Показать сообщение отдельно
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Risk of Rain 2 - бесконечный “рогалик”

https://store.steampowered.com/app/6...Risk_of_Rain_2

Начнем, пожалуй, с самой очевидной вещи, о которой нам говорит само название проекта, данная игра по сути является продолжением или же, если выразиться точнее, второй частью Risk of Rain, вышедшей в далеком 2013 году.
В данной теме я постараюсь вам рассказать, что она вообще представляет собой и почему ее игровой процесс способен затянуть пользователя.

Как и первая часть, продолжение уже за несколько дней смогло завоевать популярность среди пользователей, а оценки в стиме в основном крайне положительные, что, честно говоря, на самом деле отображает текущее состояние игры.
Но стоит сразу отметить, что игра на момент написания статьи находится в состоянии раннего доступа, а значит, что не весь функционал пока что доступен.

Главное отличие нового проекта от его предшественника - переход от 2D сайдскролинга к полноценному 3D, таким образом, теперь камера будет постоянно находиться за персонажем, что проще всего описать как “Вид от третьего лица”.
Такой вот переход в свою очередь позволил разработчикам немного расширить основной игровой процесс, добавив новые возможности и факторы, за которыми теперь придется следить.

Если выразиться коротко и просто, Risk of Rain - это бесконечный “рогалик”, в котором присутствует элемент экшена, но лично мне кажется, что последняя особенность раскрывает себя только когда игрок достигнет максимальной сложности.
Забегая вперед можно сказать, что среди отрицательных качеств я бы отметил цену и общий принцип работы онлайн режима.





Как я уже написал выше, Risk of Rain 2 относится к жанру Rogue Like, а это в свою очередь значит, что игроку придется очень много раз умирать в погоне за возможностью разблокировать различные особенности.

Основной смысл игры после запуска - это активация специальных порталов для перехода на следующий уровень, но прежде чем это сделать пользователи могут усилить своего персонажа, подготовив к битве с различными противниками и боссами.
Сами по себе уровни различаются по своему ландшафту и представляют довольно большое открытое пространство. Постепенно в ходе прохождения вы будете их изучать, тем самым запоминая, где находятся полезные предметы.

Изначально перед запуском самой игры игроку нужно выбрать персонажа, которым он будет покорять уровень за уровнем, всего на момент написания данной статьи доступно на выбор шесть персонажей, но при первом запуске вам будет доступен только один.

Остальные же разблокируются только когда пользователь выполнит соответствующие требования, даже если после этого он внезапно умрет.
Например, для одного из персонажей вам нужно накопить 10 лунных монеток, они падают крайне редко с противников, но их общий запас всегда остается у вас, даже если персонаж умрет.

Каждый персонаж отличается друг от друга двумя основными характеристиками (запас здоровья и урон), наличием своих уникальных способностей и типом атаки.
Для использования способностей персонажу не нужен какой-либо ресурс, в данной игре все ограничивается временем перезарядки или действием негативного статуса, например, такого, как заморозка.
Среди характеристик также есть скорость бега персонажа, но она у всех одинаковая и возможно только в будущем появятся различия.

Пока что в игре доступны следующие персонажи, но если верить интерфейсу, как минимум еще четыре находятся в разработке.
  • Commando
  • MUL-T
  • Huntress
  • Engineer
  • Artificer
  • Mercenary
Именно на их разблокировке я думаю и стоит сосредоточиться сначала, ведь таким образом вы сможете подобрать персонажа, которым лично вам будет удобнее всего играть.
Например, мне пока что понравились охотница, маг и инженер из-за их особенностей и, что самое главное, способностей.
В зависимости от персонажа процесс его разблокировки может быть простым, или наоборот нудным и долгим.





Каждый новый забег начинается с первого уровня, куда ваш персонаж приземляется в дроп поде, прямо как космический десантник. Чтобы начать изучать мир вокруг вас, вначале жмем E, чтобы выбраться из капсулы.

Сразу же стоит обратить внимание на правый верхний угол интерфейса, дело в том, что перед запуском миссии игра предлагает вам выбрать три уровня сложности, но на этом разработчики решили не останавливаться.
Именно тут находится, так сказать, степень усиления противников.

На протяжении всей игры по мере исследования уровней и перехода из одного в другой сложность противников и их общее количество будет постоянно увеличиваться в соответствии с надписью в правом углу.
Забавно, что финальный уровень такого усиления выглядит просто как бесконечное повторение английских букв “HA”, что, конечно же, по сути выглядит как смех.

