Показать сообщение отдельно
Старый 15.04.2019, 14:00   #1 
Garruk
Garruk вне форума

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 10,248
Всего лайков: 788
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабашаGoHa.Ru - 10 летГерой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2Медаль "500 лайков"
Награжден за: 500 лайков!
Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: KingmakerПризнанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтер
Обзор: Anno 1800 - Занимательная индустриальная революция




Прежде всего следует сказать, что я хоть и любитель градостроительных симуляторов, но последняя часть Anno, в которую я играл, была Anno 1602. И в дальнейшем я все больше наблюдал за серией со стороны. Как-то так уж получилось. Но я старался по мере сил держать руку на пульсе игровой серии. Так что можно сказать, мое возвращение в Anno 1800 - это вертание блудного сына домой.

Итак, что следует знать прежде всего. Аnno - это комплексная и глубокая экономическая стратегия, совмещенная с градостроительным симулятором, имеющая частичку от RTS и даже RPG-элементы.

Игрока окружает живой и дышащий мир, в котором и предстоит выживать, развивать свой город, осваивать острова и развивать колонии-поселения. В игровом процессе упор сделан на экономическую составляющую, но временами придется и применять силу. Отбиваться от тех же пиратов, или сталкиваться лоб в лоб с конкурентами в борьбе за торговое влияние и самые вкусные острова архипелага.

Как уже было указано ранее, действие игры происходит в 1800 году, на заре промышленной революции. А значит, и стилистика у игры соответствующая. Парусные суда еще имеют сильные позиции, но на горизонте уже маячат первые пароходы и парусно-винтовые корабли. Для успешного развития игроку следует грамотно выбирать острова для освоения, строить там свое поселение, обеспечивать нужды своих горожан, да-да, горожане не безмолвные юниты, у них есть своя шкала довольства, свои потребности, причем у каждой категории граждан свои. Для развития поселения придется удовлетворять их потребности и развивать инфраструктуру.

Причем в Anno очень больше значение имеют производственные цепочки. Те же самые строительные материалы не берутся из воздуха. Хотите дома - извольте потратиться и построить лагерь лесорубов и заодно лесопилку для пиломатериалов. Причем не забудьте о складе поблизости и хорошей дороге. Иначе производство банально не заработает и вы быстро вылетите в финансовую трубу.

Обязательно обеспечьте своих граждан пищей и одеждой. Рыбные и животные ресурсы, плантации овощей и фруктов. Ткацкие мануфактуры и фермы с овцами и альпаками. Одним словом, держите все под контролем. Будьте мудрым руководителем. И не забывайте, что помимо вас за богатыми ресурсами островов охотятся конкуренты.

Поэтому потратьте время на укрепление своего порта, расставьте огневые точки с орудиями и постройте ремонтный док для кораблей. Ведь вы же уже построили верфь для закладки новых кораблей? Если нет - то у меня очень плохие новости.

Обязательно снарядите крепкий добротный корабль на исследование Терры Инкогнита. Запаситесь провиантом, оружием и медикаментами и отправляйтесь исследовать неспокойные воды.

В игре есть как случайные миссии задания на пиратство, исследования и спасение, в которых в виде интерактивного текстового квеста вы можете управлять своей экспедицией и возможно получить приятный приз в конце в виде непревзойденного управленца, снижающего стоимость строительства, или оптимизирующего работу предприятий. Или же наоборот, безумного проповедника-арзониста, который будет призывать народ к массовому самосожжению и доставит вам немало “приятных” минут.

Пираты - это отдельный бич начинающего колонизатора. Они обитают в своих логовах, представляющих сильно укрепленные острова. На этих базах флибустьеры закладывают корабли, копят сокровища и всячески мешают вашей торговле, терроризируя все встречающиеся корабли на маршрутах. Отдельного изюма добавляет тот факт, что если осознанно игнорировать пиратскую угрозу, то она будет только множиться и в скором времени пираты могут пожаловать к вам домой и взять ваш порт штурмом.

Поэтому имейте в своем бюджете отдельную статью по расходам на постройку крепкого флота , включающего в свой состав как мелкие парусные шлюпы, так и фрегаты и линейные корабли. Ибо штурм базы пиратов - это дело затратное, кровавое, но взамен вы получите множество полезных трофеев, помимо золотых слитков и монет, это может быть улучшение орудий, мортиры для сверхдальней стрельбы и пиратское знамя. Последнее полезно тем, что при снаряжении на корабль позволяет нападать на корабли и земли конкурентов без официального объявления войны и всех связанных с этим процессом недостатков. Одним словом, воевать с пиратами нужно и важно.

Кроме того, касаемо ресурсов не стоит думать, что вы сможете быть полностью автономными. При особом желании конечно можно настроить полные цепочки во всех областях. Но чаще всего придется окунаться в водоворот торговых отношений и нечестных сделок с конкурентами. В идеале можно попробовать монополизировать несколько ресурсов и диктовать свои цены конкурентам, но помните, что те в свою очередь могут и объявить вм торговую войну, так что выбирайт мудро.

Игра, кажущаяся на первый взгляд достаточно простой имеет неочевидную на первый взгляд глубину и весьма зорко следит за всеми вашими действиями. Все ваши решения имеют свою цену и последствия. Атмосферы добавляет и печатающаяся у вас газета с последними новостями из экономической социальной и военной стороны жизни, выпуски этого “Вестника с полей” регулярны и вы можете либо как поборник демократии выпускать ее с новостями как есть, или как проклятый кровавый узурпатор и капиталист, осуществлять жесткую цензуру. Правда помните, что чем сильнее вы закручиваете гайки, тем больше шанс, что в один прекрасный момент ваши подданные взбунтуются и придут по вашу душу с факелами и вилами. Правьте мудро.

В Anno 1800 также есть сетевой режим. В данной версии мне еще не удалось опробовать его в полной мере, но подозреваю, что он не сильно изменился с прошлых частей Anno. А также сюжетная кампания, которая по сути и является режимом обучения. Проходя довольно любопытную историю семейных дрязг, предательства, кровавых денег и освоения нового света, игрок знакомится с основополагающими игровыми механиками и постепенно вводится в курс дела, знакомится с игрой, которая без режима обучения хоть и стала более привлекательной для новичков, но у человека, совершенно незнакомого с серией могут возникнуть проблемы.

Одним словом, игра удалась. Старые механики бережно доработаны и не сломаны, добавлены новые фишки. Обучалка, совмещенная с интересной сюжетной кампанией порадовала. А инфраструктурная глубина и стратегическая составляющая, вкупе с приятной глазу графикой и отличной оптимизацией не оставили мне выбора.

Anno 1800 получает заслуженные 8 из 10. И всем любителям градостроительства, экономических симуляторов и серии Anno крайне рекомендую к ознакомлению и покупке.

За сим все. С вами был исследователь Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.

Последний раз редактировалось Kloe; 17.04.2019 в 12:29.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать