Показать сообщение отдельно
Аватар для MaTT
Регистрация:
12.04.2015
GoHa.Ru III Степени Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса гайдов по New World Знаток
Награжден за: За регулярные обзоры корейских обновлений MMORPG ArcheAge Признанный автор
Награжден за: Автор переводов и обзоров по обновлениям ArcheAge
Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: Знатоку игры ArcheAge за знание игры и помощь в развитии форума и портала.
ArcheAge - Эксклюзивные ответы на вопросы от локализаторов!
1 сентября в офисе компании Mail.ru Group состоялась встреча представителей компании-локализатора игры ArcheAge с игроками и блогерами, где были произведены новые анонсы, и можно было вживую пообщаться с продюсерами и КМами игры. Мне тоже удалось поучаствовать и получить эксклюзивные ответы на многие вопросы! Но обо всем по порядку.


1. Официальная часть встречи

Она состоялась на 2 этаже головного офиса компании Mail.ru Group, в специально отведенном для этого зале. Там была импровизированная сцена с большим экраном с рядами стульев, наподобие небольшого импровизированного кинотеатра, где мы и расположились.






Встречу для нас проводили продюсер Анастасия Малинникова, КМ Капибара Катя, КМ Anadriel Марина и Владимир, глава всех КМов Mail.ru Group.
Часть фото взято из паблика Лисмана https://vk.com/thelisman


Продюсер ArcheAge Анастасия Малинникова


КМ Капибара Катя


КМ Anadriel Марина


Это Владимир. Руководитель отдела взаимодействия с комьюнити. Иными словами, босс всех КМ.

Сначала нам всем сразу раздали подарки, о которых чуть позже, и после того, как все расселись, нам должны были включить стрим интервью с продюсером, но в лучших традициях, произошли "внеплановые технические работы" и мы минут 10 ждали пока поправят звук и изображение на экране =) Когда же все включили, было запущено видеоинтервью блогера Фомы Hawkeye Шумского с продюсером игры Анастасией Малинниковой.


Краткий пересказ видео:
- 10 сентября будет открыт новый сервер "Ренессанс", где впервые на ру локализации будут доступны корейские костюмы и глайдеры. Создавать персонажи на нем можно только с новых аккаунтов, у сервера будет 3 стадии развития, к концу года по объему контента он догонит остальные сервера. Также, в ближайшее время на новом сервере пройдет аналог Сокровищ Ферре со своими наградами.
- 19 сентября будет установлено обновление 5.7 (5.5.2 -5.7 по навигатору https://forums.goha.ru/showthread_0_0_t1249399 )
- Также на 19 сентября запланировано долгожданное добавление 64-битной версии игры в лаунчер!
- Измененные осады будут в конце ноября - начале декабря.
- На новом сервере возможно будет больше слотов для пиратов (запускают в тестовом виде).
- Хазе объединят с другими аукционными группами.













2. Эксклюзивные ответы на вопросы

Вторая часть мероприятия прошла следующим образом: мы записали все наши накопившиеся вопросы и передали их КМам, после чего к нам в зал вышла продюсер и мы уже там задали вопросы. После этого также был фуршет (кормят в Mail.ru Group под стать), где мы задавали вопросы и продюсеру, и КМам, и позже ещё отдельно мне удалось позадавать вопросы, на которые получил эксклюзивные ответы, КМу Капибаре и Марине в холе здания. Поскольку многие вопросы дублировались и пересекались, не стану их разделять на места, где они задавались, и распишу в общем, вместе с полученными ответами.

1) Кто принимает финальное решение по добавлению контента, локализатор или разработчики?
Начинаю с этого вопроса, ибо он дает ответы сразу на многие другие. По словам продюсера и КМов, по контракту, который, к слову, заключали отнюдь не продюсер игры и локализаторы, а высшие чины компании Mail.ru Group с разработчиками XLGames, игра принадлежит корейским разработчикам, и 100% весь контент они добавляют исключительно на своё усмотрение, в том числе и шоп. Mail.ru Group же в свою очередь представляет им для этого площадку и обеспечивает игру локализацией для игроков СНГ. То есть, функционал команды локализации сведен по сути к консультативной деятельности, и предоставлению рекомендаций по добавлению того или иного контента, при этом разработчики спокойно могут отклонять эти рекомендации, делая по своему усмотрению. По словам продюсера, дословная цитата: "Для них игра - это их детище, и если наши предложения не соответствую их виденью развития игры, они их отклоняют". Отдельно стоит отметить и такие моменты, что обратная связь между разработчиками и локализаторами по сути представляет из себя емейл-переписку, где в фитбеках отправляются накопленные предложения, и уже со слов КМов, порой они и вовсе могут не получить на них ответы. "Например, было отправлено предложение, чтобы нам добавили возможность игрокам менять ники, без использования для этого трансфера, что, например, как нам известно, есть в других локализациях, и до сих пор по данному предложению ждем ответа". Примерно та же история с шопом: "Думаете, мы сами не хотели, чтобы шоп обновился? Конечно, мы тоже этого хотим, но шоп полностью контролируют разработчики, и мы периодически отправляем списки с пожеланиями разработчикам, но дело пока стоит". "А как же ларцы?" "И ларцы тоже они". "Но ведь на Корее и в ряде других локализаций нет ларцов, например, в Китае". "Китай это отдельная история, ибо по их законодательству издавать игру могут только местные разработчики. То есть китайские локализаторы купили игру у корейцев и сами могут менять в ней контент, как самостоятельные разработчики и на своё усмотрение. Корейцы же только продают им обновления.Что же касается нашей локализации и корейской версии игры, то тут ситуация другая. На Корее также запрещены в законодательстве лутбоксы, и потому там их нет. У нас же такого запрета нет и потому они у нас имеются".

