию и раздражает глаз. К производительности претензий нет - как в портативе, так и на телевизоре игра работает стабильно плавно, загрузки быстрые. Управление в игре стандартное для jRPG - большая часть игры проходит в меню, инвентарь выполнен в виде списка, разбиения типов предметов на экипировку/улучшения/расходники нет, энциклопедия покемонов и функций игры присутствует и отвечает на всевозможные вопросы. К технической составляющей придраться особо не получается, но меня смущает неудобный интерфейс, от которого разработчики RPG из Японии никак не могут отказаться.

Выбрать покемона себе и своему новому другу можно перед началом игры. На выбор предоставлено 16 покемонов для игрока и чуть меньше для партнера (игра исключает некоторых покемонов, в зависимости от выбора мейна). Рогалик состоит в случайной генерации карт подземелий: лута, врагов и задач. Для победы нужно либо выполнить квест - перед стартом подземелья игроку сообщают на каком этаже что нужно сделать, либо найти выход из подземелья. Перемещение и боевка в подземелья пошаговые, но ждать, слава богу, никого не нужно. Некоторые противники стоят на месте, а некоторые перемещаются по подземелью. За каждую клетку или каждое действие такие покемоны делают шаг на одну клетку где-то в подземелье. Бои пошаговые: игрок либо использует одно из четырех умений, которые тратят PP(количество юзов умения), либо просто бьет кулаком, либо применяет различные активные предметы - стандартная пошаговая jRPG-боевка. Как и в обычных покемонах, каждое умение можно использовать определенное количество раз перед отдыхом или использованием правильного зелья. Дополнительно есть полоска голода, которая уменьшается каждый ход. Как только полоска истощается, у героев начинает уменьшаться ХП. В подземельях можно кушать, чтобы пополнить запас сытости: либо тем, что принес с собой в барсетке, либо тем, что нашел на полу в подземелье. Голод просыпается только у подконтрольного игроком персонажа. Сменив контроль с одного покемона на другого, процесс истощения у неподконтрольных покемонов останавливается и запускается на том, которого контролирует игрок в данный момент. Как и полагается rogue-lite играм, присутствует прокачка, можно находить новых друзей, беречь ресурсы и баночки и где-то избегать боев, чтобы дойти до выхода.

И, собственно, назревает вопрос. Наличие покемонов в игре - это ее главная фишка? Геймплей игры даже в 2005 году был устаревшим, а в 2020 году и подавно. За последнее десятилетие свет увидело столько потрясающих rogue-like и rogue-lite игр, раздвигающих рамки жанра, рисующих уникальную атмосферу и просто оттачивающих геймплейные элементы до высочайшего уровня, что Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX выглядит как-то безвкусно. Игра разделяет гринд и сюжетные приключения: сюжет открывает новые локации, новых компаньонов и двигает вперед историю, а побочные задания являются простым гриндом подземелий. Подходишь к доске объявлений, забираешь несколько квестов на одно подземелье и делаешь их за один заход: на второй этаж нужно друга сопроводить, на третьем этаже спасти пингвина от похитителей, а на третьем - помочь найти вороне потерянную сережку.

Главная проблема игры состоит в том, что Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX - это плохой rogue-lite/like. В игре сотни разных покемонов, тысячи навыков и миллионы возможных комбинаций, но весь геймплей остается спамом двух-трех скилов в зависимости от резистов противников. Вся глубина геймплея ограничивается морально устаревшей боевой системой покемонов с принципом “камень-ножницы-бумага” и бесконечным гриндом “шайни” ради главной цели игр серии покемон “собери их все!”. Самая прибыльная франшиза в истории - Pokemon - в 2020 году продолжает топтаться на месте, и Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX - очередное подтверждение политики франшизы: минимум усилий, минимум прогресса, максимум дохода. И эта политика работает - Pokémon Mystery Dungeon уже обновляет исторические рекорды продаж серии Rescue Team по всему миру. Фанатам вселенной и любителям поиска шайни Pokémon Mystery Dungeon может прийтись по нраву - игра способна подарить огромное число однообразного rogue-lite геймплея с некоторым уровнем челленджа, который начинается на высоких рангах спасательных операций, но для всех остальных игра не способна предложить актуального и разнообразного геймплея.

Плюсы:
  • Огромное количество покемонов
  • Очень много контента
  • Красивая стилизация графики
Минусы:
  • Устаревшая боевая система
  • Устаревший интерфейс
  • Отсутствие разнообразия в игровых механиках

6/10