Основная ваша задача на каждом уровне - это активировать портал для призыва босса, убить его и затем захватить этот самый портал для совершения телепортации между уровнями.
Учтите, что изначально будет появляться только один босс, но постепенно это число будет расти, а их суммарная ХП будет отображаться на красной полоске сверху интерфейса.

Сами по себе противники будут постоянно появляться вокруг персонажа или недалеко от него, создавая при этом некое давление, не позволяя игроку расслабить булки думая, что игра позволит просто так пройти уровень.
Причем даже при успешной активации захваченного портала есть небольшая задержка, меня, кстати, именно так первый раз и убили, так как я думал, что персонаж становится неуязвимым.

Стоит сразу отметить, что изначально на первых трех уровнях противники будут разнообразными, но не очень уж сложными, если понять как их убивать.
Уже дальше система игры против вас может спокойно отправить одного или несколько боссов, которых вам уже довелось победить, или же совсем новеньких.





Усиление вашего персонажа проходит через повышение его уровня, тем самым у него увеличивается показатель ХП и урона, а также через сбор специальных предметов снаряжения для получения различных бонусов.
С уровнем дела обстоят куда проще, так как вам просто нужно убивать противников, собирая с них сферы опыта, к слову, при активации портала из него тоже вывалится несколько таких сфер.

Помимо сфер с каждого противника также выпадают деньги и именно они нужны будут для получения предметов, точнее сказать, по карте раскиданы различные контейнеры, которые можно открыть только за определенную сумму.
Найдя один такой контейнер просто нажимаем E и смотрим, что за предмет из него выпал, так как это чистой воды рандом и изначально непонятно что в итоге вы получите.

Кроме контейнеров снаряжение можно получить со специальных святилищ, несколько раз их активировав, специального сооружения, где вам на выбор предлагают купить один из трех предметов и после победы над боссом у телепорта.
Именно в последнем случае постепенно вы научитесь определять что именно выгодно взять для вашего персонажа.

Все предметы, которые вы подбираете, физически крепятся к модели вашего персонажа, как бы нелепо это не смотрелось, причем вы можете подобрать два одинаковых предмета для усиления его свойства.
Эти самые свойства могут быть разными, но в основном все они пассивные и, скажем, увеличивают высоту прыжка или тригерят определенный эффект при нанесении урона.
Список всего снаряжения отображается сверху, чуть правее от количества золота или в специальном меню (кнопка TAB).

Кроме пассивных предметов есть еще ряд активных, помещающихся в свободный слот снаряжения на кнопку Q, все персонажи кроме MUL-T могут носить с собой только один подобный предмет и использовать его по КД.
Помимо активных и пассивных навыков, в качестве усиления вы можете за золото активировать различных роботов, они способны, например, сами атаковать противников или же лечить себя \ игрока.
Роботы делятся на стационарных и подвижных, именно вторые перемещаются между уровнями вслед за вашим персонажем.





В заключении так как я уже описал основные игровые моменты, давайте поговорим про мультиплеер и систему артефактов, которая по сути должна менять подход к каждой игровой сессии.

Думаю сразу стоит пояснить, что артефакты - это своего рода бонусы, которые можно разблокировать и потом использовать для модификации игры, например, в первой части был мод, заставляющий противников при убийстве дропать предметы, как будто вы открыли сундук.

Помимо основных изменений, вторая часть принесла с собой более простой способ играть по сети с друзьями, либо просто через быстрый поиск лобби, всего в одной сессии может находиться до четырех игроков одновременно.
Если я правильно понял, жирным минусом мультиплеера является способ подключения P2P, так как из-за него я уже в ходе тестирования ощущал подлагивания.

Игра вчетвером по сути не отличается от одиночной, за исключением некоторых важных моментов, но в основном они зависят только от самих игроков и, так сказать, геймерской солидарности.
Грубо говоря, все предметы снаряжения, которые вы найдете, достаются только одному игроку, успевшему их подобрать, само собой, золото у каждого свое и не очень приятно, когда ты тратишь 300 голды и другой игрок просто забирает твои вещи.

Также при убийстве босса около портала появится не один, а сразу несколько предметов и конечно же, в идеале их нужно делить на всех участников, но за несколько игровых сессий я понял, что всегда найдется нехороший человек, который будет тупо стоять у алтаря, чтобы забрать все себе.
В целом, главное отличие мультиплеера в том, что все предметы не дублируются и кто-то всегда будет более усиленный чем вы, хотя данную ситуацию могут решить свойства артефактов.