Показать сообщение отдельно
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
CSM 12 - Летний саммит
С 21 по 24 августа все девять представителей Совета игроков двенадцатого созыва прибыли в столицу Исландии на летний саммит CSM. Как и всегда, после мероприятия разработчики опубликовали протоколы всех сессий. Часть из них по понятным причинам была засекречена, но из доступной для масс информации все равно можно узнать много интересных вещей. Мы ознакомились с протоколами и подготовили обзор саммита.


Содержание:
Дорожная карта

Разработчики обсудили с Советом игроков планы на ближайшие апдейты и более отдаленное будущее. К сожалению эта часть саммита под NDA.

Работа над EVE Online

CCP Games представили основные внутренние команды разработчиков, которые сейчас занимаются игрой. Каждая из них работает над своей сферой. Team Five-0 разрабатывает “песочный” игровой процесс, именно эта команда создает новые космические сооружения и перерабатывает лунную добычу. Team Tech Co отвечает за API и другие технические штуки, о которых игроки даже не знают. Team Genesis и Team Event Horizon новые команды, занимающиеся перезапуском агентства и системы ивентов. Team Psycho Sisters сейчас работают над UX и проектом «Дискавери». Team Size Matters те ребята, которые ответственны за игровой баланс и корабли. А Team TriLambda радуют игроков улучшением графики и звуковых эффектов Нового Эдема.

Во время первой сессии была затронута тема удаления капитанских кают из игры. Разработчики согласились, что в Новом Эдеме не хватает присутствия самого персонажа. Сейчас они работают над функционалом для анимированных портретов NPC. Также в будущем могут появиться голографические статуи, расположенные в открытом космосе.

Наработки команды Genesis

Следующее дополнение добавит в игру войну ресурсов. Разработкой этого контента занимается команда Genesis. Войны ресурсов создавались, как альтернатива агентам с миссиями, которая может предоставить игровой процесс в том числе и для ветеранов EVE Online. Идея заключается в том, чтобы наполнить NPC-корабль ресурсами. Для этого одна часть капсулеров должна заняться копкой, а другая помочь с их защитой от вражеских кораблей. Локации будут ограничены по количеству находящихся внутри пилотов и “времени жизни”. Войны ресурсов также получат разделение по уровням, как миссии. От них будет зависеть степень сложности и допустимые для использования корабли.

Это динамичный контент, поэтому не стоит ожидать появления сайтов в одних и тех же местах. За участие в войнах ресурсов капсулеры получат иски, очки лояльности и улучшение отношений с новыми корпорациями, у которых можно найти собственные магазины. В ассортименте товаров доступны контейнеры с построенными кораблями, Т1 модулями и уникальными скинами. Последние привязываются к персонажу и недоступны для продажи на рынке. Разработчики следят за тем, чтобы корабли в качестве награды не сказались на рынке минералов. Одна из идей для реализации в будущем - возможность принимать участие на стороне пиратов. CCP Games также готовит обновленный интерфейс LP магазинов.

Лоу-сек и фракционные войны

Совет игроков озабочен сложившейся ситуацией в секторах с низкой степенью безопасности. На их взгляд эти системы недостаточно привлекательны для игроков.

Расположенные там же фракционные войны тоже нуждаются в доработке. Миссии хоть и стали лучше, но все еще имеют ряд проблем. CSM отметили, что капсулеры всегда будут переходить на более сильную сторону, поэтому необходимо придумать мотивационные рычаги, чтобы они этого не делали. В ходе дискуссии была озвучена идея появления механизма ставок на пилотов, которые сражаются внутри фв сайта.

Статус клонов и открытый доступ

Эта часть саммита не вошла в публичный отчет мероприятия.

Экономика Нового Эдема

Конечно же основной темой для обсуждения стал курс на плексы. Одной из причин для беспокойства у разработчиков является использование так называемых “офшоров”. Совет игроков отметил повышенную спекулятивную активность, связанную с плексами. В качестве решения был предложен ввод дополнительного налога на размещение ордеров. Также они считают текущий курс слишком большим. Игроки жалуются, что не могут уже оплачивать подписку игровой валютой. Пока что CCP Games рассматривают вариант с запуском акций на покупку плексов. Если будет необходимо, они также могут добавить их в дроп.

Оплата подписки непосредственно реальными деньгами все еще доминирует по сравнению с плексами.

У разработчиков по прежнему есть большой запас конфискованных плексов, но они все же хотели бы ограничиться акциями.

Создан совет экономики Евы, чтобы внимательнее следить за ситуацией на рынке Нового Эдема.

Не обошли стороной на этой сессии и приток в игру иск с помощью кораблей типа Carriers и VNI. Вполне возможно, что в будущем стоит ожидать каких-то изменений. Несмотря на корректировку цен фракционных БШ разработчики продолжают следить за ситуацией.

