Показать сообщение отдельно
Аватар для Михаил Рагимов
Писaтель
Регистрация:
01.09.2018
Обзор:The Suicide of Rachel Foster - Триллер на вечер
Когда главная причина для страха - это собственные ожидания


Я искренне люблю студию Daedalic Entertainment. Большая часть их игр - это классические Point&Click квесты, но при этом разработчики не боятся экспериментировать. Временами очень даже успешно. Еще на выставке ИгроМир 2019 я узнал о готовящемся к выходу проекте под названием The Suicide of Rachel Foster. Как оказалось - это весьма крепкий камерный триллер, который при желании проходится за один-два вечера.


Cюжет

Сюжет в триллерах является одним из основных инструментов для создания напряжения, поэтому ограничусь кратким пересказом завязки и первых десяти минут геймплея.

Игра начинается с экспозиции. Игроку предлагается прочитать письмо, которое довольно подробно рассказывает об актуальном положении дел главной героини. Семья распалась из-за измены отца с некой Рэйчел. Далее события развивались как в дурном сне. Самоубийство любовницы, смерть отца и тяжелая болезнь матери. Главная героиня по имени Николь отправляется в гостиницу в горах штата Монтана с целью продать семейный бизнес.

С этого момента начинается, непосредственно, игровой процесс. Вы можете ходить, изучать окружение, ускоряться и открывать двери. Немного осмотрев гостиницу Николь находит аварийный телефон, на который моментально поступает звонок. Это Ирвин - работник службы поддержки. Его предупредили заранее о приезде Николь и теперь его задача - всячески помогать ей не сойти с ума в замкнутом помещении. А разве нельзя просто уехать? В принципе, можно, но дело в том, что на горы надвигается буря. Сколько она продлится - неизвестно.


Эстетика

Моим главным требованием к графической составляющей игры всегда является целостность кадра. Уровень фотореализма не важен, равно как и не важно спрайты это или модели. Но если что-то начинает выбиваться из общей картины - становится плохо. В The Suicide of Rachel Foster таких моментов немного и это очень радует. На пользу игре идет и выбранный жанр. Даже на освещенных участках отеля чувствуется, что свет будто приглушен. Где действительно ощущается нехватка бюджета - так это на крупных планах отдельных объектов. Николь берет банку с бобами. Ой, а можно было сюда побольше полигонов нарисовать? Какая интересная кружка стоит на столе. Нет, ну вы издеваетесь, я ей при желании могу колесо на батиной девятке поменять.

Но на самом деле все далеко не так плохо. Каждый уголок заброшенного отеля очень качественно проработан. При прохождении по этим коридорам реально ощущается, что за всем этим стоит какая-то история. Полусобранные коробки, заправленные столики, пустые ячейки из-под ключей на вахте, плесень на верхних этажах здания и многое другое. Помню свои ощущения когда разглядывая стены я обнаружил стойку с инструментами и наведя курсор на заметный пробел между ними прочел: “Место, где когда-то был топор”. Сказать, что мне стало не по себе - ничего не сказать.

Не могу не рассказать про звуковое сопровождение. Одно из лучших аудио в играх, что я слышал за последнее время. Играя в наушниках мне приходилось их периодически снимать, просто чтобы убедиться, что двери скрипят не у меня дома. В какой-то момент я даже встал из-за стола и пошел на кухню, потому что услышал как упала посуда.


Игровой процесс

Геймплей состоит из путешествий по огромному особняку, изучения локаций и общения по телефону. Так как выйти из гостиницы и прогуляться до магазина не получится из-за бури, да и скорее всего ближайший супермаркет находится в десятке километров от актуального местонахождения Николь, Ирвин предложит осмотреть пищевое хранилище на кухне. Звучит не очень интересно на первый взгляд, но на деле этот поход за бобами заставил меня изрядно понервничать и на момент даже испугаться за будущее желудка главной героини.

И так будет на протяжении всей игры. Проснувшись вы получаете довольно простую, по своей сути, задачу и отправляетесь в уникальное приключение. Почему уникальное, если в игре нет и намека на вариативность? Потому что все зависит от вашего уровня погружения в игровой процесс. Если поверхностно бегать из стороны в сторону в поисках нужного объекта для взаимодействия, конечно, игра будет удивительно тоскливой и скучной. Другой дело - это погрузиться в медитативное исследование местности.

Следует отметить, что вам в действительности ничего не угрожает. Никаких маньяков с бензопилами и окровавленными ножами. Игра пугает ощущением замкнутого пространства. Но при этом особняк огромный, и волей-неволей начинаешь задумываться: а не замышляет ли кто-то против тебя что-то нехорошее на другом конце участка?

Подводя итог хочу сказать, что мне в руки попал очень достойный представитель жанра. Несмотря на то, что я не самый ярый фанат фильмов и игр, которые меня пугают, а напугать меня достаточно просто, мне понравился предоставленный опыт. Отель интересно изучать, звук безумно влияет на создание атмосферы. Актеры играют весьма убедительно. Хотя местами мне казалось, что главная героиня матерится наигранно. Финальная оценка 7/10. Игра очень атмосферная, но при этом короткая и нишевая.