Показать сообщение отдельно
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене


20 июня 2019 года состоится запуск военной стратегии по второй мировой от Eugen Systems Steel Division 2. (Владельцы Deluxe Edition получили доступ в игру на два дня раньше). Разработчик Eugen Systems уже много лет назад нашел удобную нишу со своей серией Wargame и все это время продолжает дорабатывать и видоизменять выигрышную формулу (за исключением попытки перезапуска собственной “классики” Act of Aggression). Вкратце - серия Wargame и Steel Division - это, как ни странно, варгейм. Игрок контролирует юниты в бою, закупает подкрепление и старается одолеть вражескую армию/удержать контроль над важными объектами. Никакого строительства, вся экономика зиждется на получаемых очках подкрепления (в зависимости от режима игры правила получения очков варьируются), только война.

В целом игра делится на две составляющих - создание “деки” - набора юнитов, доступного в бою, и, собственно, самих битв. Создание деки в Steel Division 2 ограничено этими самыми дивизиями - набор юнитов прописан в соответствии с историческими сводками о том, кто и когда воевал на чьей стороне. Так получается, что некоторые советские дивизии могут кататься на захваченных немецких тиграх и канадских шерманах, а другим приходится довольствоваться штрафбатом и отрядами НКВД. Благодаря строгому разделению на дивизии создать полностью сбалансированную деку не получится - у кого-то слабая пехота, у кого-то - танки, а у кого-то - артиллерия, приходится довольствоваться тем, что есть и балансировать деку относительно слабых/сильных сторон дивизий, которые сами разработчики благодушно разделили на 3 ранга относительно их мощи: A - как самые метовые, B - как юзабельные, но не такие мощные и C - дивизии для ролевого отыгрыша и троллинга.



Создав деку, игрок отправляется ее тестировать. Чаще всего - в мультиплеерных баталиях, о которых мы больше рассказывали в превью, как и о основных изменениях в балансе игры. После первых пяти-десяти минут начинающий декостроитель познает, как его разработанные в уме тактики нифига не работают, как ему не хватает разведки, почему он взял так мало карточек противотанковых орудий на А стадию и что делать со сволочами, которые на развертывании отправляют на тебя два тяжелых бомбардировщика. После превозмоганий (или быстрого -FF) игрок с полученной информацией отправляется переделывать деку, теорикрафтить, тестировать влияние “лычек” и превозмогать собственные недоработки и ошибки.

Так и проходит первая сотня часов в Steel Division 2 или любой другой части серии игр Wargame. Игроку в голову приходит идея попробовать что-то новое, он меняет/создает деку и отправляется в бой тестировать свои силы. В игре очень высокий порог вхождения, игра требует постоянной концентрации и внимания, но при этом и вознаграждение - а именно превозмогание собственных потерь и ошибок и последующее достижение победы в тяжелом бою - велико. В этой тяжелой победе и лежит главное удовольствие от игры. Благодаря тактической глубине, игра продолжит знакомить игрока с новыми аспектами ведения боя каждый день, в каждой новой битве, от игры к игре.



Одним из основных нововведений сиквела является режим Генерала Армии - новый режим кампании в Steel Division 2. Игрок участвует в военной кампании одной из 4 ключевых военных операций на территории Беларуси летом 1944 года (больше кампаний в послерелизных обновлениях и DLC). Игроку предоставлен выбор - отыграть кампанию за немцев или советы. Новый режим заменяет классическую линейную кампанию в предыдущих частях, когда игрока просто ставили в определенные исторические сценарии со строго заданным набором юнитов. В новом режиме игрок контролирует большое количество отдельных подразделений на тактической карте в пошаговом режиме. Каждый из этапов подразумевает достижение определенной задачи - чаще захвата или удержания позиций к заданной дате. Само собой, разработчики вдохновлялись историческими фактами, но игроку дозволено самому выстраивать ход проведения операции.