2) Будут ли добавлены корейские костюмы, глайдера и т.п. для игроков со старых серверов?
Этот вопрос прозвучал первым, сразу после выхода продюсера к игрокам, и звучал как: "Почему игроки со старых серверов должны начинать играть на новом сервере, чтобы получить возможность использовать корейский контент?" На что продюсер ответила: "Мы можем добавить их на старые сервера, но мы должны учитывать мнение игроков, кому они не нравятся, и кто не хочет видеть такие костюмы у пробегающих мимо игроков". После этого в зале ещё минут 10 продолжались споры на этот счет, пока я не предложил сделать после включения трансфера отдельный сервер для старых игроков, где будут доступны эти костюмы, и куда сразу смогут трансфернуться все желающие. Продюсер спросила: "Кто считает этот вариант выходом из ситуации?" и зал поддержал практически единогласно, после чего она сказала: "Думаю, этот вариант мы сможем рассмотреть".

3) Когда починят трансфер?
Очередная острая тема. По ней продюсер говорила: "Мы и сами хотели бы чтобы трансфер заработал, но после того как несколько месяцев назад нам удалось восстановить его работоспособность, было произведено объединение серверов и баз данных игроков, из-за чего трансфер перестал работать корректно, и ситуация вновь откатилась. Наш технический продюсер каждую неделю общается с корейским коллегой по данному вопросу, но серьезных продвижек пока нет".

4) Роспуск фракций без обсуждения с игроками.
Эта тема и её последствия и решения обсуждалась как в зале, так и на фуршете, и если все сложить, то игроки были недовольны тем, что по сути из-за роспуска пользовательских фракций были разбиты на вражеские лагеря игроки, которые подолгу играли вместе в одной кп или гильдии. Были недовольства тому, что это произошло без обсуждения с игроками, и без предоставления какой-либо альтернативы. Были предложения добавить смену расы, общий склад для персональных предметов на аккаунт для переноса экипировка с персонажа одной фракции на другую, а также вариант добавления в игру фракций перебежчиков раньше срока (кстати, тут был забавный момент, когда продюсер не понял, что за фракции перебежчиков, и я ей о них рассказывал) - все это команда локализации пообещала отдельно обсудить с разработчиками.

5) Расширение слотов для фракции пиратов.
Было также предложение расширить слоты для фракции пиратов, как решение проблемы роспуска пользовательских фракций, но пока это будет сделано только в тестовом виде на новом сервере Ренессанс.

6) Объединение Хазе с другими аукционными группами.
На самом деле аукцион Хазе уже можно было бы объединять с другими аук группами, но для этого база предметов там должна быть 1 в 1, как у других серверов. Сейчас же из-за бага, например, Т2 гравы на Хазе отсутствуют. Когда же это исправят, Хазе получит объединение аука с одной из аукционных групп.

7) Бонусный магазин.
Основная причина, почему свернули бонусный магазин, это условно игроки, у которых миллионы бонусных баллов, и которые могут наживаться на предметах из бонусного магазина, и потому его отключили. То есть его включат вновь, если будет предложена система, при которой такие игроки не смогут наживаться, и там останутся востребованные предметы.

8) Раздел для предложений на форуме.
Эту тему поднял я: суть в том, что сейчас у нас плохо функционирует принятие предложений от игроков из-за того, что на форуме для этого предназначена всего одна тема. В неё одну игроки пишут все свои предложения и пожелания, а также комментарии, из-за чего она давно превратилась в неразбираемую кучу. Я предложил вместо этой темки создать целый раздел на форуме, где игроки в нормальной форме будут создавать предложения, которые смогут обсуждать другие игроки, и в которых, если надо для наглядности, смогут создаваться опросы и т.п. так, чтобы на самые годные предложения смогли обращать внимание локализаторы, и они бы возможно смогли бы не допускать ситуаций наподобие той, какая сложилось сейчас с роспуском фракций. По этому предложению было встречное, организовать это в дискорде, но лично я считаю, что формат форума для этого лучше подходит. Сказали, что этот момент тоже обсудят.

9) Когда апнут максимальный лвл гильдий?
Если же обобщать, то игроки спрашивали, когда появится новый гильдийный контент, на что уже я сам давал ответ, что пока на Корее ничего такого не предвидится.

10) Розовые единороги из Сиолей на старте нового сервера?
Про этот момент я вспомнил под самый конец общения, уже в холе офиса мейлов. Дело в том, что на Хазе в первые дни контент стартовых ездовых маунтов был напрочь убит тем, что куда более быстрого ездового маунта Розового единорога, можно было получить из набора Покровительства Сиоли. Я рассказал про это КМам, и они этот момент отдельно у себя записали, и будут обсуждать его в ближайшее время.
На этом встреча была закончена.


3. Подарки участникам

Всем приглашенным игрокам подарили вот такие бомберы, а так же промокоды с зачарованными эфенскими призмами, простенькие блокноты и ручки.









И чем можно было угоститься на фуршете))


4. Впечатления от поездки и о офисе Mail.ru Group

В целом встречей остался доволен, в частности за возможность позадавать вопросы и получить действительно интересные ответы.
О здании мейлов скажу, что внутри у них было весьма уютно. На первом этаже весь день крутился проморолик с игрой, а встреча проходила на втором, и как удалось узнать у КМов, сам офис Архейджа находится на 10 этаже здания, что по их словам, очень удобно, ибо выше уже работают глушилки военных из соседнего здания, которые блочат мобильную связь. Сервера же игры вовсе находятся в другом здании.








Последний раз редактировалось MaTT; 04.09.2019 в 15:42.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать