Показать сообщение отдельно
Аватар для Munin
Гигант мысли
Регистрация:
13.07.2015
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Garruk:
Кто-то боится экспериментировать, речь о ААА-проектах и издателях. Ведь выгоднее по 100500 разу слепить одно и тоже и пипл схавает, чем рисковать немалыми деньгами и пробовать продвигать что-то новое. Да и сами разработчики и авторы уже не те. Практически ушла та старая гвардия, что подарила ролевые игры золотой эпохи, а у новых творцов все чаще заметно копирование старых идей и попытка переложить все на свой лад, хотя и встречаются отдельные шедевры.
Не понял суждения о какой именно студии и о каких именно играх речь?

Может о Black Isles с играми по D&D? ))) Или MassEffect? ))) По-моему, как раз понятно, что трэш из под пера именитых контор именно, что получается тогда, когда криво делают что-то своё, не понимая как нововведения будут вплетены в игру, либо просто ориентируют игру на совершенно иных игроков.

Сообщение от Garruk:
К сожалению, в настоящее время даже в жанре инди-игр замечается все чаще курс на самоповторы и копирование одних и тех же идей друг у друга. Вот серьезно, меня одного уже задолбали бесконечные ролевые игры в жанре фэнтези с орками, эльфами и магами с рыцарями? Кто-то скажет ну, ведь это классика, игроки хотят и т.д. Чушь собачья. Это признак банальной лени и нежелания хоть мало-мальски думать головой. Фэнтези в ролевых играх - это как вторая мировая война в шутерах от первого лица. Настолько заезженная до дыр тема, что у любого мало-мальски адекватного человека будет реакция - Че, опять?!
Да, вас одного!


Гаррук, видимо не в курсе, что в принципе подобных жанров ограниченное число: фэнтези в доисторическое время (Conan), фэнтези в средние века (вот почти всё, что вы знаете), фэнтези в эпоху научной революции (всякие симпанки и прочее здесь же), фэнтези в современном мире (Harry Potter), фэнтези в будущем (Warhammer 40k); фантастика в (повторите те же исторические эпохи). Всё! Больше ничего нет!

Если говорить про такие субъективные вещи как "интересы" различных людей, то больше 4/5 респондентов (не найду сразу ссылки и не просите!) отметили, что им интересен промежуток средних веков (рыцарство всякое, колдуньё и прочее). И я с такими исследованиями согласен.

Пытались разные разработчики сделать интересные миры из другой линейки? --- Да, пытались! Притом их много! Но, вот чё-то как-то у них говно, а не захватывающая игровая вселенная выходит. D&D просто очень хорошо связывает фэнтезийное средневековье, всё! Нет здесь большего! Вышел Dragon Age Origins --- писали кипятком от счастья, что новая захватывающая игровая вселенная. Вышел Pillars of Eternity --- сказали: игра норм, но вселенная не очень... То есть важен сам сеттинг, а не то, что воин-вор-маг!


Сообщение от Garruk:
Мало кто хочет напрягаться, работать с незаезженными сеттингами, придумывать что-то новое. Причем даже не надо сильно мозг напрягать, многое уже давно придумано в соседних жанрах, или же в прародителе ролевых игр на ПК - в настольных играх. Вот серьезно, когда вы в последний раз играли в ролевую игру, где ваши выборы носили не косметический эффект, а конкретно так могли пнуть вас по яйцам, что вы бы кусали себе ногти до мяса и ругались непечатным. В каких играх вам бы приходилось мучительно делать выбор, где оба варианта были бы одинаково паршивыми?
Tyrrany, SW:KotOR2...

Сообщение от Garruk:
Вот серьезно, вас не задолбали уже типичные избранные герои со сгоревшей хатой, убитыми потерянными родителями и т.д? Сколько можно одну и ту же жвачку по сотому разу пережевывать? В этом плане мне даже больше нравятся многие jrpg, где не отдыхают на прописывании героев и пусть за отсутствие этой жвачки приходится платить возможностью создать именно своего героя, но я готов на эту жертву, если получу интересную историю, персонажей и приятный геймплей. Хотя и у азиатов хватает треша.
Ага! Видели такое, знаем! Dungeon Sige 3, к примеру. )))

Сообщение от Garruk:
Вот серьезно, что мешает сделать при создании героя выбор предыстории, который бы влиял на прохождение, отношение НПЦ, соратников, добавлял бы вариативность в квестах.
Привет! Dragon Age: Origins, Pillars of Eternity, это то, что сразу приходит. Или вы хотите, чтобы это было в каждой игре?! Ну, извините!



Сообщение от Garruk:
Но зачем? Это же затраты, это время, гораздо проще слепить из грязи очередной пирожок с гуаном и бросить его на сковородку, а затем на лопате протянуть страждущим. А сеттинг, что мешает сменить дженерик фэнтези на период Гражданской войны, Великих Географических открытий, крестовых походов, античности? Разбавить реализм щепоткой того самого фэнтези? Кто бы отказался от хорошей ролевой игры в сеттинге Древнего Рима, где в лорике сегментата с гладием вы сражаетесь против ставших реальными германских вервольфов в открытом мире, представляющем собой Римскую Империю времен ее расцвета? Хуже это будет, чем традиционные орко эльфы? Да шиш там. Или вообще, раз уж так любят реализм, то отказаться от магии, оставив алхимию, механику и старую добрую историю. ККД при всех своих недостатках прекрасно прожила без магии, что мешает интересно рассказать про исследование Африки, про Столетнюю войну?
Это НИКОМУ НЕ интересно! Поймите, большей части аудитории нравится именно средневековье, хватит ваше суждение повторять (только на протяжении этого текста) уже четыре раза!