Возможностей у игрока не много - это передвижение отдельных подразделений по карте и сами схватки, которые можно оставить на отыгрыш компьютеру - ровно как и в серии Total War. Так же, как и с остальными игровыми режимами, игроку почти ничего не объясняется - помимо коротенького письменного мануала в меню игры обучения нет. Игрок должен сам определять, что работает, а что не работает, как ему продвигаться, как использовать подкрепление и что дают те или иные специальные действия (бомбардировка, укрепление и т.д.). Снова очень высокий порог вхождения и очень специфический геймплей - макро варгейм. Зайдет это не каждому.

Еще один из более знакомых режимов игры - исторические битвы - на данный момент включает 6 сценариев в режимах от 2vs1 до 3vs3, которые можно играть в одиночку, мультиплеере и кооперативе. Само собой, разработчики обещают добавить больше исторических сценариев в будущих обновлениях.

Теперь о фактах. Как положительных, так и не очень. В игре представлено 28 дивизий, 8 из которых доступны в виде DLC, бесплатного для обладателей первой части игры - Normandy 44. Еще две дивизии будут доступны после основного релиза игры, бесплатно для оформивших предзаказ. Также разработчики сразу продают Season Pass, который включит в себя еще больше дивизий, карт, кампаний и прочего.



Главным обстоятельством подобной политики, наверное, служит желание Eugen выпустить игру своими силами - без участия сторонних издателей, которыми раньше являлись Парадоксы. Дело это затратное и рискованное. Как результат - итоговая стоимость, Season Pass и четыре разных издания, которые фиг поймешь чем отличаются. Игры Eugen всегда были нишевыми и Steel Division 2 не исключение, за что фанатам серии приходится платить. Пока еще не ясно, каких “магланов” Евгены решат спрятать (или уже спрятали) за пейволом DLC - покажет время.

Еще одно изменение, которое может как понравиться, так и не совсем - огромное влияние артиллерии на ход боя. Ввиду отсутствия самолетов, которые бы могли эффективно бороться с артиллерией и противовоздушными орудиями (SEAD в Wargame) и, собственно, возросшей мощью как противовоздушных орудий, так и артиллерии, баланс игры очень сильно изменился. В поздних стадиях игры артиллерия способна причинять огромный урон, а противовоздушная защита превращает воздушные миссии в суицид.

Так же, как и в первой части, из-за ограничений, представляемых дивизиями, невозможно создать универсальную деку, которой можно было бы отыгрывать большинство ситуаций и карт, как результат - схватки в “ранкеде” будут отчасти решаться подбрасыванием монетки, а мультиплеерные скирмиши балансироваться за счет отдельных карт и даже отдельных зон на картах, где одна дека сильнее другой. Баланс в играх серий Wargame хоть и упирается в уровень игроков, но имбовые юниты и нации (в данном случае дивизии) всегда выбиваются из массы. Как с этим дела обстоят в Steel Division 2 пока неизвестно - в конце беты успели понерфить главные абузы и имбу.

А пока - Eugen Systems сделали качественное продолжение, проведя хорошую работу над ошибками. Ожидаемо, ввиду исторических факторов и бюджетных ограничений игра полна неудобств, багов, имбалансных решений, и острых углов. Новая компания очень специфична и недружелюбна к игрокам, требуя большого количества времени для разбора механик. Мультиплеер скорее всего постигнет та же участь, что и раньше - онлайн быстро скатится и найти игру можно будет только в вечернее время. Дек билдинг все еще ограничен, по сравнению с Варгеймом, хоть и предоставляет значительную свободу в формировании дек.

Для фанатов серии вопрос покупки лежит в том, как высоко вы оцениваете предоставляемый игрой игровой опыт. Steel Division 2 понравится фанатам серии, однако для новых игроков игра не так дружелюбна ввиду измененной сингл-кампании - вводную программу в сингле особо не получишь. Но при наличии друзей, которые готовы объяснить и взять с собой в мультиплеерные матчи, в игру втягиваешься очень быстро.





Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать