Показать сообщение отдельно
Аватар для Lola_renamed_1343363_26082023
Читатель
Регистрация:
30.09.2017
Re: Вопрос к игравшим в Морровинд.
Сообщение от mindw0rk:
Вот вам планка качества игр TES от лучшей к худшей:

modded Skyrim (Journey modpack) > Enderal > Nehrim > ванилла Skyrim > моддед Oblivion > моддед Morrowind > ванилла обливион > ванилла морровинд > Daggerfall > Arena


Судя по всему серия просто прогрессирует от игры к игре, ага? Как бы не так! Все далеко не так однозначно.

Сообщение от Vampiron:
Раздача слонов (субъективная):
1) Главный сюжет: Морровинд/Скайрим/Обливион/Даггерфолл/Арена
2) Второстепенные квесты и квесты гильдий: Обливион/Морровинд/Скайрим/Даггерфолл/Арена
3) Музыкальное сопровождение: Скайрим/Обливион/Морровинд/Даггерфолл/Арена
4) Концепция игрового пространства и взаимодействия с ним: Даггерфолл/Морровинд/Обливион/Скайрим/Арена
5) Реализация этой самой концепции: Морровинд, Даггерфолл, Обливион, Арена, Скайрим
6) Механика боя: Скайрим, Морровинд, Даггерфолл, Арена, Обливион

Мой топ ТЕС (по контрасту с предыдущим пунктом):
1) Даггерфолл, 2) Морровинд, 3) Скайрим, 4) Обливион, 5) Арена



Создается ощущение, что градация качества сделана "от балды", так сказать. Или человек не играл в эти игры.

Как главный сюжет Даггера с его политическими интригами, хитросплетениями, неоднозначностью, нелинейностью и разными концовками проигрывает Скайриму с его пафосными драконами и "ты великий Довакин всех драконов победил" или Обле с однообразными вратами, сотоной и придурошным уриэлем? Главные сюжеты этих игр вдоль и поперек пронизаны штампами, пафосом, нелогичностью, говноэпиком, однообразностью. Ну сменили врата на драконов. Теоретически сюжет Ская мог бы получиться более кошерным, если бы пожиратель мира не был бы просто тупо самым
главным главгад-боссом и история не была бы такой банальной и детской.


Я бы распределила так по убывающей: Даггер, Морра, Скайрим, Обливион, Арена.

Касательно Морры соглашусь - интересный неоднозначный сюжет в серых тонах. Арена? Тут все банально. Можно, конечно, сделать скидку на то, что большая часть рпг-игр того времени имели подобный простенький сюжет и были по-сути данженкроулерами, а не сторидрайвен-ролевками, но, наверное, не стоит. Сюжетов, где надо собрать части очередной вундервафли и, собрав, победить вселенское зло/сотону тысячи. Да даже прям почти таких же. Насколько помню, у одной из игр серии Bard's Tale был почти такой же сюжет про посох, да и не только.

Второстепенные и гильдейские квесты (по убыванию):
Обливион и Морровинд, Скайрим, Даггерфол, Арена.

В Обливионе неплохие гильдейские квесты, иногда целые истории, есть в наличии и годные побочные. Основной сюжет перед ними просто как какашка перед конфеткой. Да и Острова есть. Минус в том, что не реализовано отношений между гильдиями, словно все они существуют в параллельных вселенных. А продвижение в них не зависит от персонажа и почти никак не отражается на мире игры. В том же Морровинде продвижение в гильдиях зависит от характеристик и навыков, чуть более отражается на игровом мире. А сами гильдии имеют довольно противоречивые отношения и стать главой всего и вся в параллельных вселенных просто невозможно. Три разных Дома, противоречия ГБ и ГВ, Магов и Телванийцев. Квесты там тоже есть подай/принеси, но много и интересных. Побочные же тоже иногда радуют оригинальностью. Сложно сопоставить, поэтому первое место получают обе игры.
Скайрим имеет в наличии неплохие побочные квесты, но их крайне мало, зато полно «сходи в пещеру/принеси/убей» и т.п., при том эти квесты прямо липнут к персонажу, не знаешь куда от них сбежать, жуткое навязывание. Про рандомные квесты, коих, естественно, прорва, думаю, и говорить не стоит. Гильдии ужасно обрезаны, квестовые линейки короткие, отчасти тоже в параллельных мирах, навыков при вступлении/продвижении не требуется, отношения между ними сведены к детсадовским. Выделяется на общем фоне, конечно Братья Метели с ымперцами, но в итоге реиграбельности это мало что дает, да и выглядит по-детски.
В Даггере и Арене
квесты рандомные и повторяются(смотри Скайрим), а следовательно, не тру.
Однако, среди них есть и те (и их немало), которые можно решить разными
способами с разными последствиями для перса и мира игры, да и просто интересные и оригинальные (палец мумии, лорда к’авара), что радует. Много вы найдете в том же морре квесты, решаемые разными путями с разными последствиями? В том же Даггере гильдии таки имеют отношения между собой, у перса есть репутация в них, которая может расти и падать, влияет на мир игры, да и возможность вступления в них зависит от навыков. В этой игре вообще есть разная репутация у разных слоев населения, в разных гильдиях в разных регионах (повторили в скае) и о вашем преступлении не знают на другом конце мира тут же, а краденые вещи спокойно продаются. Более того, в игре более сложная судебная система и есть возможность оправдаться на суде, зависящая от навыков.

