Показать сообщение отдельно
Аватар для Kloe
Предводитель
Регистрация:
10.01.2018
Медаль "2К лайков"
[Перевод] Критика "Последнего джедая" подпитывалась ботами, троллями и политическими активистами
Каждый из пяти изученных твитов оказался негативным


Режиссер "Звездные Войны: Последний джедай" Райан Джонсон получил в свой адрес много критики из-за своего фильма, ставшего продолжением серии. Подобный вид онлайн-кампаний по накаливанию атмосферы уже стал узнаваемым и предсказуемым явлением, связанным с прогрессивным развлечением. Однако исследования показали, что в случае с Последним джедаем до 50 процентов всей критики могли идти от ботов, аккаунтов троллей и политически мотивированных активистов.

Мортен Бей, являющийся коллегой в области исследований из USC Анненбергской школы коммуникации и Журналистского центра за цифровое будущее, недавно опубликовал результаты исследования, в котором проводился анализ нападок на Джонсона в Твиттере, следовавших за выходом новой части Звездных войн. В докладе Бея под названием «Используя хейтеров как оружие: Последний джедай и придание поп-культуре политического подтекста, как часть стратегии с целью манипуляции общественным сознанием через социальные площадки» рассматривается период между 13 декабря 2017 года и 20 июля 2018 года, в котором он собрал «1273 твита, отосланных напрямую на Твиттер режиссера». Бей затем сократил количество твитов, отсеивая «многочисленные твиты с одного и того же аккаунта, в которых выражалось одно и то же мнение», создавая «фундамент для последующего анализа аккаунтов, так как каждый пользователь теперь был представлен единственным твитом».

Его исследование привело к интересному открытию, выявившему, что половина всех негативных сообщений, направленных Джонсону были от «ботов, троллей/новых аккаунтов или политических активистов, использующих спорную ситуацию для продвижения политических идей в поддержку крайне правой идеологии и дискриминации по признаку пола, расы или сексуальной ориентации».

209 из 967 твитов, проанализированных Беем, были негативными, то есть примерно каждый пятый писавший слал жалобы или оскорбления в адрес Джонсона. Остальные сообщения были позитивными. Однако из этих 209 твитов, 50.9 процента были политически мотивированными, либо были от троллей или ботов.

Бей рассказал Полигону, что несмотря на то, что он ожидал увидеть троллей, проводя свое исследование, самым удивительным открытием стало то, что многие из негативных комментариев были оставлены людьми, которых не интересуют Звездные войны.





«Большинство аккаунтов из этой категории регулярно оставляли позитивные сообщения, касательное политики правящей партии, например о президенте Трампе и его администрации, либо ретвитили сообщение от тех, кто поддерживает президента или сообщения самого президента», - пишет Бей в своем отчете. «Некоторые обращали меньше внимания на политику партии или конкретные события и больше на политику касательно самоидентификации, оставляя множество антифеминистических и антигомосексуальных сообщений, кроме того, твиты с расистским содержанием также были популярны среди аккаунтов этой категории».

Бей обнаружил, что большинство людей, оставлявших негативные комментарии, пытались продвигать собственную политическую повестку и боролись против видимой ими идеологии.

«Большая часть аккаунтов из категории Политической повестки оставляла антагонистические твиты, направленные на «SJW» - Social Justice Warriors (воины за социальное равенство), часто упоминая 'план' SJW, который, по их мнению, был внедрен не только во вселенную Звездных войн при помощи Райана Джонсоа, Lucasfilm в лице гендиректора Кетлин Кеннеди и Disney, но и в американское общество, благодаря либералам и левым активистам», - пишет Бей.

Он не ожидал этого, но, проведя анализ своего исследования, не был удивлен найденным.

«Мы наблюдаем как в группы, основанные вокруг поп-культуры, находящиеся на социальных медиа площадках, внедряется политический дискурс, ведущийся в стране», - сказал Бей в телефонном интервью с Полигоном. «Когда мое исследование было завершено днем ранее, и Райан Джонсон ретвитнул его, Джек Пособик (известный праворадикал) тут же присосался к нему, назвав его бредом и аналогом русской теории заговора. В действительности русские боты были лишь небольшой частью моего доклада. Скорее речь идет о том, что делает сам Пособик. Он является политической фигурой, которая присоединяется к дискуссии, которая никак не касается политики».