Команда Event Horizon

Основной целью команды является создание не только ивентов, связанных с праздниками, но и регулярными активностями. Сейчас разработчики экспериментируют со сложностью и наградами. Совет игроков рассказал о недостатках текущей системы и внес некоторые предложения по развитию ивентов, например выбор стороны для участия и доску лидеров. Последнее было хорошо воспринято командой разработчиков, но пока у них нету механизма для автоматического создания такого списка. Со временем ежедневные задания в рамках событий станут более разнообразными и затронут большее количество видов деятельности.

CCP Games думают над появлением системы “секретного Санты”.

Перерабатывающие комплексы, лунная добыча и реакции

Вокруг лун появятся зона, в которой нельзя строить космические сооружения и территории с маяками для установки перерабатывающих комплексов. У каждой луны будет лишь одна локация для запуска лунной добычи. Игрокам станет доступно расписание процесса отделения части породы, максимально возможный план составит 56 дней. После доставки и подрыва куска образуется достаточно большое астероидное поле овальной формы. Разработчики думали над ригами, которые могли бы уменьшить радиус разброса. Астероиды начнут исчезать спустя 1-2 дня. Абсолютно все луны в секторах с нулевой и низкой степенью безопасности будут содержать ресурсы. Есть небольшой шанс отколоть “джекпот”, кусок породы с более дорогими рудами. CCP Games также хотели бы добавить элемент опасности в процесс лунной добычи, но если они это сделают, сообщать игрокам не станут (Чужой передает привет капсулерам).

Информация из журнала учета рудной добычи будет доступна через API. Совет игроков предложил также добавить возможность копирования этих данных в окне клиента. Корпоративный журнал покажет информацию о добытой руде около конкретного сооружения. В будущем могут появиться данные о всей системе.

В данный момент доступно 11 рабочих слотов для реакций, что равняется примерно 5 ПОСам. Планов о добавлении реакций в хай-секи нет.

Все сооружения получат пятнадцатиминутный таймер уязвимости во время установки. Средний добывающий комплекс по характеристикам будет немного проигрывать инженерному комплексу таких же размеров, а большой наоборот.

Совет игроков предложил добавить кнопку отключения неуязвимости после андока с сооружения, которая блокирует использование модулей.

Сооружения: статус и баланс

Точной даты замены аутпостов нет, новых характеристик тоже. Фракционные Фортизары, которые заменят аутпосты, будут выглядеть, как их улучшенная версия. А те, что вместо захватываемых станций, получат рескин модели Фортизара.

Совет игроков обсудил проблемы, связанные с действующей механикой окон уязвимости и сложность уничтожения покинутых сооружений.

В перспективе на смену Void Bomb может прийти supercarrier projected эффект. Все согласились с тем, что действующая система защиты сооружений сильно ограничивает вариативность используемых типов флотов. Обсуждению также подверглись эффекты скрама и поинты, позволяющие уничтожать корабли флиткомов. CCP Fozzie опять спросил насчет специальных кораблей для фк.

После релиза перерабатывающих комплексов разработчики займутся сооружениями для управления джамп бриджей, цино джаммеров и цино биконов.

Зимнее дополнение

Из-за технических проблем часть этой сессии не была записана, еще часть скрыта под NDA.

Сообщество EVE Online

Стриминговое шоу «о7» разделят на независимые части, которые будут выходить отдельно. CCP Games планируют чаще выпускать ролики о текущей разработке игры, желаемые сроки - раз в 4-5 недель.

В команде, отвечающей за связь с игровым сообществом, появятся ответственные люди, которые станут мостом между производственными командами и капсулерами. Разработчики хотят вернуться к практике написания больших дев. блогов о тех вещах, над которыми они работают. Постараются также выпускать одновременно их переводы на другие языки.

Из-за нового подхода к анонсу изменений фанфест потерял в зрелищности. Разработчики были бы рады сообщать о более отдаленных планах, но это не так просто. Зато так легче получать фидбек.

На следующий фанфест CCP Games готовят еще один ивент, как в этом году. От EVE Vegas ничего подобного ожидать не стоит.

Червоточины

Совет игроков часто получает просьбы жителей вх о добавлении нового контента для Капиталов.

Разработчики хотят добавить альянсовые букмарки, но чего то конкретного пока нет.

Могут появиться специальные модули, работающие только в червоточинах. Возможно это будут Tech 3 модули, появление которых, по словам CCP Fozzie, лишь вопрос времени.

ФАКСы слишком сильны для вх, одно из возможных решений - снизить время цикла, но увеличить время отката.

Команда Psycho Sisters: часть I

Совет игроков внес большое количество предложений о добавлении новых уведомлений.

Механизм просмотра, на какие модули и атрибуты влияет тот или иной навык, не так прост в реализации и все еще находится в разработке.