Однако в Арене гильдий нет, а поэтому – последнее место. Но повторюсь: «Ролевые игры того времени были восн. данженкроулерами и наличие в играх хоть чутка интересных и неоднозначных квестов само по себе – жирный плюс, такие дела».

В конце разговора о квестах, сюжете, диалогах и прочем таком хочется сказать о том, что Беседка в принципе – это не про классный сюжет, интересные квесты и прочее, Беседка – это про открытый мир, эксплоринг и данжены. Если мы начнем сравнивать эти игры с другими сторидрайвен-ролевками, то всякие Которы, Нью-Вегасы, Арканумы, Торменты, Балдурсы, Готики и т.п. игры будут наголову выше серии tes. И это важно!

Музыкальное сопровождение. Не самый важный момент, но приятно, если разрабы уделяют ему должное внимание. Больше всего нравится в Морре, в остальных играх тоже неплохо.

Про концепцию игрового пространства ничего не скажу, т.к. не предстваляю, что это за зверь такой и откуда, о, Шигорат, его откопали.

Механика боя.
Лучше всего в Даггере. Если память не изменяет, 6 разных типов удара разной
точности и разного урона, пошатывания, интересная система зависимости
блокировки, прикольное управление (движения мышью). В принципе, в Арене почти такая же механика, но мальца попроще будет. В Морре уже 3 типа удара с разным уроном, но, по-моему, одинаковой точностью, плюс мощный удар. Оружие бб, соответственно, имеет три типа урона также. Зависимость от статов более простая, но в целом так и должно быть. В Обле боевку поставили в полную зависимость от навыка игрока вовремя тыкать удар, блок и каст; боевка стала экшеновой, а, следовательно, не тру. При том суть ее проста до безобразия. В Скайриме боевка интересней стала, появилась возможность боя двумя оружиями (дуалисты, кстати, там - имба), ввели красочные добивания, и кошерную зависимость от перков, что очень здорово, но в целом она осталась такой же, как в обле.
Итог (по убыванию):
Даггер и Арена, Морровинд, Скайрим, Обла.


Также важно и нужно сказать о геймплейных возможностях в целом. Даггерфол с его тоннами возможностей шикарен, Морровинд тоже гут, а вот урезанная Обла никуда не годится. Скайрим малеха поправил ситуацию, но в целом не догоняет первые места. Арена – спасибо еще, что в сравнении с другими данжен-бродилками дали все эти квесты, большой открытый мир, разные вкусности и возможность упиться вхлам до геймовера. А еще там можно было проходить сквозь стены! Вполне законно.

Графическую
составляющую и физику сравнивать не имеет смысла, хотя вот в той же Арене
медленно стелящийся туман и правильное отражение в лужах дорогого стоит.
Правда, имеет смысл сказать, что большая часть игр серии – это gamebrio. Такие дела.


Ну, и самое главное – реиграбельность и отыгрыш. Т.е. то, чего беседка в свои игры не завезла почти. Не буду долго говорить на эту тему, итак все ясно для тех, кто играл. По убыванию в плане отыгрыша ролей: Даггер, Морровинд, Арена, Скайрим, Обла.


Общий итог для
меня (по убыванию): Даггер, Морровинд, Скайрим, Арена, Обливион.





Ps: Скоро попробую опубликовать тут пару статеек по Морровинду, надо было только доработать, а на работе нежданчиком завал последние недели.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Vampiron:
Можно сказать, что Морровинд - YOBA своего времени
Глупее и придумать ничего нельзя.

Добавлено через 7 минут
И нельзя не отметить, что все игры серии - ужасно несбалансироаны и имба-танк-навсерукимастер там не в новинку. Самая сбалансированная - Арена, ну, и в Обле попытались как-то, но получилось наполовину.

Добавлено через 22 минуты
Сообщение от Gabriel Logan:
Скайрим и Обливион проходил в ванилле
Не знаю. Скайрим без модов уныл. Пкрм без оф. аддонов, skyUI, iHUD, Ufo и других на улучшение интерфейса и геймплея уже и играть то не захочется. А Обла так хороша без модов, что ООО и Nehrim круче ванилы в n раз.
Последний раз редактировалось Lola_renamed_1343363_26082023; 22.10.2017 в 19:14. Причина: Добавлено сообщение