Античность нравится? Посмотрите на Titan Quest, Ryse: Son of Rome или The Age of Decadence...

Сообщение от Garruk:
Было бы желание.
У студий, занимающихся AAA-проектами есть желание сделать хорошую игру! Ведь это значит хорошие продажи, создание нового тайтла, игровой вселенной и так далее!


Очевидно, что не в желании дело! Видимо, нет возможности, в том плане, что нет хороших оригинальных мыслей какой сеттинг сделать. Ведь тут очень много мелких деталей и нюансов, и если писатели не в состоянии один сюжет в голове держать, то о разработке целой новой игровой вселенной вообще не может быть и речи.


Сообщение от Garruk:
Народ очень изголодался по чему-то новому и интересному...
Ничерта подобного! Народ изголодался по качеству, а не новому дерьму!


Сообщение от Garruk:
Да достаточно на ролевиков нынешних глянуть, там через одного эльф, полуэльф, непременно драконорожденный и сирота с тяжелой судьбой, у кого папу маму замочил убер злодей и он теперь режет орков, демонов, гноллов в промышленных масштабах во имя мести и справедливости. Ни ума, ни фантазии.

Что-то вас из стороны в сторону кидает, то вы против того, что играете "богоизбранным", то вы против того, что начинаете игру "каким-то босяком". Где нить суждений я не понимаю!


Сообщение от Garruk:
К слову, не хватает ролевым играм и реализма. Нет, я не о том, чтобы каждые несколько часов бегать есть и справлять нужду, но вот серьезно, что мешает прекратить такую идиотию, как нахождение мечей и копий в крысах, волках, свиньях, бочках, стоящих в глуши, в сундуках, неведомо как взявшихся в доме и т.д. Я еще могу принять меч-кладенец +3, найденный в гробнице древнего короля. Но когда нечто подобное валится с рядового разбойника или вообще находится в кадке с огурцами в доме крестьянина, потому что генератор рандома так сказал, здесь мне хочется уже выйти в окно. Условности условностями, но хоть немного адекватности быть должно.
Всё-таки о каком типе игр вы пишите? Вы смешали все игры вообще, которые хоть где-то в названии жанра имеют три буквы "r", "p" и "g"? В том числе и hack-and-slah?




Сообщение от Garruk:
Логичная ролевая система. Можно сколь угодно много спорить, что вторично, что первично - ролевой отыгрыш или ролевая система, но факт остается фактом, без нормально внятной ролевой системы, понятной игроку ролевая игра явно будет недоделанной и сомневаюсь, что жизнеспособной. И вот здесь очень тонкая грань проходит между к/ш -ем с его самыми красными штанами, а также единственно верной прокачкой в виде колдо-присто-мечников и грузом бесполезных способностей. Как-никак, хорошую ролевую систему сделать не так просто, особенно чтобы она была доступной и понятной, но при этом глубокой и не допускающей эксплойтов. Но, как показывает практика, нет ничего идеального.
Вы теперь сюда ещё и MMO включили?

Сообщение от Garruk:
Ну и конечно, не могла коснуться ролевых игр и нынешняя чума современного общества - псевдотолерантность.
Это не только проблема RPG, но вы сами ответили --- это проблема общества... и?

Сообщение от Garruk:
Для того, чтобы создать хорошую ролевую игру не нужно даже совершать революцию в жанре и прыгать выше головы. Достаточно обладать хорошим вкусом, пользоваться логикой, быть внимательным к деталям и использовать удачные, но забытые по непонятным причинам находки. Нужно создавать игру с четким пониманием, что получится в конце, а не пытаться собрать непонятного кадавра в попытке удовлетворить вкусы извращенцев крайне далеких от игровой индустрии.
Великолепные слова, и мне не понятно, почему они идут в конце всего этого псевдо-опуса, и не в малой степени противоречат написанному выше?

Добавлено через 5 минут
Сообщение от Ins:
Количество годноты по сути не изменилось, всё так же редко, хотя общий объём производства и вырос в разы. По сути как таковых проблем у современных игр нет, есть проблема высокой доходности всякого Г. Поэтому складывается неприятное ощущение постоянного ковыряния в грязи ради алмазов.
Вот тут я полностью согласен! Проблема не в том, что "раньше делали лучше, а сейчас всё г****!", а в том, что сейчас слишком много делают этого самого коричневого материала. Хорошие игры, как выходили раз в три-четыре года, так и выходят.

Просто люди, с какого-то перепуга, начали считать, что все игры от именитых студий, внезапно, сами собой, должны быть шедеврами и выходить по три штуки в года... Ага! Разбежались!
Последний раз редактировалось Munin; 13.02.2020 в 15:46. Причина: По наущению Zan'а ))