Новая карта все еще недостаточно хороша, поэтому у разработчиков пока что нету планов отключать ее старую версию.

CCP Games хотели бы вернуть навигационное окно Капиталов, чтобы его можно было использовать для планирования прыжков.

Пользовательский интерфейс не приспособлен к большему скалированию. Но в списке того, что надо сделать, есть пункт о поддержке 4к мониторов.

Баланс: Корабли и модули

Сейчас команда сконцентрирована на кораблях, которые доступны альфам. Они также постараются делать больше новых вещей. Разработчики попросили Совет игроков поделиться идеями о новых кораблях и модулях. В ходе беседы родилась идея слиперских модулей, которые бы меняли свою работу в зависимости, например, от типа космоса. А вот концепция перегрева модулей других кораблей уже раньше обсуждалась внутри CCP Games, но не нашла должной реализации. Совет игроков также предложил бета-модули с лимитом на использование по времени, которые можно использовать для массового тестирования новинок. Разработчиков они заинтересовали, но есть некоторые опасения насчет их использования. Возможно что то такое появится через механизм Агентства.

CSM надеется, что теперь процесс ребаланса пойдет немного быстрее. CCP Fozzie рассказал, что в 2014 году Совет просил не вносить изменения в баланс так часто, потому что игроки не успевали за ними следить. Совет также напомнил о необходимости завершить процесс “Teiracide”. CCP Larrikin рассказал об идее месячных отчетах о балансе со статистикой использования кораблей. И Совет игроков, и CCP Games согласились, что такая информация может негативно сказаться на игре. Скорее всего о том, как именно лучше рассказывать о балансовых правках, будут решать на публичных обсуждениях.
CCP Larrikin предложил MJD модули для Attack Battlecruiser, идея была встречена неоднозначно. Концепт корабля-берсеркера, урон которого возрастает в зависимости от нанесенных ему повреждений, обсуждался разработчиками, но они обеспокоены возможными эксплойтами в механике.

Команда Tech Co: API и другая магия

Обсудили нестабильность работы ESI и ряд других технических проблем. Возможно появится статус работы ESI. День отключения XML and CREST API по прежнему назначен на 8 мая 2018 года. CCP Games намерены продолжить работу над SSO, что позволит улучшить использование этой технологии.

Разработчики не хотят полагаться на сторонние программы в вопросах информирования игроков об окончании срока действия подписки.

Служба поддержки

Разработчики признали, что не лучшим образом отреагировали на призрачное изучение навыков. Изучив данные они пришли к выводу, что около 90% игроков занимались этим не специально. CCP Games связались с ними и предложили два варианта: откатить полученное сп или заплатить за него рыночную стоимость. В одном из дев. блогов будет статистика по данному случаю. Рекордсмен из игроков, использовавших призрачное изучение, содержал около 400 аккаунтов. Но он делал это непреднамеренно, поэтому вместо бана заплатил большую стоимость за полученное сп.

Если об эксплойте знают всего несколько человек и готовится фикс, разработчики не будут сообщать об этом всем. В остальных случаях появится публичное заявление. Когда CCP опубликовали его касаемо призрачного изучения, количество игроков, использующих баг, снизилось.

Статистика по обращениям в службу поддержки: около 88% довольных за последнюю неделю (на момент проведения саммита) и 90-92% в общем.

Команда Psycho Sisters: часть II

Показали механизм поиска PVE-активностей в ближайших системах, можно сортировать по критериям. Разработчики хотят вернуть информацию, которая сейчас доступна вне клиента, назад в игру.

Активности, связаные с агентством, будут маркироваться специальной отметкой. Улучшится сортировка доступных агентов, сначала отображаются наиболее подходящие по сложности и отношениям.

Производство видео и стриминг

Новостную сеть The Scope планируют возродить и сделать ролики длиннее. Также разработчики хотят заняться выпуском коротких видео “На этой неделе в EVE”.

Старый концепт шоу «о7» не очень удобен в плане разработки игры, некоторые выпуски оставались без анонсов. CCP разделят его на части и сконцентрируются на прямых трансляциях, когда после каких то изменений можно взять разработчика и обсудить их в эфире. Есть идеи по трансляции крупных сражений, с приглашением на стрим представителей воюющих сторон.

Стоит ожидать больше трансляций от разработчиков и обычных стримеров.

Суверенитет и нули

Обсудили проблемы, связанные с окнами уязвимости цитаделей. CCP Games могут попробовать увеличить их для меньших типов сооружений. CSM считает, что чем дороже структура, тем более защищенной она должна быть.

Разработчики согласились, что Капиталы нуждаются в балансовых правках.

Со временем механику энтозисов может заменить принцип нанесения урона по цитаделям.

Последний раз редактировалось 4ertik; 30.09.2017 в 09:56.