Такой тип поведения уже встречался и изучался на протяжении последних четырех лет. Это все уже отмечали ученые, журналисты и исследователи во время GamerGate – кампании по распространению ненависти, целью которой были женщины и меньшинства, имеющие отношение к игровой индустрии. Участники кампании прикрывались озабоченностью темой «этики в игровом журнализме». Бей обнаружил, что кампания против Джонсона была напрямую связана с GamerGate.

«В какой-то момент Райан Джонсон оставил твит, в котором указал, что большое количество людей, принимавших участие в дебатах касательно GamerGate замешаны и в этой новой дискуссии», - говорит Бей. «С этого момента к разговору присоединилось большое количество людей, связанных с историей про GamerGate просто потому, что они услышали знакомый термин, использующийся в другом контексте. Это говорит о том, что подобные идеи распространились так широко, что люди, принимавшие участие в другой части политического дискурса, пойдут и дальше, чтобы продолжать продвигать собственную идеологию».



То, что произошло с Джонсоном не является отдельным случаем. Критика, жертвой которой стал Джонсон за то, что был «слишком левым» или «слишком SJW» звучит каждый раз, когда Disney меняет персонажа или сюжетную линию, вызывая недовольство одной из сторон политического спектра. Например, когда в Disney решили переделать часть анимации в Ральф 2 (Wreck-It Ralph 2) из-за претензий по поводу того, что цвет кожи принцессы Тианы был светлее, чем в оригинальном "Принцесса и Лягушка", из ультраправого угла интернета раздались причитания.

Даже Келли Мари Тран досталось от людей, которым не понравился ее персонаж Роза Тико из Последнего джедая. Актриса удалила свои фото с Инстаграма и перестала писать на социальных медиа. Бей говорит о текущем периоде дискурса в интернете и о том, что случилось с людьми вроде Джонсона как о «пике иррациональности».

«Я надеюсь, что мы уже на полпути через самую иррациональную президентскую эру, которую видела история этой страны за последнее время», сказал Бей. «Я надеюсь, что мы начинаем потихоньку приходить в себя».

В данный момент, по словам Бея, сейчас есть множество людей, которые принимают участие в дискуссиях или кампаниях, которые были бы им безразличны в любое другое время просто для того, чтобы донести какую-то политическую идею. Частью того, что изучал Бей, стали сообщения о кампании по вбросу негативных оценок Последнего джедая на сайте Rotten Tomatoes в то время, когда фильм только вышел на экраны. И хотя Бей не изучал возможность связи между этими вбросами, сообщениями на Твиттере и известными сайтах, полных троллей, вроде 4chan и Reddit, он обнаружил более частые упоминания 4chan на Твиттере во время проведения кампании по вбросам.

«Многие приводили их (эти кампании) в качестве аргумента», - сказал Бей. «Это говорит многое о нашем текущем отношении к значимости фактов, когда люди не уважают авторитетные источники. Люди просто не хотели принимать тот факт, что на Rotten Tomatoes проводились вбросы. Людям безразличны более рациональные, правильные и основанные на фактах аргументы, почему я и называю это 'пиком иррациональности'».



Главное, что извлек Бей из результатов своих исследований, так это то, что поп культура меняет свое значение, когда люди с политическими интересами начинают использовать ее как средство пропаганды своих посланий. Кроме того, он понял, что люди «меняют свои мнения, чтобы избежать когнитивного диссонанса у себя в головах».

«Типа, 'Я так сильно ненавижу этот фильм за то, что они сделали с героем, ведь я ожидал, что они сделают по-другому'», - говорит Бей. «'Меня так бесит этот фильм, так как же может быть, что другие считают иначе?' Это когнитивный диссонанс, и некоторые люди схватятся за что угодно, что будет вещать о противоположном, даже если это не основано на каких-либо осознанных фактах».

Личные политические убеждения лишь подливают масла в этот огонь и, по мнению Бея, мы уже видим, как это явление захватывает Твиттер, и дальше оно будет только расти.

«Есть достаточно признаков, что дискуссии вокруг поп-культуры на социальных медиа площадках приобретают политический окрас, зачастую для стратегических целей, которые никак не связаны с обсуждаемой темой», - пишет Бей. «Пока споры по поводу дезинформации, политических коммуникаций и регулирования в социальных медиа продолжаются, исследователям, изучающим эти области, стоить обратить свое внимание на поп-культуру и на то, как фэндомы используются для политической пропаганды».

Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.
Последний раз редактировалось Kloe; 06.10.2018 в 23:21.